фор-леди
Собственно, самые первые впечатления я изложила вкратце вчера, но теперь решила попробовать выступить более пространно 
Говорю сразу, что кино я не увлекаюсь и вообще практически не смотрю, так что вся имха – исключительно плод личных бредней
. Мне показалось, что фильм снят в самой что ни есть академичной манере – тщательно, неторопливо, с полным вниманием к первоисточнику, с большим количеством монологов и крупных планов. И это правильно, товарищи! Ибо с классикой следует обходиться… ээ… поаккуратнее, особенно с такой
. То, что изображение меняется от… монохромного – выцветше-коричневого, как старые фотографии – Москва 30х годов, до ярко-насыщенного - Ершалаим и всё та же Москва в отдельные мистические моменты, имхо тоже правильно. Лично у меня это создаёт подобающее настроение 
Те актёрские работы, которые мы уже видели, тоже вызывают уважение. Пара Пилат–Иешуа и большая сцена между ними, имхо, выше всяких похвал. Возможно, Кирилл Лавров несколько старше, чем следовало бы быть прокуратору
, но этим можно спокойно пренебречь, актёры старой школы борозды не испортят. Отменный характер получился, да и то, что у прокуратора болела голова, видно было сразу 
Пара Берлиоз-Бездомный тоже смотрелась отлично. Ваня, простая душа, местами доводил буквально до слёз
. Лично для меня актёр Галкин вписался в смутно представляемый мною образ сразу и бесповоротно и стал истинным украшением первых двух серий.
Исполнители небольших пока по объёму ролей – Стёпа Лиходеев, Римский, Коровьев, Азазелло и прочая нечисть
тоже смотрелись приятно. Да и глупо было бы думать, что Александр Абдулов может не справиться
. Особо хороши были имхо Первосвященник Каифа (Валентнин Гафт) и незабвенный Арчибальд Арчибальдович - капитан брига и пират из «Грибоедова»
(актёр мне совершенно неизвестен). Даа, словесная дуэль Пилата и Каифы внушала – две старые, битые крысы, каждый уверен в своей правоте – жуть!
Из исполнителей главных ролей я пока ничего не сказала о Басилашвили и его Воланде… Ну ничего не могу с собой поделать! Хороший актёр, и делает всё правильно, но лично моя душа не согласна в корне! Если возраст Пилата имхо не важен для тональности повествования, то видимый возраст Дьявола - это, простите, наше всё! Ведь это одна из центральных сил Мироздания, так есть разница в таком случае между, извините, мужчиной «сексуально активного возраста» или же стариком «возраста отстранённой мудрости»?! Ведь Булгаков выразил свою волю по данному вопросу предельно чётко: «сорок с лишним» - а это в моём понимании означает «Мироздание Созидающее» в отличие от «Мироздания Судного Дня», как я это вижу в предложенной трактовке
Я решительно не в состоянии понять, почему режиссёр, столь вдумчиво и редкостно адекватно подошедший к экранизации, настоял на этом варианте
Ну что ещё хотелось бы сказать…
Кот Бегемот… Хм… имхо, это не самый распрелучший вариант, но вполне терпимый. Пока, во всяком случае.
НКВД… Вот тут имхо был проявлен настоящий такт, что приятно меня удивило. Молодой модный режиссёр, боюсь, не удержался бы от смачного показа чекистов, чёрных воронков и прочего подобающего по его мнению антуража, что выглядело бы неуместно и нарочито. Бортко же ограничился парой необходимых сцен и некоторым количеством намёков, произнесённых персонажами так аккуратно, что молодое поколение вполне может их и пропустить
. Кстати, Булгаков в своём романе поступил точно так же – я специально обращала внимание при последнем прочтении.
Особо хочу отметить достоверность изображённого быта (Москва, а не Ершалаим, понятное дело
). Представители старшего поколения (за шестьдесят) радостно заявили, что там совершенно правильные коврики, рюмочки, кальсоны, одежда и какие-то носки на резиночках
, которые я даже не разглядела. Возможно, кто-то скажет, что всё это ерунда. Имхо – нет. Довоенная Россия ХХ века ушла от нас безвозвратно, все последующие поколения будут черпать свои знания о ней в основном из кинематографа, поэтому очень удачно, что именно сейчас, когда ещё есть люди, которые помнят, снят этот фильм.

Говорю сразу, что кино я не увлекаюсь и вообще практически не смотрю, так что вся имха – исключительно плод личных бредней



Те актёрские работы, которые мы уже видели, тоже вызывают уважение. Пара Пилат–Иешуа и большая сцена между ними, имхо, выше всяких похвал. Возможно, Кирилл Лавров несколько старше, чем следовало бы быть прокуратору


Пара Берлиоз-Бездомный тоже смотрелась отлично. Ваня, простая душа, местами доводил буквально до слёз

Исполнители небольших пока по объёму ролей – Стёпа Лиходеев, Римский, Коровьев, Азазелло и прочая нечисть



Из исполнителей главных ролей я пока ничего не сказала о Басилашвили и его Воланде… Ну ничего не могу с собой поделать! Хороший актёр, и делает всё правильно, но лично моя душа не согласна в корне! Если возраст Пилата имхо не важен для тональности повествования, то видимый возраст Дьявола - это, простите, наше всё! Ведь это одна из центральных сил Мироздания, так есть разница в таком случае между, извините, мужчиной «сексуально активного возраста» или же стариком «возраста отстранённой мудрости»?! Ведь Булгаков выразил свою волю по данному вопросу предельно чётко: «сорок с лишним» - а это в моём понимании означает «Мироздание Созидающее» в отличие от «Мироздания Судного Дня», как я это вижу в предложенной трактовке

Я решительно не в состоянии понять, почему режиссёр, столь вдумчиво и редкостно адекватно подошедший к экранизации, настоял на этом варианте

Ну что ещё хотелось бы сказать…
Кот Бегемот… Хм… имхо, это не самый распрелучший вариант, но вполне терпимый. Пока, во всяком случае.
НКВД… Вот тут имхо был проявлен настоящий такт, что приятно меня удивило. Молодой модный режиссёр, боюсь, не удержался бы от смачного показа чекистов, чёрных воронков и прочего подобающего по его мнению антуража, что выглядело бы неуместно и нарочито. Бортко же ограничился парой необходимых сцен и некоторым количеством намёков, произнесённых персонажами так аккуратно, что молодое поколение вполне может их и пропустить

Особо хочу отметить достоверность изображённого быта (Москва, а не Ершалаим, понятное дело


Угу. На мой взгляд, вообще оччень сильно отдает театром. В хорошем смысле или нет, пока не определился
И это правильно, товарищи! Ибо с классикой следует обходиться… ээ… поаккуратнее, особенно с такой подмигивание-2.
Аминь! Больше всего боялся "нового прочтения" или "творческого переосмысления"
То, что изображение меняется от… монохромного – выцветше-коричневого, как старые фотографии – Москва 30х годов, до ярко-насыщенного - Ершалаим и всё та же Москва в отдельные мистические моменты, имхо тоже правильно. Лично у меня это создаёт подобающее настроение
Угу. Мне то же понравилось. Хорошая режиссерская находка, может не столь оригинальная (Да кому нафиг эта "орЫгинальность" нужна?
Те актёрские работы, которые мы уже видели, тоже вызывают уважение. Пара Пилат–Иешуа и большая сцена между ними, имхо, выше всяких похвал. Возможно, Кирилл Лавров несколько старше, чем следовало бы быть прокуратору подмигивание-2, но этим можно спокойно пренебречь, актёры старой школы борозды не испортят.
Хе-хе... Пять копеек на счет возраста: емнип, реальному Пилату на момент встречи с Иисусом было те же 33 года
"Шаркающая кавалерийская походка", невысокий рост, командный голос, доспех, одетый не смотря на возраст и стоящую в Ершалаиме погоду - чувствуется та самая "армейская косточка" в лучшем смысле этого слова. Глядя на такого человека сразу становится понятно, почему он не может "спустить на тормозах" дело Иешуа, после того, как узнает об "оскорблении кесаря".
Классно сделаный образ, даже если не говорить о собственно игре Лаврова.
НКВД… Вот тут имхо был проявлен настоящий такт, что приятно меня удивило. Молодой модный режиссёр, боюсь, не удержался бы от смачного показа чекистов, чёрных воронков и прочего подобающего по его мнению антуража, что выглядело бы неуместно и нарочито. Бортко же ограничился парой необходимых сцен и некоторым количеством намёков, произнесённых персонажами так аккуратно, что молодое поколение вполне может их и пропустить . Кстати, Булгаков в своём романе поступил точно так же – я специально обращала внимание при последнем прочтении.
А вот тут спорно... Увы. И ах. Вроде все правильно, но...
Первый звоночек - хрестоматийная фраза оригинала:
-- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! -- совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
Вот зачем надо было менять эти самые "Соловки" на безликие "лагеря"? Черт бы с ним, я мог бы и не заметить, но при столь... похвальном следовании оригиналу такие изменения просто бьют в лицо. Ну не верю я, что это сделано НЕ намеренно.
Явственный акцент в речи НКВД-шника то же бьёт по восприятию. Зачем, зачем, ну зачем??? Это стеб такой? Не смешно. Аллюзии с тов. Берия? Грустно.
Ну и наконец, одна сцена из третьей серии. НКВД-шники приезжают в 50 квартиру с обыском, И ВСЕ ЖИТЕЛИ НАЧИНАЮТ ЗАКРЫВАТЬ ОКНА. Тьфу. НЕ-ВЕ-РЮ!!! Не то время. Скорее уж все окрестные сплетники к этим окнам прилипнут.
Потом сцена с допросом Босого, в оригинале:
Всякому терпенью положен предел, и за столом уже повысили голос,
намекнули Никанору Ивановичу, что ему пора заговорить на человеческом языке.
В фильме же НКВД-шник засучивает рукова, явно готовясь "к противоправным действиям"
В результате остается странное ощущение - с одной стороны привычной уже "кровавой гэбни" нет, а с другой... ощущение некой неправильности имеется.
Особо хочу отметить достоверность изображённого быта (Москва, а не Ершалаим, понятное дело подмигивание-2).
Тут ничего сказать не могу. Впрочем, предложенная атмосфера мне нравится, и это главное.
Почти убедила.
Если до конца сериала не сменишь мнение - точно пойду искать на ДВД.
Да кому нафиг эта "орЫгинальность" нужна?
Именно! Был бы фильм хороший!
Вот зачем надо было менять эти самые "Соловки" на безликие "лагеря"?
Я тоже заметила, и тоже огорчалась
Явственный акцент в речи НКВД-шника то же бьёт по восприятию. Зачем, зачем, ну зачем??? Это стеб такой? Не смешно
А мне было смешно
И ВСЕ ЖИТЕЛИ НАЧИНАЮТ ЗАКРЫВАТЬ ОКНА. Тьфу. НЕ-ВЕ-РЮ!!!
В фильме же НКВД-шник засучивает рукова, явно готовясь "к противоправным действиям"
Не забывай, это было в 3ей серии, я же писала пост после первых двух.
А так я с тобой согласна, особенно по второму эпизоду. Напрасно это они.
Хорошо
Продолжение «сеанса чёрной магии» понравилось больше, чем его начало. Коровьев – да, Бегемот – нет
А ещё мне Гелла нравится
То, как перемежалась шумная многолюдная сцена «сеанса» с приватной беседой Мастера с Бездомным при луне в сумасшедшем доме, мне показалось весьма уместным контрастом.
Главное - Мастер оказался имхо адекватен, и это очень важно! Их дуэт с Бездомным тоже был хорош – такая пара, нарочно не придумаешь
Да, чую, что такой Мастер закрепится в моём сознании как «тот самый» не хуже, чем Иванушка
Любопытное дело: я только сейчас поняла, что, по сути, Маргарита невольно «подставила» Мастера! Когда роман был отвергнут первым издателем, Мастер, по свойственным интеллигенции самолюбию и некоторой брезгливости вряд ли стал бы активно пробиваться дальше. Маргарита же, убеждённая (и вполне справедливо) в его несомненном таланте, настойчиво требовала продолжить попытки издаться. Но и он, и она явно были идеалистами, не вполне адекватно оценивающими окружающий мир
Как интересно, уж и не помню, сколько раз я читала роман – по меньшей мере четыре, а то и пять, а вот поняла это только сейчас... М-да… опять же скажу - интеллигенция
А меня сеанЦ как-то не впечатлил... Не знаю. Как-то по другому я его себе представлял. Хотя монолог Воланда я так себе и представлял... еще бы в камеру он не пялился так и вообще
А ещё мне Гелла нравится – шикарная женщина!
Тут еще один анекдот, на сий раз от кузины
Молодой человек - "Шикарная женщина!".
Кузина - "А какие у этой женщины волосы? Блондика/бюнетка/рыжая? Прямые/вьющиеся?"
Молодой человек, смущенно "Не заметил... Но грудь точно силиконовая!"
ГЫ! Разница в восприятии - я сразу заметил, что вместо "Рыжей девицы со шрамом на шее" нам нагло подсовывали брюнетку
Сцена с "дамским магазином"... В оригинале:
Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то
малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:
-- Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья,
платья коктейль...
Тут же... Ни картавости, ни "сладкого пения" - она просто роняла слова в зал, как приговор читала. Не понравилась. Да и в роли вампЫрши Гелла то же имхо не преуспела. Сыграно было в "лучших традициях немого кино" Гы!
То, как перемежалась шумная многолюдная сцена «сеанса» с приватной беседой Мастера с Бездомным при луне в сумасшедшем доме, мне показалось весьма уместным контрастом.
У меня сразу возникла ассоциация с "Ликом победы"
Главное - Мастер оказался имхо адекватен, и это очень важно!
Угу. Адекватен. Даже не верится.
Но вот от режиссерской/операторской работы в больничных сценах просто воротила. Игра света/тени слишком "в лоб", выпяченно, нарочито. А этот "демонический" блеск в глазах Мастера... бр-рр-рррр!
Их дуэт с Бездомным тоже был хорош – такая пара, нарочно не придумаешь гы-гы.
А вот Бездомный тут - отдельный вопрос. Причем, имхо, опять удачный. Иван из психушки уже не тот Поэт Бездомный, что был на Патриарших - меньше пролетария, появляется надлом, сомнения в себе, некая вежливость, интеллигентность... Я, признаться, боялся, что Галкин не сумеет сыграть этот переход.
Зря. Сумел. Молодец!
Маргарита… Пока её было не слишком много, я до конца не разобралась, скажу осторожно – может быть… Дальше увидим подмигивание-2
Пока скорее нет, чем да... Но увидим.
«Пилатчина», ха! Да им бы подобный термин даже в голову не пришёл, я же говорю – интеллигенция!
Добавлю - непуганая! Это к вопросу о НКВД
вместо "Рыжей девицы со шрамом на шее" нам нагло подсовывали брюнетку
А меня, как ни странно, это не задело
Ну это всё причуды личного восприятия
Вот о чём я в связи с Геллой пожалела, так это об отсутствии знаменитой сцены, где она пыталась открыть шпингалет на окне Римского удлиняющейся рукой
Иван из психушки уже не тот Поэт Бездомный, что был на Патриарших - меньше пролетария, появляется надлом, сомнения в себе, некая вежливость, интеллигентность...
Согласна! И спасибо – я только сейчас это поняла, а когда смотрела – отвлекалась постоянно на Мастера как на новую фигуру и упустила
Это к вопросу о НКВД
[шёпотом]
Только не надо ничего говорить об НКВД!! А то сейчас явится Гай и устроит диспут о Сталине
Имхо – Маргарита адекватна. И у неё такие же пухлые губы и причёска, как у молодой бабушки на старых фотографиях
Мастер – тоже хорошо. Именно такой тип мужчин мне нравится – худощавые, некрасивые и с нехорошим блеском в глазах
Сцена казни…
«- У меня возражения, Ваша честь! Требую занести их протокол!»
Во-первых, жаль, что пропала сцена, где Пилат объявлял приговор
Во-вторых, где собачка?!
В-третьих, имхо сцену казни следовало оформить… более помпезно что ли. Помнится, там была толпа зевак, постепенно редеющая. Легионеров в цепи, опоясывающей холм, должно быть больше. Ма настаивает на присутствии кавалерийской алы, и я с ней в этом соглашаюсь
Итого – имхо, недотянули
Ваше мнение, сэр?
Может быть, может быть... Не знаю. Буду поспрошать
Вот о чём я в связи с Геллой пожалела, так это об отсутствии знаменитой сцены, где она пыталась открыть шпингалет на окне Римского удлиняющейся рукой подмигивание-2. Возможно, у них убедительно это показать не получалось, вот они и не стали рисковать. Но мне жалко грусть
Уххху... /*Хнык-хнык-хнык*/ Ну да поскольку смысловой нагрузки эта сцена не несет, бог с ним. Спишем на бедность отечественного кинематографа.
/*Представил себе эту сцену, снятую с качеством кота-Бегемота и ужаснулся
[шёпотом]
Только не надо ничего говорить об НКВД!! А то сейчас явится Гай и устроит диспут о Сталине валяюсь! валяюсь!
Ну не надо, так не надо
Имхо – Маргарита адекватна. И у неё такие же пухлые губы и причёска, как у молодой бабушки на старых фотографиях
Не знаю. Меня Маргарита пока не впечатлила. Черт его знает, почему. Буду ждать ее в "ведьминской" ипостаси. А пока - "Не определился"(С).
Мастер – тоже хорошо. Именно такой тип мужчин мне нравится – худощавые, некрасивые и с нехорошим блеском в глазах гы-гы
А вот Мастер и впрямь хорош. "Хорошо есть, и хорошо весьма"(С)
Во-первых, жаль, что пропала сцена, где Пилат объявлял приговор грусть
Во-вторых, где собачка?!
В-третьих, имхо сцену казни следовало оформить… более помпезно что ли. Помнится, там была толпа зевак, постепенно редеющая. Легионеров в цепи, опоясывающей холм, должно быть больше. Ма настаивает на присутствии кавалерийской алы, и я с ней в этом соглашаюсь
Итого – имхо, недотянули грусть
С "во-первых", соглашусь. Зря они это, сцена-то важная...
С "во-вторых", то же. Собачку жалко. Может еще покажут?
А вот собственно со сценой казни... С одной стороны, когда смотрел, было то же впечатление.
"И это оно? Фи-и-и-и..." Оцепление из 3,5 человек, 5,5 человек зевак, 1 кавалерист на 2х лошадях - шика-а-а-арно.
А с другой - я боялся, что наши попытаются снять свой вариант "Страстей Христовых" с широтой, размахом и крупными планами. Не попытались. Может, и слава богу? Хотя конечно, оформить можно было и получше. Не дотянули, но и не передавили.
Да, и ещё хор, поющий "Славное море", я бы сделала более мощным и красивым, вопреки очевидности, а несчастных певцов - исполненными неподдельного, но искусственного энтузиазма подмигивание-2
А вот это точно да.
В целом, по этой серии - впечатление скорее минус, чем плюс.
Спишем на бедность отечественного кинематографа. /*Представил себе эту сцену, снятую с качеством кота-Бегемота и ужаснулся */
Вот и я точно так же подумала
Буду ждать ее в "ведьминской" ипостаси
Дааа, там есть что играть... Так что если она это умеет, мы увидим. А если не умеет - то тем более
А вот собственно со сценой казни... С одной стороны, когда смотрел, было то же впечатление.
"И это оно? Фи-и-и-и..." Оцепление из 3,5 человек, 5,5 человек зевак, 1 кавалерист на 2х лошадях - шика-а-а-арно
Угу. Я тоже сегодня об этом думала. Пришла к мнению, что это была такая сознательная трактовка – на уровне обыденного события, типа «отряд не заметил потери бойца» ©. Хм… Мне это как-то не очень
«Страсти Христовы» я не смотрела и желания такого не имею, но имхо следовало бы всё же чуть-чуть усилить внешние эффекты. Самую малость
Вот бесконечный проезд по городу я бы подсократила. Добавила бы (мимолётно) проезд мимо дворца первосвященника и самого Каифу мельком. На Голгофе – небольшая толпа, раза в два больше оцепления, чуть выше кресты. Чуть больше прокуратора в перебивках казни и чуть больше маленьких драматичных деталей для него. После смерти осуждённых и снятия оцепления – кавалерийскую алу обязательно
Сам видишь – тут чуток, там немножко, но мне всего этого сильно не хватало. Ибо сцена казни – одна из эмоциональных вершин романа, и написана она прекрасно! Это, как ни крути, знаковое событие для будущей христианской культуры, для судьбы Пилата, для творчества Мастера в конце концов! Что уж тут обыденного?!
Про собачку. Ну неужто не нашли животную?! Лично мною она воспринимается как неотъемлемая часть образа самого Пилата. Скажу более, всегда была уверена, что существует параллель между собачкой и Маргаритой
В целом, по этой серии - впечатление скорее минус, чем плюс.
Согласна
Мне вот кажется, что играть она умеет (имхо, уже видно, хоть пока и не цепляет).
Вот только я не уверен, что образ, созданный Бортко, совпадет с моим внутренним виденьем.
Угу. Я тоже сегодня об этом думала. Пришла к мнению, что это была такая сознательная трактовка – на уровне обыденного события, типа «отряд не заметил потери бойца» ©. Хм… Мне это как-то не очень грусть
Почему бы и нет? Нарочитая будничность действия - вполне возможное прочтение событий (Не романа - там все четко, а событий.). Да, оно далеко от Булгаковского, но вполне допустимо. Что-то вроде Валентиновского "Армагеддон прошел, а люди не заметили"
Впрочем, возможно это нам хочется верить, что у всего есть глубокий смысл, а на самом деле просто деньги кончились
«Страсти Христовы» я не смотрела и желания такого не имею, но имхо следовало бы всё же чуть-чуть усилить внешние эффекты. Самую малость подмигивание-2
На счет "Страстей" - имхо, слишком активно давили слезу. Нарочито, почти грубо, но эффективно. Уж на что я атеистичен/циничен, а смотреть было тяжело.
Что касается трактовки событий - она совершенно стандартно. В сумме - смотреть пожалуй не стоит.
А на счет "усиления эффектов" - мя за!
Про собачку. Ну неужто не нашли животную?! Лично мною она воспринимается как неотъемлемая часть образа самого Пилата. Скажу более, всегда была уверена, что существует параллель между собачкой и Маргаритой гы-гы. Банга добровольно разделила наказание Пилата, а Маргарита – покой Мастера. Любовь-с подмигивание-2
Согласен. Особенно странно это выглядит после того, как собака упомянута в диалоге Иешуа-Пилат.
/*В легком недоумении*/ Не-по-ни-ма-ю!
Почему бы и нет? Нарочитая будничность действия - вполне возможное прочтение событий
Так и я о том же
В сумме - смотреть пожалуй не стоит
Хихикс. Категорически не стоит. Я никогда не смотрю даже фильмы ужасов. Ведь ты же помнишь, что я говорила о своём воображении? Оно у меня такое, что случалось падать в обморок от описаний в книгах и даже при виде плакатов по гражданской обороне
Особенно странно это выглядит после того, как собака упомянута в диалоге Иешуа-Пилат
[нетерпеливо подпрыгивая]
Вот! Вот! И я то же самое подумала
Не. Эта серия мне не понравилась
Монолог Воланда перед буфетчиком – нет
Маргарита в «ведьминской ипостаси» - тоже нет
Да ещё и рекламу вставили, заррразы
Ваше мнение, сэр?
Аналогично, что в прочем, и не удивительно.
Монолог Воланда перед буфетчиком – нет грусть. Вся сцена с буфетчиком – опять же нет грусть. Неубедительно, переигрывал. Имхо.
Ухху. Мне показалось что настрой совершенно не тот. Не то чтобы переигрывал, скорее играл НЕ ТО.
Маргарита в «ведьминской ипостаси» - тоже нет грусть. На мой скус не было в ней подлинного безумия – яростного, радостного, ощущения свободы, тем более неистового, что всё это свалилось на неё совершенно неожиданно. Да, актриса хохотала, да, скалилась, да, типа «летала» (кстати, так «летать» по технике оформления могла бы ещё Любовь Орлова подмигивание-2), но того, что имхо ожидалось, я не увидела. Человек чувствовал себя так, словно сбросил с плеч тяжеленную гранитную плиту, и одно ощущение этой лёгкости должно буквально «подбрасывать» её в воздух. Нет!
Уххху. Пожалуй понравилась только сцена с Маргаритой на подоконнике, а остальное...
Да ещё и рекламу вставили, заррразы злоба!
Уррроды!
Кстати, неожиданно порадовал Азазелло. Нет, не то чтобы очень понравился, - скорее впервые не вызвал недоумения.
Поистине трогательное единодушие
Погром в квартире Латунского вообще походил на истерику, а не на фейерию радостного разрушения /*Во сказанул-то!*/
ППКС
[по итогам 7й серии]
Хм… Ну вот кто однозначно порадовал – так это Коровьев на балу. Мне всегда казалось важным подчеркнуть, что эта дурашливо-хулиганская ипостась свиты Воланда – лишь маска. Одна из многих, я полагаю.
Маргарита… Ну я не знаю… Сейчас она меня не убеждает так, как в сценах воспоминаний Мастера. Честно говоря, вовсе не убеждает
Трактовка Бала как в своём роде «Голгофы для Маргариты» (венец, вериги, тема Иешуа в музыке) в общем-то интересна, хотя и непривычна для меня. Обдумываю.
Сцена бала… Лично мне понравился приход гостей через камин. Да. А всё остальное… пожалуй, терпимо, но не более… Как-то картонно всё…
По-моему, получше, чем предыдущая серия, но далеко не так хорошо, как первые две
М-мм?
Один-два раза спросить "Вы не устали?/Вам не надоело?" - еще можно, но четыре-пять раз? Так и вспоминается "Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе милая?". В конце просто хотелось сказать "А сам не видишь, хрыч старый!!!?" Впрочем, это безусловно, режиссерское. К Абдулову претензий нет.
Маргарита… Ну я не знаю… Сейчас она меня не убеждает так, как в сценах воспоминаний Мастера. Честно говоря, вовсе не убеждает грусть
Ухху. А уж этот "чиста-ментовский" наезд на безобидного толстячка у речки... бр-р-рррр! Сразу видно, фемина играла в "Ментах" нумер сколько-то. В оригинале, меж тем:
Маргарита отступила и с достоинством ответила:
-- Пошел ты к чертовой матери. Какая я тебе Клодина? Ты смотри, с кем
разговариваешь, -- и, подумав мгновение, она прибавила к своей речи длинное
непечатное ругательство. Все это произвело на легкомысленного толстяка
отрезвляющее действие.
контраст между словами/тоном. А тут... слов приличных нет.
Местная хореография вопрос вообще отдельный. Практически во всех эпизодах впечатление резко отрицательное. Так и хотелось сказать, и это ШАБАШ?! Тьфу! Кружок эротической самодеятельности, блин!!! А сцена передачи "олимпийского огня" - ухху. Классно. Вы бы еще пробег по всем странам-учасникам движения показали.
Разве что вальс был не плох... Но и от него впечатление испортили сценой с огненным полом/извивающимися в "типа танце" стриптЫзершами.
Трактовка Бала как в своём роде «Голгофы для Маргариты» (венец, вериги, тема Иешуа в музыке) в общем-то интересна, хотя и непривычна для меня. Обдумываю.
Слишком нарочито. То самое "Тепло ли тебе девица?" в оригинале выглядело гораздо... качественней.
Да, кстати! Интересно, зачем понадобилось делать Маргариту сначала белой, а потом черной королевой, а? Это чтоб каждому понятно было, да? Дак мы вообще-то и так умные, что надо сами поймем...
Совершенно изменилась/потерялась атмосфера бала. "Танцы ведьм и крики сов, фальшивый праздник, где нет веселья..."(С) Так, заводные игрушки кружат по полу. А ведь на балу у Сатаны... Э-э-эх! Один эпизод с фонтаном и Бегемотом чего стоит! А тут... В общем, тьфу на вы! Чума на оба ваших дома! Нафиг-нафиг такие режиссерские задумки.
Сцена бала… Лично мне понравился приход гостей через камин. Да. А всё остальное… пожалуй, терпимо, но не более… Как-то картонно всё…
ХХХХХы.... А где ты там камин углядела?
Еще раз сошлюсь на оригинал:
Внизу, так далеко, как будто бы Маргарита смотрела обратным способом в бинокль, она видела громаднейшую швейцарскую с совершенно необъятным камином, в холодную и черную пасть которого мог свободно въехать пятитонный грузовик. Швейцарская и лестница, до боли в глазах залитая светом, были пусты. Трубы теперь доносились до Маргариты издалека. Так простояли неподвижно около минуты.
Еще раз тьфу. Слишком явно намекают, что гости приходят прямиком из ада. Тоньше надо, тоньше! Зритель он ведь не дурак, и книгу в большинстве своем читал...
По-моему, получше, чем предыдущая серия, но далеко не так хорошо, как первые две грусть
Мерзость, которой я и боялся в начале.
