фор-леди
Буквально на наших глазах жанр ЛитРПГ стремительно пошёл в рост
. Издательства заметили и даже создали под это дело несколько серий, публика втянулась и требует проды. С одной стороны, это очевидно хорошо, зато с другой последствия ожидаемы: поток графомани стартовал резко, как из запруды. «А что тут хитрого? И я так могу!» - думает представитель самонадеянного племени современной молодёжи и приступает к акту Творения. Ну, это ему так кажется. Да чо там, в самом деле? Игра же! Декорации условны, магия пластична. Обоснуй, знание языка, талант в конце концов… Это всё пережитки тоталитарного прошлого, думают новоявленные писатели
. Вот и клепают кто во что горазд с разной степенью неуспешности, засоряя Самиздат, а за ним и Флибусту тоннами бродилок, унылых чуть более, чем полностью.
И с этого места начинаются уже сложности наши, читательские. Что годно? Что не стоит затраченного времени? На что ориентироваться? Доходит до того, что я натыкаюсь на некоторые вещи по второму разу, успевая их напрочь забыть
Потому я и решила создать этот пост: для сортировки. Жизнь показывает, что рецки удостоятся считанные опусы – они же и запомнятся – а что делать с остальными? Хотя бы пометку оставить критически необходимо, чтобы была возможность освежить в памяти и вовремя отбраковать. Да, в Интернете существуют подобные списки, но у них есть важный недостаток: они созданы не мной
Решено, я тоже делаю список, даже несколько! И планирую в будущем информацию пополнять.
Также создаю специальный тэг, ЛитРПГ, для удобства навигации.
Топ жанра
- Василий Маханенко, «Путь Шамана» («Барлиона»)
- Дмитрий Рус, «Играть, чтобы жить»
- Дем Михайлов, «Господство клана Неспящих»
- Михаил Дулепа, «Творцы Судьбы», «Баффер»
- Андрей Васильев, «Акула пера в мире Файролла» или попросту «Файролл». Журналист начинает игру по заданию редакции и быстро становится фокусной точкой серьёзных событий. Как в игре, так и вне её. Отличительная черта серии - чем дальше, тем книги лучше; первая значительно слабее остальных, не дайте себя обмануть
. Ещё одна особенность: сюжетных линий две, виртуал и реал, они взаимодействуют и постепенно становятся равноценно интересны. Герой - мужичок своеобразный, обеими ногами стоящий на земле, не ждите героя на белом единороге 
На настоящий момент в сети доступно шесть томов.
Условно годно
Художественной ценности не имеет, но может быть прочитано для развлечения.
- Александр Андросенко, «Нагибатор». Мир – Барлиона, герой – эпизодический маханенковский же персонаж. Всё бы ничего, но ГГ в основном ведёт себя как полный придурок; что в жизни, что в игре.
- Иван Суббота, «Тёмный Эвери. Лич». Несколько нудное начало, неправдоподобная скорость прокачки. Да, этот мир насквозь условный, но так – не бывает. К концу автор заметно расписался и получил жирный плюс за кукольный театр
- Павел Шек, «Новый мир». Маловато написано, рано судить. Но надежда есть.
- Александр Зайцев, «Путь к трону». По крайней мере, прочла две книги.
- Иван Снежный, «Жрец». Начало скучновато, что компенсируется редким классом персонажа: священник, ориентированный на социальные квесты. К концу первой книги глобальная политико-религиозная ситуация в игровом Мире делает впечатляющий финт ушами… И мы ждём продолжения
. У такого сюжетного поворота потенциал богатый, можно ждать уникальных квестов и очередной перекройки Мира. Реал в книге полностью отсутствует.
- Карина Вран, «Восхождение». Никогда не скрывала предпочтения, оказываемого женщинам-фантасткам перед мужчинами: их творчество и глубже, и интереснее
. Но здесь не тот случай, увы. Заурядное рпг-качалово, разбавленное женскими штучками и комплексами. Когда я хочу читать дамский роман – я иду адресно и его читаю. Когда я берусь за фантастику, то желаю видеть именно таковую. Dixi
- Семён Ломов, «Доказательство невозможного». Похоже не столько на ЛитРПГ, сколько на «симулятор жизни с ролевыми элементами» (С) автор. По этой причине выделяется своей оригинальностью, что идёт в плюс, но по временам делается скучно, что несомненный минус. Следующую книгу попробую – интересно, в какую сторону автор решил свернуть после промежуточного финала.
- Артём Каменистый, «Самый странный нуб». Заявка на серию. Масса знакомых моментов: либо автор читал «Играть, чтобы жить», либо не знаю. Переселение в виртуал по медицинским показаниям - прокачка на пете - программные баги - супер-пупер-гипер-плюшки. Написано грамотно, но скучновато, а местами откровенно затянуто (все эти диалоги "объясни ты мне, нубу?.."), зато подойдёт никогда не игравшим читателям: всё разжёвано до изумления. Литературной ценности не представляет, но продолжение прочту - хочу понять, зачем всё это затеяно.
Отстойник
Не понравилось либо было брошено в процессе.
- Виталий Егоренков, «Геймер. Реал vs вирт». Назидательно и в целом неприятно.
- Алексей Балашников, «Сакральный мир». Заслужило жирный минус полгода назад, за что именно – не помню.
- Андрей Лавин, «Игра Ассасина». Постъядер, просто не моё.
- Антон Лисицин, «Сталью и магией». Вроде, читала. Но НИЧЕГОШЕНЬКИ не помню.
- Владимир Ушаков, «Маноратха». Начала. Скучно. Бросила.
- Александр Зайцев, «Тактика малых групп». Знаю, что хвалят. Дважды начинала – не смогла.
- Айя и Максим Субботины, «Форсвейм». Не пошло, бросила.
- Дмитрий Распопов, «Жить заново». Сюжета хватило бы на три романа, но необъяснимая торопливость и поразительная безграмотность портят всё.
Оговорка 1: разумеется, на истину в последней инстанции не претендую, моё мнение субъективно и беззастенчиво предвзято. На том стоим
Оговорка 2: порядок внутри номинаций произвольный.


И с этого места начинаются уже сложности наши, читательские. Что годно? Что не стоит затраченного времени? На что ориентироваться? Доходит до того, что я натыкаюсь на некоторые вещи по второму разу, успевая их напрочь забыть

Потому я и решила создать этот пост: для сортировки. Жизнь показывает, что рецки удостоятся считанные опусы – они же и запомнятся – а что делать с остальными? Хотя бы пометку оставить критически необходимо, чтобы была возможность освежить в памяти и вовремя отбраковать. Да, в Интернете существуют подобные списки, но у них есть важный недостаток: они созданы не мной

Решено, я тоже делаю список, даже несколько! И планирую в будущем информацию пополнять.
Также создаю специальный тэг, ЛитРПГ, для удобства навигации.
Топ жанра
- Василий Маханенко, «Путь Шамана» («Барлиона»)
- Дмитрий Рус, «Играть, чтобы жить»
- Дем Михайлов, «Господство клана Неспящих»
- Михаил Дулепа, «Творцы Судьбы», «Баффер»
- Андрей Васильев, «Акула пера в мире Файролла» или попросту «Файролл». Журналист начинает игру по заданию редакции и быстро становится фокусной точкой серьёзных событий. Как в игре, так и вне её. Отличительная черта серии - чем дальше, тем книги лучше; первая значительно слабее остальных, не дайте себя обмануть


На настоящий момент в сети доступно шесть томов.
Условно годно
Художественной ценности не имеет, но может быть прочитано для развлечения.
- Александр Андросенко, «Нагибатор». Мир – Барлиона, герой – эпизодический маханенковский же персонаж. Всё бы ничего, но ГГ в основном ведёт себя как полный придурок; что в жизни, что в игре.
- Иван Суббота, «Тёмный Эвери. Лич». Несколько нудное начало, неправдоподобная скорость прокачки. Да, этот мир насквозь условный, но так – не бывает. К концу автор заметно расписался и получил жирный плюс за кукольный театр

- Павел Шек, «Новый мир». Маловато написано, рано судить. Но надежда есть.
- Александр Зайцев, «Путь к трону». По крайней мере, прочла две книги.
- Иван Снежный, «Жрец». Начало скучновато, что компенсируется редким классом персонажа: священник, ориентированный на социальные квесты. К концу первой книги глобальная политико-религиозная ситуация в игровом Мире делает впечатляющий финт ушами… И мы ждём продолжения

- Карина Вран, «Восхождение». Никогда не скрывала предпочтения, оказываемого женщинам-фантасткам перед мужчинами: их творчество и глубже, и интереснее

