фор-леди
Настоящий выживанец не тот,
кто закапывает в лесу тушняк и стволы на все случаи жизни.
Настощий выживанец тот,
кто закапывает в лесу того, по чьей милости
его семье могут понадобиться эти самая тушенка и патроны.


Сначала несколько слов о ЛитРПГ. Направление это новое, появившееся буквально на наших глазах, а на первых отпечатанных тиражах ещё не высохла типографская краска :red:. Издательства прониклись, и это хорошо! Проникнутся ли читатели? А вот это как сказать ;). Не думаю, что жанру суждена всемирная слава и читательский ажиотаж, но относительно небольшая, преданная паства ему обеспечена. Что?.. Я в неё войду, да. Почему небольшая? В силу специфики, ибо аббревиатура РПГ расшифровывается как «Role-Playing Game», а добавка «Лит», вестимо, как «литературная». Читатель XXI века, встречай: ЛитРПГ – книги на основе компьютерных игр! Но будь осторожен в своём выборе: не всякий беллетризованный игровой лог имеет хоть какую-то литературную ценность :tongue:

Продолжу свою ознакомительную лекцию, в надежде, что это будет кому-нибудь полезно.
Экспресс-лекция по ЛитРПГ

Должное жанру отдала, теперь вернусь собственно к предмету разговора. Итак, Михаил Дулепа, известный в сети и на Самиздате как «Книжный Червь», и его свежий роман «Баффер».
Предыдущий роман, «Творцы судьбы», был весьма приятным, но не особенно запоминающимся. Вот разве что тем, что он был воистину закончен. Редкое качество, особенно с учётом того, что помянутые «отцы-основатели» до финалов своих историй и близко не добрались! В этот раз Михаил Дулепа хорошую традицию продолжил: его роман «Баффер» начинается и заканчивается вот прямо сейчас, вместив в себя приблизительно полгода реального времени. Скажу больше, «Баффер» - не типичная ЛитРПГ, а вывернутая наизнанку, «обратная» по собственному авторскому определению. В этой книге игровая магия приходит в реальный мир.

читать дальше

Резюме: нетипичная ЛитРПГ, которую можно смело рекомендовать широкому кругу читателей.

Категория: :dragon3:

«— Почему вы решили им помогать? Вы же говорили, что думать надо всегда о себе, что спасать можно только самых близких?
— Ну, я не решил еще.
Он каким-то очень знакомым выражением лица выразил свое недоверие. Пришлось высказать то, во что я верил в данный момент:
— Слишком многое за то, что там, под куполом, пытаются призвать какую-то сущность, которую люди назвали бы богом. Я уже знаю, что боги — есть. Может, я один на всей Земле знаю об этом, может кто-то из магов тоже в курсе. Я могу призвать ангела, не знаю, правда, какому божеству она служит, но мы для них — ничто. — Мальчишка серьезно кивнул, принимая мой довод. — У меня всегда был один выход, Илья: просто умереть и все, меня уже никто и ничто не достанет. Но если появятся боги, существа, как-то зависящие от человеческих душ, то с ними может появиться и посмертие для этих самых душ, а я не хочу. Пусть у меня всегда будет в запасе выход. Не хочу появления ни рая, ни ада.
— А если рай и ад уже есть?»


Страница автора на Самиздате: samlib.ru/d/dulepa_m_n/

@темы: Ррецензии, Окололитературное, ЛитРПГ

Комментарии
20.11.2013 в 14:52

" Ага, фея." (с)
И это скачала. ;)
20.11.2013 в 14:56

фор-леди
*Trisha*
Ну, ты в последнее время такая критичная, что я прямо аж боюсь :shuffle:
Но тем более жду от тебя отзыв на Демьянова. Я-то его прочла, но на рецку рук марать не стала.
20.11.2013 в 15:53

" Ага, фея." (с)
Pixi,
Я-то его прочла, но на рецку рук марать не стала.
Даже так...

...ты в последнее время такая критичная...
Я не критичная, я просто задвинула политкорректность. ;)
20.11.2013 в 15:59

фор-леди
*Trisha*
Даже так...
Точнее: не рыба и не мясо. И полугода не прошло, а из сюжета ничего не вспомню :nope:
Просто смех на фоне блистательного сыромятниковского некроманта, о котором я тоже подумала первым делом!
21.11.2013 в 15:50

Говорить правду легко и приятно
Pixi,
Спасибо за интересную рецензию.
21.11.2013 в 16:03

фор-леди
Пирра
Пожалуйста.
Ты же сама геймер, уже читала ЛитРПГ? Как впечатления?
21.11.2013 в 17:03

Говорить правду легко и приятно
Pixi,
Читала. "Вирт vs реал". Не понравилось страшно. Наверное, через некоторое время дам жанру ещё один шанс, но пока слишком разочарована.
22.11.2013 в 09:08

фор-леди
Пирра
"Вирт vs реал". Не понравилось страшно.
Не читала, даже не слышала, но на отрицательную заметку возьму.

Наверное, через некоторое время дам жанру ещё один шанс, но пока слишком разочарована.
Обязательно так и сделай. Если позволишь совет, начни как раз с книжки одного из "Большой тройки": Дмитрий Рус, "Играть, чтобы жить. Срыв". Лично мне она для первого знакомства с жанром подошла идеально :yes:
22.11.2013 в 10:10

Говорить правду легко и приятно
Pixi,
Спасибо за рекомендацию. Обязательно воспользуюсь, правда, не знаю когда.
29.11.2013 в 12:43

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
о, тоже возьму на заметку)))
29.11.2013 в 16:16

Говорить правду легко и приятно
Pixi,
Отчитываюсь. Мной вчера (точнее вчера вечером и сегодня ночью) были прочитаны первые две книги трилогии. Как же мне паршиво после жалких двух с половинной часов сна. Очень увлекательно, даже несколько тысяч лишних запятых не помешали. Я бы и третью причитала, но после трёх ночи я, как правило, соображаю туго, и потому не нашла, где её скачать. Теперь-то додумалась. Ещё раз спасибо за рекомендацию.
29.11.2013 в 18:12

фор-леди
Aerdin
о, тоже возьму на заметку)))
Вполне да, хоть это и нетипичный представитель жанра :umnik:. Типичный у этого автора - "Творцы судьбы".

А остальные представители "Большой тройки" освоены? Маханенко с его "Барлионой" и Михайлов с "Господством кланов"?
[искушает]


Пирра
Агга, попалась!! :ura:
Ты даже перепутала тему и "отчиталась" не там :tongue:

Как же мне паршиво после жалких двух с половинной часов сна.
:pity:

не нашла, где её скачать
Я тоже не нашла, даже на трезвую голову, но к счастью у меня был уже закуплен бумажный экземпляр!


Что ж, теперь с чистой совестью могу констатировать торжество моих планов по пропаганде ЛитРПГ на Дайри :dance3: Подсел сам - подсади товарища!
[плавает в блаженстве]
29.11.2013 в 18:18

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi,
Вполне да, хоть это и нетипичный представитель жанра . Типичный у этого автора - "Творцы судьбы".
нетипичный реалистичен, но скучноват, с динамикой как-то не айс. но дочитаю

А остальные представители "Большой тройки" освоены? Маханенко с его "Барлионой" и Михайлов с "Господством кланов"?
[искушает]

о, будет что почитать))
29.11.2013 в 19:54

фор-леди
Aerdin
нетипичный реалистичен, но скучноват, с динамикой как-то не айс. но дочитаю
Оу, е. Но у него есть какое-то своё, особое, очарование. Нужно просто попасть в ритм.
29.11.2013 в 20:07

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, может, пятница такая безумная, слишком быстрая))) посмотрим
09.01.2014 в 12:58

А это моя рецензия. Оды и дифирамбы.

А из литрпгшек рекомендую «Акулу пера в мире Файролла». Большая тройка книге на третьей каждый уехала куда-то не туда и слабо понимает, как и куда лавировать среди роялей, обступивших героев со всех сторон. А вот Васильев продумал сюжет заранее, к тому же пишет неплохим языком, иронично, с существенным влиянием реала. Ещё очень понравилась «Тактика малых групп» Зайцева, хотя там концовка скомкана, да и книга специфическая. И… А впрочем, нужны ли советы?

P.s. В комментах на самиздате магическая система Михалыча разбиралась, даже автор той игрушки появился. Я с горем пополам понял (ближе к концу книги), что там за очереди и какие у них ограничения. Но в целом махнул бы рукой и принимал бы на веру слова автора, что «ещё пять часов не может использовать это заклинание».
09.01.2014 в 13:05

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
wave-blessed,
А впрочем, нужны ли советы?
решительно нужны! я прошла по тэгу Книги увас и уже нахватала кучу всякого вкусного, спасибо!
09.01.2014 в 13:15

Aerdin, спасибо. Можем поговорить предметно и отдельно, потому что этот блог у меня не первый, а фантастика — страсть уже лет больше двадцати. А в данном случае я спрашивал о советах про литрпг’шки, каковых несколько штук более-менее неплохих находил. У всех, правда, общая болезнь — незаконченность.

(а последняя глава третьей книги Маханенко у меня есть, если не удалил, но погоды она не делает — маленькая, слабая, понятная из контекста начала четвёртой книги).

Проглядываю следующую рецензию и комменты — «Акулу», «Тактику», Карину Вран и без меня советуют. Не увидел совет Сахненко — «Гремлин, Принуждение к игре», не увидел Иввина — «Голем» (так и не понял, игра там, или попаданец), не увидел ещё нескольких знакомых имён, но смотрел бегло, кроме того особо эти книги и не цепляют.
09.01.2014 в 13:33

P.s. «Творцы судьбы» рекомендую перечитать после «Баффера» и обращая внимание на реал (социум) и психологию ГГ. Открываются не замеченные попервах пласты. Местами жутковатые. А ещё автор сейчас пишет книгу о мире «Творцов» (другие герои-события-etc), но социум там виден лучше и опять-таки пробирает… Не хотел бы я в том социуме жить. Как бы Дулепа пророком не оказался…
09.01.2014 в 13:57

фор-леди
wave-blessed
А это моя рецензия. Оды и дифирамбы.
Прочитала рецензию, поддерживаю :friend:

«Творцы судьбы» рекомендую перечитать после «Баффера» и обращая внимание на реал (социум) и психологию ГГ. Открываются не замеченные попервах пласты.
Очень спасибо за совет. Обязательно так и поступлю!
После "Баффера" этот товарищ привлёк моё самое пристальное внимание. И я возлагаю на него серьёзные надежды.

А ещё автор сейчас пишет книгу о мире «Творцов» (другие герои-события-etc), но социум там виден лучше и опять-таки пробирает…
А вот об этом даже не знала - не мониторю Самиздат. Спасибо, буду держать на периферии внимания, дожидаясь окончания :)

А впрочем, нужны ли советы?
Согласна с Aerdin - нужны!

Сахненко — «Гремлин, Принуждение к игре», не увидел Иввина — «Голем»
Подожду, пока товарищи закончат хотя бы первую книгу ;). Опять же, спасибо.

А из литрпгшек рекомендую «Акулу пера в мире Файролла»
Наверное, в теме по маханенковскому "Шаману" я уже высказывала осторожное мнение: несимпатично мне что-то мировоззрение автора. Хотя мир и приключения интересны, тут не могу не согласиться.
В любом случае, Васильева я рецкой сознательно не удостоила :-/
09.01.2014 в 14:26

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
wave-blessed,
спасибо. Можем поговорить предметно и отдельно, потому что этот блог у меня не первый, а фантастика — страсть уже лет больше двадцати.
это очень хорошо, потому что я всегда читаю быстро, а уж тогда, когда пишу - тем более :sunny:

У всех, правда, общая болезнь — незаконченность.

(а последняя глава третьей книги Маханенко у меня есть, если не удалил, но погоды она не делает — маленькая, слабая, понятная из контекста начала четвёртой книги).

да, я так и предположила и даже не стала её искать

Проглядываю следующую рецензию и комменты — «Акулу», «Тактику», Карину Вран
пропустила. можно поподробнее?

А ещё автор сейчас пишет книгу о мире «Творцов» (другие герои-события-etc), но социум там виден лучше и опять-таки пробирает… Не хотел бы я в том социуме жить. Как бы Дулепа пророком не оказался…
очень интересно. Тоже поставлю себе галочку

не возражаете, если я добавлю вас во френдленту в ЖЖ?
09.01.2014 в 14:28

Сахненко — «Гремлин
Что-то мне так помнится, что как раз только-только закончил. Мне начало понравилось, но потом пока ждал продолжения — потух и как-то всё не соберусь дочитать. Это признак того, что не особо мне эта книга и нужна. И кстати, я уже почти никаких литрпг’шек не дожидаюсь — пока ждал — перехотелось.
Хотя «Голема» жду, он меня заинтриговал.
«Акула» может и с несимпатичным персонажем (обычный более-менее кручёный тридцатилетний мужик «не мы такие — жизнь такая»), но довольно-таки достоверный и рельефный. Для этого круга авторов редкость. Особенно смешно он выглядит в роли Золушки, кстати.