Из предыдущей серии, но важно. Сцена на квартире Латунского дуальна. Громит ее не Маргарита, но Маргарита, ставшая ведьмой. Чистое, радостное разрушение, триумф ведьмовства, но... стоит появиться испуганному ребенку и где та ведьма? Да хоть с ног до головы в три слоя обмажьте Маргариту кремом, Маргаритой она и останется! Она ведьма, пока ее это устраивает, не более.
В фильме же это "превращение в ведьму с сохранением внутренней сути" не показано никак. Ну то есть совершенно. Квартиру громит обычная Ритка-истеричка и только.
Далее шабаш у реки. Полное ощущение, что в нем участвуют рахитичные эльфы. Эдакая томность в движениях, поставленная хореография, срежиссированная сцена передачи огня... Ну уж если делаете шабаш, он должен выглядеть как шабаш! Что-то вроде беллетайна из бреда ведьмака у пана Сапковского, а не это убожество.
Следующее. Маргарита на балу. Опять же, главное тут не ее муки, а то, что она настоящая королева. Она не Претерпевает Жуткие Муки Гордо Стиснув Зубы Ради Великой Цели - КОРОЛЕВА это еще одна органичная ипостась Маргариты. Более того, ей даже не требовалась "ведьминская накачка", она настоящая Марго и могла бы провести бал просто так. Да, ввязалась во все это она ради Мастера, но на балу это не значило ни-че-го. И это видно всем, все и всяческие "наводящие вопросы" абсолютно лишены смысла.
Тут же ничего подобного я не увидел. Марго в исполнении Ковальчук не истинная королева, а женщина, идущая на все, играющая роль ради любимого.
Далее, сам бал. Грешники всех мастей в первый раз за 100 лет получили день отдыха. Это именно ДАР, который они получили. Все они виновны, все наказаны по заслугам и этот бал - величайший подарок Сатаны. Более того, самому Воланду бал как таковой не интересен/не нужен. Это именно королевский подарок. Надо провести его так, чтобы следующие 100 лет не было мучительно стыдно и больно за бесцельно проведенное время
Исключение - Фрида. Она считает себя не(до конца)виновной. И впрямь, хозяина-то кафе здесь нет! Именно по этому она не может отдаться беззаботному веселью, как все остальные. Наказание не справедливо, какая уж тут радость!
Вообще, при прочтении есть впечатление, что Фрида - ловушка/проверка для Маргариты, но может оно и не(вполне)справедливо.
Тут же... Заводные игрушки кружатся в бессмысленном, не доставляющем никакого удовольствия вальсе чтобы, видимо, усладить взор хозяина.
В итоге, колоссальное упрощение/серьёзная модификация (кому что больше "нравится") главных образов. Грустно.
З.Ы. Усе имха.
-=Shaman=-
Вот. В точности, как ты раскричался сейчас, я ругалась после 6й серии
"Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе милая?"
А и вправду
"чиста-ментовский" наезд на безобидного толстячка у речки... бр-р-рррр! Сразу видно, фемина играла в "Ментах" нумер сколько-то
О! Так вот на что, оказывается, это было похоже
Спасибо тебе, вот теперь я поняла, что меня так в двух последних сериях беспокоило: этой Маргарите не хватает внутренней интеллигентности, извините
Имхо, актриса здесь не соответствует заявленным эпохе и характеру. Безобразие
Местная хореография вопрос вообще отдельный. Практически во всех эпизодах впечатление отрицательное. Так и хотелось сказать, и это ШАБАШ?! Тьфу! Кружок эротической самодеятельности, блин!!!
А «местная хореография» для меня вообще не существует, я её даже и не рассматриваю. Дело в том, что я смотрела в своё время «Фуэте»
Совершенно изменилась/потерялась атмосфера бала. "Танцы ведьм и крики сов, фальшивый праздник, где нет веселья..."(С) Так, заводные игрушки кружат по полу. А ведь на балу у Сатаны... Э-э-эх! Один эпизод с фонтаном и Бегемотом чего стоит!
Жаль, но от ТОЙ атмосферы и вправду ничего не осталось. Это было просто «мероприятие»
М-да, если анализировать всё по пунктам, то ты прав - картина намного безрадостнее, чем мне показалось сначала… Вот только я уже ничего и не ждала…
ППКС. У актрисы получилась исключительно дешёвая «ведьмочка», самая что ни есть рядовая, вот в чём проблема! Имхо, она просто не смогла это сыграть: внутреннее освобождение, яростное ликование, полное раскрепощение при сохранении внутренней сути. И это есть грех непростительный! И её, и режиссёра. Прямо скажем, Маргариту-ведьму они завалили
Тут же ничего подобного я не увидел. Марго в исполнении Ковальчук не истинная королева, а женщина, идущая на все, играющая роль ради любимого.
ППКС. Да, работа была очень сложная – Маргарита по сути это не одна роль, а целая куча ролей, нанизанных на единый стержень, если можно так выразиться. Актриса красива, никто с этим не спорит, и с частью упомянутых ролей она имхо справилась, но не со всеми, нет! А поскольку Маргарита один из центральных образов…
Ну уж если делаете шабаш, он должен выглядеть как шабаш!
Кстати, о шабашах. Ты не видел номер Ансамбля народного танца Игоря Моисеева «Ночь на Лысой горе»
Не то чтобы я в этом разбиралась, но мне просто чисто по-человечески нравится балет
То, что было в фильме, к нему просто не относится.
Далее, сам бал. Грешники всех мастей в первый раз за 100 лет получили день отдыха. Это именно ДАР, который они получили. Все они виновны, все наказаны по заслугам и этот бал - величайший подарок Сатаны. Более того, самому Воланду бал как таковой не интересен/не нужен. Это именно королевский подарок. Надо провести его так, чтобы следующие 100 лет не было мучительно стыдно и больно за бесцельно проведенное время
Мне вот как раз стыдно
Нет, это совершенно не прозвучало! Думаю, средств не хватало, но даже не смотря на это следовало бы как-то извернуться! Нет денег на спецэффекты – сыграйте так, чтобы зрители о них элементарно забыли!!
Вообще, при прочтении есть впечатление, что Фрида - ловушка/проверка для Маргариты, но может оно и не(вполне)справедливо
Хм… мне это в голову не пришло… Но вполне может быть, вполне…
З.Ы. Усе имха.
Ваша имха исключительно дельная, сэр
Вот теперь лучше.
Сцена «междусобойчика» после бала – имхо хорошо. Даже и Басилашвили хорошо – в пределах своих психофизических данных, пару из числа самых знаменитых фраз в русской литературе произнёс адекватно
Вот кого хотелось удушить, так это рекламодателей!!!!!!!!!!!!!! «Крем чёрный жемчуг» после фразы «рукописи не горят»
Ершалаимская часть. Пилат – хорошо. Выглядит постаревшим и осунувшимся по сравнению с первой частью, имхо, так и должно быть, хотя в целом с возрастом всё равно перебор некоторый… Здесь было особенно заметно – такая хрупкость…
Афраний… Вроде, всё делает как надо, но имхо настоящего дуэта с Пилатом у них не получилось. Афраний, конечно, персонаж эпизодический, но я всегда его отмечала: он должен быть чуть худее, чуть умнее на вид и как-то… тоньше что ли? «Так значит, зарежут, прокуратор?» ©
Кстати, внешность Иешуа сделали из Безрукова изумительно! В русской православной традиции изображения Христа – идеальное попадание, никто другой бы ТАК не подошёл.
Иуда… Ну ничего вроде, вот только коротковато как-то…
Собачка нашлась!!!!!!!
Но тогда тем более становится непонятно – а почему так поздно?! Я протестую
Ты как?
Какой интересный... сдвиг по фазе
О! Так вот на что, оказывается, это было похоже язык! А я фильмы не смотрю, так и не в курсе дела была подмигивание
Так я то же не очень...
Ей богу, лучше бы она интеллигентно задвинула непечатную фразу, чем по-базарному произнесла вполне приличные слова
А «местная хореография» для меня вообще не существует, я её даже и не рассматриваю. Дело в том, что я смотрела в своё время «Фуэте» подмигивание-2, после этого рассуждать о «танцах на тему Мастера и Маргариты» - глупость несусветная. Я и не рассуждаю. Их просто нет.
Последний "отсмотренный" мною еще в седьмом классе балет запомнился мне гомерическим хохотом пытавшихся меня разбудить однокласников
Жаль, но от ТОЙ атмосферы и вправду ничего не осталось. Это было просто «мероприятие» грусть
Я бы сказал, почти официальное мероприятие
Мне вот как раз стыдно грусть – действительно, всего один раз в 100 лет? Как-то я это упустила… считала, что ежегодный… Тогда это тем более должно быть Событие!
Не-е-е-ееее.... Это мне должно быть стыдно. По ночному времени проглючил с "ежегодным балом 100 королей"
Но все равно... ощущение от этого не изменилось. В оригинале народ радуется искренне, тут же не радуется вовсе.
Хм… мне это в голову не пришло… Но вполне может быть, вполне…
Скажем так, подобный поворот куда больше в духе Воланда, нежели дешевые подначки с "Тепло ли тебе девица?"
Вообще, концептуально фильм получается куда более выдержанным в христианских традициях, нежели оригинал. Печально, ей богу печально.
/*Параноидально*/ Неужели РПЦ постаралась? Прямо или косвенно
Да. Лучше. По контрасту, наверное
Сцена «междусобойчика» после бала – имхо хорошо.
Лучше, чем сам бал, но... Та же в целом унылая атмосфера.
Начало главы "Извлечение Мастера" идет на том же кураже, что и сам бал - спирт вместо водки, шутовство Бегемота и Коровьева, показательная стрельба - атмосфера праздника сохраняется, постепенно уступая место серьёзным вещам.
Тут же... планерка после удачно проведенного мероприятия, да и только.
Даже и Басилашвили хорошо – в пределах своих психофизических данных, пару из числа самых знаменитых фраз в русской литературе произнёс адекватно подмигивание-2.
Угу.
Мастер – нормально, даже и Маргарита, вернувшаяся в «нормальное» состояние, имхо с ролью справляется.
То же да. Мастер даже хорошо. Почти отлично... а может и не почти.
Абдулов мне здесь нравится, даже когда он просто молчит в кадре . Бегемота трогать не будем, побережём нервы подмигивание-2
Угу. Хотя оччень жаль, что их основательно порезали по сравнению с оригиналом...
Вот кого хотелось удушить, так это рекламодателей!!!!!!!!!!!!!! «Крем чёрный жемчуг» после фразы «рукописи не горят» ярость-2 злоба ярость-2 злоба ярость-2 злоба!!!!!!!!!!!
А это такой маркетинговый ход
ршалаимская часть. Пилат – хорошо. Выглядит постаревшим и осунувшимся по сравнению с первой частью, имхо, так и должно быть, хотя в целом с возрастом всё равно перебор некоторый… Здесь было особенно заметно – такая хрупкость…
Да. Хотя эта хрупкость и должна была быть... после всего произошедшего. Пилат действует уже практически по инерции, пытается сделать хоть что-то не слишком веря в результат и это чувствуется.
Афраний… Вроде, всё делает как надо, но имхо настоящего дуэта с Пилатом у них не получилось. Афраний, конечно, персонаж эпизодический, но я всегда его отмечала: он должен быть чуть худее, чуть умнее на вид и как-то… тоньше что ли? «Так значит, зарежут, прокуратор?» © подмигивание-2. Имхо дело в том, что актёр по уровню не ровня Лаврову.
А ведь пожалуй да... Какое-то ощущение неправильности было, но с чем его связать я не знал. Спасибо!
Как ты к Безрукову не относись (какое счастье, что я «Есенина» не смотрела ), но, полагаю, отрицать не станешь – в пару к Лаврову он подходил идеально. Отличный был дуэт!
Кстати, внешность Иешуа сделали из Безрукова изумительно! В русской православной традиции изображения Христа – идеальное попадание, никто другой бы ТАК не подошёл.
Угу. Хотя... в сцене с "лунным лучом" они имхо, основательно перебрали. Исчез какой-то минимализм, недосказанность, незавершенность.
Собачка нашлась!!!!!!! гы-гы гы-гы
Но тогда тем более становится непонятно – а почему так поздно?! Я протестую злоба!
Угу. "Где логика, где разум?"(С)
В общем лучше, чем прошлая серия, но не настолько хорошо, как первые. Надеюсь /*робко*/ что хоть конец не подкачает.
Ей богу, лучше бы она интеллигентно задвинула непечатную фразу, чем по-базарному произнесла вполне приличные слова
Вот! Вот!! Золотые слова!!!
Последний "отсмотренный" мною еще в седьмом классе балет запомнился мне гомерическим хохотом пытавшихся меня разбудить однокласников
Жаль
Но имхо, если бы ты вживую посмотрел моисеевцев, как это повезло мне
Скажем так, подобный поворот куда больше в духе Воланда, нежели дешевые подначки с "Тепло ли тебе девица?"
ППКС
/*Параноидально*/ Неужели РПЦ постаралась? Прямо или косвенно ...
[с уважением]
Действительно, параноик
----------------
Лучше, чем сам бал, но... Та же в целом унылая атмосфера.
Ммм... Может, и "по контрасту" с балом, но имхо лучше.
Хотя оччень жаль, что их основательно порезали по сравнению с оригиналом...
Да уж… Одни вызолоченные усы и перемигивание с шахматным королём чего стоили…
А это такой маркетинговый ход . Хе-хе.
...и что характерно - он сработает, я теперь сроду "Чёрный жемчуг" не куплю
в сцене с "лунным лучом" они имхо, основательно перебрали. Исчез какой-то минимализм, недосказанность, незавершенность
Хм... не заметила...
Надеюсь /*робко*/ что хоть конец не подкачает.
[истово кивает]
Вот объясни мне, плиз, зачем там была старая хроника показана?!
Афраний – то ли получше, то ли я к нему привыкла
Про кота – не будем
Похождения Коровьева и Бегемота – нормально в целом. Хотя меня жутко раздражала показательно-голодная толпа перед Торгсином.
Сцена на Воробьёвых горах тоже хорошо. Чёрный плащ, хоть и был весьма мелодраматичен
К этой серии у меня только одна претензия, но значительная – про Грибоедова.
Из достославного Арчибальда Арчибальдовича сделали идиота и доносчика
Ваша Честь, я протестую!!
Опять же. Где сёмга? Где халатик?! Где пейзажик, я вас спрашиваю?!!
И ещё. Что-то они маловато оставили событий для последней серии?
А это была засада. Как я понял, нам показали "Сталинскую тройку" которая "решила вопрос" со свидетелями/не справившимися следователями. "Кровавая гэбня" в чистейшем виде
Афраний – то ли получше, то ли я к нему привыкла гы-гы. Левий Матвей – и вовсе хорошо. И внешность у него такая… библейская подмигивание-2. Напомнил каких-то ветхозаветных пророков у Микеланджело.
А мне пожалуй что и понравился. За одну полуулыбку все простить можно
Про кота – не будем подмигивание-2
/*В полном молчании снимает кепку и выпивает рюмку за упокой жЫвотного*/
Да, кстати - "Человеческая ипостась" Бегемота мне ТО ЖЕ активно не нравится. И голос у него на редкость мерзостный. И вообще... Никак не могу понять, почему вместо "толстяка в рваной кепке, действительно немного смахивающего на кота" нам упорно подсовывают эту шпану.
Похождения Коровьева и Бегемота – нормально в целом. Хотя меня жутко раздражала показательно-голодная толпа перед Торгсином.
Угу. А еще сцена у ограды, где Коровьев чешет за ухом Бегемота... Пфе.
Из достославного Арчибальда Арчибальдовича сделали идиота и доносчика злоба. А ведь в этом-то была самая соль – один из немногих людей в Москве, который сразу понял, с чем имеет дело! И принял меры! И нисколько не пострадал!
Ваша Честь, я протестую!!
Опять же. Где сёмга? Где халатик?! Где пейзажик, я вас спрашиваю?!!
ППКС!
И ещё. Что-то они маловато оставили событий для последней серии?
Угу... Ой, чует мое сердце, пойдет оттебятина, пойдет...
А я-то надеялась, что не впилила в какую-то высокую идею…
/*В полном молчании снимает кепку и выпивает рюмку за упокой жЫвотного*/
Ещё раз говорю - да у вас талант, батенька
Да, кстати - "Человеческая ипостась" Бегемота мне ТО ЖЕ активно не нравится.
Ты знаешь, мне тоже! Я как-то пытаюсь с собой бороться (не знаю, почему
Действительно, шпана.
А еще сцена у ограды, где Коровьев чешет за ухом Бегемота... Пфе.
А меня - нет
Возможно, потому, что мне постоянно приходится чесать за ушком и потягивать пузко своему
Угу... Ой, чует мое сердце, пойдет оттебятина, пойдет...
[шёпотом]
Ой, ребята, не делайте вы этого, ой, не надо...
Возможно, потому, что мне постоянно приходится чесать за ушком и потягивать пузко своему
Да нет... Тут дело в другом. "Мне кажется, вы не очень-то кот..." - помнишь? Более того, эта ипостась Бегемота то же не является основной.
А Коровьев, который очень хорошо понимает, что значит играть роль ведет себя с Бегемотом именно как с котом в человеческом обличьи. Причем это не игра на публику - нет ее, этой самой публики.
Не-ве-рю в общем.
А Коровьев, который очень хорошо понимает, что значит играть роль ведет себя с Бегемотом именно как с котом в человеческом обличьи. Причем это не игра на публику - нет ее, этой самой публики
О! А ведь и вправду...
[уходит, озадаченно чеша себя за ухом]
Очевидно, в целом окончание было неплохим. Если не брать в расчёт скверные спецэффекты
Послушай, ты человек основательный
И вообще, напиши что-нибудь по поводу финальной серии, я хоть почитаю