фор-леди
Замахнуться на Остров наш Обитаемый я не решилась – реально, страшно – но понадеялась, что со «Стилягами» мой неокрепший организм совладает. Так оно и вышло
Длинный-яркий-ослепительный – таков мой вердикт, если в трёх словах. Если же начать копать глубже, то всё станет значительно сложнее. Фильм оставил у меня двоякое впечатление. Не могу сказать, что полностью одобряю его, но и категорично заявить «не понравилось» значило бы погрешить против истины. Сейчас попробую разобраться…
Длинно, без спойлеров, но с «интервью современника»Действие происходит в 1955-56 годах. Молодёжное движение «стиляг» идёт вразрез с политикой партии, ведущей страну к коммунизму. На фоне неизбывных рядов сознательных граждан, одетых в тёмное-серое-сизое, группка молодых людей в ядовито-зелёных пиджаках, живописных галстуках и с пресловутыми коками на голове смотрится вызывающе. Их девушки, в ярких шелках и с густым слоем косметики на лице, выглядят как сами-знаете-кто (пристрелила бы, честно). Любой сознательный комсомолец просто обязан плюнуть вслед стиляге, а то и поучаствовать в облаве на них. Стиляги слушают джаз! Они танцуют распущенные не наши танцы! Стиляга – позорное пятно на любом коллективе или семье.
…Но у стиляг всё так ярко и так весело … И самые красивые девушки тоже у них …
Примерный комсомолец Мэлс (от Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин) не выдерживает искуса и уходит за кокеткой Полли-Пользой как Хосе за Кармен. В противоположный лагерь. Он отращивает кок, наряжается в костюмчики броского стиля, учится танцевать и даже добывает саксофон (!). Мэлс влюблён не по-детски и подходит к ухаживанию со всей ответственностью . Новая среда встречает новичка достаточно дружелюбно, Полли-Польза манит, но ускользает, и постепенно бывший Мэлс, а ныне стиляга Мэл становится одним из столпов движения. Он, как подлинный сын своего времени и страны, ко всему подходит истово: теперь Мэл стал верным рыцарем Идеи Свободы и Яркого Мира Для Всех. На дворе уже 1956 год, Полли ответила на его чувства, но газета «Правда» начинает широкую кампанию против стиляг. Наступают трудные времена…
Я озвучила только общие положения, сознательно не раскрывая спойлерных моментов. Ибо именно в них вся соль, весь юмор и основное удовольствие от кинокартины. Музыкальные номера (часть из которых нам уже известна) решены подчёркнуто театрально, наподобие клипов.
Режиссёрская, операторская работа, монтаж – великолепны. Исключительно яркий и красивый фильм, как я уже говорила. Сценарий хороший – если не брать во внимание идеологию, о которой я скажу позже. С актёрскими же работами несколько сложнее: молодёжь мне понравилась не вся. Неубедительной и насквозь нарочитой показалась Катя-комиссар. Впрочем, после «Проверки на дорогах» это неудивительно . Но небольшие роли актёров старшего поколения восхитили всерьёз: Сергей Гармаш, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Алексей Горбунов … Особенно, конечно, Гармаш – с баяном и без . Я видела его раньше, в «Русской игре», но там не прониклась, зато в «Стилягах»… Небольшая роль отца Мэлса с минимумом слов – и такое колоссальное впечатление! Теперь я действительно вижу, что Гармаш актёр и что у него незаурядный комедийный дар
Финал. Да, конечно же, в этой картине лучше всего финал – именно он во многом примирил меня со всем остальным. Все сёстры получили по серьгам; жизнь, как полноводная река, снесла заторы и плотины и двинулась дальше – обычным порядком. Это всё правильно, господа.
А что же тогда неправильно? Имхо?
Я скажу, что мне не понравилось. Я не верю в сплошную серую массу советских граждан. Я не верю во всеобщий страх немедленно сесть за пиджак в 1956 году. Я сильно сомневаюсь в унылости жизни комсомольской молодёжи, в том монолите непреклонности, который они демонстрируют вне официальных собраний. Я не хочу верить в то, что всё было так плохо. И не верю.
Но мои желания – это одно, а хорошо бы ещё реальными фактами разжиться. Без фактов мои фантазии стоят ровно столько, сколько и фантазии сценаристов.
К счастью, 1955-56 годы – это хоть и прошлый век, но не так уж безнадёжно давно . И я сделала что могла: обратилась за консультацией к Ма, ибо её возраст позволяет уверенно помнить пятидесятые. И вот какие сведения я получила.
1955-56 – это годы, которые всё ещё оставались послевоенными. Как раз в это время дед уходит в отставку, и семья переезжает из захолустного Богодухова в Воронеж – крупный для Черноземья культурный и студенческий центр. Даже тогда, через десять лет после окончания войны, часть города, включая центральные улицы, ещё лежит в руинах. Я помню знаковое воронежское здание «Утюжка» на проспекте, который тоже называли «Брод» - но тогда он щерился остовами стен и щеголял провалившейся крышей. Ма идёт только в восьмой класс, но, как каждая женщина, обращает большое внимание на наряды , поэтому её свидетельство я считаю ценным.
Да, тёмные цвета в одежде тогда преобладали. Но не потому, что это насаждалось как идеология, а вследствие общей разрухи. Никто в своём уме не станет начинать возрождение экономики с лёгкой промышленности . Люди были озабочены тем, где им жить и что есть, вопросы моды их элементарно не занимали. Да и не было её, моды-то, хотя женщины всегда хотели одеться понаряднее и прилагали к этому усилия. Усилия, которым никто не препятствовал. Я до сих пор помню «останки» двух маминых платьев набивного крепдешина, которыми мы с сестрой играли в детстве: одно было бело-зелёное с яркими красными цветочками, а второе – безбрежно розовое, с тоненькими коричневыми контурами роз. Эти платья реально носились в диапазоне 1955-1958 гг. и никто не считал, что они выглядят вызывающе или нарушают идеологию. Хотя с мужской одеждой дело обстояло более постно. Ма, смеясь, рассказывала, что даже позднее, в начале шестидесятых, мой отец ходил в институт в старой гимнастёрке, заправленной в брюки – а вместе с ним ещё половина мужчин курса. И оранжевые носки с полосатыми галстуками занимали парней меньше всего. К слову сказать, в описываемый период в Воронеже всего этого и не было. Стиляги там появились позже.
Ма предполагает, что движение стиляг родилось в сытых столицах, где «золотая молодёжь», подобная Фреду из фильма, имела возможность и желание вырядиться, чтобы «заявить о себе». В провинциальном Воронеже стиляги появились позже, в начале 60-ых, и никто их из института не выгонял, по крайней мере, из ВИСИ, где учились родители.
Я специально спросила: Ма, а вы завидовали этим щеголям? Тебе, лично тебе, хотелось ругать их или подражать? Она только посмеялась: нам не было до них дела! В обществе к ним относились точно так же, как сейчас к девицам с голым пупком: бабки шипели «вырядилась!!», но не более того. Для нас кайф был в том, чтобы навьючить на себя рюкзаки, набиться в электричку и податься в лес на выходные. Была классная компания, и нам было весело!
Таковы показания пусть неполного, но очевидца
Теперь я возвращаюсь к фильму.
Я согласна с тем, что показанная история хороша как притча. Как музыкальное, гиперболизированное зрелище, повествующее о том, что «все люди разные» и что «в любом поколении есть эпатирующее молодёжное движение». С такой постановкой вопроса я категорически согласна . Как и с тем, что «всё это проходит, скорее рано, чем поздно, а бывший стиляга/панк/рокер/флора со временем становится законопослушным членом общества». От себя бы даже добавила: «а у кого не проходит, тот в пятьдесят выглядит непроходимо смешно – с седой бородой и обвешанный рокерскими цепями»
«Стиляги». Это. Притча. И это очень хорошая притча, для правильного понимания которой необходим некоторый (скромный) интеллектуальный багаж.
Но. Я не могу не думать о том, что легкомысленная часть современного общества, падкая на жёваную псевдоинтеллектуальную баланду, примет всё увиденное за чистую монету. И будет искренне считать «советский режим» изуверским, а всех советских людей (своих предков, между прочим!!) – запуганными ограниченными жлобами. Именно в последнее я не верю и не поверю никогда.
Резюме: думайте сами, решайте сами. К просмотру рекомендуется.
Категория:
Длинный-яркий-ослепительный – таков мой вердикт, если в трёх словах. Если же начать копать глубже, то всё станет значительно сложнее. Фильм оставил у меня двоякое впечатление. Не могу сказать, что полностью одобряю его, но и категорично заявить «не понравилось» значило бы погрешить против истины. Сейчас попробую разобраться…
Длинно, без спойлеров, но с «интервью современника»Действие происходит в 1955-56 годах. Молодёжное движение «стиляг» идёт вразрез с политикой партии, ведущей страну к коммунизму. На фоне неизбывных рядов сознательных граждан, одетых в тёмное-серое-сизое, группка молодых людей в ядовито-зелёных пиджаках, живописных галстуках и с пресловутыми коками на голове смотрится вызывающе. Их девушки, в ярких шелках и с густым слоем косметики на лице, выглядят как сами-знаете-кто (пристрелила бы, честно). Любой сознательный комсомолец просто обязан плюнуть вслед стиляге, а то и поучаствовать в облаве на них. Стиляги слушают джаз! Они танцуют распущенные не наши танцы! Стиляга – позорное пятно на любом коллективе или семье.
…Но у стиляг всё так ярко и так весело … И самые красивые девушки тоже у них …
Примерный комсомолец Мэлс (от Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин) не выдерживает искуса и уходит за кокеткой Полли-Пользой как Хосе за Кармен. В противоположный лагерь. Он отращивает кок, наряжается в костюмчики броского стиля, учится танцевать и даже добывает саксофон (!). Мэлс влюблён не по-детски и подходит к ухаживанию со всей ответственностью . Новая среда встречает новичка достаточно дружелюбно, Полли-Польза манит, но ускользает, и постепенно бывший Мэлс, а ныне стиляга Мэл становится одним из столпов движения. Он, как подлинный сын своего времени и страны, ко всему подходит истово: теперь Мэл стал верным рыцарем Идеи Свободы и Яркого Мира Для Всех. На дворе уже 1956 год, Полли ответила на его чувства, но газета «Правда» начинает широкую кампанию против стиляг. Наступают трудные времена…
Я озвучила только общие положения, сознательно не раскрывая спойлерных моментов. Ибо именно в них вся соль, весь юмор и основное удовольствие от кинокартины. Музыкальные номера (часть из которых нам уже известна) решены подчёркнуто театрально, наподобие клипов.
Режиссёрская, операторская работа, монтаж – великолепны. Исключительно яркий и красивый фильм, как я уже говорила. Сценарий хороший – если не брать во внимание идеологию, о которой я скажу позже. С актёрскими же работами несколько сложнее: молодёжь мне понравилась не вся. Неубедительной и насквозь нарочитой показалась Катя-комиссар. Впрочем, после «Проверки на дорогах» это неудивительно . Но небольшие роли актёров старшего поколения восхитили всерьёз: Сергей Гармаш, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Алексей Горбунов … Особенно, конечно, Гармаш – с баяном и без . Я видела его раньше, в «Русской игре», но там не прониклась, зато в «Стилягах»… Небольшая роль отца Мэлса с минимумом слов – и такое колоссальное впечатление! Теперь я действительно вижу, что Гармаш актёр и что у него незаурядный комедийный дар
Финал. Да, конечно же, в этой картине лучше всего финал – именно он во многом примирил меня со всем остальным. Все сёстры получили по серьгам; жизнь, как полноводная река, снесла заторы и плотины и двинулась дальше – обычным порядком. Это всё правильно, господа.
А что же тогда неправильно? Имхо?
Я скажу, что мне не понравилось. Я не верю в сплошную серую массу советских граждан. Я не верю во всеобщий страх немедленно сесть за пиджак в 1956 году. Я сильно сомневаюсь в унылости жизни комсомольской молодёжи, в том монолите непреклонности, который они демонстрируют вне официальных собраний. Я не хочу верить в то, что всё было так плохо. И не верю.
Но мои желания – это одно, а хорошо бы ещё реальными фактами разжиться. Без фактов мои фантазии стоят ровно столько, сколько и фантазии сценаристов.
К счастью, 1955-56 годы – это хоть и прошлый век, но не так уж безнадёжно давно . И я сделала что могла: обратилась за консультацией к Ма, ибо её возраст позволяет уверенно помнить пятидесятые. И вот какие сведения я получила.
1955-56 – это годы, которые всё ещё оставались послевоенными. Как раз в это время дед уходит в отставку, и семья переезжает из захолустного Богодухова в Воронеж – крупный для Черноземья культурный и студенческий центр. Даже тогда, через десять лет после окончания войны, часть города, включая центральные улицы, ещё лежит в руинах. Я помню знаковое воронежское здание «Утюжка» на проспекте, который тоже называли «Брод» - но тогда он щерился остовами стен и щеголял провалившейся крышей. Ма идёт только в восьмой класс, но, как каждая женщина, обращает большое внимание на наряды , поэтому её свидетельство я считаю ценным.
Да, тёмные цвета в одежде тогда преобладали. Но не потому, что это насаждалось как идеология, а вследствие общей разрухи. Никто в своём уме не станет начинать возрождение экономики с лёгкой промышленности . Люди были озабочены тем, где им жить и что есть, вопросы моды их элементарно не занимали. Да и не было её, моды-то, хотя женщины всегда хотели одеться понаряднее и прилагали к этому усилия. Усилия, которым никто не препятствовал. Я до сих пор помню «останки» двух маминых платьев набивного крепдешина, которыми мы с сестрой играли в детстве: одно было бело-зелёное с яркими красными цветочками, а второе – безбрежно розовое, с тоненькими коричневыми контурами роз. Эти платья реально носились в диапазоне 1955-1958 гг. и никто не считал, что они выглядят вызывающе или нарушают идеологию. Хотя с мужской одеждой дело обстояло более постно. Ма, смеясь, рассказывала, что даже позднее, в начале шестидесятых, мой отец ходил в институт в старой гимнастёрке, заправленной в брюки – а вместе с ним ещё половина мужчин курса. И оранжевые носки с полосатыми галстуками занимали парней меньше всего. К слову сказать, в описываемый период в Воронеже всего этого и не было. Стиляги там появились позже.
Ма предполагает, что движение стиляг родилось в сытых столицах, где «золотая молодёжь», подобная Фреду из фильма, имела возможность и желание вырядиться, чтобы «заявить о себе». В провинциальном Воронеже стиляги появились позже, в начале 60-ых, и никто их из института не выгонял, по крайней мере, из ВИСИ, где учились родители.
Я специально спросила: Ма, а вы завидовали этим щеголям? Тебе, лично тебе, хотелось ругать их или подражать? Она только посмеялась: нам не было до них дела! В обществе к ним относились точно так же, как сейчас к девицам с голым пупком: бабки шипели «вырядилась!!», но не более того. Для нас кайф был в том, чтобы навьючить на себя рюкзаки, набиться в электричку и податься в лес на выходные. Была классная компания, и нам было весело!
Таковы показания пусть неполного, но очевидца
Теперь я возвращаюсь к фильму.
Я согласна с тем, что показанная история хороша как притча. Как музыкальное, гиперболизированное зрелище, повествующее о том, что «все люди разные» и что «в любом поколении есть эпатирующее молодёжное движение». С такой постановкой вопроса я категорически согласна . Как и с тем, что «всё это проходит, скорее рано, чем поздно, а бывший стиляга/панк/рокер/флора со временем становится законопослушным членом общества». От себя бы даже добавила: «а у кого не проходит, тот в пятьдесят выглядит непроходимо смешно – с седой бородой и обвешанный рокерскими цепями»
«Стиляги». Это. Притча. И это очень хорошая притча, для правильного понимания которой необходим некоторый (скромный) интеллектуальный багаж.
Но. Я не могу не думать о том, что легкомысленная часть современного общества, падкая на жёваную псевдоинтеллектуальную баланду, примет всё увиденное за чистую монету. И будет искренне считать «советский режим» изуверским, а всех советских людей (своих предков, между прочим!!) – запуганными ограниченными жлобами. Именно в последнее я не верю и не поверю никогда.
Резюме: думайте сами, решайте сами. К просмотру рекомендуется.
Категория:
@темы: Кино
Но мои желания – это одно, а хорошо бы ещё реальными фактами разжиться.
Мда. В 50-е я, конечно, не жила, но помнится, у нас дома была книга по домоводству. И выпущена как раз в 50-е... И в разделе кройки и шитья было нарисовано очень много красивых девушек в чудесно красивых платьях. Все это давалось с выкройками и предлагалось шить самим из подручного материала. Видимо, все было предельно упрощено, до сих пор помню "юбка-солнце"...
В детстве я обожала рассматривать эти картинки. Они мне казались похожими на сказочных принцесс. (к сожалению, в плане кройки и шиться влияния они на меня не оказали )
Сейчас я понимаю, что это скорее всего было подражание Кристиану Диору с его new look.
Так что не все, наверно, было так мрачно.
(к сожалению, в плане кройки и шиться влияния они на меня не оказали )
Абс!
У Ма тоже есть такие книги
Так что не все, наверно, было так мрачно.
Да, думаю, так.
Впрочем, Шаман сегодня долго меня убеждал в том, что я подхожу слишком серьёзно, что "это - мюзикл" и там "вообще нет идеологии"
Ну, неправильная я что видит, то и поёт
Ей снизили оценку на экзамене по истории партии. Намеренно снизили. Аргументировали чем-то вроде: "Человек, который не понимает принципов, по которому живут комсомольцы, не может знать на пять историю партии!"
И все, накрылась аспирантура.
Потом уже, когда она приехала в Е-бург и преподавала русский и литературу, ее едва не посадили за то, что она во всеуслышание как-то сказала, что ей не нравится песня про БАМ и роман Бондарева "Берег" (тогдашний бестселлер). Хорошо, в коллективе были "наши люди" и ее отстояли.
Так что не верьте, конечно, если не хотите. Это удобно.
П.С. Насчет книжек по домоводству. У моих родителей была книжка о здоровом питании, издания начала шестидесятых. Там тоже были изображены очень красивые блюда, фрукты, виноград, конфеты и т.д.
Вот только видели это в советском обществе только "партийцы". Остальной народ довольствовался "стандартным талонным набором".
И опять же бабушка мне рассказывала, как на партийных конференциях приглашенные туда делегаты от школ были озабочены только тем, как бы стащить со стола апельсин, пару конфет, спрятать это в портфель - домой, детям... И воевали за эти конфеты и апельсины.
Не надо верить всему, что печатали в советское время...
inagoldin, извините, но в такое я тоже не поверю. Специально посмотрела по Википедии - Берег вышел в 1975, песни про БАМ тоже примерно из этого времени... Вы хотите сказать, что во второй половине 70-х у нас кого-то бы посадили за то, что ему не нравится песня или книга? Это же не 37-й год!
Но факт был такой: приходили люди откуда надо, расспрашивали о том, насколько она партийный человек, как ведет себя в коллективе, не было ли "нежелательных контактов" (ну, с иностранцами и т.д).
Это был не 1937, а действительно - семидесятые годы. Хотя в шпионаже могли обвинить и тогда
А могли проще - погнать с работы и из партии, то есть - навсегда испортить жизнь. За то, что не идет в ногу со всеми. Вот это очень могли и в семидесятые.
А я и не говорила, что преследований не было. Просто было не только это. Я не соглашалась с частностями - к примеру, с массовым цветом одежды и "скучными" комсомольскими развлечениями. Но мне уже разъяснили ошибку: оказывается, мюзикл такой жанр, о котором я раньше не имела понятия, он очень склонен к преувеличениям
заступилась за такого вот стилягу, которого прорабатывали на комсомольском собрании. Причем не то чтоб она воевала - просто встала и робко сказала
Ваша бабушка храбрая женщина, но с чувством самосохранения у неё были проблемы. Я сама помню Систему, была и в комсомоле, и в пионерах, поэтому отчётливо представляю, во что мог вылиться такой поступок. Он и вылился.
Это было. Но не только это.
Как и сейчас.
Есть пресловутая "свобода". Но не только она.
Ведь не за "вредительство", не за помощь врагу, а за отклонение от общей массы.
А эпитет "пресловутая" свободе не идет...
Но во время народной комсомольской забавы - прогона "стиляг" - умудрился втрескаться в ихнюю телку. "Стиляги", надо отметить, на нынешних российских неформалов поведением похожи как две капли воды - из попыток оказать сопротивление только хныканье и визги, в итоге краснопузые меньшим числом делают всем правильные модельные стрижки.
Ради телки становится он сам стилягой. Телка, конечно, тот еще случай неповторимой женской оригинальности, типа "со всеми сосется, но никому не дает". Но настойчивость и глупость делают свое дело. Жизнь Мэлса стремительно летит коту под хвост - из универа выгоняют, беременная телка переезжает к нему в сраную коммуналку, потеснив папу и брата. Общается Мэлс только со "стилягами", которые все на подбор трусы и придурки (кроме, разве что, главного). В качестве апофеоза, получает легких сипов от бывших же товарищей по комсомолу. В общем, из чемпиона и авторитета превратился Мэлс в какое-то говно.
А тут еще телка рожает ему... негра. Оправдывается тем, что "он был как с другой планеты"! Всяк нормальный мужик убил бы за такое телку вместе с негром. Но наш герой стал отважно воспитывать негроида. Потому что типа любовь. Телка, тем временем, из ебабельной превратилась в обычную истеричную дуру. Жить перезжают к ее маме, еще более истеричной дуре.
И вот идет себе Мэлс по улице в своем клоунском прикиде, безработный, выгнаный из универа, живующий с двумя истеричными дурами и вынужденный кормить и воспитывать негра... и поет песенку о том, что ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ.
Самое смешное, что авторы этим всерьез пытались показать как охуенно быть "не таким как все"..."
igni-ss.livejournal.com/237445.html
Примерный комсомолец Мэлс (от Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин) не выдерживает искуса и уходит за кокеткой Полли-Пользой как Хосе за Кармен.
Бинго!
На дворе уже 1956 год, Полли ответила на его чувства, но газета «Правда» начинает широкую кампанию против стиляг. Наступают трудные времена…
А вот это "но" в виде "логической связки", имхо, лишнее. У меня было ощущение, что "правда" иллюстрирует происходящее, а не "организует травлю". Более того, большинство неприятностей, постигших героев идет по "общественной", а не по "государственной" линии.
Неубедительной и насквозь нарочитой показалась Катя-комиссар.
Главному Отрицательному Персонажу "мьюзикла" положено )
Особенно, конечно, Гармаш – с баяном и без . Я видела его раньше, в «Русской игре», но там не прониклась, зато в «Стилягах»… Небольшая роль отца Мэлса с минимумом слов – и такое колоссальное впечатление! Теперь я действительно вижу, что Гармаш актёр и что у него незаурядный комедийный дар
Я скажу, что мне не понравилось. Я не верю в сплошную серую массу советских граждан. Я не верю во всеобщий страх немедленно сесть за пиджак в 1956 году. Я сильно сомневаюсь в унылости жизни комсомольской молодёжи, в том монолите непреклонности, который они демонстрируют вне официальных собраний.
а) Это жанровое.
б) За весь фильм "за пиджак" никого так и не посадили
в) Обрати внимание - даже на комсомольском собрании нам показали человека, который попытался уйти.
Я согласна с тем, что показанная история хороша как притча. Как музыкальное, гиперболизированное зрелище, повествующее о том, что «все люди разные» и что «в любом поколении есть эпатирующее молодёжное движение». С такой постановкой вопроса я категорически согласна .
Ну, так это оно, в общем-то, и есть
Я не могу не думать о том, что легкомысленная часть современного общества, падкая на жёваную псевдоинтеллектуальную баланду, примет всё увиденное за чистую монету. И будет искренне считать «советский режим» изуверским, а всех советских людей (своих предков, между прочим!!) – запуганными ограниченными жлобами.
Интересно, воспринимали ли _советские_ люди действительность 30х годов, скажем, по фильму "Волга-волга"?
Но это, как мне кажется, подтверждает тот самый тезис - насчет "скованных одной цепью".
Подтверждает. Ещё раз: это было, но не только это.
А эпитет "пресловутая" свободе не идет...
Сейчас уже видно, что подходит в самый раз . Мне понравилась фраза из озвучки "Реквием по Евросоюзу": "...вопиющий случай произошёл в Испании, где г-ну Хуану Карлосу было отказано в женитьбе на его собаке. Евросоюз строго осуждает политику Испании за столь недемократические методы..." (Ц). Вот уж действительно - всем свободам свобода
Big Lynx
Спасибо за ссылку. Всегда считала, что произведение искусства - это ещё полдела, завершение оно получает на последнем этапе, когда присоединяется читатель/зритель, он же соавтор . Сколько людей посмотрит - столько будет фильмов. Не хотела бы я быть этим товарищем, написавшим отзыв
Кстати, первый же отзыв на его откровения понравился ещё больше: "значит не врут. хороший фильм" (Ц). Очевидно, товарищ хорошо известнен в узких кругах
Ызарга
Из моих сверстников (20-23 года) можно сформировать две группы: фильм понравился - люди читают, думают и что-то осознают в истории и фильм не понравился, потому что бред, потому что какие-то люди ненормальные, потому что скучно там всё.
Спасибо за статистику . Похоже, я не слишком ошиблась в своём резюме о необходимости скромного багажа.
-=Shaman=-
Боже-боже, как это тебя откомментить угораздило! Реже проявляется только Гот . Если он вообще здесь бывает
А вот это "но" в виде "логической связки", имхо, лишнее.
Могобыть и лишнее. Прочитав фразу ещё раз, я склоняюсь к варианту, что имела в виду: "всё было наладилось, но вдруг".
У меня было ощущение, что "правда" иллюстрирует происходящее, а не "организует травлю"
У меня никакого ощущения не случилось, были только воспоминания о том, что "Правда" всегда во главе всех общественных начинаний
а) Это жанровое.
Да убедил уже, ещё в воскресенье убедил . Когда стану пересматривать, обязательно сменю изначальную точку зрения на мьюзикл. Если получится
Ну, так это оно, в общем-то, и есть
Вот видишь: значит, я небезнадёжна
Интересно, воспринимали ли _советские_ люди действительность 30х годов, скажем, по фильму "Волга-волга"?
[безмятежно]
Но да! Лично я всегда так считала
А фильм...
Это же не документальное, не историческое даже кино, а мюзикл, нарочито утрированный. И в таком виде он мне понравился. За горечь Фреда: "Там нет стиляг..." - лишившегося чего-то очень важного. За упрямый ответ Мэла - "Но мы-то... есть."
Да, стиляги выставлены не слишком-то сопротивляющимися. Но в этом свой смысл: они не агрессивны, не воюют. Просто хотят быть другими, хотят яркой жизни. Это уже смелость. Стоит ли требовать большего? Если бы стиляги стали сопротивляться всерьез, против них бы шли уже не комсомольские дружины.
Итого - хороший фильм. О разных людях. О том, как личную месть вершили через "партию и комсомол". О серости - и неумелых, глупых в чем-то попытках выделиться.
А больше всего почему-то зацепили слова и интонации музыканта, продавшего Мэлу сакс:
"Вам сколько лет молодой человек? Двадцать? А вы до сих пор не знаете, в какой удивительной стране мы живем? Баян - можно, аккордеон - нет. Кларнет - правильный инструмент, а саксофон приравнивается к холодному оружию. Вы приходите лет через десять, когда джаз будут играть на утренниках в детских садиках. Вот тогда и поговорим."