фор-леди
- Вот как ты думаешь, он успеет?
- Успеет. Если не случится что-нибудь непредвиденное
и не спутает ему расчёты в четвёртый раз.
- А если случится?
- Тогда не успеет.



При последнем перепрочтении я обратила внимание (наконец-то!), что серия удачно структурируется по четыре книги. Три-по-четыре, если быть точным и принять предположение, что автору не хватило всего одного тома для развязки узлов. Хотя… Я уже ни в чём не уверена :). Опыт показал: автор знает лучше и, кажется, не ошибается вообще.

Поясняю: разнообразные «претензии», возникавшие у меня в процессе рождения серии, по мере движения сюжета снимались одна за другой.
* «Неоправданное расширение круга действующих лиц»?.. Да что вы такое говорите, ещё скажите, что годовые кольца не украшают дерево :kto:. Это та самая «расширяющаяся структура», где каждое четырёхкнижие выводит нас на новый уровень метасюжета.
* «Недогруженные, одноразовые персонажи»?.. Не говорите «гоп», на следующем витке одноглазогоразового Астуриаса нагрузят так, что вы не будете чаять, как от него избавиться.
* «Странные поступки героев»?.. А подождать не пробовали? Всему на свете есть причины, и если какие-то из них вам не известны, это состояние временное.

В общем, я наконец-то всё поняла и осознала: я не доверяла автору по инерции, за что приношу глубочайшие извинения :shy:. Жизнь учит нас, что большинство… мм… современников… пишущих? издающихся в «Армаде»?.. в общем, вы поняли - не особенно утруждают себя в плане разработки сюжета и качества текста (не могут или не хотят – где как, полагаю). Наученные горьким опытом, мы ждём от авторов подвоха, и в большинстве случаев оказываемся правы, увы. Но – но! Серьёзная ошибка распространять наши ожидания по умолчанию на всех. Рецепт борьбы с этим злом прост: следует просто включить имя Оксаны Петровны в некий личный списочек – небольшой! – фигурантам которого можно и нужно доверять, что они с блеском доказали. Как минимум, этого достаточно, чтобы не делать публичных выводов, пока в истории не поставлена последняя точка :tongue:

Посмотрим на развитие сюжета в ретроспективе.
Том одиннадцатый плоть от плоти своего ещё недописанного четырёхкнижия. Если первое («Пересекая границы» - «Люди и призраки») можно назвать лихим и довольно легкомысленным, второе («Шёпот тёмного прошлого» - «Песня на двоих») более серьёзным и, как мы скажем теперь, переходным, то в третьем («Поступь Повелителя» - «???») события принимают уже совсем нешуточный оборот. Количество юмора сократилось в разы, трагедия с запасом превалирует над комедией, а текст уплотнился и стал куда как серьёзней. Обстоятельства изменились. И пусть кто-то продолжает считать это фэнтези-штампом, но мы-то с вами понимаем: мир действительно надо спасать, уже пора. Шутки в сторону.

Отсюда начинаются спойлеры, вас предупредили.

Резюме: как всегда, отлично!
Категория: :vse:

«Остался последний день. И последняя ночь. Странно – времени ещё много, а жизнь уже потеряла смысл. Почему, в какой момент то великое служение, которое было смыслом жизни Харгана с самого рождения, вдруг перестало им быть? Когда одна-единственная женщина стала значить для него больше чем всё, что было до неё? Или всё же в тот миг, когда верный пёс получил пинок от хозяина? Если подумать, пинок был заслуженный, но всё же… всё же… именно тогда он впервые почувствовал себя рабом. Не учеником, последователем, единомышленником, а рабом. Вещью, лишённой права на собственные мысли, чувства и поступки. Неужели права была та бестолковая девчонка, когда рассуждала в своём неразборчивом, покрытом кляксами письме о персоне Повелителя? Или всё же виноват сам нерадивый ученик, посмевший предать доверие наставника, обмануть его, поставить собственные прихоти выше долга?
И где правда? Где искать верный путь? Кто подскажет, что теперь делать?»


@темы: Ррецензии, Материалы Панкеева

Комментарии
28.04.2011 в 19:54

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ну надо же, как все совпадает - сам недавно прочитал, и одна за другой - две рецензии.)
Харгана жаль, лично мне. Несмотря на все недостатки. А также добавлю, что пока что из всех слуг Повелителя - что каппийских, что дельтовских - больше всего нравится брат Чань. И с Шелларом они действительно составляют отменную рабочую пару.
Замечу еще, что сдается мне - к линии Повелителя еще что-то должно добавиться; в конце концов, должно же реализоваться пророчество Нарны, благо Меч и Огонь сошлись? Конечно, они могут снести империю Скаррона... но, собственно, она и без него развалится очень быстро, Харган это прекрасно понимал.
Пока что я вижу только одно невыстрелившее ружье, и, думаю, его в следующей книге и раскроют.
28.04.2011 в 20:09

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Pixi
Впечатлен "категорией". Хочу спросить, почему именно такая, но не знаю как сформулировать вопрос :lol:
28.04.2011 в 20:51

фор-леди
V-Z
Ну надо же, как все совпадает - сам недавно прочитал, и одна за другой - две рецензии.)
[с любопытством]
А где вторая? Я тоже хочу :shuffle:

Замечу еще, что сдается мне - к линии Повелителя еще что-то должно добавиться; в конце концов, должно же реализоваться пророчество Нарны, благо Меч и Огонь сошлись?
Вот и я голову ломаю: что же там было предсказано на самом деле и как оно реализуется?
Недаром же автор подчёркивала: пророчество Нарны не было записано, посему могло слегка исказиться в пересказах ;-)

А также добавлю, что пока что из всех слуг Повелителя - что каппийских, что дельтовских - больше всего нравится брат Чань.
Даа, брат Чань - это фигура :budo:
Что-то я забыла, он прошёл третий уровень посвящения?.. Не напомните?

Пока что я вижу только одно невыстрелившее ружье, и, думаю, его в следующей книге и раскроют.
Это которое?

trece
Впечатлен "категорией". Хочу спросить, почему именно такая, но не знаю как сформулировать вопрос
[задумывается, как сформулировать ответ]
Нуу... "Категория" выбирается в основном по эмоциональному соответствию рисунка содержанию книги. Иногда и формальная сторона имеет значение.
В данном случае сыграло и то, и это: несколько персонажей покинули нас :poka:, а его величество именно что отделился от тела и лытает вокруг, сея интриги. Будем надеяться, это временно и он к нам вернётся :shuffle:

А ты всё спойлеров набираешься, да :tongue:?
28.04.2011 в 21:39

" Ага, фея." (с)
Pixi :hlop:
Зы, за что ж Шеллару так достается? :attr:
28.04.2011 в 22:30

фор-леди
*Trisha*
Зы, за что ж Шеллару так достается?
Помнишь, он сам предположил? За то, что год назад сильно-ловко обошёл судьбу :attr:. И ещё опасался, что долг выплачивать придётся ежегодно :gigi:
28.04.2011 в 22:31

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Pixi
А где вторая? Я тоже хочу
Пожалуйста)

Недаром же автор подчёркивала: пророчество Нарны не было записано, посему могло слегка исказиться в пересказах
Это да. Но у меня все же сложилось впечатление, что ключевой факт был передан верно: действия Меча и Огня напрямую принесут пакость Повелителю, а этого пока не видно. Скаррон, если мне память не изменяет, это пророчество слышал буквально из первых уст - и пришел же на Кангрема посмотреть.

Что-то я забыла, он прошёл третий уровень посвящения?.. Не напомните?
Насколько я помню - да. Шеллар, кажется, об этом его прямо спрашивает - мол, как вы воспринимаете сейчас тех, кому были верны до посвящения?

Это которое?
Это маг, угодивший на Альфу во время переселения Жака. Визит к Татьяне "странного пациента" и политый дезинфектором пол в квартире, где все происходило, намекают, что он все же там остался. По-моему, этот факт еще как-то сыграет.


*Trisha*
*философски* В компенсацию, видимо, за то, как он успешно дурит остальных.)
28.04.2011 в 22:47

Чудес не бывает.
БРАВО!
Я после тебя и пытаться не буду отзыв писать.