- Семён Ломов, «Доказательство невозможного». Похоже не столько на ЛитРПГ, сколько на «симулятор жизни с ролевыми элементами» (С) автор. По этой причине выделяется своей оригинальностью, что идёт в плюс, но по временам делается скучно, что несомненный минус. Следующую книгу попробую – интересно, в какую сторону автор решил свернуть после промежуточного финала.
- Артём Каменистый, «Самый странный нуб». Заявка на серию. Масса знакомых моментов: либо автор читал «Играть, чтобы жить», либо не знаю. Переселение в виртуал по медицинским показаниям - прокачка на пете - программные баги - супер-пупер-гипер-плюшки. Написано грамотно, но скучновато, а местами откровенно затянуто (все эти диалоги "объясни ты мне, нубу?.."), зато подойдёт никогда не игравшим читателям: всё разжёвано до изумления. Литературной ценности не представляет, но продолжение прочту - хочу понять, зачем всё это затеяно.
Отстойник
Не понравилось либо было брошено в процессе.
- Виталий Егоренков, «Геймер. Реал vs вирт». Назидательно и в целом неприятно.
- Алексей Балашников, «Сакральный мир». Заслужило жирный минус полгода назад, за что именно – не помню.
- Андрей Лавин, «Игра Ассасина». Постъядер, просто не моё.
- Антон Лисицин, «Сталью и магией». Вроде, читала. Но НИЧЕГОШЕНЬКИ не помню.
- Владимир Ушаков, «Маноратха». Начала. Скучно. Бросила.
- Александр Зайцев, «Тактика малых групп». Знаю, что хвалят. Дважды начинала – не смогла.
- Айя и Максим Субботины, «Форсвейм». Не пошло, бросила.
- Дмитрий Распопов, «Жить заново». Сюжета хватило бы на три романа, но необъяснимая торопливость и поразительная безграмотность портят всё.
Оговорка 1: разумеется, на истину в последней инстанции не претендую, моё мнение субъективно и беззастенчиво предвзято. На том стоим

