фор-леди
Мальчики могут быть свободны, поскольку речь пойдёт о «романтической фэнтези» как я её называю – то бишь дамских романах в фантастическом антураже. Также свободны лица обоих полов, желающие произнести речь на тему «это не литература, как можно это читать!». Дальше проходят только те дамы, которые жанром не брезгуют, и которых занимает вопрос «что бы такое душещипательное в отпуске почитать?» :nail:

Перечитывать Джорджетт Хейер бесконечно невозможно - увы, приходится искать альтернативу. Если вы пробовали ознакомиться с жанром «современной романтической фэнтези», каковой в сети море разливанное, то уже в курсе: в нём проще утонуть, чем отыскать жемчужинку. Но иногда это всё же удаётся! Ну пусть не жемчужинку, а камень-галечку, но тоже довольно симпатичную :attr:. Хотя средний уровень, безусловно, ужасен. Отложить начатую книгу через 3-5 страниц – дело совершенно обычное. Причём не знаю, как вы, а я особых требований не выставляю, был бы язык не вовсе скверный да герои хоть сколько-то симпатичные. Не требую обоснуя. Не требую оригинальности. Не требую соответствия лексики эпохе. Ничего не требую. Я согласна на бесконечные Магические Академии, согласна на мегаталантливых героинь и супербрутальных героев. Я вообще покладистая :shuffle:. Я хочу историю про любовь, с хорошим концом, пжалста. И чтобы повышенный уровень увлекательности при чтении присутствовал. И чтобы не было этого жуткого, бесчеловечного, беспощадного юмора, от которого хочется выть – по две шутки на каждое предложение. Ну пожалуйста! Кошмарные ужасы вроде Елены Звёздной, сразу говорю, не предлагать :gun:

Сегодня я хочу поделиться с вами годными книгами жанра. С моей колокольни, естественно – скромные требования указаны выше. И надеюсь, что кто-то поделится и со мной чем-то интересным.


Пройти дальше

@темы: Окололитературное

Комментарии
13.08.2014 в 15:45

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
рекомендую Киру Измайлову. её Судебный маг - в принципе чистая детективщина с небольшим романтическим уклоном, очень неплохо, но остальное как раз проходит по категории отличной любовной прозы - вроде бы ничего особенного, без особых соплей, но очень пронзительно как-то :shy: мне прям понравилось
13.08.2014 в 15:52

фор-леди
Aerdin
её Судебный маг - в принципе чистая детективщина с небольшим романтическим уклоном, очень неплохо
Это «Случай из практики», да? Тоже понравился. И тоже к "дамскому фэнтези" не отношу :friend:

но остальное как раз проходит по категории отличной любовной прозы
М-мм... "Наследство" и "Городская магия"? Или я ещё что-то упустила, что стоит прочесть?
"Ведётся следствие" и "Футарк" ведь по детективной линии идут ;-)
13.08.2014 в 16:04

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, да, её)) а у Случая есть вторая, заключительная часть

Или я ещё что-то упустила, что стоит прочесть?
я читаю онлайн, отсюда

из более-менее больших форм ещё Stella Gemina и Невидимые знамена :)
13.08.2014 в 16:06

Данька
Софья ролдугина. Кофейные истории. Цикл мистических детективов с викторианским уклоном
13.08.2014 в 16:08

Живу по интуитивно ощущаемому моральному критерию
Юлия Жукова. «Замуж с осложнениями», три книги, - я бы сказала, три бесконечно прекрасные книги, которые я могу перечитывать бесконечно :)
спасибо за остальные рекомендации, почитаю
13.08.2014 в 16:10

фор-леди
Aerdin
а у Случая есть вторая, заключительная часть
У меня обе части в бумаге :attr:

из более-менее больших форм ещё Stella Gemina и Невидимые знамена
"Невидимые знамёна" точно не читала, спасибо!

Данька
Помню, да. Первые две-три даже понравились :nope: А потом пришла Триша и всё обсмеяла :gigi:
:friend:
13.08.2014 в 16:24

фор-леди
Хелен.
У меня даже Мама читает эти три книги, с бесконечным удовольствием :-D
:friend:
13.08.2014 в 18:27

Помяни Свет - день и настанет... (с) Керлик Хрон
Pixi,
А Ольгу Голотвину не читали? У нее, конечно, прям центральных любовных линий нет, но те что есть, прописаны с большой нежностью. И язык хороший.
У нее почти все книги связаны с одним миром, только герои и страны в нем разные. Соответственно и сюжеты сильно различаются.
Дилогия про беглого раба Орешка: Представление для богов, Встретимся в Силуране
Трилогия "Гильдия": Знак Гильдии, Тьма над Гильдией, Пасынки Гильдии
Дилогия "Постоялый двор": Привычное проклятие, Сокровище троллей
Отдельный роман - Два талисмана.


Еще, помнится, мне понравился "И.о. поместного чародея" Заболотской Марии. ГГ - служанка поместного чародея, бывшая нелегательная студентка магической академии, в общем, училась она там незаконно, хоть и успешно, много лет дурила окружающим головы. В итоге обман раскрылся, а девицу в наказание выслали в глушь в ссылку в качестве служанки на какой-то там срок. А тут ее хозяин решил свалить куда подальше, сбежать с места службы. Вот девушка и вынуждена крутиться как белка в колесе, чтобы скрыть его отсутствие, а то последствия для нее больно печальные ожидаются. Она ж испытательный срок не выдержала.
13.08.2014 в 21:16

" Ага, фея." (с)
Pixi, :friend:
Есть а мире ноосфера. Недели две уже сочиняю пост о современном отечественном фентезийном дамском романе... Тяжело!...
За Жукову и Хейер спасибо. :)

По остальному.
У Карины Деминой очень жестокие вещи и не всегда хорошо написаны. Изольда эта... похоже из раннего. :depr:
У Куно что-то читала. Какое-то оно никакое... средне-не-запоминающееся.
Вера Чиркова, имхо, отстой полный. Написано хреново, витиевато, с претензией, а смысла мало.:bang: Недочитала ни единой вещи.
Надежда Кузьмина. Действительно, единственно приличная вещь - Магия для эмиссара. Остальное "треш угар и содомия"... тупое, жизнерадостное мерисью :depr:
У Киры Измайловой, тоже, единственно приличная вещь в двух частях - Случай. :)

"А потом пришла Триша и всё обсмеяла... "
Щаз еще и обругаю :-D. Написало очень неплохо, но что бы вещь читалась нужно либо пафоса убавить, либо юмора прибавить. Лучше того и другого одновременно. А то убого как-то. Пробовала читать и другие вещи - не осилила. :gigi:

На общем фоне очень прилично пишет Оьга Голотвина, но у нее не совсем дамские романы.
Попробуй еще Колесову. Наталья или Надежда - не помню. ;)
13.08.2014 в 21:36

Данька
О, еще вспомнила. Елена Звездная цикл Академия проклятий, Скажу честно, душевные метания главной героини и отношения ее с главным героем, я пролистывала, но мир там весьма зачетный
14.08.2014 в 10:13

фор-леди
Нита
А Ольгу Голотвину не читали? У нее, конечно, прям центральных любовных линий нет, но те что есть, прописаны с большой нежностью. И язык хороший.
Совсем новое для меня имя! Обязательно попробую.
Посоветуйте, пожалуйста, с какого конкретно романа лучше начать? Чтобы составить первое впечатление наилучшим образом.
И - особое спасибо :red:

Еще, помнится, мне понравился "И.о. поместного чародея" Заболотской Марии.
Начинала как-то, не пошло по неясной причине. Пожалуй, попробую ещё раз ;)

*Trisha*
Есть а мире ноосфера. Недели две уже сочиняю пост о современном отечественном фентезийном дамском романе... Тяжело!...
А то! Я месяц, месяц(!) никак не могла за этот пост сесть, всё за душу тянул :gigi:
Напиши свой, ну пожалуйста! Очень хочется прочесть.

У Карины Деминой очень жестокие вещи и не всегда хорошо написаны. Изольда эта... похоже из раннего.
Согласна. Но прочла у неё не всё.

У Куно что-то читала. Какое-то оно никакое... средне-не-запоминающееся.
"Торнсайдские хроники" - согласна. Посмотрим, как по факту будет выглядеть вторая дилогия.

Вера Чиркова, имхо, отстой полный. Написано хреново, витиевато, с претензией, а смысла мало.:bang: Недочитала ни единой вещи.
Другие я пробовала, тоже бросала, иногда возвращалась, иногда нет. "Сёстры Тишины" показались лучшим из предложенного. Продолжу копать.

Надежда Кузьмина. Действительно, единственно приличная вещь - Магия для эмиссара.
:friend:

У Киры Измайловой, тоже, единственно приличная вещь в двух частях - Случай.
Кстати-кстати, ещё к жанру можно отнести блистательный ипатовский "Винтерфилд", нежно мною любимый :heart:. Но это, как раз, литература самая настоящая, потому мне и не пришло в голову включать её в список. Наверное ;)

На общем фоне очень прилично пишет Оьга Голотвина, но у нее не совсем дамские романы.
Уже вторая рекомендация сегодня!
Обязательно прочту.

Попробуй еще Колесову. Наталья или Надежда - не помню.
Ещё новое имя... Вот спасибо-то...
[записывает]

Слушай, а ты где берёшь для себя новые имена? Откуда дровишки?

Данька
Эмм... Звёздная, как-то, восторга у меня не вызвала. Мягко говоря. Но раз вы рекомендуете, конкретно эту вещь попробую. Может, она тоже исправилась?
14.08.2014 в 11:01

Помяни Свет - день и настанет... (с) Керлик Хрон
Pixi,
Я начинала с Привычного проклятия и Сокровища троллей, т.е. с цикла Постоялый двор. Поскольку именно после них я заинтересовалась автором, с них и советую начать.
Это скорее цикл небольших историй, объединенных общим местом действия - постоялым двором Кринаша, т.е. в основном участники - его постояльцы. Он как-то рассорился с местной ведьмой и она прокляла его двор. Типа "Чтоб у твоего порога сошлись все дороги — и по каждой прикатила неурядица! Чтоб на твой двор ворохом валились чужие невзгоды, а ты б замаялся их перебирать!". :nope: В общем, в итоге у него вечно что-то происходит. Но Кринаш человек бывалый, ему не привыкать. Не зря большую часть жизни в наемниках прослужил.

Вообще если брать хронологию мира, то последовательно будет "Представление для богов", потом "Гильдия", а уже потом "Постоялый двор", но мне нарушенная последовательность чтения не особо мешала. По крайней мере Постоялый двор стоит почти совсем наособицу, герои других книг скорее вскользь упоминаются, они не центральные. Ну, там король сменился и прочее, для простых обывателей это малозначительно. Но если в теме, то бывает интересно встретить старых знакомых.
Разве что Гильдию лучше после Представления для богов читать, т.к. во второй части первой книги появляется ГГ Представления и я малость себе проспойлерила его будущее. К чести автора у нее нет манеры пересказывать прошлые истории на несколько листов, ты скорее цепляешься за знакомое имя и совершенно иную точку зрения, т.к. посторонние личности про других людей в лучшем случае слухи могут вспомнить. Даже если это король или там легендарный герой. Впрочем, я думаю перечитать Постоялый двор, будет интересно по-иному взглянуть на героев, которых я считала второстепенными, с которыми я значительно ближе познакомилась в романе "Встретимся в Силуране".

"Два талисмана" совсем-совсем отдельная история, это скорее детектив. Там молодой человек, племянник хранителя города (по сути правителя) рассорился с дядюшкой, тот решил его проучить и устроил рядовым стражником в городскую стражу, которую презирают все окружающие. В общем, про то, как парень осваивался на новом месте, увидев портовый город с совершенно другой стороны. Для меня личность главного преступника была полной неожиданностью.

Еще вспомнила дилогию Васильевой Юлии про Николетту - "Управлять дворцом непросто" (она же Хозяйственные истории) и "Урожай собрать непросто" (Сельскохозяйственные истории). Оно такое слегка безумное, но очень милое.
В первой книги отец ГГ - смотритель дворца в преддверии королевских смотрин заболел и уехал в имение, оставив управление дворцом на дочку. Бедная девушка с пробивным характером с ног сбилась, пытаясь все организовать и обустроить. Впрочем, вполне успешно. Плюс они там с принцессами организовали небольшой заговор, чтобы выдать замуж одну из них.
Но вторая часть мне понравилась гораздо больше. Николетта вернулась в родное имение, ее матушка наоборот отправилась во дворец к мужу, оставив на попечение дочери кучу разновозрастных братьев - от старшего двадцати с маленьким хвостиком до 6летнего математического гения, который всех окружающих считает непроходимыми дураками. А тут еще закладная на часть имения в руках у приезжего фабриканта...
В общем, пришлось Николетте осваивать выращивание новой сельскохозяйственной культуры, чтобы не дать семейству вылететь в трубу. Естественно, сажала/убирала она не сама, но организовать тоже суметь надо.
Именно во второй части очень симпатичная лиричная линия, ее даже любовной назвать сложно, она так, фоном, но от этого еще более симпатичная. Все-таки ожидать от обоих героев какой-то особой романтики... слишком они для этого прагматичные.
14.08.2014 в 11:45

Данька
Эмм... Звёздная, как-то, восторга у меня не вызвала. Мягко говоря. Но раз вы рекомендуете, конкретно эту вещь попробую. Может, она тоже исправилась?

Вот всякие катрионы и прочее мне тоже не зашли, но эта серия неожиданно легла. А уж как хороши местные гномы!
14.08.2014 в 13:04

фор-леди
Нита
Я начинала с Привычного проклятия и Сокровища троллей, т.е. с цикла Постоялый двор. Поскольку именно после них я заинтересовалась автором, с них и советую начать.
Отлично, самое то, что надо! Да и сама система - один мир, куст разнообразных историй - выглядит весьма привлекательно.

Еще вспомнила дилогию Васильевой Юлии про Николетту - "Управлять дворцом непросто" (она же Хозяйственные истории) и "Урожай собрать непросто" (Сельскохозяйственные истории). Оно такое слегка безумное, но очень милое.
А вот это уже нарыла, но ещё не читала. Надо в самом деле заначить на отпуск :attr:
Ещё раз спасибо!

Данька
А уж как хороши местные гномы!
Вы меня заинтриговали :-D

[старательно набивает папочку "Романтическая фэнтези"]
14.08.2014 в 18:50

Gess
Спасибо большое за рекомендации! Тоже иногда хочется почитать чего-то подобного)
Надежда Кузьмина. Отдельный роман «Магиня для эмиссара» и серия «Тимиредис» – пока в ней три книги, я прочла две. Опять же в сюжете: магическая академия, большой талант, политические интриги. Продолжение следует.
В серии Тимиредис я тоже прочла две книги, начала третью, и там мне почудился надвигающийся призрак бессмертной биссектрисы. Дальше читать не получилось.

- Карина Демина (она же Екатерина Лесина)
Мне она понравилась тем, что развивается. Пишет все лучше. Последний роман - Хельмова дюжина красавиц - лучше предыдущих, ИМХО.



Что порекомендовать - не уверена, что вам подойдет, но мне понравилась серия "Удача любит рыжих" Быковой и Телятниковой. Магическая академия в наличии, любовная линия есть (хотя в конце меня несколько разочаровала, мне более логичными виделись отношения с другим персонажем)
14.08.2014 в 22:41

Говорить правду легко и приятно
Pixi,
Спасибо большое за рекомендации. Я читала только Юлию Жукову, зато с большим удовольствием и даже с рецензией.
15.08.2014 в 09:19

фор-леди
*Mello*
В серии Тимиредис я тоже прочла две книги, начала третью, и там мне почудился надвигающийся призрак бессмертной биссектрисы. Дальше читать не получилось.
Вы меня пугаете! Я-то отложила третью, надеясь на верную "краюшку хлеба" в тяжёлый день :gigi:

Последний роман - Хельмова дюжина красавиц - лучше предыдущих, ИМХО.
[берёт на заметку]

Что порекомендовать - не уверена, что вам подойдет, но мне понравилась серия "Удача любит рыжих" Быковой и Телятниковой.
Честно говоря, я прочла три книги - и оказалась в тупике. Три тома на первый курс?.. Который даже не был закончен?.. А дальше пустота?!
Я в растерянности и не знаю, что ждать дальше. И ждать ли?
Наверное, всё же подожду...
:friend:
22.08.2014 в 09:09

фор-леди
Планирую пополнять этот пост, точно так же, как Основной пост по ЛитРПГ.

Upd.
- Наталья Колесова (не путать с Мариной). Пока прочитала только одну дилогию: "Прогулки по крышам" и "Нестрашные сны", понравилось очень. Романтичная фантастика, по сути своей дамским романом совершенно не являющаяся. Особо отмечу мир: точно такой же как наш - плюс магия. "Точно такой же" вплоть до крылатых выражений и цитат ;). В остальном - магия-наука, наследственные способности, противостояние магов и не-магов и Ответственность, всегда сопровождающая Силу.
На голову выше "дамского" списка :yes:


Спасибо Трише за рекомендацию :red:
22.08.2014 в 19:07

" Ага, фея." (с)
Pixi, попробуй короткие вещи. Имхо, они у нее лучше. ;)
22.08.2014 в 19:54

фор-леди
*Trisha*
Да-ааже так?.. Тогда обязательно, иначе не факт, что решилась бы.
Просто я по жизни короткие истории недолюбливаю: только вжился-притёрся, а оно... ;). Исключение - для цикла повестей/рассказов, по понятной причине.
22.08.2014 в 20:06

" Ага, фея." (с)
Pixi, Чудовища (или чудовище - не помню), Аптечная ведьма, Хамелеон, Управление, Пифия... Не законченного у нее много, к сожалению. Они похожи друг на друг, но приятные, на мой вкус.
Карты судьбы посмотри, если Нортон нравится. ;)
22.08.2014 в 21:49

фор-леди
*Trisha*
[гордо]
Нортон ни одной книги не прочла!
22.08.2014 в 22:02

" Ага, фея." (с)
Pixi, а что так? ;-)
22.08.2014 в 23:27

фор-леди
*Trisha*
Да, честно говоря, вовремя не попалась; действительно, ни одной книжки :). А потом я бросила читать иностранных авторов вообще, делая исключение для считанных фамилий: Буджолд, Фрэнсис, Тэй, Хейер.

Так что теперь мне ничего не остаётся, кроме как делать морду кирпичом и притворяться, что так и было задумано. Перемога! (ТМ) :gigi:
29.08.2014 в 11:35

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, я снова вернулась))

прочла большую часть перечисленного, пришла сказать спасибо за рекомендации)))
скажите, нужен ли пост?
29.08.2014 в 11:43

фор-леди
Aerdin
я снова вернулась))
:wine:

прочла большую часть перечисленного, пришла сказать спасибо за рекомендации)))
:goodgirl:

скажите, нужен ли пост?
С обзором и вашими собственными рекомендациями? Конечно нужен! Свежее мнение всегда интересно :umnik:

Я продолжаю исследования, но пока результаты не вдохновляют :-/. Наталью Жильцову даже не стану добавлять в список.
29.08.2014 в 11:46

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, собственных рекомендаций не будет, просто кратко выскажусь про те персоналии, которые вы упомянули)) :shy:
29.08.2014 в 11:51

фор-леди
Aerdin
Для меня всё равно интересно, хотя с рекомендациями интереснее.

Указанные дамы на самостоятельную рецку не тянут - разве что Колесова - так что быть им вечно сваленными в кучу при обзоре :gigi:
29.08.2014 в 11:56

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, ну, Демина для меня вполне потянула бы)))
29.08.2014 в 13:45

фор-леди
Aerdin
Пожалуй, вы правы.
Видимо, я на неё неудачно зашла - с "Изольды Великолепной", чудо что вообще не бросила. Но на этом примере поумнела и сделала выводы :umnik:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail