Коко никогда ничего не делал без причины,
хотя не всегда эта причина
лежала на поверхности.
На четвёртом году проживания в Пикаксе Квиллер наконец-то обустроил свою жизнь. Селиться в огромном особняке Клингеншоенов он никогда не хотел, квартира прислуги над гаражом была тесновата для кошек и уж очень явно не соответствовала его общественному статусу. Идеальный вариант обнаружился нечаянно: оказывается, кроме всего прочего, Клингеншоены владели яблочным амбаром

! Да-да, самым настоящим яблочным амбаром – столетним, выстроенным из цельных брёвен, примерно четырёхэтажным и дивно восьмигранным. А тем, что внутри на стропилах кто-то когда-то повесился, можно было пренебречь
читать дальшеКвиллер нанял своего знакомого Денниса (застройщика) для переделки внутреннего убранства, милашку Франни для оформления интерьера – и вскоре вместе с котами уже праздновал новоселье. Жильё получилось на славу! Деннис учёл все просьбы заказчика: единое пространство амбара было сохранено, а вдоль стен вились лестницы, позволявшие подниматься на «лоджии» второго и третьего этажей с приватным апартаментами. Спальня Квилла была на втором, комната котов располагалась на третьем. К оформлению покоев для сиамской четы Квиллер подошёл со всей серьёзностью. Там было всё, что нужно для кошачьего счастья, включая полку с книгами, которые можно сбрасывать на пол, и телевизор с набором кассет про птиц. Безусловно, Коко и Юм-Юм там понравилось
. Ещё одной особенностью переделанного амбара были «беговые кошачьи дорожки», расположенные по стенам снизу доверху. При желании кот мог совершить мгновенный марш-бросок, посетив все уровни, пробежавшись по стропилам под кровлей и совершив филигранный прыжок с высоты второго этажа точно на спинку дивана. Думаю, сам Квиллер был доволен новшествами больше котов 
Дополнял картину дивный аромат яблок, который начинали источать стены в тёплые сырые дни. За столетие верной службы запах въелся в старые доски амбара, и теперь дом благоухал в дождь, как яблочный пирог.
Да, это было великолепно. Нарядные треугольные окошки, прорезанные тут и там в толще стен, создавали солнечные блики и давали котам обзор на все стороны света. Особенно любил сидеть на подоконниках Коко. Он быстро завёл себе дружка, птицу породы «кардинал», и всегда бежал к окну на его зазывное кюи? кюи? кюи?
В этом-то райском местечке и произошло событие, взбудоражившее весь город и получившее название «Случай в саду». Дело было поздно ночью…
Квиллер не ожидал подвоха. Около полуночи, когда он с котами уже собирался ложиться спать, со стороны сада послышался скрип тормозов, голоса и хлопки автомобильных дверец. Забеспокоившийся хозяин подошёл к двери, и… Сюрприз
! Труппа местного самодеятельного театра явилась к нему в гости почти в полном составе, чтобы отпраздновать успех своего последнего спектакля
. «Прославленная история Генриха VIII» принадлежала перу Шекспира и не была лёгкой пьесой. Собственно говоря, никто в городе её ставить не хотел, считая, что на такую тягомотину публика не пойдёт. Но пьесу предложил директор местной школы – преотвратный тип, если между нами! – и сумел настоять на своём. Он же и выступил в ипостаси режиссёра, а также исполнил одну из центральных ролей – кардинала Вулси. Хозяин универмага играл короля Генриха, дизайнерша Франни – Анну Болейн и так далее по списку местных дарований
. Многочисленную массовку (стражников и дворян) изображали школьники, чья умилённая родня составляла немалую часть аплодирующего зала 
Да, пьеса имела успех, это признавали все. Но никто не имел желания превозносить Хилари Ван Брука, чья режиссёрско-директорская тирания была движущей силой постановки 
Шумно восхитившись отремонтированным абмаром, развесёлая труппа за пару часов уничтожила все запасы спиртного в баре Квилла и начала разъезжаться. Поневоле гостеприимный, хозяин уже во второй раз попытался отойти ко сну, но ему опять это не удалось. На Коко что-то нашло. Он забеспокоился и стал рваться к двери амбара. Там, в саду, была глубокая ночь, и только фары одной припаркованной машины горели во тьме. Автомобиль не уезжал. Поколебавшись, Квиллер взял фонарь и шагнул за порог.
В общем, в эту ночь бывшему журналисту так и не суждено было уснуть. Труп Хилари Ван Брука, режиссёра и человека, был обнаружен за рулём его собственной машине с огнестрельной раной в затылке.
…Почему-то часто случается так, что в детективах убивают самого непопулярного персонажа
…
Наутро весь город пришёл в движение. Невыспавшемуся Квиллу постоянно звонили обеспокоенные друзья, чтобы узнать из первых уст подробности скандального убийства, а также задать вопрос: не заподозрят ли меня
?! Быстро выяснилось, что едва ли в городе нашёлся бы человек, которому Ван Брук не наступил бы на мозоль. Этот человек достал всех! Он был властным, нетерпимым, немилосердным и раздражал всех своей эрудицией. С другой стороны, он очень много сделал для пикакской средней школы, недаром же его в своё время переманили из самого Локмастера. Да, директор был видной в городе фигурой, но вот ведь парадокс – о нём никто ничего не знал! Ничего достоверного…
Разумеется, убийство, совершённое на пороге его же собственного дома, не могло Квиллера не заинтересовать. А загадка, которую представляла собой личность Хилари Ван Брука, заставляла его усы топорщиться в ожидании интересных фактов.
Сети свои журналист раскинул широко. Он сумел на почти законных основаниях проникнуть в дом убитого и всё там осмотреть. Он связался с его адвокатами. Квиллер даже не поленился съездить в Локмастер и деликатно опросить возможных свидетелей – между скачками и пикником
. Так кто же убил бывшего кардинала Вулси? И почему? Конечно же, речи быть не могло о том, чтобы в расследовании обойтись без помощи Коко 
Дело было очень странным, и факты не складывались. Так продолжалось до тех пор, пока кот не начал регулярно сбрасывать на пол литеру с изображением лошадиной головы, а также ещё одну - с кроликом. Вскоре Квиллеру поступило выгодное на первый взгляд предложение: купить скаковую конюшню в Локмастере
. Это знак! – уверовал Квилл, и занялся проблемой всерьёз. Подхлестнуло его то, что Коко понёс невосполнимую потерю: кто-то из деловых визитёров подстрелил в саду птичку, красного кардинала
. Ради шутки. Горе Коко могло сравниться только с яростью, обуявшей журналиста. Собственноручно похоронив дорогого покойника под кустом в банке из-под кофе, он вывел кота на шлейке проститься с другом, а потом занялся устройством ловушки на злоумышленника.
Когда у тебя в саду дважды за месяц убивают по кардиналу, тут кто угодно рассвирипеет
. Быть того не может, что в окрестностях завелось два таких отъявленных мерзавца! Это один какой-то гад, да-да-да
!
Желающие могут поискать первоисточник и лично проследить причудливую вязь событий, приведших в итоге к поимке убийцы. Я лишь намекну, что финальная сцена смотрелась внушительно
. В этот раз свой вклад в расследование внёс не только Коко, но и скромница Юм-Юм тоже не сидела сложа лапки. Сегодня её самоотверженные усилия по отколупыванию и развязыванию всего и вся спасли Квиллеру жизнь, и никак не меньше.
В итоге литера с лошадью оправдала себя
. А литера с кроликом, надо полагать, означала ту замороженную до состояния камня тушку, которой Квиллер огрел супостата в финале 
Но главное в другом. Главное, что наутро после задержания убийцы Коко услышал из сада знакомое кюи? кюи? кюи?. Когда возбуждённый кот запрыгнул на подоконник, его красносутанный друг уже сидел на веточке напротив и безмятежно пел свою звонкую песню. Он вернулся
!
Как повезло котам, что у них такая короткая память…
@темы:
Кот, который,
Сказки Шахерезады
Как же мне нравятся эти сказочки! Спасибо.
Тогда жалко, что я целых две истории "пропустила"
Тогда жалко, что я целых две истории "пропустила" . Но время ушло безвозвратно, теперь мне их уже не описать
Жалко, но раз ты не хотела их описывать, то они и не должны были появиться, наверное.
Не то чтобы не хотела, я наоборот планировала...
Но то было перед отпуском, не хватило времени и сил - вот и не сложилось