о «Подвиг разведчика» подошло бы ей много лучше :tongue:
+1

честно говоря, я выдохнула с облегчением только тогда, когда ему – пусть и заочно – подарили гроб
да-да-да!

Да, я отдаю себе отчёт, Повелитель формально ничего не обещал своему адепту, но в человеческом понимании это и не обязательно. Связка «наставник-ученик» сама по себе уже крепче векселя;
Не было такой связки, что бы ни воображал себе демон. Была связка Скаррон-его инструмент. Выведеный и выдрессированный для решения задач и целей там, где сам Скаррон не дотянется. А к инструменту, сама понимаешь, какое отношение. Пока работает - хорошо Начал сбоить - нафиг его.
*не знаю... мне его всё равно не жалко ни чуточки*

Из всех персонажей, давно уже ставших друзьями, она мне единственная не нравится как человек.
а мне нравится :shuffle2:
28.04.2011 в 23:08

" Ага, фея." (с)
Jess_nata, V-Z, две версии. Кто-то мне рассказывал еще одну: достается за бесчувствие (бесчувственность?) в ранний период жизни. Итого, всего три. :)

Зы, а у меня нет аутсайдеров среди героев. :)
28.04.2011 в 23:47

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Pixi
ага, понятно. (необходимости формулировать вопрос больше не вижу :gigi: )

а его величество именно что отделился от тела и лытает вокруг, сея интриги.
Это очень соответствует изображению! :lol: :vo:
Да, я все по спойлерам... я же прочту это все в итоге, вот и стараюсь поддерживать в себе эту уверенность. :umnik: ;)
28.04.2011 в 23:56

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
*Trisha*
достается за бесчувствие (бесчувственность?) в ранний период жизни
А вот это вряд ли. То ли я подзабыл первые книги, то ли оная бесчувственность была результатом проклятия, то есть - шла от внешнего фактора, а не от личности и ее решений.
29.04.2011 в 09:39

фор-леди
V-Z
Спасибо за ссылку :)
Кстати, я как-то упустила момент, что все спецслужбы Дельты поставляли ордену отменные кадры - как брат Чань - бесценные после посвящения :shy:

Но у меня все же сложилось впечатление, что ключевой факт был передан верно: действия Меча и Огня напрямую принесут пакость Повелителю, а этого пока не видно.
Пока да, и это настораживает. И очень любопытно, какой подвыверт под это дело запланировала автор :-D
Видела в сети мнение, что на самом деле Повелитель вовсе не ёк с концами, что он только притворяется :weep3:. Но мне всё же кажется, что упокоился совсем :)

Насколько я помню - да. Шеллар, кажется, об этом его прямо спрашивает - мол, как вы воспринимаете сейчас тех, кому были верны до посвящения?
Спасибо.

Это маг, угодивший на Альфу во время переселения Жака. Визит к Татьяне "странного пациента" и политый дезинфектором пол в квартире, где все происходило, намекают, что он все же там остался. По-моему, этот факт еще как-то сыграет.
О да, это не просто ружьё, а целая пушка. И она обязательно должна отстреляться :yes:

Jess_nata
и пытаться не буду отзыв писать.
Зря. Чем больше мнений - тем нам интересней, а автору приятнее. Подумай ;-)

Не было такой связки, что бы ни воображал себе демон. Была связка Скаррон-его инструмент. Выведеный и выдрессированный для решения задач и целей там, где сам Скаррон не дотянется. А к инструменту, сама понимаешь, какое отношение. Пока работает - хорошо Начал сбоить - нафиг его.
Так я и говорю: формально ничего, а с нашей, человеческой точки зрения формальных обязательств давать не нужно. Демон знал и называл Повелителя наставником - мне этого достаточно.

