фор-леди
В принципе, я уже давно перестала покупать сборники, все эти «Фантастика/Фэнтези-200i». Не то чтобы я могла всерьёз против них возразить, скорее, это «мои личные тараканы» – большое количество разных писателей с маленькими фрагментами имхо создаёт немыслимую толчею на одном квадратном метре площади, что не идёт на пользу восприятию. Уж ежели браться читать мелкие формы, так чтобы они принадлежали перу одного автора или же одному миру, как это и было задумано в этот раз.
Предупреждаю сразу, я – настоящее «дитя природы»
, обременённое историческими ассоциациями примерно на уровне 3го класса очень средней школы, так что никакая тень Ричарда III не застила мне горизонт
и не мешала восприятию текста, хотя на параллель с Жанной д’Арк меня и хватило 
Вера Камша. «Crataegus sanguinea. Время золота»
Мне повезло купить сборник в аккурат 31го декабря, в последний день старого года
. Сами понимаете, добыть давно ожидаемую книгу и не открыть её в свободную минуту этого сумасшедшего дня, дожидаясь спокойного времени, – это слишком
. Я улучила момент между приготовлением салата и накрыванием новогоднего стола и… провалилась в текст напрочь! Когда я вырвалась оттуда исключительно усилием воли и вернулась к предпраздничным хлопотам, то атмосфера этой необыкновенной грустной сказки осталась со мной, окрасив новогоднюю ночь в золотисто-красный цвет осеннего боярышника.
Продолжила читать я уже в новом году, и повесть мне, как и ожидалось, понравилась. Проблема гномьей экспансии оказалась очень убедительной и многообещающей, смены правящей династии дважды за 50 лет – тем более. Герои тоже порадовали – как приятно в наше время встретить идею Служения в самом форском смысле этого слова
. Хорошо, и хорошо весьма.
Единственное возражение, которое я могла бы выдвинуть, заключается в том, что всё же повесть – не тот «размерчик», который является естественным для уважаемой Гатти
, не говоря уже о том, что этого материала вполне хватило бы на полноценный роман. Ну просто я люблю романы гооораздо больше, чем повести 
Ещё один любопытный момент. Почему-то атмосфера «Crataegus sanguinea» совершенно неожиданно напомнила мне о повести Наталии Ипатовой «Сказка зимнего перекрёстка». Странно, да? Вот и я удивляюсь
. Очень разные вещи, ничего общего, а вот поди ж ты! Видимо, две одинаково талантливые грустные сказки об окончании «времени золота» 
Элеонора Раткевич. «Время серебра»
Вот тут мне уже стало намного сложнее. Часть очаровавшей меня атмосферы осталась, но нечто постоянно мешало читать и радоваться жизни. В итоге мне удалось это нечто сформулировать: излишняя патетика, мелодраматизм и чересчур подробное «разжёвывание» читателю эмоций героев. Причём это, строго говоря, неожиданностью для меня не стало: последний роман мадам Элеоноры «Ларе-и-т’аэ» уже продемонстрировал эту тенденцию. «Хочу, чтобы меня правильно поняли наверху»
© М.Ж. – я сугубый сторонник счастливых концовок, за которые так ратует Ela. Скажу более, если бы все романы на белом свете кончались фразой «И жили они долго и счастливо, и вообще никогда не умерли», я была бы просто на седьмом небе
, но дело вовсе не в этом. Имхо, некоторая «благородная сдержанность» идёт и писателю, и его персонажам
. Нужно больше уважать своих героев и доверять им: они сильнее, чем кажется, и способны на бОльшее, чем быть статистами «карамельных мелодрам».
В своё время я говорила о том, что «писатель всегда прав», от своих слов не отказываюсь и теперь. Просто для меня это означает, что наши с мадам Элеонорой пути расходятся, вот и всё. И мне жаль, ибо я с удовольствием следила за её творчеством с 1997 года и собирала все книги.
Сергей Раткевич. «Искусство предавать»
То же самое, что и в предыдущем пункте. С коэффициентом 1.5
Пояснение. Мне понравилась первая повесть и идея сборника в целом.
«Он знал, что ему предстоит лгать ещё долго. Очень долго. Жить ложью, одеваться в ложь, спать на лжи, питаться ложью, дышать ею, захлёбываться, корчиться в агонии, ибо беспросветно лгать невыносимо. Но он будет лгать, лгать и ещё раз лгать. Потому что другого пути нет. Потому что есть только этот.
…
Он окинул прощальным взором каменную тайнопись родного мира. Спокойно и отрешённо, как смотрят умирающие. Но он не умирал. Он уходил наверх. К людям. Он, Шварцштайн Винтерхальтер, короче именуемый просто Щарц, единственный гном, сбривший бороду. Лазутчик. Шпион. Лжец.»
Сергей Раткевич, «Искусство предавать»
Предупреждаю сразу, я – настоящее «дитя природы»



Вера Камша. «Crataegus sanguinea. Время золота»
Мне повезло купить сборник в аккурат 31го декабря, в последний день старого года


Продолжила читать я уже в новом году, и повесть мне, как и ожидалось, понравилась. Проблема гномьей экспансии оказалась очень убедительной и многообещающей, смены правящей династии дважды за 50 лет – тем более. Герои тоже порадовали – как приятно в наше время встретить идею Служения в самом форском смысле этого слова

Единственное возражение, которое я могла бы выдвинуть, заключается в том, что всё же повесть – не тот «размерчик», который является естественным для уважаемой Гатти


Ещё один любопытный момент. Почему-то атмосфера «Crataegus sanguinea» совершенно неожиданно напомнила мне о повести Наталии Ипатовой «Сказка зимнего перекрёстка». Странно, да? Вот и я удивляюсь


Элеонора Раткевич. «Время серебра»
Вот тут мне уже стало намного сложнее. Часть очаровавшей меня атмосферы осталась, но нечто постоянно мешало читать и радоваться жизни. В итоге мне удалось это нечто сформулировать: излишняя патетика, мелодраматизм и чересчур подробное «разжёвывание» читателю эмоций героев. Причём это, строго говоря, неожиданностью для меня не стало: последний роман мадам Элеоноры «Ларе-и-т’аэ» уже продемонстрировал эту тенденцию. «Хочу, чтобы меня правильно поняли наверху»



В своё время я говорила о том, что «писатель всегда прав», от своих слов не отказываюсь и теперь. Просто для меня это означает, что наши с мадам Элеонорой пути расходятся, вот и всё. И мне жаль, ибо я с удовольствием следила за её творчеством с 1997 года и собирала все книги.
Сергей Раткевич. «Искусство предавать»
То же самое, что и в предыдущем пункте. С коэффициентом 1.5
Пояснение. Мне понравилась первая повесть и идея сборника в целом.
«Он знал, что ему предстоит лгать ещё долго. Очень долго. Жить ложью, одеваться в ложь, спать на лжи, питаться ложью, дышать ею, захлёбываться, корчиться в агонии, ибо беспросветно лгать невыносимо. Но он будет лгать, лгать и ещё раз лгать. Потому что другого пути нет. Потому что есть только этот.
…
Он окинул прощальным взором каменную тайнопись родного мира. Спокойно и отрешённо, как смотрят умирающие. Но он не умирал. Он уходил наверх. К людям. Он, Шварцштайн Винтерхальтер, короче именуемый просто Щарц, единственный гном, сбривший бороду. Лазутчик. Шпион. Лжец.»
Сергей Раткевич, «Искусство предавать»
"Боярышник" почти совсем НЕ понравился.
Тут и Ричард Йорк-Сандер Тагэре (хроники Арции)- Эдмунд Доаделлин. Два раза читать про одного персонажа с разными именами как-то
Ей богу, не ЗНАЙ я, что это не так - закричал бы "Автокалька!", "Самокопирование!", "Халтура!"
Далее - сами гномы. Обычное "фентезийное зло" Просто Потому Что. Ну зло и зло... только не тянут они
После Мартина с Сапковским - не играет совершенно. Вот у них явно было видно что такое средневековая война, но ни у кого не возникало таких вот мыслей:
"- Хороший план, - одобрил Лэннион, - очень хороший. Только когда ты увидишь, что творят недомерки, ты положишь всех своих людей и сдохнешь сам, прежде чем они вырежут еще пару деревень."
Непрофессионально. А уж в устах рыцаря, каковые и сами подобным, бывалочи, не гнушались - так и вовсе смешно.
В общем, мне говорят, что "гномы - Зло", а я не верю. Добро бы это не Камша писала - тут бы и проблемы не было. Закон жанра - зло должно быть злым, а что оно для этого делает - вопрос второй. Но от нее я честно говоря жду большего. "Краткое эссе..." ситуацию исправляет, но не полностью. /*Синдром завышенных ожиданий?
Слишком явные параллели с Рейхом. Топорно. После Сапковского - не читается совершенно. Больше всего напоминает Брежневское кино "про войну" - тупы-ы-ыые немцы, в которых нет ничего человеческого тупо вырезаются "благородными партизанами".
Сама баталистика имхо, не Камшиного уровня. Оно конечно повесть... Но обычно все выглядит на два порядка выше.
Морали на такой объем чуть многовато, и дана она пожалуй слишком явно, чтоб я это проглотил и не поморщился.
В сумме - обычная фентезюшка. Даже, наверное выше среднего. Но от Камши я ждал МНОГО большего. Оттого и разочарование.
А вот "Время серебра" - собственно, что ждал то и получил. Даже приятно по контрасту. Эла ну просто чувствуется в каждой строчке.
Разве что "воскрешение" Эдмунда резануло. Ну не верю я в такие вещи. "Умерла так умерла"(С) - а остальное от лукавого. /*Умирающего спасенье - в невозможности воскресенья(С)*/
Да, кстати - на счет "разжевывания" - тебе не кажется, что Эла снижает возраст целевой аудитории? Ей богу в качестве детской/подростковой книги - самое оно.
А я прочитал пожалуй, как красивую сказку, с чувством легкой ностальгии, не пытаясь особо разобрать/оценить. Сказка, сказка и есть. Но приятно.
"Искусство предавать" - тут я получил, чего не ждал.
Ну и сама по себе история пожалуй не плоха. Хотя тут имхо, "сказочность"-оптимистичность-наивность скорее в минус. История-то вполне серьёзная.
"Краткое эссе" - великолепно. Безотносительно всего остального великолепно. Но и в общем контексте играет
Ты будешь смеяться, но у меня ощущения почти с точностью до наоборот
Ну, должны же мы в кои-то веки и не сойтись во взглядах
Тут и Ричард Йорк-Сандер Тагэре (хроники Арции)- Эдмунд Доаделлин. Два раза читать про одного персонажа с разными именами как-то
Поскольку я «Хроники Арции» не читала, то образ короля-рыцаря был для меня внове и понравился весьма. Особенно если учесть мои монархические настроения
Всё-таки нужно с этими «Хрониками» разобраться… Раз там такие короли симпатичные…
Далее - сами гномы. Обычное "фентезийное зло" Просто Потому Что
Слишком явные параллели с Рейхом. Топорно
Вот он, явный вред излишней эрудиции
Лично я восприняла «злодейских гномов» вполне спокойно: причины для экспансии были? Были! Подгорный правитель путём интриг недовольных выпихнул? Выпихнул! Типичный барраярский метод – все тухлые яйца складываем в одну корзину, и… отправляем на Эскобар, или что там имеется поблизости.
Уж это наверняка, что столь тщательно подобранный коллективчик не собирался нести просвещение в массы, а
Сама баталистика имхо, не Камшиного уровня. Оно конечно повесть... Но обычно все выглядит на два порядка выше.
Так я же и намекаю – развернуться там было негде
В сумме - обычная фентезюшка. Даже, наверное выше среднего. Но от Камши я ждал МНОГО большего. Оттого и разочарование.
Нееет, это выше среднего наверняка! Написать по-настоящему волшебную сказку оччень непросто, так что «недостатки баталистки» я уж всяко переживу
*Синдром завышенных ожиданий?*
Эт точно, случается
Ты реагируешь на «Боярышник» примерно так, как я на «Подарки к Зимнепразднику».
Да, кстати - на счет "разжевывания" - тебе не кажется, что Эла снижает возраст целевой аудитории? Ей богу в качестве детской/подростковой книги - самое оно.
[хмурится]
Может, и так, но меня это всяко не радует…
Здесь уже я рогом упёрлась
Ну и сама по себе история пожалуй не плоха. Хотя тут имхо, "сказочность"-оптимистичность-наивность скорее в минус. История-то вполне серьёзная.
В минус, в минус
Я тоже с автором знакома не была и ничего особенного не ждала, но в некотором смысле он мои ожидания превзошёл, да с гаком. Такое количество патоки я выдержать не в состоянии, под глазурью уже и не различишь, что «история-то вполне серьёзная».
Не стала читать вашу переписку :)) Завтра куплю, прочитаю и потом выскажусь.
Пикси, а у меня уже есть диск с МиМ. В выходные буду смотреть :)
Великолепно
Будем ждать от тебя две рецензии
Пикси, а у меня уже есть диск с МиМ. В выходные буду смотреть
Уже вышел?!
Надо купить. А то по ТВ я так и не посмотрела. Хотя мои знакомые в реале активно рекомендуют этого не делать
Кстати, поздравляю тебя с почти уже наступившим днём рождения!
Желаю счастья, здоровья (без этого никуда), интересных событий и никаких огорчений.
Спасибо-спасибо, ты первая
первый нахне удержалась
я тебе ещё у себя в дневнике букетик выложила.