Оговорка 2: порядок внутри номинаций произвольный.
Спасибо за информацию! Почитаю «Господство клана Неспящих», это единственное произведение из топа, которое я ещё не.
Почитаю «Господство клана Неспящих»
Обязательно и непременно! Должно тебя порадовать
Сплинтер
Спасибо, своими прошлыми постами вы меня навели на этот жанр, я прочитала, все, что нашла приличного.
Рада помочь. Меня тоже навёл на него хороший человек
Что-то из приличного я в своём списке упустила?
Маноратха, кстати, скорее понравилась, чем нет, хотя затянуто, да. Зато хоть от языка не морщилась.
Может, я и рановато бросила. В тот момент, когда герой какую-то суперрыбу в речке борол
У него там сильно затянулся период хомячества и прокачки, вроде бы он все еще даже к людям не вышел, так что да, скучновато. Но мне главное, чтоб читалось безболезненно: чтоб без большого количества грамматических ошибок и логика сильно не хромала, с затянутым сюжетом я могу смириться, все равно в метро читаю, времени на книгу не жалко. Вообще, у меня эта книга не в топе, скорее в «условно годно». В жирных минусах не только затянутость, но еще и огромное количество плюшек, которыми героя засыпало.
На счет «Тактики малых групп»... там все в конце.
Еще неплохая вещь "Доказательство невозможного". Не помню, чье.
Естественно претензий масса по разным поводам, но в общем и целом - вполне себе.
топ совпадает
я бы его расставила в другом порядке.
Я специально оговорила в конце: порядок произвольный, в каждой из категорий
Еще неплохая вещь "Доказательство невозможного". Не помню, чье.
Спс, поищу.
Естественно претензий масса по разным поводам, но в общем и целом - вполне себе.
Оу, е. В этом жанре претензий возникает много больше обычного
Осадчук "Зазеркалье. Проект работяга"
Олейник "Уровни"
Савченко "Игра"
Распопов "Жить заново"
Горъ "Альфа-один"
Такое пробовала?
Нет, ещё не добралась
А Васильева ты таки по моему недооцениваешь)))
А Васильева ты таки по моему недооцениваешь)))
Агга, и делаю это с удовольствием!
В категорию Условно годно
- Иван Снежный, «Жрец». Начало скучновато, что компенсируется редким классом персонажа: священник, ориентированный на социальные квесты. К концу первой книги глобальная политико-религиозная ситуация в игровом Мире делает впечатляющий финт ушами… И мы ждём продолжения
В категорию Условно годно
- Карина Вран, «Восхождение». Никогда не скрывала предпочтения, оказываемого женщинам-фантасткам перед мужчинами: их творчество и глубже, и интереснее
В категорию Условно годно
- Семён Ломов, «Доказательство невозможного». Похоже не столько на ЛитРПГ, сколько на «симулятор жизни с ролевыми элементами» (С) автор. По этой причине выделяется своей оригинальностью, что идёт в плюс, но по временам делается скучно, что несомненный минус. Следующую книгу попробую – интересно, в какую сторону автор решил свернуть после промежуточного финала.
По итогам прочтения уже шести книг, меняю своё решение по творчеству Андрея Васильева. Добрый дядюшка Хао был прав: серия заслуживает серьёзного внимания и выделяется на фоне основной массы жанра. В лучшую сторону
В категорию Топ жанра
- Андрей Васильев, «Акула пера в мире Файролла» или попросту «Файролл». Журналист начинает игру по заданию редакции и быстро становится фокусной точкой серьёзных событий. Как в игре, так и вне её. Отличительная черта серии - чем дальше, тем книги лучше; первая значительно слабее остальных, не дайте себя обмануть
На настоящий момент в сети доступно шесть томов.
"Акула пера" - унылое чтение растянутое на уже 6ть томов, текст ради текста, без идеи и без смысла.
"ИЧЖ" - первая книга условна годная, остальные вакханалия МС и нелогичности, как это можно отнести к лучшим не представляю.
"ГКН" - тут соглашусь, язык хорош, но опять, хоть какая-то идея, где она?
По "Баферу" вот тут поддерживаю.
По мне так лучшие:
"Бафер", "ТМГ", "Доказательство".
Очень любопытен был "Жрец", но автор под середину книги ушел куда-то, куда мне не так интересно.
Не совпадают мнения с автором поста.
Не претендую!
Сплинтер
У вас не упоминается «Самый странный нуб» Артема Каменистого, не читали еще или просто не понравилось?
Не читала, даже не слышала. Этого автора ничего не читала, хотя фамилия на слуху. Надо будет обязательно попробовать
Спасибо за информацию
Pixi, семь. Знаешь, у меня он в тройку входит.
О! Уже семь! Надо озаботиться с поисками, спасибо
Знаешь, у меня он в тройку входит.
Помню, да, что твоё мнение было высоким. И сегодня готова признать, что ты права
В категорию Отстойник
- Дмитрий Распопов, «Жить заново». Сюжета хватило бы на три романа, но необъяснимая торопливость и поразительная безграмотность портят всё.
В категорию Условно годно
- Артём Каменистый, «Самый странный нуб». Заявка на серию. Масса знакомых моментов: либо автор читал «Играть, чтобы жить», либо не знаю. Переселение в виртуал по медицинским показаниям - прокачка на пете - программные баги - супер-пупер-гипер-плюшки. Написано грамотно, но скучновато, а местами откровенно затянуто (все эти диалоги "объясни ты мне, нубу?.."), зато подойдёт никогда не игравшим читателям: всё разжёвано до изумления. Литературной ценности не представляет, но продолжение прочту - хочу понять, зачем всё это затеяно.
Сплинтер, спасибо за рекомендацию
А Михаил Дулепа это, "Творцы судьбы". По-моему, так
Недавно прочитала литРПГ с очень необычной идеей - Иван Магазинников «Эволюция», рекомендую глянуть. Там игрок оказывается в теле насекомого типа муравья, но с возможностью модифицировать свое тело, например купить себе дополнительную пару ног или усики с повышенной чувствительностью. И прокачка осуществляется за счет выполнения социальных заданий типа "накорми личинку", а дроп представляет из себя сбор полезных генетических фрагментов с убитых насекомых. Довольно интересно было читать, хотя конец какой-то странный.
игрок оказывается в теле насекомого типа муравья, но с возможностью модифицировать свое тело
Ну надо же
Спасибо, возьму на заметку
Спасибо, надо поискать
принесла новые имена с семинара в Росконе:
Дмитрией Рус, Василий Маханенко, Алек Кош, Георгий Смородинский, Никита Аверин, Алексей Бобл, Михаил Атаманов, Валерий Пылаев
Ты ж смотри, сколько их развелось... Вот только не уверена, что в жанре, весьма узком, надо признать, есть куда двигаться
Спасибо!