Про Киру.
Подумать только, я предпочитаю ей Харгана, а ты наоборот :lol:
29.04.2011 в 14:19

Чудес не бывает.
Pixi Подумать только, я предпочитаю ей Харгана, а ты наоборот
Харган противный и неотёсанный. И за все свои преступления очень правильно наказан. Солнцеглазая всё замечательно придумала и сделала. Насильник и убийца, всегда относившийся к женщинам, как к вещи, которую нужно использовать и можно выкинуть потом (про награду он и не помышлял - не говорю уж о привязанности по началу.) - и вдруг влюбился, да безответно, да в ту, которую должен отдать на муки и смерть. Чудесный замысел. А для него душевные страдания гораздо хуже, чем телесные пытки. Я в восторге от наказания.
29.04.2011 в 16:33

" Ага, фея." (с)
А что, разве Азиль не убила Скарона окончательно? Э… может она и есть Огонь? ;-)
Вот кого совсем не жаль, так это Скарона. В отличии от Харгана. Этот был небезнадежен. Кира, при том, что отношусь я к ней безусловно положительно, как ни странно, жалости не вызывает. Какая-то она самодостаточная.

V-Z, cпасибо за ссылку, интересно, но Пиксин взгляд на вещи мне гораздо ближе. :)
Относительно Шеллара. Да, бесчувственность шла от внешнего фактора, но и пинки он по большей части он получает тоже от внешнего фактора, нет? :)
29.04.2011 в 17:24

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Pixi
Но мне всё же кажется, что упокоился совсем
Я соглашусь, потому что все-таки это свидетельствуют мастер-менталист, мастер-некромант и нимфа. Причем последняя - непосредственный свидетель, а врать Азиль, по-моему, просто не умеет)

*Trisha*
Э… может она и есть Огонь?
Хм, сомнительно. Пророчество вроде говорило об огне на голове, а с Азиль этого не наблюдается.) Единственный связанный с ней пламенный цвет, который я помню - это в одежде мелькающий.

Да, бесчувственность шла от внешнего фактора, но и пинки он по большей части он получает тоже от внешнего фактора, нет?
Я в том смысле, что дурит других и успешно надурил судьбу - это полностью решения Шеллара, его желания и стремления. За что и можно получить - вот как и Харгану за поведение прилетело. А бесчувственность-от-проклятия - вещь, никоим образом с решениями Шеллара не связанная, как помню, и проклинали даже не его (ну, разве что Алиса, но это куда позднее)). Так что получать за оную бесчувственность - несправедливо.
29.04.2011 в 19:05

фор-леди
Jess_nata
И за все свои преступления очень правильно наказан.
Наказан за дело, кто бы спорил. Но - но. Это имхо был не единственный способ искупления. Харган ведь был прощён - а ты же не станешь спорить, что Скаррона никто из богов не простит ни за что никогда?

Ко всем преступлениям Харгана я подошла бы серьёзней, если бы он был обычным человеком, воспитанным в семьё и всё такое ;-). Полудемон же, с рождения взращенный чудовищем... Он просто не знал, как можно жить и поступать по-другому. А как только в его жизни появился положительный пример в виде Шеллара, наместник переменился, согласна? И мог бы меняться дальше, если бы иначе сложилась судьба.
Со временем он тоже мог бы искупить грехи, но как-нибудь иначе.
29.04.2011 в 21:21

" Ага, фея." (с)
V-Z,
"Пророчество вроде говорило об огне на голове, а с Азиль этого не наблюдается".
Пожалуй. Наверное, Азиль та темноволосая женщина ( а какого цвета у нее волосы?), которая "может быть выживет".

"Так что получать за оную бесчувственность - несправедливо".
Да я и не настаиваю. :)
30.04.2011 в 14:13

Чудес не бывает.
Харган ведь был прощён - а ты же не станешь спорить, что Скаррона никто из богов не простит ни за что никогда?
Pixi
Был прощён. За то, что под конец стал менее жестоким. убили - и посмертно простили, ога. Всё за-ме-ча-тель-но!

Полудемон же, с рождения взращенный чудовищем... Он просто не знал, как можно жить и поступать по-другому.
А его и убили не в наказание, а просто, чтоб не было. Не было того чудовища, которое поступало так, как поступало.

А как только в его жизни появился положительный пример в виде Шеллара, наместник переменился, согласна?
Согласна. Но - отнюдь не до конца. Даже под конец он во всём оставался таким же ублюдком, жестоким без нужды, кроме как тах вопросов, что касались его личностных привязанностей. Типа Азиль.

