- Это намёк на то,
что все наши общие знакомые
тоже болеют за Диего
?

Если кто-то где-то говорит, что «Песня на двоих» - это дамский роман, то я, пожалуй, не стану с ним спорить

. А и пусть себе! В большой эпопее – если восемь томов, а ещё не конец, это достаточно большая эпопея

? – должно быть всё: «…и жизнь, и слёзы, и любовь» (С)

. Жизнь в романах серии «Судьба короля» бурлит в каждом томе

, основные слёзы пришлись на «Рассмешить богов»

, а вот в «Песне на двоих» действие сосредоточилось на любовном треугольнике

. Тоже дело! Кому не нравится, свободно может этот том пропустить: название и обложка прозрачно намекают на содержание, так что варнингов для слабонервных развешано достаточно

Ну вот, предполагаемых противников распугала

, теперь можно браться за собственно произведение.
[удовлетворённо кивает]
Спойлеры! В количестве!Роман этот удивительно камерный, и основное действие серии почти не развивающий. Практически «вбоквелл»
. Миры Альфа, Каппа; зловещий Повелитель, Харган; активные Рельмо, вездесущий Толик – все эти линии отодвинулись глубоко на задний план, не найдя места в романе. Если самую чуточку сгустить краски, то всю книгу лучшие умы двух королевств были заняты одной проблемой: как отвадить подлеца от хорошей девушки и удачно выдать её замуж
. Причём «удачно» в их понимании – это за вполне конкретного кабальеро, который сам по себе тоже не подарок
. На это нацелены все «дружеские интриги», на это работают спецслужбы, полагаю, и столичный тотализатор, который держит королевский шут, не остался в стороне. На первый взгляд – стрельба из пушек по сусликам по воробьям, как в одной из начальных сцен: его королевское величество + принц-бастард Элмар + принц Мафей являются в гости, чтобы посмотреть на некоего Артуро Сан-Барреда
. Мрак! Но если взглянуть на ситуацию более серьёзно, то начинаешь понимать: а ведь действительно проблема. И не столько с «женатым по чётным дням» Кантором, сколько с самой Ольгой.
В силу собственного неорганизованного характера она буквально притягивает к себе разнообразные неприятности, включая злосчастного альфонса. И всё те же особенности характера делают почти невозможным насильно вбить в её хорошенькую головку простые и здравые истины. Искренность, импульсивность, мягкосердечие, упрямство, лень – чего там только не намешано! Плюс ещё любимый тактический приём а-ля страус: надежда, что если достаточно долго игнорируешь неприятности, то они рассосутся сами собой
. Да умный и ловкий обманщик способен охмурять такую женщину годами, перебирая, как на гитаре, все качества её характера, от лучших до... ээ… лучших из худших
. Сразу в связи с этим хочу отметить: имхо не было необходимости непременно вносить в сюжет магическое воздействие на девушку. Уж кто-кто, а Ольга, с её умением запутать и запутаться, совершенно не нуждалась в стимулах со стороны, чтобы создать Образцовый Бардак в собственной голове. Настолько образцовый, что самому королю пришлось выступать в роли её личного психоаналитика
, со всей аккуратностью и мастерством, на которые Шеллар III был способен. Нет, заклинание доверия было всё же лишним

Впрочем, Кантору в процессе тоже как следует досталось. От всех. Начиная с любимой девушки, дорогого папы и чужого короля и кончая рассерженными посторонними магами
. Да ещё досекретничался товарищ до того, что только самый ленивый не припёр его сегодня к стенке Самой Главной Тайной
. Ещё один любитель ждать, пока «само рассосётся»
. Вот уж действительно, два сапога барда - пара 
Отрадно одно – отвергнутая любовь оказала своё обычное воздействие на творческую натуру: маэстро излил своё несчастье в нескольких первоклассных балладах
, чем достиг двух целей одновременно. Во-первых, успокоился относительно собственного Огня, а во-вторых, несомненно преумножил музыкальное наследие человечества 
В целом мне понравился роман. Много интриг, много бардов, пьесу ставят на театре – не сюжет, а мечта провинциальных фор-леди
. И наконец-то я смогла сформулировать, что же понравилось более всего остального: атмосфера дружбы. Именно здесь, где сюжет свёлся пусть не к банальной, но очень частной проблеме, это стало особенно видно. Ведь это же такая хорошая компания друзей! Сегодня, когда не решались никакие государственные дела, когда интересы короны дремали, равнодушные к судьбе двух поссорившихся влюблённых, - все разнообразные персонажи действовали от чистого сердца. И все как один ринулись спасать девушку, которая категорически не желала, чтобы её спасли. Ёлки-метёлки, как всё оказалось просто: для меня этот роман не о любви, он о дружбе. О настоящей человеческой дружбе, такой, которая смогла выдержать даже Кастель Агвилас 
Ещё несколько маленьких критических замечаний, вдогонку к уже сделанному, о заклинании.
К моему удивлению, финал в этот раз произвёл более скромное впечатление, чем обычно у Оксаны Петровны. Пресловутый «словесный поединок» предполагался мной более развёрнутым и эффектным, чем это в действительности произошло. А уж при судействе самого Раэла! Большие возможности 
Несколько удивил шебутной, но малоубедительный персонаж Астуриас: вот так-таки прямо и сбежал? Из королевских подвалов? Нне знаю. Как-то до сих пор никто не убегал. Странно
. Впечатление, что товарищ задействовался только ради определённой функции, по исполнении которой был поспешно превращён в скорпиона, бо автор не знала, зачем он теперь нужен вообще. Продал Кантора с головой – и свободен.
Идиллический финал на пленере… эмм… стал неожиданностью. Хотя, если подумать головой… Где битва, там и пьянка
; где пьянка – там и свадьба без хлопот
. В самом деле, чего ждать? Поймать и обвенчать
, пока эта парочка заново не рассорилась. Всем вокруг легче жить станет

Да, глобально сюжет не сдвинулся, но некоторые подвязки на будущее всё же из романа пошли. Какой дар оставила Кантору Азиль? Что теперь будет с засвеченным инкогнито Эль Драко? Придётся ли самолюбивому маэстро отныне вечно бороться с тенью бывшего себя, или же его наимудрейшее величество
найдёт блистательный и неочевидный выход? Каковы окажутся историко-магические последствия экспериментов принца Мафея в области заклинаний? Много всего интересного ждёт нас впереди. И, выставляя восьмую книжку в ряд к предыдущим семи, очень приятно осознавать – ещё на один том чистого удовольствия в нашем прозаическом мире стало больше
Резюме: как всегда – очень хорошо!Категория:
«- Вы что, с ним поскандалили? – недоумённо приостановился Кантор. – Но зачем? Ольга наверняка на вас обиделась…
- Неужели ты так плохо меня знаешь! – укоризненно отозвался король, заглянув между делом в лежащие на столе исписанные листы. – Напротив, я ему посочувствовал. Проявил дружеское участие. Дал несколько полезных советов. Пообещал помощь. Словом, выказал всяческое расположение. Но при этом Элмар полностью потерял уважение к маэстро Артуро, Мафей прощупал его магически и сделал несколько полезных наблюдений, Ольга задумалась над некоторыми вопросами, на которые до сих пор не обращала внимания, а сам маэстро чувствует себя так, будто его окунули носом в отхожее место, и не может понять отчего»
А может, из-за того, что они вместе, то их бардовский огонь взаимно усиливается... развивается...
Аглая
угу... если ЭТО еще и усилится, то либо рабочие поверхности сотрутся, либо Ольга голос сорвет, либо... их обоих убьют за опоздание на репетицию %) еще скорее всего не выдержит защитный анти-эманационный амулет. и весь город погрузится в пучину страсти...
Мои мягкие места чуют, что где-то к новому году...
Пессимисты ставят на следующую весну. Панкеева отмалчивается
тем паче что в первый момент после закрытия книги открыть ее заново для меня сродни пересмотру момента собственных похорон
Могу понять
Спасибо!
Значит, всё как всегда: литературные гранд-дамы вечно отмалчиваются, а мы вечно переживаем и ждём. Всемирное равновесие, однако
*все еще перечитывает*Пикси, а откуда вообще идея, что у Ольги очень слабый Огонь?
а откуда вообще идея, что у Ольги очень слабый Огонь?
Знаешь, в таком колоссальном объёме я этого точно не разыщу. Но у меня осталось такое впечатление - слабый - и до сих пор остаётся. Он есть - и это уже много. Но он всё же слабый, потому что иначе Ольга сгорела бы давно, поскольку творчеством систематически никогда не занималась.
Вот такая моя имха
таки нет, Пикси))
цитирую:
- С таким Огнем – и ни к чему нет таланта? – поразился мистралиец. – Да такого быть не может! Как ты в таком случае дожила до своих лет? Огонь, если его не использовать по назначению, сжигает человека.
- Это как? – заинтересовалась Ольга. Мало ей было предстоящего дракона и непонятного проклятия, та еще и милая перспектива сгореть в Огне барда, о котором ей как-то вскользь рассказывал Жак.
- Обычно страдает психика. Депрессии, психозы, алкоголизм и прочие прелести.
« Вот это оно и есть, - обреченно подумала Ольга. – Я-то думала, какого рожна мне не хватает. А это вон что, оказывается…»
(с) Панкеева, "О пользе проклятий", глава 3
так что Огонь там как раз ого-го, просто руки не тем концом вставлены
Извини, не убедила
Слово "такой" для меня не равнозначно "большой". И кроме того, я в основном сужу по логике событий. Как человек худо-бедно с некоторым Огнём ответственно говорю: даже такой пятки поджаривает, если его не реализовывать. А уж когда ого-го - тогда вообще ой. А Ольга всего лишь огребает мелкие неприятности на свою ветреную голову
Слово "такой" для меня не равнозначно "большой".
угу, для тебя
[миролюбиво]
Ну, я и не говорю, что являюсь истиной в последней инстанции. Просто мне так кажется
*пожимая руку*имха на имху, разумеется
кстати, к вопросу пользы от Кантора))) кто бы мог подумать, что кабальеро станет таким первоклассным связистом подполья даже из другого мира и вообще Шелларову голову найдет))
кто бы мог подумать, что кабальеро станет таким первоклассным связистом подполья даже из другого мира и вообще Шелларову голову найдет))
Как бы ни был сложен в общении данный кабальеро, но в чрезвычайной обстановке на него всегда можно положиться
что есть, то есть.