фор-леди
У судьбы кошачий взгляд,
никто другой не смотрит
так всезнающе и так равнодушно.


Теперь уже нет сомнений: я сделала глупость, начав читать «Шар Судеб», предварительно не подготовившись. Нет, на перечитывание всей серии прямо сейчас и с самого начала я не способна :no:, но хотя бы «Правду стали, ложь зеркал» повторить следовало. Ибо за прошедшие с выхода предыдущего тома одиннадцать месяцев я оказалась в положении дрессировщика тараканов, у которого разбежались подопечные: несколько самых главных, призовых экземпляров я отслеживаю и пытаюсь догнать, остальные же благополучно забились под плинтусы и ведут там самую насыщенную, продуктивную жизнь :dance3:. В какой точке остановились все эти сотни персонажей?!

Читать дальше, спойлеры и субъективизм

Резюме: ну когда же, когда?!!

Категория: :weep3:

«Маленький кардинал начал последнюю молитву, графиня это поняла сразу, хотя на эсператистской заупокойной службе присутствовала впервые. Конец, если к нему подводит умный человек, всегда ощущается, а голос и движения Левия изменились, предвосхищая нечто значительное. Клирик вещал на мёртвом языке, который понимали разве что некоторые послы. Эсператизм в Талине был мёртв или очень глубоко спал, только не слушать эсператиста не выходило: Левий встряхнул всех, но тем, кто не понимал по-гальтарски, было проще. Раздающиеся под сверкающими свежей позолотой сводами слова о бренности сущего не вязались с тем, как их произносили. Клирик не сулил блаженства умершей, не напоминал живым о том, что приидет их черёд, а требовал жить и что-то делать, какой бы болью это ни отдавалось! Мёртвые мертвы, они следуют своими тропами к своим вратам отвечать за содеянное и несвершённое, но мы здесь, и никто не отдаст наши долги и не проложит наших дорог… А если кто-то упал раньше времени, да подберёт его ношу другой и присоединит к своей. Сильным нести, слабым надеяться на сильных, так будьте же сильными…»

@темы: Ррецензии, Материалы Камша

Комментарии
30.10.2009 в 18:59

Главное в жизни - это дать немного света, если стало темно
Pixi
ну когда же, когда?!!
Если объективно оценить ленту избранного, можно утверждать, что это общий крик души.
Книга по большому счету похода на паром: вид-то красивый, но добраться до нужного берега хочется побыстрее.
30.10.2009 в 19:08

фор-леди
Ызарга
Если объективно оценить ленту избранного, можно утверждать, что это общий крик души.
[вливается в общий хор]
:beer:

Книга по большому счету похожа на паром: вид-то красивый, но добраться до нужного берега хочется побыстрее.
Меткая характеристика :five:
Знаю, что Гемма принципиально не указывает сроков, но так бы хотелось хоть примерно их представлять :shuffle:. Может я под это дело перечитала бы что ли :shuffle2:...
30.10.2009 в 19:30

Главное в жизни - это дать немного света, если стало темно
Pixi, согласна, хотелось бы рассчитать время и подготовиться. Перечитать книги, сделать записи имен-званий-прозвищ-псевдонимов, приготовить йод, бинты, валерьянку.
30.10.2009 в 19:36

Чудес не бывает.
я сделала глупость, начав читать «Шар Судеб», предварительно не подготовившись. Нет, на перечитывание всей серии прямо сейчас и с самого начала я не способна , но хотя бы «Правду стали, ложь зеркал» повторить следовало.
Вот, ты утверждаешь меня в правильности этого моего намерения (в смысле, перечитать последнее)

*давно я так не смеялась* Про тараканов - это шедеврально! А к этому крику души я могу только присоединиться
какой точке остановились все эти сотни персонажей?!
:friend:

Бермессера от Кальдмеера, а затем вычленить всех «Олафов», «Ледяных» и «адмиралов»
О!!!! Эти проблемы стояли передо мною в полный рост ещё в прошлой книге :nope: причём полностью я их так и не решила, остановившись на слежении только за призовыми тараканами. ;-)