И мог бы меняться дальше, если бы иначе сложилась судьба. Со временем он тоже мог бы искупить грехи, но как-нибудь иначе.
Да на что он нужен в нормальном мире Дельты, без Неб. Всадников?

"Пророчество вроде говорило об огне на голове, а с Азиль этого не наблюдается". Пожалуй. Наверное, Азиль та темноволосая женщина ( а какого цвета у нее волосы?), которая "может быть выживет".
*Trisha*
Чёрного.
Ну, конечно, это она и есть - вы ещё сомневаетесь?
А Огонь - это Виктор. Та же ясно сказано. Ллит то его признала за такового. А меч карающий - Элмар
30.04.2011 в 14:21

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Jess_nata
Да на что он нужен в нормальном мире Дельты, без Неб. Всадников?
Эм, а на что там нужны хакер, студентка испанского факультета и зеленый раздолбай?) Но ведь пригодились же.

А меч карающий - Элмар
Вот теперь меня и интересует вопрос - кого же он карать будет.)
30.04.2011 в 14:38

Чудес не бывает.
V-Z
Ну, после смерти сушеной мумии там осталось полно его приспешников, чо уж там.
30.04.2011 в 14:40

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Jess_nata
Их поражение как-то не тянет на исполнение великого пророчества.) Благо без Повелителя уже и так разбегутся - куфти уже моментом воспользовались, Танхер лидером не будет, Нимшаст - тем более, Харгана нет... ну не брат Чань же всех консолидирует заново)
30.04.2011 в 15:06

Чудес не бывает.
V-Z
Их поражение как-то не тянет на исполнение великого пророчества.)
посмотрим.
30.04.2011 в 18:13

фор-леди
Jess_nata
Был прощён. За то, что под конец стал менее жестоким. убили - и посмертно простили, ога. Всё за-ме-ча-тель-но!
А по-моему простили за то, что искренне раскаялся.

А его и убили не в наказание, а просто, чтоб не было. Не было того чудовища, которое поступало так, как поступало.
Ну, это твоё мнение, не совпадающее с моим.
По мне, наказали его не смертью, а любовью. А уж что из этого выросло - то выросло.

Согласна. Но - отнюдь не до конца. Даже под конец он во всём оставался таким же ублюдком, жестоким без нужды, кроме как тах вопросов, что касались его личностных привязанностей. Типа Азиль.
Не верю в моментальные изменения. Кроме Перерождения :gigi:
На всё нужно время. А с учётом того, что о демонах я столь же невысокого мнения, как и об эльфах, для чего-то путного там потребны десятилетия :)

Да на что он нужен в нормальном мире Дельты, без Неб. Всадников?
Полностью поддерживаю V-Z: "Эм, а на что там нужны хакер, студентка испанского факультета и зеленый раздолбай?) Но ведь пригодились же" :bravo:
От себя добавлю, что Кантор тоже жестокий убийца, чего уж там. И вспомни, как почтенный мэтр Амарго ловко управляется с ножами. Да всем нам есть за что просить прощения у Богов.

V-Z
Их поражение как-то не тянет на исполнение великого пророчества.)
Да-аа, и это очень интригующий вопрос.
Полагаю, у автора есть хитрый план :umnik:, но капать слюной и строить предположения нам придётся ещё целый год :)
30.04.2011 в 18:25

Pixi
Первоначальное название «Судьба короля» было идеальным
Мой любимый герой :heart: Я довольна, как слон, что вся книжка про него)) Просто как розовый слон)))

Наместник Харган, от которого меньше всего ждали проблем, неожиданно для всех выбрасывает коленце, кардинально рушащее планы, и покидает нас.
плакала :weep: Замечательный пример персонажа, кажущегося поначалу второстепенным и "одноразовым", но стремительно и красиво занимающего место в сюжете, и что уж там, в сердце ( Я его так любила(

Только и осталось утешения, что посмертие Харгана неподвластно ухищрениям некромантов.
:(

Мне очень понравилась книга, и рецензия замечательная! :attr:
30.04.2011 в 19:50

фор-леди
~Aliya~
:dance2:
Мой любимый герой Кантор, но его величество на почётном втором месте, так что я тебя понимаю :yes:

Замечательный пример персонажа, кажущегося поначалу второстепенным и "одноразовым", но стремительно и красиво занимающего место в сюжете, и что уж там, в сердце ( Я его так любила(
Ыгы :(
Рада встретить ещё единомышленника, будем вместе оборонять память Харгана от Джесс :-D

Спасибо на добром слове :)
30.04.2011 в 20:39

Pixi
но его величество на почётном втором месте,
:friend2: у меня Кантор на втором, так что ТОП-2 у нас зеркально совпадает :laugh:

Рада встретить ещё единомышленника,
Харган прекрасен! :small: Ещё бы!))
30.04.2011 в 22:44

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Pixi
Не верю в моментальные изменения. Кроме Перерождения
Оно тоже не всегда помогает.) Два альфийца-вампира поменялись далеко не сразу... мистер Хаббард в роли духа как был заразой - так и остался.)
01.05.2011 в 17:51

А его и убили не в наказание, а просто, чтоб не было. Не было того чудовища, которое поступало так, как поступало.
Jess_nata , ну во первых, его никто не убивал, он сам себя убил и в тексте явно дано понять, что мальчишка просто чуточку не дождался нужного часа. Потому как ребенок и терпению его никто не учил.
А во-вторых, дети — обычные, человеческие — бывают очень жестоки. Ломают игрушки, дерутся — временами с редким ожесточением, на которое взрослые люди просто неспособны. Потом вырастают, становятся нормальными людьми и сами удивляются, какими злюками были в детстве. Харган и есть ребенок, которого, к тому же не воспитывали от слова "совсем". Его дрессировали, хвост, опять же резали, и еще внушили, что вот это и есть нормальные человеческие отношения. Помните, как он рассказывал о своем первом любовном опыте, устроенным ему стараниями "доброго наставника"? Так кто после этого чудовище? Хотя да, даже любящие родители временами называют своих детей чудовищами и спиногрызами, но ведь это нельзя принимать всерьез.
Вообще, можно многое сказать о последней книге. К примеру, что у нее неудачная композиция, точнее, она просто отсутствует, зато в книге есть другое, и оно искупает все. Это блестяще прописанное воспитание, и не только Харгана. В той или иной степени в книге воспитываются все: Харган, стражники с Каппы, Шеллар, Макс, Мафей, Виктор, Пако, Кайден и пр. "Обратная сторона пути" это великолепная и добрая история воспитания. А убить, чтобы не было, это не выход. Автор как раз молодец, что очень наглядно опровергла старую поговорку "Нет человека (в данном случае полудемона) — нет проблемы!" Еще как есть! Как раз из-за этого и появились, из-за того, что у ребенка, которого заставили заниматься взрослыми делами, сдали нервы и он умер.
01.05.2011 в 21:12

фор-леди
V-Z
Два альфийца-вампира поменялись далеко не сразу... мистер Хаббард в роли духа как был заразой - так и остался.)
Зато как разительно изменился советник Блай :gigi:

Хозяйка книжной горы
Вообще, можно многое сказать о последней книге. К примеру, что у нее неудачная композиция, точнее, она просто отсутствует
Вот чего никогда не умела оценивать в книгах, так это композицию. Как-то меня всё устроило и в этот раз :)
И почему нас в школах не учат, как нужно правильно оценивать и читать :shuffle2:

у ребенка, которого заставили заниматься взрослыми делами, сдали нервы и он умер.
Угу. И это горько :(
01.05.2011 в 22:59

Pixi, замечательная рецензия! :hlop: Спасибо.
И кто бы что ни говорил - Харгана всё равно жааалкооо! :weep2:
01.05.2011 в 23:09

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
*задумчиво* Кстати. А кого именно Харган убил именно по своему желанию и стремлению, а не в рамках исполнения приказа наставника? Мне вот на ум приходят только рядовой Нихх и брат Аркадиус. Но оба, честно говоря, нарвались)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии