Насколько я понимаю, название выбрано не случайно. Параллель с классическим «В августе 44-го» отчётлива, но чересчур самонадеянна: не вижу в данных картинах ничего общего кроме участия Белорусской киностудии. А сравнить литературные первоисточники не имею возможности, ибо повесть Олега Смирнова «Июнь» не встречала.
Новая четырёхсерийная фильма повествует о самом начале войны, о первых её днях. И, как это часто случается, визитной карточкой фильма становится её главный герой. Чтобы ни у кого не возникло сомнения в звёздности картины, видеоряд каждой серии начинается с крупного плана Сергея Безрукова, а и
июнь, и
41-й идут уже потом. Что ж, это тоже позиция.
читать дальшеДействие происходит на приграничных территориях, недавно отошедших к СССР после раздела Польши. Главный герой, лейтенант Иван Буров (Сергей Безруков) служит на погранзаставе и ухаживает за местной уроженкой Ханной (Магдалена Гурска), что строжайше запрещено. Роковая ночь на 22 июня 1941 года приходится именно на дежурство Бурова. Небольшие силы пограничников не в силах противостоять полномасштабному немецкому наступлению, подкреплённому авиацией, хотя делают всё возможное. Постепенно солдаты погибают, и Буров остаётся один. Он разрывается между исполнением долга (который уже неясно, в чём именно состоит) и любовью к польской девушке, от которой никак не может отдалиться на хоть сколько-то приличное расстояние. Ни к чему хорошему это не приводит, «в общем, почти все умерли» (Ц).
Вот такое кино 
Серия 1. Любовь-морковь, неприятности с особистом, первые минуты войны. Присутствует также эпизод, характеризующий Бурова как человека с военным опытом (озеро Хасан, Халхин-Гол).
Серия 2. Отступление трёх выживших пограничников, попытка пробиться на заставу, к своим. К сожалению, застава разбомблена, выживших нет. «И их осталось двое» (Ц), в конце Буров из-за своей девицы попадает в плен.
Серия 3. Герой бежит из плена и убивает немецкого кинооператора, положив начало кровной вендетте с капитаном (гаупт-чего-то) Регнером. Буров окончательно остаётся один.
Серия 4. Партизанит помаленьку в лесах, взрывая то одно, то другое. Его ловят уже целенаправленно. Главный стратегический объект района – дамба, по которой идёт единственная переправа, и именно на ней происходит финальный мордобой и «БА-БАХ!».
Усё. Довольно скромно, да?
Фильм снят весьма неплохо. Есть хорошие кадры, довольно много замедленных съёмок, отсутствует неприятная мельтешня, погубившая «Волкодава». Я не согласна скорее с монтажом.
Длинноты. Такое впечатление, что монтажёр был просто не в силах отказаться от «хорошего материала», стремился использовать его целиком. А в результате получал совершенно неоправданные длинноты, снижающие темп и обесценивающие эмоциональный посыл. Всегда была против излишнего разжёвывания
. В качестве примера могу привести сцену на разбомбленной заставе.
Дымы, догорающие обломки. Живописно разбросанные тела. Трое наших героев, застигнутые врасплох, лежат на земле, изображая мёртвых. Над ними по-хозяйски похаживают немцы, целый взвод. «Наш» грузин, неудачно скосив глаза, видит труп девушки, дочери командира заставы, к которой он неровно дышал. Спятив, он вскакивает и танцует безумную лезгинку, а потом кидается на немцев с ножом. Один выстрел – всё кончено. Сцену жадно снимал фашистский оператор, охочий до крови и военной хроники.
Сюжет? Сюжет. Выигрышный и очень яркий
. Но слишком длинные куски плюс замедленные съёмки рассеяли внимание и впечатление получилось смазанным, обесценилось. Бьёшь по нервам – делай это резко или вообще не берись. Нет, не Лени Рифеншталь работала, видно сразу 
Актёрский состав я в целом одобряю. Лощёный Регнер, при нём исполнительный Вурф. Представительный, седовласый пан Войцех Бельский, дедушка Ханны, ненавистник Советов. Сама Ханна – компромиссный вариант между Мариной Влади и Беатой Тышкевич. Только тощая. Наши солдаты, немецкие солдаты. В общем, как вы уже догадались, я одобряю всех, только не главного героя 
На мой взгляд, Безруков не подходил. Его физиономия слишком известна, он всё портил. Слишком длинный тянется шлейф; недостаточно актёрского мастерства, чтобы заставить нас о нём забыть. Товарищ слишком любит тащить одеяло на себя. И где он только не отметился? А всё мало! Солнце, блин, русского кинематографа. И тебе Пушкин, и тебе Есенин, и Иисус Христос Суперзвезда, а теперь ещё, как выясняется, и Первый Партизан 
К тому же крупные планы! Не знаю, у него ли что-то с лицом или свет они ставят не так, но результат удручает. Упырь. Гладкая, натянутая кожа; пухло-бледное лицо без возраста и без всяких красок. Кшмар. И это не шутка ради красного словца, это оформившееся наконец понимание – после целой серии недоумённого разглядывания. Ещё хорошо, что в основном морда грязью заляпана, тогда не видно. Но стоит только умыть…
Нет, неправильный это герой 
Со сценарием – всё как обычно
. Прорехи в логике, недонесённый до зрителя материал, излишняя и откровенная «боевиковость». Над последним смеются все зрители, кому не лень. Самоуверенный Безруков, рэмбачащий в приграничных лесах – одно это убивает весь серьёзный настрой. И не даёт фильму возможности быть действительно Картиной-о-Войне, а не просто современным кассовым кинопрожектом. Нет-нет. Чем хотите поклянусь, но если бы они взяли нормального, талантливого и нераскрученного парня, способного на искреннее чувство, и чуть снизили «боевиковость» - всё бы получилось. Я невольно сравнивала Бурова и Бесфамильного («Под ливнем пуль») - так Плетнёв переиграл Безрукова вчистую. Даже разговора нет.
Итого. Сюжетно и операторски проигрывает «Мы из будущего», актёрски – «Под ливнем пуль». После просмотра фильма душа осталась холодной, и даже душевная любовная песня не помогла. И так, оказывается, случается – суперзвезда оказалась столь габаритной, что перегрузила и потопила весь пароход
Резюме: Неть.Категория: