Вот я, к примеру, не люблю Сименона. Я его уже давно не люблю, с тех самых пор как выросла и начала что-то соображать. Нет-нет, не подумайте только, что я его в чём-то обвиняю, ничего подобного. Он хорошо пишет, может быть, даже слишком хорошо. Но он пишет
о таком ужасном!! Даже романы о Мегрэ читать невозможно совершенно. Он пишет
об одиночестве и только о нём. По крайней мере, так мне показалось, когда я последний раз отважилась Сименона прочитать, а было это лет надцать назад, уже и не упомню, когда. Одиночество без смысла, без цели, без исхода. Никто никому не нужен, всё впустую, жизнь впустую. Унылое существование, декорированное бессмысленными телодвижениями для поддержания жизни в теле, и необязательные встречи с необязательными людьми для имитации общения. Бррр! Безысходность. Холодно, это невыносимо холодно читать. От одного этого душа леденеет, съёживается, кажется, что ты остался один на этой Земле и жизнь уже кончена, так толком не начавшись.
Не знаю, я не могу это выносить; физически, морально, как угодно… Душа погибает – а зачем она нужна, жизнь без души? Так, как, судя по Сименону, они там живут…
Может, я что-то не понимаю. Но понимаю именно так.
читать дальшеК чему я вам это рассказываю? К тому, что впервые прочитала знаменитого «Маленького Принца» Сент-Экзюпери. Полчаса как.
Можете что угодно говорить о романтизме, о чУдном мальчике и его розе или о чём там ещё прочитали вы. Я же вижу одно: неистребимый дух ледяного одиночества и всеобщей зряшности существования. Я это хвостом чую, как угодно замаскированное. Да-да, наверное, именно это Сент-Экзюпери и осуждал, но тем не менее он жил среди этого, и оно чувствуется в его повествовании.
Мэри Поппинс, Питер Пэн… Эти знаменитые образы детской западной литературы всегда мне казались чуждыми и чуточку даже неприятными, хотя я и не могла понять, почему. Думаю, дело всё в том же: в особенностях культуры и менталитета. У меня очень тонкий нюх, когда дело касается эмоционального сходства несравнимых, казалось бы, вещей.
Все мои попытки понять, в чём же причина такой моей острой реакции, заканчиваются одним: у меня осталось советское мышление. В основе своей коммунистическое. И я только сейчас начинаю понимать, как это хорошо.
В чём же оно заключается, советское? В пролетарском братстве народов, может быть
. В грядущей мировой революции
, в ощущении страны как единого братства, имеющего впереди какую-то цель. Мы не одни. Человек человеку друг, товарищ и брат. Душе есть куда прислониться. Может быть, война и фильмы о войне оставили в наших душах такой след не на одно поколение – не знаю.
Так странно! И страны той больше нет, и глобальных целей впереди особо не просматривается, а мышление осталось. У меня, по крайней мере; возможно, молодёжи приходится хуже
. И я уж и не знаю, что должно произойти, чтобы это ощущение общности меня покинуло. Надеюсь, освободит только смерть 
А что особенно ценно, жизнь постоянно убеждает меня, что здесь и у нас люди действительно нужны друг другу. Взять хотя бы наши Дневники: столько хороших людей собрались в одном месте и в одно время
. Разделённое огорчение съёживается в размерах и уже стесняется тебе надоедать – только что проверила
. Разделённая радость многократно флешмобит сама себя и дарит улыбку не одному, но многим.
Постсоветский интернационал, ничего не поделать 
Спасибо, что вы есть у меня, и всегда помните, что я тоже есть у вас 
Всегда ваша, леди Pixi
А Сименон - это сложный случай.
А вдруг, как-нибудь когда-нибудь ты решишь почитать, и тебе понравится.
Если говорить об одиночестве, то жертвы там, может, и одиноки... Но расследования комиссара Мегрэ как-то придают их жизни хоть какой-то смысл, не лишают последнего достоинства - справедливости.
(это я пытаюсь что-то сформулировать из впечатлений, хотя сама читала книги лет пятнадцать назад и с тех пор не перечитывала
Я все обдумываю. "Маленький принц" - это вообще как-то не мое. Никогда не могла проникнуться.
Имхо, повесть, конечно, хорошая - но это же притча для взрослых, а вовсе не сказка для детей
[шёпотом: "Эдак детей и угробить можно!"]
Впрочем, дети обычно на удивление толстокожи
А Сименон - это сложный случай. Я, правда, кроме романов о Мегрэ ничего и не читала.
Те, что без Мегрэ, которые он сам называл "трудными" - те ещё хуже, в смысле мрачности
Но и для них нужен особый настрой. Тогда и можно уловить эту атмосферу... затягивающую читателя.
И затягивает, и настрой - как же без этого
А вдруг, как-нибудь когда-нибудь ты решишь почитать, и тебе понравится.
Ннне знаю, всё может быть. Жизнь уже научила ни от чего не зарекаться
Если говорить об одиночестве, то жертвы там, может, и одиноки... Но расследования комиссара Мегрэ как-то придают их жизни хоть какой-то смысл, не лишают последнего достоинства - справедливости.
Для меня беда в том, что сам Мегрэ тоже... как-то не слишком счастлив. И тоже одинок, невзирая на наличие мадам Мегрэ
(это я пытаюсь что-то сформулировать из впечатлений, хотя сама читала книги лет пятнадцать назад и с тех пор не перечитывала )
Спасибо, Аглаюшка