Хван Алекс — безудержный стёб — сначала было оригинально и смешно, потом надоело, на одних только хохмах далеко не уедешь.
Трусов — вроде советовали и вроде первую книгу он закончил (только не выложил). Безысходность как она есть. Давит.
Павлов — вроде даже шлифует язык. Но первая книга опять-таки не закончена. Эх, а какая великолепная классика у его однофамильца!
Ушаков — читать от безделия.
Башунов — вместо игры попаданец — очень тёмное и мрачное фэнтези очень хорошего уровня. Из-за жанра — на любителя.
Здрав Мыслин Олег — «Нас здесь не было» — оригинальная идея — робинзонада в игре (попаданец?). Любопытно чем закончится, жду.
Зайцев — «Путь к трону» и особенно то ли вбоквелл, то ли продолжение такое — чем дальше, тем хуже. А вот «Тактика малых групп» лично мне за антураж понравилась. Но я вообще люблю, когда герой вдумчиво и достоверно продумывает стратегию и тактику, а потом действует. Кроме того, я очень большой фанат боевых искусств, а автор знает толк в историческом фехтовании.
Михайлова и Руса может быть дождусь, хотя интерес сильно угас.
Георгеус — «Воин» — очень ржачное начало и на удивление интересное продолжение. Но автор чуть ли не на год прерывался и только недавно продолжил выкладку. Может быть первую книгу допишет.
Арясов — «Сны богов» — тоже что-то на тему что игра — на самом деле параллельный мир. И неписи хотят выйти из-под власти игроков. Но когда дочитал написанное и стал ждать проду — тоже потух и всё не соберусь дочитать или хотя бы узнать, на какой стадии книга.
Снежного советовали — всё не соберусь дочитать.
«Лунный скульптор» — не знаю, дело в переводе или оригинал такой же скучный, но я книге на третьей-четвёртой сломался.
Лавин — «Игра ассасина» — литрпг-сталкериада и амнезия. Первую книгу прочёл, пока ждал вторую — погас.
Toder — смешно, но пока ждал проду, погас.
Субботины — литрпг-даркфэнтези и какая-то новая литрпг.
Поляков — «Тени Скайлага» — идея типа как у Руса (только не срыв, а параллельный мир), но игра — магический стимпанк. Первая книга в издательстве, поэтому на странице не всё. Сейчас автор пишет попадалово в средние века к викингам. Причём, ужасно — современная речь, современные понятия и т.д..
Бойко — фэнтезийный то ли мир, то ли игра и амнезия. Можно рискнуть и оскоромиться, но я пока ждал проду…
Владилена Суворова мне советовали, не пошло́ с самого начала, но может быть неплохая штука.
Вран — советовали и активно, но пока не приступил.
Бобл — вместе с Маханенко презентовал серию литрпг, но я пока не пробовал.
Михайлов Михаил — начинал штуку как фанфик на Вальдиру, но потом переписал в самостоятельное произведение.

Остальное, на что натыкался, не стоит даже открывать. И в принципе уже охладел к жанру как таковому.

А, «Шерифа» ещё советовали, хотя мне почему-то не пошло. Но, кажется, неплохая книга.
09.01.2014 в 14:35

Проглядываю следующую рецензию и комменты — «Акулу», «Тактику», Карину Вран
пропустила. можно поподробнее?


В следующей рецензии хозяйки блога в комментариях советовали.

Pixi, я на тебя таки подпишусь, а то заглядываю раз в несколько месяцев, но в обязательном порядке. Ответной любезности не прошу, потому что дайри не веду. Впрочем, поэтому же и не буду ленту засорять.

Aerdin, не возражаю. Один только нюанс: когда меня называют на «вы», у меня начинается раздвоение личности. А когда на «Вы» — ещё и мания величия.
09.01.2014 в 15:05

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
wave-blessed,
не возражаю. Один только нюанс: когда меня называют на «вы», у меня начинается раздвоение личности. А когда на «Вы» — ещё и мания величия.
договорились)) :buddy: и меня на "ты", конечно

В следующей рецензии хозяйки блога в комментариях советовали.
поищу. а весь перечисленный список - это все онгоинги? то есть закончена максимум первая книга?
09.01.2014 в 15:12

Первая книга закончена очень мало у кого, а уж законченный цикл или книга гарантированно единственная… Дулепа («Баффер», «Творцы»), Зайцев («Тактика»)… Всё?
09.01.2014 в 16:01

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
wave-blessed, понятно(
09.01.2014 в 16:17

фор-леди
wave-blessed \
Лавин — «Игра ассасина» — литрпг-сталкериада и амнезия.
Начала читать - и поняла, что мне подходят только "фэнтезийные" РПГ, чтобы с эльфами и магией :shy:
30.01.2014 в 01:50

Книжный Червь

Спасибо за рецензию! Очень приятно было прочесть, пожалуй, написано даже лучше самого Баффера. 8-)
На бумаге, если что, выйдет в конце февраля.
30.01.2014 в 13:28

фор-леди
Книжный Червь
Это вам спасибо за роман, доставил истинное удовольствие :red:

А в бумаге очень даже интересно, постараюсь купить :yes:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии