фор-леди
Главное, чтобы дух оставался силён,
а воля непреклонна.


Когда ты ловишь себя на том, что покупаешь книгу писателя N не читая аннотации – это важный знак ;). А именно, первый признак того, что встретил ты душу родственную, но, в отличие от тебя, Словом владеющую и способную ясно выразить сумбурный хаос ощущений, царящий в твоей читательской голове. Редкость! И совпадение по проблематике само по себе редкость, и писатель, имеющий право называться таковым, в наше время ещё больший дефицит. А уж когда то и другое совпало – вообще случай феноменальный, и не думаю, что каждый из нас способен загнуть более пяти пальцев, подсчитывая свои удачи.
Так что у меня сегодня праздник: мы с романом «Честь взаймы» ответили друг другу взаимностью :wine:. Но обо всём по порядку…

Обрывочно, но радостно. Чуточку спойлерно.

Резюме: с удовольствием рекомендую, особенно дамам.
Категория: :bravo:

«Джевидж неторопливо, словно прогуливаясь, пошел вдоль кованой ограды, внимательно отмечая по себя все возможные детали: расположение деревьев, размер кустов, высоту подоконников, сектор обзора, открывающегося из караулки возле особняка. Он делал это почти неосознанно, как грамотный человек, проезжая по улице, специально не читает названия вывесок над магазинами, но прекрасно понимает, что и где написано. Росс просто знал, что, например, взять этот дом штурмом можно, только имея в распоряжении две роты обученных солдат. Это со стороны трехэтажный особняк походил на аккуратную каменную игрушку – тут колоннада, там портик, а на деле из каждого окна можно держать продолжительную оборону. Хороший дом, правильный дом, дом человека, не доверявшего никому.
Сознание лорда Джевиджа вдруг раздвоилось, расслоилось, распалось на несколько неравных частей: темная молчаливая фигура канцлера – бессловесный, сокрытый тенями призрак незнакомца, скованного по рукам и ногам чарами; грубая маска отставного младшего офицера, увечного, слегка тронутого умом дядьки с фальшивой фамилией и ненастоящей женой в придачу. А где-то в крошечном зазоре между ними – настоящий живой Росс, до отвращения нездоровый, потерявшийся в догадках и предположениях, неуверенный в успехе затеянного, сорокалетний мужчина, который уже никогда не сможет вернуться обратно в… канцлера Джевиджа, кем бы он ни был на самом деле»


@темы: Ррецензии, Метод 'лужи и воробья'

Комментарии
06.09.2009 в 21:43

Говорить правду легко и приятно
Pixi
Большое спасибо за интересную рецензию.
Когда ты ловишь себя на том, что покупаешь книгу писателя N не читая аннотации – это важный знак\
Да. У меня тоже есть списочек авторов, аннотаций к книгам которых я не читаю. Туда входят Олди, Панкеева, леди Тресса и ещё несколько.
Не знаю, как для вас, а для меня половину успеха книги – если не больше – решают герои.
Да-да. Какой была бы "Сага Форкосигана" без Майлза?
Людмила Астахова – автор самых лучших в обозримом поле женских персонажей. Спешите видеть: самые земные женщины отечественного фэнтези
Верно подмечено.
Вопрос потери памяти, а потом её обретения уже некоторое время меня занимал, начиная с «Танца отражений» Буджолд, пожалуй.
Меня тоже. Ещё с Абмерских хроник.
06.09.2009 в 22:00

" Ага, фея." (с)
Спасибо. :)
Мне тоже понравилось. ;)
06.09.2009 в 22:58

фор-леди
Пирра, *Trisha*
Ыхх, приятно, когда мнения сошлись :buddy:
08.09.2009 в 12:08

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Вчера анонс этой книги мне попался в рассылке Литреса. Со вчерашнего же дня её читаю (в итоге заснула около трёх утра, ыыы!), впечатление оч. приятное.

Просто люди, наши герои: вдовая, почти нищая женщина и странный, полубезумный мужчина.

Кстати говоря, эта фраза без изменений могла бы быть в отзыве на "Сын Авонара" Кэрол Берг ;)

Спасибо за ррецензию, совпадаем! :)
08.09.2009 в 18:34

фор-леди
Какая Прелесть
Что характерно - все леди слились в трогательном экстазе единодушного одобрения :wine:
:-D

Кстати говоря, эта фраза без изменений могла бы быть в отзыве на "Сын Авонара" Кэрол Берг
Увы, моё знакомство с творчеством Кэрол Берг оказалось не слишком удачным. И пока нет желания его продолжать :nope:
10.09.2009 в 16:32

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Pixi Что характерно - все леди слились в трогательном экстазе единодушного одобрения

Думаю, в немалой степени этому способствовала живущая в большинстве из нас потребность приголубить и пожалеть страдающего персонажа-мужчину :) Каковую потребность писательница эксплуатирует на полную катушку (и я не считаю это минусом).

Увы, моё знакомство с творчеством Кэрол Берг оказалось не слишком удачным. И пока нет желания его продолжать

Ну так каждому своё, это нормально. А у Берг вдова мага (казнённого), аристократка, живущая в нищете, находит в лесу парня, потерявшего память. Правда, герой выглядит на 20 лет, однако весьма быстро, скажем так, внешне состаривается примерно до 40. И надо ли говорить, что бедолага оказывается птичкой высокого полёта. В общем, зачины действительно похожи.
10.09.2009 в 18:34

фор-леди
Какая Прелесть
Думаю, в немалой степени этому способствовала живущая в большинстве из нас потребность приголубить и пожалеть страдающего персонажа-мужчину
Да, есть у нас такая жилка :attr:

Каковую потребность писательница эксплуатирует на полную катушку (и я не считаю это минусом)
Аналогично :yes:. Главное - чтобы сделано было талантливо, а это мы имеем по максимуму :vo:

А у Берг вдова мага (казнённого), аристократка, живущая в нищете, находит в лесу парня, потерявшего память. Правда, герой выглядит на 20 лет, однако весьма быстро, скажем так, внешне состаривается примерно до 40. И надо ли говорить, что бедолага оказывается птичкой высокого полёта. В общем, зачины действительно похожи.
О-о. Да уж не просто "похожи", а как по мне - так "в копеечку" :-D. Впрочем, я человек привычный к "кладбищам сюжетов", так что сходство, даже сильное, меня не отпугивает, скорее разжигает интерес: и кто же кого :dance3:?
Как по-твоему: кто кого сделал - Астахова Берг или наоборот ;-)?

Чёрт, ты дразнишь моё любопытство: прямо хоть иди читать и сравнивать :tongue:
10.09.2009 в 18:52

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Pixi Не буду рассыпать ППКСы к вышесказанному, ибо :)

Как по-твоему: кто кого сделал - Астахова Берг или наоборот

Астахову я ещё не дочитала (осталось где-то 30%, книжка мне по-прежнему симпатична).
Пока впечатление такое:
1. У Берг сюжетная композиция сложнее, лучше и более тщательно продуманы характеры и мир.
2. У Астаховой, соответственно, всё попроще.
Т.е. как литератор Берг мастеровитее, и это заметно.

Чёрт, ты дразнишь моё любопытство: прямо хоть иди читать и сравнивать

Почему бы не попробовать? Не понравится, и ладно, а пойдёт - так ура. Я не могу назвать себя безоговорочной поклонницей творчества К. Берг, нравятся некоторые её книги (причём иногда не вся книжка, а её части или сюжетные линии), посему прошу не считать мои слова наглым пиаром или вовсе, не к ночи будь помянута, рекламой ;)
10.09.2009 в 19:29

фор-леди
Какая Прелесть
Пока впечатление такое:
1. У Берг сюжетная композиция сложнее, лучше и более тщательно продуманы характеры и мир.
2. У Астаховой, соответственно, всё попроще.
Т.е. как литератор Берг мастеровитее, и это заметно.

Ой, как интересно!

Астахову я ещё не дочитала (осталось где-то 30%, книжка мне по-прежнему симпатична).
Ну, если не будет сильно в лом, то отпишись когда дочитаешь полностью, ладно? Так кто же в итоге: кит или слон?

посему прошу не считать мои слова наглым пиаром или вовсе, не к ночи будь помянута, рекламой
Договоримся :beer: и так считать не будем :-D
А мысль о "Сыне Авонара" я начну думать, да. Ведь ничего же не теряю, в самом деле :duma2:...
10.09.2009 в 20:01

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Pixi Ну, если не будет сильно в лом, то отпишись когда дочитаешь полностью, ладно?

Сделаю!

Ведь ничего же не теряю, в самом деле ...

О чём и речь :cheek:
25.09.2009 в 10:44

фор-леди
Какая Прелесть
Ты знаешь, я попыталась прочитать "Сына Авонара", честно попыталась. Сколько-то даже осилила.
Ну не могу я, совсем не могу :(

Ничего не хочу плохого про автора сказать, ничего, так сказать "порочащего" ;). Но настолько она мне не в жилу, так неуютно и скверно себя ощущаю, когда её читаю, что я пас. Пришлось срочно нырять в два тома ван Зайчика, чтобы как-то поправить дело :sunny:
Хотя сделанные тобой по существу замечания весьма интересны. Более чем интересны :ole:. Сходство сюжетов в такой пропорции вряд ли может быть случайным. По мне, это больше всего похоже на работу с "Кладбищем Сюжетов" :tongue:

При всём при том, как ты догадываешься, я однозначно выбираю Астахову ;). Хоть и осознаю, что неправа, не дочитав Берг. Всё-таки внутреннее созвучие с писателем... такое дело... редкое и от того более чем ценное :nope:

А последнюю дома "бумажную" Берг я, пожалуй, изведу. Не моё - значит, не моё.
Спасибо тебе огромное за ценную информацию и комментарии :kiss:
27.09.2009 в 13:29

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Ох. Прочитала Астахову, впечатление неприятное. Книга написана откровенно слабо. :( Именно ввиду хвалебного отзыва и решилась ответить.
читать дальше
27.09.2009 в 20:37

фор-леди
jetta-e
Ну что я могу сказать... Некоторые недостатки есть - но лично мне они не помешали получить удовольствие. Ни капельки. Хотя моя Ма, к примеру, подошла строже и тоже отметила "слабость ряда сюжетных моментов". Я же что-то списываю на сказку, что-то на ту самую "силу любви", в которую в данном случае сильно верю, а о чём-то и просто не задумалась. Хотя непрофессиональное убийство мужа сугубо поддерживаю и одобряю.

Ваше мнение оспаривать не стану, Вы в своём праве. Просто не читайте тогда продолжение. А я куплю и с удовольствием посмотрю, что там будет дальше. Может, и хвосты какие-нито подберутся. Автор прогрессирует, я в неё верю.
28.09.2009 в 11:26

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Pixi Спасибо тебе огромное за ценную информацию и комментарии

*краснея* Ой, да что там, не за что :shy: Это тебе спасибо за всегда интересные и творческие ррецензии :)
А Берг... да бог с ней, не пошло и ладно.

Возвращаясь к "Чести взаймы". Прочту отзыв jetta-e после того, как закончу этот пост (интересно, совпадём ли)- о том, что книга написана слабо. После прочтения могу сказать то же самое :( Очень интересная, богатая идея, но реализация подкачала.
Ах, нет, не выдержала, посмотрела, что написала jetta-e. И в итоге не успеваю дописать собственный отзыв, надо убегать-уезжать на рабочую встречу (да не куда-нибудь, а в институт им. Сербского, бу-га-га!).
Вечером напишу, что хотела, ОК?
Хорошего дня!

PS. Про финал хотела сказать, что он совсем никакой, но увидела твоё сообщение о том, что грядёт продолжение. Обязательно его почитаю :)
28.09.2009 в 15:30

фор-леди
Какая Прелесть
Ну конечно, пиши, когда это будет тебе удобно.

Как финал промежуточный - имхо, годится ;). Всё же у дилогии (насколько я поняла, задумана именно дилогия) законы чуточку другие. Помню, ломала голову, дочитав: вроде, за третье чудо с героини была стребована плата? И где же, спрашивается, она? Видимо, это перешло в следующий том ;-)
29.09.2009 в 01:08

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Pixi Кратенько продолжаю, потому что уже спать хочется :)

С наличием перечисленных jetta-e слабостей согласна, но остановлюсь лишь на паре моментов, огорчивших более всего:

1. Отсутствие тонкости, игры ума, недосказанностей, острот, особенно в диалогах. Как-то я этого ожидала, поверив автору, чей герой Джевидж вроде бы выдающийся гос.деятель, заслуженно сделавший великолепную карьеру и как воин, и как дипломат, и как администратор. Ладно бы в начале книги, когда бедолага в буквальном смысле себя не помнит, но ближе к концу-то? Особенно разочаровала его беседа с послом в финале книжки, от главгероя хотелось услышать нечто более интересное, чем примитивные угрозы в адрес оппонента.

2. Разжёвывание в тексте всего и вся, всех движений души, всех мыслей и намерений героев. Приведу только один, очень показательный и в то же время совсем простенький пример, тем более что он опять-таки в самом финале. Предложение номер раз: в нём говорится, что главгероиня, поддерживающая теряющего сознание мужа, не решается спускаться с ним по лестнице. И не самого острого ума читатель догадается, почему, - поскольку Джевиджу плохо, и он элементарно может сверзиться. Однако же в тексте тут же следует предложение номер два, в котором заботливый автор поясняет тупице-читателю, что Джевиджу плохо и он может сверзиться. Очень характерно это для текстов Астаховой, к сожалению.
Сейчас дочитываю "Злое счастье" того же автора, и видны те же недостатки - всё в лоб, да с подробнейшими авторскими объяснениями, да по полочкам, потому что а вдруг не поймут с первого раза. Детсад, ей-ей.

Однако ж упомянутую тему "она его за муки..." я люблю, Джевидж мне симпатичен, и потому продолжение дамского романа "Честь взаймы", маскирующегося под фэнтези, читать буду. Как та упорная мышь, с рыданием поедающая кактус, чтобы добраться до масенького кусочка вкусной мякоти.

PS. Интересно, когда ожидается часть два.
29.09.2009 в 13:44

фор-леди
Какая Прелесть
1. Отсутствие тонкости, игры ума, недосказанностей, острот, особенно в диалогах.
Трудно не согласиться, что можно было бы сделать и лучше ;). Меня бы тоже порадовал более обширный, что ли, финал :beer:
Роман не идеален. Но знаешь, я как-то уже и перестала ждать нечто непогрешимое. Может, оно есть... Может, его нет... Имхо, главное - чтобы плюсы перевесили минусы (в личном восприятии, которое у всех разное).

2. Разжёвывание в тексте всего и вся, всех движений души, всех мыслей и намерений героев.
А! Поняла, о чём ты!
Нечто схожее я выдвигаю к поздней Раткевич и к той единственной повести Сергея Раткевич, которую прочитала. "Карамельная мелодрама", так я формулирую разжёванные-пережёванные чувства и переживания и тоже их не люблю :hang:
Ну, видимо, это во многом вопрос вкусовщины и личной оценки :nope:. В случае "Чести взаймы" у меня переварилось, у тебя - нет ;)

продолжение дамского романа "Честь взаймы", маскирующегося под фэнтези, читать буду
Вместе будем, пусть и с разной степенью энтузиазма :wine:

PS. Интересно, когда ожидается часть два.
Мне тоже интересно. Как я поняла, речь идёт о дописывании автором последних сцен, а уж сколько времени займёт издательская бюрократия - бог весть.
Вот, нашла! Инфа бралась тут, у Джесс: www.diary.ru/~jesika/p63160519.htm
22.10.2009 в 22:51

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Тиража не знаю, но вряд ли большой.

В наш цифровой век тираж скоро потеряет какое-либо значение :)
Делаю пометочку - проверить книжные новости в январе.
23.10.2009 в 13:20

фор-леди
Какая Прелесть
В наш цифровой век тираж скоро потеряет какое-либо значение
Оно бы, может, и ничего - но писатели-то получают потиражно, только недавно Гемма об этом говорила :nope:

Делаю пометочку - проверить книжные новости в январе.
Аналогично :wine:
26.10.2009 в 11:29

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Pixi но писатели-то получают потиражно, только недавно Гемма об этом говорила

Рано или поздно придётся придумывать какой-то новый способ исчисления гонорара, от этого никуда не деться.

:friend: :wine:
11.02.2010 в 18:06

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Леди, а знаете ли Вы, что только что вышло продолжение "Чести взаймы"?

irien24.livejournal.com/382710.html

www.eksmo.ru/catalog_books/catalogs/detail.php?...
11.02.2010 в 19:19

фор-леди
Какая Прелесть
Вау, как здорово! Наконец-то :ura:
Тираж слёзно маленький - всего-то четыре тысячи :( - так что нужно не щёлкать клювом, а покупать как можно скорей!!
Спасибо-преспасибо за новость :kiss:
А то я что-то заскучала, ничего не читается, ничего не хочется. Будет теперь в жизни цель ;)
12.02.2010 в 17:42

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Pixi Хо-хо, как радостно тебя обрадовать! :jump4:

Кстати, для особо истомившихся две первые главы автор выложила на СИ. Меня только очень огорчает, что Астахова не заинтересована в договоре с Литресом :(

Тираж, конечно, мелкий. Но вот вчера я читала книжные резенции в свежем номере "МФ" и специально смотрела на тиражные циферки новинок - сплошь и рядом по три-четыре тысячи, и книги приличных авторов, не дрянь какая-нибудь. Там же не помню кто из рецензентов переживал, что некто Зыков, пишущий откровенную серятину, печатается по 55 000 экз., а те же Олди именно что по 3-4 000 :( Перумов, Камша и пр. выходят сейчас вдвое-втрое меньшими тиражами, чем раньше.
12.02.2010 в 19:09

фор-леди
Какая Прелесть
Ну, выложенные отдельные главы я страюсь не читать: в силу общей нетерпеливости натуры :shy:. Предпочитаю дожидаться полной версии. Исключение всего одно - для леди Трессы де Фокс, но оно только подтверждает правило ;)

некто Зыков, пишущий откровенную серятину, печатается по 55 000 экз., а те же Олди именно что по 3-4 000
Ыгы, жуткая несправедливость :(
В данном случае меня убил даже не сам тираж, а твёрдое заявление автора: допечаток не будет, кому нужно - запасайтесь сейчас. Такая издательская политика никуда не годится :protest:
13.02.2010 в 00:51

Cogito, ergo sum.
Там же не помню кто из рецензентов переживал, что некто Зыков, пишущий откровенную серятину, печатается по 55 000 экз., а те же Олди именно что по 3-4 000 Перумов, Камша и пр. выходят сейчас вдвое-втрое меньшими тиражами, чем раньше.

Еще бы еще об этом кто сказал мне и Николаю Даниловичу... :) Разве что благородное ЭКСМО платит с тех же тиражей, что обычно. Так что товарищ, похоже, не глядя в святцы, бухнул в колокол. Скорее всего увидел не стартовые тиражи, а допечатки, где в самом деле тиражи по 3-4-5 тысяч. Либо "Омнибусы", в которых печатают уже выходившие неоднократно вещи. Там тиражи тоже по 4-5 тысяч.
А так "Терн" и "Алиедора" - 180 000, финальная книга запланирована с тем же тиражом. "ШС" - 20 000, допечатывается к выходу СВС, а, может, и раньше, последние Олди - 11 000. Плюс еще и аудиокниги идут, и электронка официальная.

А Зыков не так уж и сер, кстати. Сама не читала, но Дримеру я доверяю, а ему по крайней мере первые книги кажутся достойными, и он вполне понимает, почему на них возник спрос. Да, при личном общении Зыков производит хорошее впечатление.

Что до Астаховой, то в ЭКСМО ситуация такая, они не любят неликвида, издают столько, сколько по их расчетам уйдет с гарантией в первые месяцы продаж, после чего по мере необходимости подпечатывают, в то время как другие издательства предпочитают издавать с запасом.
13.02.2010 в 18:36

фор-леди
Гемма
А! Ежели всё-таки допечатывают, то это хорошо. Мы-то, читатели, полной картины не имеем, вот и судим по тем цифрам, которые видим в купленных книжках.
Да, тираж "Шара Судеб" 20 000, но "Правда стали, ложь зеркал" шла первоначальным тиражом 25 000. На Панкееву я тоже обращаю внимание - 8-я книга 23 000, а 9-я уже почему-то 20 000. Меня это удивляет и настораживает: неужто падает спрос? Что-то не верится! Видимо, издательства осторожничают из-за крЫзиса?..
На допечатки же надеяться мне не позволяет природная осторожность ;). К примеру, купить сейчас Парфенову не представляется возможным в принципе, трилогию о "Танцующей с Ауте" издавали дважды - а где она теперь? Разметали без следа. И переиздавать явно никто не торопится. А ведь стоило бы :(

Что же до "Эксмо", то эти люди (ТМ) начали издавать серию Корнуэлла о Шарпе в "Военно-историческом романе" по 5 тыс.экз. (негусто, да?), а потом скатились на 3 тыс.экз. том. Как говорится, "Вчера, но по пять. А сегодня по три, но о-оочень маленькие" (Ц). И теперь я живу в вечном страхе: то ли они бросят издавать серию вообще, то ли её просто до меня не довезут. В любом случае я рискую не исполнить мечту своей жизни :(
Потому заявление Астаховой "запасайтесь сейчас" воспринимаю крайне серьёзно. И запасаюсь :)

А Зыков не так уж и сер, кстати. Сама не читала, но Дримеру я доверяю, а ему по крайней мере первые книги кажутся достойными, и он вполне понимает, почему на них возник спрос.
Дело вкуса, конечно. Я покупала первые две из любопытства и патриотизма: земляк всё-таки. Но не очаровалась, даже напротив, и постановила больше в эту сторону не ходить. Лучше бы на этой бумаге переиздали Настю-тор.
13.02.2010 в 18:56

Cogito, ergo sum.
Ага, осторожничают, процентов на 20. Но в сумме с допечатками все равно выходит const
13.02.2010 в 19:30

фор-леди
Гемма
Но в сумме с допечатками все равно выходит const
Ну и слава богу :red:
19.02.2010 в 12:26

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Гемма Присоединяюсь к радости Pixi :)
А журналиста "МФ" надо бы поругать, чтоб лучше проверял факты и не огорчал ни себя, ни доверчивых читателей.

Касательно Зыкова. Пробовала его когда-то читать, книжка называлась "Безымянный раб", кажется. Не дочитала и до середины, и даже ничего толком вспомнить не могу из неё.

Pixi, к слову, я сейчас читаю "Бастарда фон Нарбэ", как и обещала :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии