фор-леди
Буквально на наших глазах жанр ЛитРПГ стремительно пошёл в рост
. Издательства заметили и даже создали под это дело несколько серий, публика втянулась и требует проды. С одной стороны, это очевидно хорошо, зато с другой последствия ожидаемы: поток графомани стартовал резко, как из запруды. «А что тут хитрого? И я так могу!» - думает представитель самонадеянного племени современной молодёжи и приступает к акту Творения. Ну, это ему так кажется. Да чо там, в самом деле? Игра же! Декорации условны, магия пластична. Обоснуй, знание языка, талант в конце концов… Это всё пережитки тоталитарного прошлого, думают новоявленные писатели
. Вот и клепают кто во что горазд с разной степенью неуспешности, засоряя Самиздат, а за ним и Флибусту тоннами бродилок, унылых чуть более, чем полностью.
И с этого места начинаются уже сложности наши, читательские. Что годно? Что не стоит затраченного времени? На что ориентироваться? Доходит до того, что я натыкаюсь на некоторые вещи по второму разу, успевая их напрочь забыть
Потому я и решила создать этот пост: для сортировки. Жизнь показывает, что рецки удостоятся считанные опусы – они же и запомнятся – а что делать с остальными? Хотя бы пометку оставить критически необходимо, чтобы была возможность освежить в памяти и вовремя отбраковать. Да, в Интернете существуют подобные списки, но у них есть важный недостаток: они созданы не мной
Решено, я тоже делаю список, даже несколько! И планирую в будущем информацию пополнять.
Также создаю специальный тэг, ЛитРПГ, для удобства навигации.
Топ жанра
- Василий Маханенко, «Путь Шамана» («Барлиона»)
- Дмитрий Рус, «Играть, чтобы жить»
- Дем Михайлов, «Господство клана Неспящих»
- Михаил Дулепа, «Творцы Судьбы», «Баффер»
- Андрей Васильев, «Акула пера в мире Файролла» или попросту «Файролл». Журналист начинает игру по заданию редакции и быстро становится фокусной точкой серьёзных событий. Как в игре, так и вне её. Отличительная черта серии - чем дальше, тем книги лучше; первая значительно слабее остальных, не дайте себя обмануть
. Ещё одна особенность: сюжетных линий две, виртуал и реал, они взаимодействуют и постепенно становятся равноценно интересны. Герой - мужичок своеобразный, обеими ногами стоящий на земле, не ждите героя на белом единороге 
На настоящий момент в сети доступно шесть томов.
Условно годно
Художественной ценности не имеет, но может быть прочитано для развлечения.
- Александр Андросенко, «Нагибатор». Мир – Барлиона, герой – эпизодический маханенковский же персонаж. Всё бы ничего, но ГГ в основном ведёт себя как полный придурок; что в жизни, что в игре.
- Иван Суббота, «Тёмный Эвери. Лич». Несколько нудное начало, неправдоподобная скорость прокачки. Да, этот мир насквозь условный, но так – не бывает. К концу автор заметно расписался и получил жирный плюс за кукольный театр
- Павел Шек, «Новый мир». Маловато написано, рано судить. Но надежда есть.
- Александр Зайцев, «Путь к трону». По крайней мере, прочла две книги.
- Иван Снежный, «Жрец». Начало скучновато, что компенсируется редким классом персонажа: священник, ориентированный на социальные квесты. К концу первой книги глобальная политико-религиозная ситуация в игровом Мире делает впечатляющий финт ушами… И мы ждём продолжения
. У такого сюжетного поворота потенциал богатый, можно ждать уникальных квестов и очередной перекройки Мира. Реал в книге полностью отсутствует.
- Карина Вран, «Восхождение». Никогда не скрывала предпочтения, оказываемого женщинам-фантасткам перед мужчинами: их творчество и глубже, и интереснее
. Но здесь не тот случай, увы. Заурядное рпг-качалово, разбавленное женскими штучками и комплексами. Когда я хочу читать дамский роман – я иду адресно и его читаю. Когда я берусь за фантастику, то желаю видеть именно таковую. Dixi
- Семён Ломов, «Доказательство невозможного». Похоже не столько на ЛитРПГ, сколько на «симулятор жизни с ролевыми элементами» (С) автор. По этой причине выделяется своей оригинальностью, что идёт в плюс, но по временам делается скучно, что несомненный минус. Следующую книгу попробую – интересно, в какую сторону автор решил свернуть после промежуточного финала.
- Артём Каменистый, «Самый странный нуб». Заявка на серию. Масса знакомых моментов: либо автор читал «Играть, чтобы жить», либо не знаю. Переселение в виртуал по медицинским показаниям - прокачка на пете - программные баги - супер-пупер-гипер-плюшки. Написано грамотно, но скучновато, а местами откровенно затянуто (все эти диалоги "объясни ты мне, нубу?.."), зато подойдёт никогда не игравшим читателям: всё разжёвано до изумления. Литературной ценности не представляет, но продолжение прочту - хочу понять, зачем всё это затеяно.
Отстойник
Не понравилось либо было брошено в процессе.
- Виталий Егоренков, «Геймер. Реал vs вирт». Назидательно и в целом неприятно.
- Алексей Балашников, «Сакральный мир». Заслужило жирный минус полгода назад, за что именно – не помню.
- Андрей Лавин, «Игра Ассасина». Постъядер, просто не моё.
- Антон Лисицин, «Сталью и магией». Вроде, читала. Но НИЧЕГОШЕНЬКИ не помню.
- Владимир Ушаков, «Маноратха». Начала. Скучно. Бросила.
- Александр Зайцев, «Тактика малых групп». Знаю, что хвалят. Дважды начинала – не смогла.
- Айя и Максим Субботины, «Форсвейм». Не пошло, бросила.
- Дмитрий Распопов, «Жить заново». Сюжета хватило бы на три романа, но необъяснимая торопливость и поразительная безграмотность портят всё.
Оговорка 1: разумеется, на истину в последней инстанции не претендую, моё мнение субъективно и беззастенчиво предвзято. На том стоим
Оговорка 2: порядок внутри номинаций произвольный.


И с этого места начинаются уже сложности наши, читательские. Что годно? Что не стоит затраченного времени? На что ориентироваться? Доходит до того, что я натыкаюсь на некоторые вещи по второму разу, успевая их напрочь забыть

Потому я и решила создать этот пост: для сортировки. Жизнь показывает, что рецки удостоятся считанные опусы – они же и запомнятся – а что делать с остальными? Хотя бы пометку оставить критически необходимо, чтобы была возможность освежить в памяти и вовремя отбраковать. Да, в Интернете существуют подобные списки, но у них есть важный недостаток: они созданы не мной

Решено, я тоже делаю список, даже несколько! И планирую в будущем информацию пополнять.
Также создаю специальный тэг, ЛитРПГ, для удобства навигации.
Топ жанра
- Василий Маханенко, «Путь Шамана» («Барлиона»)
- Дмитрий Рус, «Играть, чтобы жить»
- Дем Михайлов, «Господство клана Неспящих»
- Михаил Дулепа, «Творцы Судьбы», «Баффер»
- Андрей Васильев, «Акула пера в мире Файролла» или попросту «Файролл». Журналист начинает игру по заданию редакции и быстро становится фокусной точкой серьёзных событий. Как в игре, так и вне её. Отличительная черта серии - чем дальше, тем книги лучше; первая значительно слабее остальных, не дайте себя обмануть


На настоящий момент в сети доступно шесть томов.
Условно годно
Художественной ценности не имеет, но может быть прочитано для развлечения.
- Александр Андросенко, «Нагибатор». Мир – Барлиона, герой – эпизодический маханенковский же персонаж. Всё бы ничего, но ГГ в основном ведёт себя как полный придурок; что в жизни, что в игре.
- Иван Суббота, «Тёмный Эвери. Лич». Несколько нудное начало, неправдоподобная скорость прокачки. Да, этот мир насквозь условный, но так – не бывает. К концу автор заметно расписался и получил жирный плюс за кукольный театр

- Павел Шек, «Новый мир». Маловато написано, рано судить. Но надежда есть.
- Александр Зайцев, «Путь к трону». По крайней мере, прочла две книги.
- Иван Снежный, «Жрец». Начало скучновато, что компенсируется редким классом персонажа: священник, ориентированный на социальные квесты. К концу первой книги глобальная политико-религиозная ситуация в игровом Мире делает впечатляющий финт ушами… И мы ждём продолжения

- Карина Вран, «Восхождение». Никогда не скрывала предпочтения, оказываемого женщинам-фантасткам перед мужчинами: их творчество и глубже, и интереснее

- Семён Ломов, «Доказательство невозможного». Похоже не столько на ЛитРПГ, сколько на «симулятор жизни с ролевыми элементами» (С) автор. По этой причине выделяется своей оригинальностью, что идёт в плюс, но по временам делается скучно, что несомненный минус. Следующую книгу попробую – интересно, в какую сторону автор решил свернуть после промежуточного финала.
- Артём Каменистый, «Самый странный нуб». Заявка на серию. Масса знакомых моментов: либо автор читал «Играть, чтобы жить», либо не знаю. Переселение в виртуал по медицинским показаниям - прокачка на пете - программные баги - супер-пупер-гипер-плюшки. Написано грамотно, но скучновато, а местами откровенно затянуто (все эти диалоги "объясни ты мне, нубу?.."), зато подойдёт никогда не игравшим читателям: всё разжёвано до изумления. Литературной ценности не представляет, но продолжение прочту - хочу понять, зачем всё это затеяно.
Отстойник
Не понравилось либо было брошено в процессе.
- Виталий Егоренков, «Геймер. Реал vs вирт». Назидательно и в целом неприятно.
- Алексей Балашников, «Сакральный мир». Заслужило жирный минус полгода назад, за что именно – не помню.
- Андрей Лавин, «Игра Ассасина». Постъядер, просто не моё.
- Антон Лисицин, «Сталью и магией». Вроде, читала. Но НИЧЕГОШЕНЬКИ не помню.
- Владимир Ушаков, «Маноратха». Начала. Скучно. Бросила.
- Александр Зайцев, «Тактика малых групп». Знаю, что хвалят. Дважды начинала – не смогла.
- Айя и Максим Субботины, «Форсвейм». Не пошло, бросила.
- Дмитрий Распопов, «Жить заново». Сюжета хватило бы на три романа, но необъяснимая торопливость и поразительная безграмотность портят всё.
Оговорка 1: разумеется, на истину в последней инстанции не претендую, моё мнение субъективно и беззастенчиво предвзято. На том стоим

Оговорка 2: порядок внутри номинаций произвольный.
но я попробую новые имена, вдруг съедобно
vyazovskiy.com/index.php/ru/encyclopedia/item/1...
Попробуй, вдруг?..
Я пока что временно приостановила знакомство с жанром.
Дак хорошо!
Моими фаворитами на настоящий момент являются Рус и Васильев, но даже Васильева десятую почему-то не читаю
Я тоже не читаю, и даже могу сформулировать почему — игровой сюжет поднадоел, а в реале возможный спойлер
Я вообще переживаю, что девушку убьют
Но в целом очень неплохо!
Хотя и необыкновенно длинно.Ну что тут поделаешь. А у меня то же с Михайловым
А у меня то же с Михайловым
с Михайловым, кстати, тоже, согласна
к сожалению, кроме Руса, как выяснилось, никто не умеет выдерживать структуру и правильно организовывать композицию и сеттинг, не говоря уже о том, чтобы вовремя закончить серию
Угу. А Маханенко вообще серьёзно разочаровал
Даже пятнадцатилетний племянник сказал: лучше бы он закончил предыдущей книгой; тем, как все героя кинули. Грустно, но имело бы смысл.
и даже - опять кинули
потому что получилось бы, что свою базовую уязвимость герой так и не отработал
Магазинникова - Мертвый инквизитор
закончены три книжки, четвертая пишется
по сути, хорошая получилась трилогия, интересная и небанальная
на четверку
Георгий Смородинский
шаблонная героика с роялями, одно и достоинство, что парни не совсем деревянные и про чувства есть. Четыре тома, в процессе
твердая тройка
Михаил Атаманов
чего-то там про Серых Воронов - неудачное начало, автор не умеет писать про детей, бросила почти сразу
Защита Периметра, его же. Намного лучше, читаю с удовольствием
Пока на четверку с минусом
Ахха, спасибо, Магазинникову беру на заметку...
[бежит отчитаться в тему по дамскому фэнтези]
Эволюция - ужасно смешная книжка про муравейник. Натурально, ГГ - муравей))
и внезапный такой конец
его же Колонизация, тоже неплохо
Айй, ёлки! Отчего я решила, что Магазинникова, а не Магазинников? Ищу-ищу в своей библиотеке - пусто
Названные тобой выгрузила, а вот когда доберусь - не знаю. Периодически у меня бывают всплески
остаточногоинтереса к ЛитРПГ - видимо, тогда.Спасибо за инфу