оторвав себя от дивного, но недостижимого видения

То есть, ты их до конца так и не рассоритровала? Или всё же... :beg: :beg: :beg:
30.10.2009 в 19:52

фор-леди
Ызарга
согласна, хотелось бы рассчитать время и подготовиться. Перечитать книги, сделать записи имен-званий-прозвищ-псевдонимов, приготовить йод, бинты, валерьянку.
Дадададд! Именно! А уж валерьянку - строго обязательно :gigi:

Jess_nata
Вот, ты утверждаешь меня в правильности этого моего намерения (в смысле, перечитать последнее)
Всё верно, учись на моих ошибках. Перечитай, не пожалеешь :yes:

О!!!! Эти проблемы стояли передо мною в полный рост ещё в прошлой книге причём полностью я их так и не решила,
Угу, это затяжная проблема, просто в этом томе она обострилась ещё :shy:
Знаешь, я сейчас читаю полемику по "Шару Судеб" в дневниках почтенных людей и честно восхищаюсь их способностью впитывать информацию и обрабатывать её.
Недостижимое совершенство, мы с тобой, с нашим объёмом оперативки, можем только тихо страдать да поглядывать из-за угла :shuffle2:. Ну разве что призового таракана какого догоним ;)

То есть, ты их до конца так и не рассоритровала? Или всё же...
Нет, до конца нет, каюсь. "Недостижимое видение" - имелась в виду та самая картина виртуальной модели, которой у меня, увы не было :)
Ызарга права - прямо хоть начинай выписывать :write2:
30.10.2009 в 20:00

Привидение кошки, живущее в библиотеке
(прочитав рецензию, ужасается)К странице сто пятидесятой я была парализована
150-я страница, а там все еще не появились главные герои?! :buh:
(еще больше ужасается, и даже перспектива дочитаться до убийства Катари не вызывает энтузиазма) :shuffle2:
30.10.2009 в 20:31

Чудес не бывает.
Леди Пикси
Знаешь, я сейчас читаю полемику по "Шару Судеб" в дневниках почтенных людей и честно восхищаюсь их способностью впитывать информацию и обрабатывать её.
Недостижимое совершенство, мы с тобой, с нашим объёмом оперативки, можем только тихо страдать да поглядывать из-за угла . Ну разве что призового таракана какого догоним

Мне кажется, дело не столько в объёме оперативки, сколько в том, насколько тебя зацепило это произведение.

Люди, которые полемизируют, читали каждую из книг цикла не по одному и даже не по двум разам.
*у Оксаны я тоже абсолютно все тонкости помню. Героев, конечно, меньше, но тем не менее, рискну утверждать, что дело прежде всего в том НАСКОЛЬО ты фанатеешь именно от этого мира.*
От мира Отблесков мы с тобой явно не фанатеем, хотя наблюдаем с интересом.

Аглая
пролистывать - наше всё. ;-)
30.10.2009 в 20:37

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Jess_nata, а читательские принципы? :laugh:
30.10.2009 в 20:38

Чудес не бывает.
Аглая
я в этом плане беспринципна: делаю так, как мне комфортнее :-D
30.10.2009 в 20:56

фор-леди
Аглая
150-я страница, а там все еще не появились главные герои?!
Ну что ты, появились конечно, просто ничего оглушительного не произошло :nope:. Чуточка тут, капочка там... Обычная жизнь :nope:

(еще больше ужасается, и даже перспектива дочитаться до убийства Катари не вызывает энтузиазма)
Да не ужасайся ты так! Тем более, если будешь читать надцать томов подряд, всё пройдёт намного легче: ты не успеешь забыть, кто есть ху :tongue:
Глаза боятся, руки делают - читай :-D

Jess_nata
Мне кажется, дело не столько в объёме оперативки, сколько в том, насколько тебя зацепило это произведение.
От мира Отблесков мы с тобой явно не фанатеем, хотя наблюдаем с интересом.
Меня зацепило, и весьма. Не уверена, правда, что умею фанатеть, но заинтересована я весьма значительно.

Люди, которые полемизируют, читали каждую из книг цикла не по одному и даже не по двум разам.
Наверняка.
Ну, четыре книги я читала дважды и две - всего единожды. Плюс ещё новая. Чтобы "вжиться в обстоятельства до печёнок" лично мне этого не хватило :(

Аглая
а читательские принципы?
Да-да, я тоже за читательские принципы: никогда не пролистываю, хотя бросать - бросаю :nope:
:friend:
30.10.2009 в 21:06

" Ага, фея." (с)
30.10.2009 в 21:14

Чудес не бывает.
Pixi
Ну, четыре книги я читала дважды и две - всего единожды. Плюс ещё новая. Чтобы "вжиться в обстоятельства до печёнок" лично мне этого не хватило

Они то читали их всяко больше. Особенно Дример и Риш (Лоуренсия)

хотя бросать - бросаю
А принципы??? :nunu:
30.10.2009 в 22:57

фор-леди
*Trisha*
;-)

Jess_nata
Они то читали их всяко больше. Особенно Дример и Риш (Лоуренсия)
Тяжела судьба бета-тестера :trud:

А принципы???
А это мой принцип :super:
:tongue:
31.10.2009 в 17:54

Говорить правду легко и приятно
Pixi
Большое спасибо за красивую и интересную рецензию. Я "ШС" ещё не прочитала: слишком много проблем и трудностей в реале, чтобы переживать ещё и из-за книжных, а я буду из-за них переживать, это точно.
31.10.2009 в 19:14

фор-леди
Пирра
Пожалуйста, конечно, но что же ты тогда спойлеров набираешься :(? Ведь потом неинтересно будет читать :(
31.10.2009 в 19:39

Говорить правду легко и приятно
Pixi
Ведь потом неинтересно будет читать
Я, как правило, не из-за сюжета книги читаю. Да и к "ШС" нужно морально подготовиться.
31.10.2009 в 21:04

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Pixi
Да, виртуальная модель - это было бы здорово. Вначале я тоже постоянно путался в героях, титулах и прозвищах, потом с героями разобрался, и только савиньяки мне не давались. Их я никак не мог... систематизировать :gigi: Впрочем, с выходом "правды стали..." ситуация в корне изменилась, и теперь даже Савиньяки для меня не проблема. :nap:
Однако всякие "мелочи", которые, как потом оказывается, имели огромное значение, забываются. И вот тут гипертекст был бы очень кстати! :yes:
31.10.2009 в 21:06

фор-леди
Пирра
Во второй раз - я тоже не из-за сюжета ;)

Да и к "ШС" нужно морально подготовиться.
Хмм... Морально тот же "Лик Победы" как бы не потяжелее был ;-)
31.10.2009 в 21:17

фор-леди
trece
Прости, не видела твой коммент, как-то избирательно дайри работают, с ними это случается :apstenu:

Впрочем, с выходом "правды стали..." ситуация в корне изменилась, и теперь даже Савиньяки для меня не проблема.
Это старшие Савиньяки, наверное, а с младшими как :tongue:?

Однако всякие "мелочи", которые, как потом оказывается, имели огромное значение, забываются.
Угу, хоть плачь :(
Веришь ли, после первого прочтения - а мне повезло наткнуться на серию так, что прочла подряд "Красное на красном", "От войны до войны" и "Лик Победы" - я не усекла, что это Марсель в самом начале проиграл Марианну в карты. Ну, хлыщ какой-то, тогда я никак не думала, что это может быть важно :-D
Так что перечитывание объёмных серий - дело строго обязательное :umnik:

Скажи, а ты сколько раз "Отблески Этерны" читал?
31.10.2009 в 22:53

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Pixi
Это старшие Савиньяки, наверное, а с младшими как ?
С младшими :upset:? А их сколько штук? *видишь, я все еще сомневаюсь в своем знании Савиньяков :gigi:*

Верю :yes:. Я вот не сообразил, откуда взялся Чарльз Давенпорт. После его выстрела в Рокслея, я долго думал, почему о нем пишут так, словно он уже где-то встречался... потом, перечитывая, случайно обнаружил его в Октавианскую ночь и все понял. А сейчас понимаю, что совершенно не уделил внимания Кагете, а вот теперь и в ней тоже намечаются какие-то события и мелькают какие-то персонажи, которых мы вроде как должны знать... :kto:

Совершенно согласен, что перечитывать объемные серии надо. Затрудняюсь сказать, сколько раз читал сам, поскольку ОЭ для меня является чтением-релаксом. Я возвращаюсь к этой серии каждый раз, когда меня все достаёт, и появляются экспрессивно окрашенные мысли на тему "чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак". А почитаю ОЭ - смотрю, нет, вроде все нормально, все в порядке вещей... :hookah:
01.11.2009 в 19:07

фор-леди
trece
С младшими ? А их сколько штук?
Вот и я точно не помню. Один-то точно есть. А вот больше... Мабуть, то были Каттершванцы :gigi:

Я вот не сообразил, откуда взялся Чарльз Давенпорт. После его выстрела в Рокслея, я долго думал, почему о нем пишут так, словно он уже где-то встречался... потом, перечитывая, случайно обнаружил его в Октавианскую ночь и все понял.
Ааа! Так вот откуда взялся Давенпорт!
Когда буду перечитывать всё (а я обязательно буду), то обязательно оглянусь по сторонам в Октавианскую ночь и поищу его ;)
Спасибо!

А сейчас понимаю, что совершенно не уделил внимания Кагете, а вот теперь и в ней тоже намечаются какие-то события и мелькают какие-то персонажи, которых мы вроде как должны знать...
Угу, я тоже обратила внимание. И то, что там опять собираются воевать, стало для меня сюрпризом: похоже, я опять что-то где-то упустила :(

Я возвращаюсь к этой серии каждый раз, когда меня все достаёт, и появляются экспрессивно окрашенные мысли на тему "чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак".
...А это означает, что перечитываешь часто :nope:
Вот и хорошо, в случае чего буду знать, у кого подробности выспрашивать :angel:
02.11.2009 в 00:58

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Pixi
Вот и я точно не помню. Один-то точно есть. А вот больше... Мабуть, то были Каттершванцы
Ты так не шути и меня лишними Савиньяками не пугай! Я ведь и поверить могу! :nunu: :lol:

обязательно оглянусь по сторонам в Октавианскую ночь и поищу его
Ищи его, когда Алва отправился выгонять из казарм закрывшуюся там гвардию. :)

...А это означает, что перечитываешь часто
В общем, да. Так что, хоть у меня и не очень с качеством чтения, я компенсирую его количеством перечитываний... :shy:
И не исключено, что мне известны даже интересующие тебя подробности :secret:
02.11.2009 в 13:57

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Но «здесь и сейчас» дриксенская линия кажется мне неоправданно подробной.

ДАДАДАДАДАДАДАДАДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У меня нет проблем с запоминанием персонажей и Кальдмеера с Бермессером я не путаю (хотя по сей день не понимаю, зачем они вообще нужны в ОЭ - чтобы Руппи вывести на первый план, видимо?) :) но в остальном мы весьма и весьма совпадаем.

Влюблённый дурак, тугой замок и корыстная фрейлина. Стечение обстоятельств, не более – но опытный политик, переживший четыре смены правления и смерть всей родни, гибнет от руки идиота. Шар Судеб равнодушно катит по полю страны, сминая маки и жизни.

Отлично сказано!

Резюме: ну когда же, когда?!!

Присоединяюсь и где-то даже плакаю. :weep:
Впечатление, что сюжет совсем расползся, тоже есть. И это именно на этапе, когда страстно хочется противоположного - концентрации, фокусировки на самом важном. Мы узнали, чем Штанцлер так долго шантажировал Катарину, мы окончательно убедились в том, что Ариго-старший не проклинал сына... но это дела минувших дней, резко потерявшие своё значение практически сразу, как стали известны читателям.
Мы ничегошеньки не узнали о том, что действительно актуально на текущий в книге момент: что конкретно грозит Олларии (и только ли ей), как от этого спасаться, что происходит на, скажем так, мистической стороне жизни Кэртианы. Не считать же за объяснения традиционно смутные речи выходцев. И т.д. и т.п.

Начав с тараканчиков и закончив пешеходным мостиком, ты, по-моему, написала одну из лучших своих ррецензий :) :hlop:
03.11.2009 в 13:56

фор-леди
trece
Так что, хоть у меня и не очень с качеством чтения, я компенсирую его количеством перечитываний...
Правильный, реалистичный подход :vo:

И не исключено, что мне известны даже интересующие тебя подробности
Тогда молчи и пока ничего не рассказывай :gigi:
Хотя нет! Разъясни если можно - где это Дик поклялся Катарине в чём-то? Да ещё с предполагаемыми грандиозными последствиями?

Какая Прелесть
О! Какой у нас солидный объём совпадений :buddy:

Кальдмеера с Бермессером я не путаю (хотя по сей день не понимаю, зачем они вообще нужны в ОЭ - чтобы Руппи вывести на первый план, видимо?)
...А вместе с ними - и большой кусок "Зимнего Излома", посвящённого сражению при Хексберг.
Впрочем, поскольку этот конкретный том я не перечитывала, то ответственно поручиться не могу, а потому и держу мысли при себе. В основном.

Впечатление, что сюжет совсем расползся, тоже есть. И это именно на этапе, когда страстно хочется противоположного - концентрации, фокусировки на самом важном.
Да, ты права. Ощущение скорого финала имхо витает в воздухе, вопреки мнению евроскептиков. Вот нам и хочется фокусировки, спрядения тонких волокон в единую нить.
Что ж, одна книга - она же два тома - это немного. Будем ждать, что нам ещё остаётся :sunny:

Не считать же за объяснения традиционно смутные речи выходцев.
И я из них тоже мало что поняла :(, кроме совета сидеть тихо-тихо.

Начав с тараканчиков и закончив пешеходным мостиком, ты, по-моему, написала одну из лучших своих ррецензий
Ну спасибо, - такой щедрый комплимент :ura:
03.11.2009 в 16:05

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Pixi Я с работы пишу, есть всего минутка, только быстренько отвечу на заданный (хоть и не мне) вопрос: где это Дик поклялся Катарине в чём-то? Да ещё с предполагаемыми грандиозными последствиями?

В предыдущем томе перед изображением Октавии молодой человек приносит клятву - цитирую - "моей королеве". Он-то думает в этот момент, что клянётся Катари, ну так ранее он был уверен, что поклялся Альдо Ракану... Смекаешь, как всё непросто?
03.11.2009 в 18:28

фор-леди
Какая Прелесть
В предыдущем томе перед изображением Октавии молодой человек приносит клятву - цитирую - "моей королеве".
Ва-ааа.... Оно не просто непросто :tongue:, оно вообще ни в какие ворота!
Ну почему, почему я "Правду стали..." не перечитала :apstenu:
Спасибо!
03.11.2009 в 20:26

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Pixi
Ну, тайну клятвы тебе уже открыли, а я хочу поделиться одним сомнением:
Что ж, одна книга - она же два тома - это немного.
Мне кажется, это действительно немного. А вот различных сюжетных линий, и сопровождающих их тайн, загадок и просто неясностей, наоборот, очень много. И мне подумалось, что все разгадки и разъяснения не влезут даже и в два тома, поэтому как бы каждый из них не разделился еще на два... :gigi:
03.11.2009 в 20:38

фор-леди
trece
И мне подумалось, что все разгадки и разъяснения не влезут даже и в два тома, поэтому как бы каждый из них не разделился еще на два...
Ну ты и оптимист :lol:

Знаешь, мне в принципе всё равно, сколько их там будет - лишь бы поскорей :shuffle:
03.11.2009 в 21:00

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Pixi
Ну сама подумай, в этом случае заключительная книга будет состоять из 4 томов - получится очень символично, по-моему... :lol:
Да, насчет "поскорей" я с тобой согласен. Однако, время, которое у нас есть до выхода заключительной книги, надо провести с пользой. :umnik: Догадываешься, на что я намекаю? Правильно - на перечитывание. С самого начала. :tease2:
03.11.2009 в 22:32

фор-леди
trece
Догадываешься, на что я намекаю? Правильно - на перечитывание. С самого начала.
...И я с тобой полностью согласна!
Но имеется одна засада: если я прочту всё сейчас, а продолжение издадут ещё через год, то я опять позабуду - пусть уже не всё, но процентов семьдесят наверняка ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail