фор-леди
Как я качала электронные книги из сетевых библиотек, так и продолжу – пока есть пиратские библиотеки. Как я покупала бумажные книги, так и продолжу – пока этот вид носителя навсегда не уйдёт в прошлое.
Обозначив сходу свою двурушническую позицию, перейду к рассуждениям, которые «непримиримые» могут уже не читать.

Труд должен быть оплачен, это только справедливо. Бумажная книга в пятьсот тысяч раз лучше электронной, в том нет ни малейших сомнений :). Впрочем, сейчас спор идёт не о бумажных изданиях, чей век объективно подходит к концу :(, речь о покупке электронных копий.

Вот писатели собрались и пишут письмо турецкому султану Гаранту Конституции с просьбой сделать что?.. Ах да, запретить сетевые библиотеки. А что, может, и запретят. В предвыборный-то год – почему нет? Президент Медвед очень-очень любит реформы, плюс простёр свою благосклонную твиттер-длань над всея Интернетом. Помните, у нас милиция за постсоветские годы позастоялась-подзасиделась? Вот только что буквально там всё наладили, сейчас ещё потратят пару сотен бюджетных миллиардов на новую форму, и будут нам щедро улыбаться уличные полицаи и бравые гаишники с неприличной надписью на спине.
Как президент родной милиции помог, так и отечественных писателей не обидит, отец нации как-никак. Запрещать легко и приятно, да и электорат доволен.

Но хватит шутить, вопрос серьёзный.
Это очень, очень, ОЧЕНЬ серьёзный вопрос. Вопрос авторского права.

читать дальше



@темы: Окололитературное, За жизнь, Ах вы сети, мои сети

Комментарии
24.03.2011 в 14:07

життя - це те, на що звертаєш увагу
Согласна, проблема системна. Только ждать чего-то от государства - беспечно. Нужно делать самим, вместе.
И я смотрю на... ЭТО, вырастающее до холивара, и мне странно: с какого момента и по чьей воле писатели и читатели становятся врагами? Казалось бы - эти две группы взаимозависимы и друг без друга не существуют. Казалось бы - должны искать совместные решения, удовлетворяющие всех. Казалось бы очевидно, что если в рамках системы интересы одной из сторон нагло игнорируются - система работать будет плохо. А предлагается полностью проигнорировать интересы читателей...
24.03.2011 в 14:25

життя - це те, на що звертаєш увагу
Хм. А вместо "Авторского права", которое не право авторства, а право на распространение, пусть после того, как книга станет общественным достоянием, издательства получают/выигрывают тендер/выкупают договор на распространение в печатном виде. С условиями, например, обеспечения доступности книги как территориально, так и по цене. И если условия не выполняются - договор разрывается, и тогда его может получить другое издательство. Но это, наверное, должен быть договор с государством, как представителем общественности. Что значит - у нас нереально :(
24.03.2011 в 14:31

фор-леди
Каймирэ
Только ждать чего-то от государства - беспечно.
И бесполезно.

И я смотрю на... ЭТО, вырастающее до холивара, и мне странно: с какого момента и по чьей воле писатели и читатели становятся врагами?
Да, накал холивара удивляет. Мне тоже казалось, что мы союзники и цели у нас общие.

Казалось бы - эти две группы взаимозависимы и друг без друга не существуют. Казалось бы - должны искать совместные решения, удовлетворяющие всех.
Нам без них скучновато. А они без нас просто никому не нужны.
24.03.2011 в 18:51

Чудес не бывает.
Pixi
+100000
:friend::dance2::red::red::red::red::red::red::red::red::beg:
24.03.2011 в 19:13

фор-леди
24.03.2011 в 21:22

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
++++1111111 +++++111111
Как говорится в народной мудрости "одна паршивая овца портит всё стадо" не в обиду будь сказано, но из песни слов не выкинешь. И вообще - спел, сочинил, написал - получи три года условно МАКСИМУМ пять лет. Дальше - общественное достояние. И РАЗВИВАЙСЯ, автор, дальше. Твори. Не в состоянии? Тогда и не мечтай о достатке за былые заслуги. Грош им цена.
24.03.2011 в 23:58

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Я хочу сказать, что с появлением сетевых библиотек я книг стала покупать однознано больше. Конечно, и доход у меня увеличился со времён голозадой юности, но тем не менее, если бы я не прочла того же Фрая или Панкееву, или Громыко с электроных носителей, то я бы о них не узнала и не купила бы. Мои друзья - не сетевые, а из ревльной жизни - узнали об этих книгах от меня. И, кстати, тоже купили.
Раньше принцип был тот же. Я читала книги из библиотеки - не из виртуальной, а из областной. И покупала изредка самое любимое. Но денег на книги тогда было совсем мало, и найти их не так то просто было. Покупалось чаще всего с рук на развалах.
И вот я сейчас переехала в другую страну, просто физически не могу перетащить за собой сразу всю свою библиотеку, купленную за честно заработанные. И как быть теперь?
25.03.2011 в 10:09

фор-леди
ARS_Barracuda
И вообще - спел, сочинил, написал - получи три года условно МАКСИМУМ пять лет. Дальше - общественное достояние.
Да, мне тоже мыслится как-то так.
И вообще: с учётом вот этого складывается мнение, что от открытого письма было бы больше толку, если бы писатели обратились к нам, читателям, напрямую. Дабы пробудить совесть у тех, у кого она спит беспробудным сном. А такие есть, наверняка.

Milady shamAnka
Я хочу сказать, что с появлением сетевых библиотек я книг стала покупать однознано больше. ... если бы я не прочла того же Фрая или Панкееву, или Громыко с электроных носителей, то я бы о них не узнала и не купила бы.
Во-ооот. И вы так, и я, и многие другие.
Здесь, на Дайри, много людей, которых я называю "квалифицированными читателями", и все они покупают книги. Причём некоторые - та же Аглая - вообще не читают электронные тексты, не воспринимают их. А обиделись все.

Ни разу такого не было, чтобы прочитав электронно понравившийся роман я не кинулась его покупать. Та же Громыко, "Год крысы" - дочитав дилогию, я тут же/немедленно побежала и купила. И перечитывала потом в бумаге, с удовольствием. Если бы электронная копия мне не попалась - однозначно, я бы не стала брать.

А те случаи, когда бумажную книгу купить невозможно, от слова совсем? Да я прямо сейчас хочу приобрести пять штук. Но не имею возможности. Кому было бы лучше, если бы я даже не услышала о них? Теперь-то я буду сидеть в засаде пять лет, десять, сколько нужно. И куплю сразу, как только удастся.

Сложно всё это. И достаточно неприятно :(
25.03.2011 в 10:28

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Pixi Вы оптимистка.
Те, у кого совесть спит беспробудно, не будут реагировать на письма писателей, а будут продолжать качать дармовой контент.
Помнится, были попытки договориться с читателями о цивилизованном рынке. Обсуждение проходило примерно в том же ключе, что и сейчас. И ни к чему не привело. Каждый предпочитает уменьшать свои расходы и увеличивать доходы.
25.03.2011 в 10:51

фор-леди
Сандер
Вы оптимистка.
Те, у кого совесть спит беспробудно, не будут реагировать на письма писателей, а будут продолжать качать дармовой контент.

Всё так плохо :(?
Мне казалось, поскольку речь идёт о книгах - как носителе разумного-доброго-вечного :angel: - люди, ими интересующиеся, должны быть умней и совестливей. Ежу же понятно, что писатель хочет кушать.

Помнится, были попытки договориться с читателями о цивилизованном рынке. Обсуждение проходило примерно в том же ключе, что и сейчас. И ни к чему не привело.
А, об этом не знала.
Всё движется по спирали :nope:
И ни к чему не приходит.
25.03.2011 в 11:59

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Pixi Каймирэ
Только ждать чего-то от государства - беспечно.
И бесполезно.


Девочки, а как вы собираетесь регулировать авторское право без государства? Народной дружиной? Сетевым писательским ку-клукс-кланом?

Ключевая проблема в том что электронные книги легко копируются.
Раньше авторское право запрещало коммерческое использование продукта. Я мог купить книгу и давать ее читать кому угодно совершенно бесплатно. В масштабе это мало влияло на продажи. А электронный экземпляр достаточно скачать один раз, после чего из него можно делать миллиарды копий. Т. е., в идеале достаточно купить книгу один раз по цене одного экземпляра и "дать почитать" всему человечеству.

Проблема сравнительно новая, насколько она влияет на продажи - непонятно, как с ней боротья - тоже, нужно ли бороться - обратно неясно.
25.03.2011 в 12:16

Те, у кого совесть спит беспробудно, не будут реагировать на письма писателей, а будут продолжать качать дармовой контент.
Но они книги и не покупают. Если я ничего не путаю (давно дело было) маркетологи той же "Альфа-книги" проводили какое-то свое исследование. По результатам пришли к выводу, что большинство людей, качающих бесплатные книги, и не покупающих платную или бумажную версию, даже если книга понравилась, при отсутствии бесплатных книг не читают ничего. Просто. То есть, эти люди никак или почти никак не влияют на уровень продаж потому, что они не покупают. И не покупали. И не будут покупать.
25.03.2011 в 13:01

життя - це те, на що звертаєш увагу
Rochefort_
как вы собираетесь регулировать авторское право без государства? Народной дружиной? Сетевым писательским ку-клукс-кланом?
Хм :mosk:
Я не собираюсь. Более того, написала, что без государства это невозможно :nope:
Как и с государством как оно есть сейчас, но это отдельный вопрос...
25.03.2011 в 19:27

фор-леди
Rochefort_
Девочки, а как вы собираетесь регулировать авторское право без государства? Народной дружиной? Сетевым писательским ку-клукс-кланом?
Не-а, мы обе не собираемся :no:
Я говорила в том смысле, что бесполезно ждать от государства дельных практических шагов. По крайней мере, в ближайшее время я к этому оснований не вижу.

Tressa_de_Foks
большинство людей, качающих бесплатные книги, и не покупающих платную или бумажную версию, даже если книга понравилась, при отсутствии бесплатных книг не читают ничего. Просто. То есть, эти люди никак или почти никак не влияют на уровень продаж потому, что они не покупают. И не покупали. И не будут покупать.
Даже вот так вот, да?
Но тогда открытое письмо выглядит ещё более странно...

Пока я вижу следующие категории читателей.
Категория первая: "отказники". Те, которые "Не покупают. И не покупали. И не будут покупать." (С)
Категория вторая: "квалифицированные читатели без фанатизма" - такие, как я. Мы используем сетевые библиотеки в следующих целях: а) рекламное ознакомление; б) добыча электронных экземпляров купленных ранее бумажных книг; в) добыча редкостей, которые купить невозможно в принципе.
Категория третья: "фанаты правового общества" (вроде Тви) - те, которые только покупают из принципиальных соображений.
Категории далее: кто-то ещё?..

Если ограничиваться первыми тремя категориями, то я не вижу тут "финансовых резервов" для жаждущих заработка писателей. Все эти категории тратят ровно столько денег на книги, сколько считают для себя разумным. И больше тратить не будут, потребности нет. Ну не буду я покупать книги "наугад", эти времена давно прошли: качество издаваемой литературы доставляет, но не внушает.

Rochefort_, я что-то упускаю? У тебя голова хорошо варит, поправь :)

Проблема сравнительно новая, насколько она влияет на продажи - непонятно, как с ней боротья - тоже, нужно ли бороться - обратно неясно.
Во-оот. И мне почему-то кажется, что в данном случае лучше не тючить всё пока оставить как есть и продолжить наблюдения за рынком.
25.03.2011 в 21:25

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Pixi я что-то упускаю? У тебя голова хорошо варит, поправь

А что тут поправлять? Я могу предложить идеальную схему - запрет на электронный вариант, скажем, в течении года с момента выхода книги. Если тираж не раскупили за год, то электронные (теперь уже бесплатные) копии на продажах не скажутся. Наоборот, могут стать рекламой - часть тех кто прочтет цифровую версию купит бумажную. Но это будет работать в стране эльфов, а у нас книгу сосканируют в первый же день и оцифруют во второй. Мафия, как говаривал Розарио Агро, бессмертна. И способа борьбы с пиратами - более дешевого чем потери от их деятельности - я не вижу. Максимум чего добьются - как в исторической реальности пираты переберутся с Тортуги на Ямайку, а потом, может быть, вернутся обратно. Но не исчезнут.
25.03.2011 в 23:06

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Rochefort_ пираты переберутся с Тортуги на Ямайку
КМК, они уже давно там. Флибуста с рождения вне пределов досягаемости наших правоохранительных органов.
Я у РНР данные Whois выкладывал.
26.03.2011 в 15:12

фор-леди
Rochefort_
Я могу предложить идеальную схему - запрет на электронный вариант, скажем, в течении года с момента выхода книги. Если тираж не раскупили за год, то электронные (теперь уже бесплатные) копии на продажах не скажутся.
Если я верно поняла, то год - это много, всё решится значительно раньше. Чуть ли не за две недели/месяц формируется основная сумма продаж, так что имхо и полугода хватило бы с лихвой.

Но это будет работать в стране эльфов, а у нас книгу сосканируют в первый же день и оцифруют во второй.
Угу.

И способа борьбы с пиратами - более дешевого чем потери от их деятельности - я не вижу.
Во-оот. Значит, всё-таки не тючить :nope:
26.03.2011 в 15:50

Но это будет работать в стране эльфов, а у нас книгу сосканируют в первый же день и оцифруют во второй.

Да, если речь идет о популярных писателях или нашумевших книгах. А вот книги писателей "среднего эшелона" сейчас нередко появляются в электронном виде только через 4-6 месяцев после выхода в свет (при условии, что книга не продается на Литресе) Чем меньше будет срок, после которого издатель будет бесплатно делиться электронной копией, тем меньше будет желающих париться со покупкой и расброшюровкой книги, сканированием, распознаванием, вычиткой и версткой. Я уверена, что при сроке в полгода пиратить будут только самые популярные книги, при сроке в год — больше, но все равно не в таких размерах, как сейчас.
26.03.2011 в 22:06

фор-леди
xa0c
А вот книги писателей "среднего эшелона" сейчас нередко появляются в электронном виде только через 4-6 месяцев после выхода в свет (при условии, что книга не продается на Литресе)
[копается в памяти]
Похоже, что так - задержка для "второго эшелона" существенней, чем для раскрученных и тиражных. Ну, это только естественно ;-)

Я уверена, что при сроке в полгода пиратить будут только самые популярные книги, при сроке в год — больше, но все равно не в таких размерах, как сейчас.
Срок начала продаж электронных копий - это же компетенция издательства? Интересно было бы узнать, какая у них политика на этот счёт.
26.03.2011 в 22:15

Pixi Срок начала продаж электронных копий - это же компетенция издательства? Интересно было бы узнать, какая у них политика на этот счёт.

У "Альфа-книги" появился свой электронный магазин, если верить договору, который я в этот раз подписывала. Правда, в договоре срок выкладывания копии в магазин не указан. Или я не увидела этот пункт.
26.03.2011 в 22:38

фор-леди
Tressa_de_Foks
У "Альфа-книги" появился свой электронный магазин, если верить договору, который я в этот раз подписывала
Так это же, наверное, хорошо :). До сих пор о реальных конкурентах "Литреса" слышно не было, а его сервис многих не устраивает. А также качество старых текстов. А также история их покупки.
Теперь у людей появится выбор, и это прекрасно.

[задумывается о своём]
А я вот электронных текстов ещё не покупала - не вижу смысла. Всегда предпочту бумажный экземпляр; электронная книжка - она... этта... градус крадёт ;). Хотя в дорогу с собой беру, конечно. Но, как правило, опять копию бумажной.

Наверное, пора задуматься на тему: как заплатить за те тексты, купить которые я не могу в принципе - либо не издавались, либо издавались, но страшно давно. Может, и правда где-то на СИ электронный кошелёк указан?
Писатели хотят кушать, читатели хотят книжек. По-моему, это надёжная основа для сотрудничества :friend:
26.03.2011 в 22:58

Pixi Писатели хотят кушать, читатели хотят книжек. По-моему, это надёжная основа для сотрудничества
Не знаю я, если честно. Я хочу, чтобы читали. Но у меня муж есть.
С другой стороны, была б я сама мужем, я бы рассуждала логично, и знала, что бесплатные библиотеки -- это бесплатная реклама. А насчет магазина поузнаю подробнее при случае. Дождаться бы сначала выхода книжки, а там уж можно будет смотреть, как и что с ее электронной копией у "Альфа-книги", и как и что там с другими книгами. А то пока я даже адреса не помню. :) А в договор лезть лениво.
26.03.2011 в 23:31

фор-леди
Tressa_de_Foks
Я хочу, чтобы читали.
Я заметила :shuffle:

С другой стороны, была б я сама мужем, я бы рассуждала логично, и знала, что бесплатные библиотеки -- это бесплатная реклама.
Во-оот. Чем больше я на эту тему думаю, тем сильнее склоняюсь к той же мысли.

А насчет магазина поузнаю подробнее при случае. Дождаться бы сначала выхода книжки, а там уж можно будет смотреть, как и что с ее электронной копией у "Альфа-книги"
А когда это выяснится, Вы специальный пост напишите, сделайте рекламу :write2:
Пусть скажут, что я идеалистка, но мне всё равно кажется, что нужно людям разъяснять, проводить просветительскую работу и вообще. Возможно, кто-то просто не задумался о том, что неплохо бы выразить своё восхищение книгой материально. Или задумался недостаточно ;)
А мужу - памятник. С табличкой "От благодарных читателей" :angel:
26.03.2011 в 23:48

життя - це те, на що звертаєш увагу
Pixi
Не знаю, какая там политика вообще, но во всяком случае Космобиолухи в магазине Армады уже продаются.
26.03.2011 в 23:50

Pixi А когда это выяснится, Вы специальный пост напишите, сделайте рекламу
Да, конечно. Обязательно. :)
Муж сказал, что памятник рано. :) Я думаю, он прав. :)
27.03.2011 в 17:55

фор-леди
Каймирэ
Космобиолухи в магазине Армады уже продаются
Адресок не дадите? Что-то сама не найду :shy:

Tressa_de_Foks
Муж сказал, что памятник рано. Я думаю, он прав.
Не хочет? Странно!
Ладно, мы не спешим, дождёмся естественного течения событий :tongue:
27.03.2011 в 19:14

життя - це те, на що звертаєш увагу
27.03.2011 в 19:16

фор-леди
Каймирэ
Отлично, спасибо!
Вроде, и искала там же, на официальном сайте, а всё одно не нашла :)
27.03.2011 в 22:54

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
На Ice reader приятнее читать. Там шкурку под видом книги и вроде как "бумажный" вариант :upset:;-)
28.03.2011 в 14:41

фор-леди
ARS_Barracuda
Если приходится читать с компа, то я AlReader2 пользуюсь. Там тоже есть подходящая "шкурка" :yes:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии