В детстве я практически не смотрела фильмы про войну, в нашей семье это не было принято. Мои родители, сами дети войны, имели на то полное право – не хотеть туда возвращаться. А в результате получился интересный эффект: я открыла для себя военные фильмы в более чем зрелом возрасте, сейчас

. И не скажу, что нынешнее время так уж для этого удачно. Такое… э-хмм… иногда наснимают… Волосы дыбом

. Но, опять же, тем интереснее: смотрю незамыленным взглядом и сравниваю с единственным хорошо знакомым мне образцом – романом Владимира Богомолова «В августе 44-го» и фильмом по нему.
«Под ливнем пуль» - довольно популярный торрент в нашей сети. За то время, что он лежит у меня на диске, другие пользователи скачали его деcятикратный объём – и это только у меня! Так что же показывают нашей молодёжи? Отсмотрела…
читать дальшеФильм четырёхсерийный: ни то, ни сё. Позиционируется как сериал, но всё же четырёх частей для этого мало, согласитесь. Имхо, просто – многосерийный фильм
. Год выпуска – 2006-й, режиссёр – Виталий Воробьёв. Способ формирования серий – «сосисочный», поэпизодный. Актёрский состав не особенно звёздный – если я их не знаю, точно не настоящие звёзды
– но, на мой взгляд, это как раз в плюс. Для хорошей игры пиар не обязателен 
Общие положения.
Разведвзвод лейтенанта Бесфамильного (Кирилл Плетнёв) широко известен в узких кругах. Молодой и смекалистый командир, решительный, с умеренно-авантюристической жилкой; небольшой дружный коллектив с парой хороших подрывников – идеальное подразделение для мобильной разведки. Вот и посылает их командование туда, откуда менее опытные люди не возвращаются. «O'er the hills and o'er the main Through Flanders, Portugal and Spain…» (Ц), короче
. Место и время действия не уточняются (или я что-то пропустила), но из второй серии становится ясно, что это 1944 год, а из четвёртой – что территория Молдавии.
Эпизод первый: «Секретное оружие»
Группа Бесфамильного направляется проверить показания одного из наших сбежавших пленных, что неподалёку расположен секретный бункер, из которого немцы спешно вывезли какие-то ракеты. Группу сопровождает особист. Ракет, разумеется, на месте уже нет, но бункер цел, и рядом с ним тоже много интересного…
Эпизод второй: «Дети генерала»
Сопровождая «людей в штатском и с рацией» за линию фронта, разведчики узнают любопытный факт. Три года назад, в первые дни войны, в этих краях был разбомблен санаторий, где погибла семья генерала Мирошникова – жена и двое детей. Так вот, есть вероятность, что дети живы и именно сейчас (перед планирующимся наступлением) захвачены немцами. Командир взвода стоит перед дилеммой: или продолжить выполнение задания, или спасти детей. Но кто сказал, что нельзя делать два дела одновременно
?..
Эпизод третий: «Госпиталь»
Положив-таки полвзвода в предыдущей вылазке, лейтенант Бесфамильный хватает пулю и сам. И вот, пока он лежит в госпитале, кто-то убивает одного из раненых. Пристрелили как собаку, в здании, полном людей. Обстоятельства неоднозначны: возможно, убили не того, кого планировали. Ошибка? Но если так, то чья жизнь в опасности? Андрей Бесфамильный проводит расследование и выясняет истину, вот только уже немного поздно…
Эпизод четвёртый: «Противостояние»
Разведвзвод получает задание очистить местность от остатков армии генерала Власова, терроризирующих местное население. Задание понятно, хуже другое: бандиты переоделись в советскую форму, дискредитируя Советскую Армию. В освобождённых деревнях наших солдат теперь встречают дубьём. Доукомплектованный после предыдущих потерь, взвод Бесфамильного выдвигается на местность…
Вот в таком, как говорится, аксепте (ТМ) 
Скудный мой фильмо- и историко-багаж всё-таки немножечеко вредит
. Я не знаю фактов, и потому оценку даю на уровне интуитивном. Вот и слушайте теперь, что получилось.
Одно я точно поняла: если смотреть современный фильм про войну, то особист обязательно будет
. Ну как же без особиста! Если фильм плохой, «вражеский», то особист посадит героя (героев) в тюрьму и всячески пригрозит (ну, мне так кажется). Если же фильм хороший, «новорусский», то особист, конечно, не раскается, но зато героически погибнет. За Родину или за Сталина – это уж как повезёт.
Предваряя ваши вопросы: да, это был хороший фильм, «наш» 
Второе: при написании сценария существуют ГОСТы и СНиПы, которые нарушать нельзя
. Про особиста я уже сказала? Тогда слушайте дальше:
- в команде совершенно необходимы: хозяйственный хохол, комический грузин и очкарик-интеллигент
. Без них никак! Если прокол замечен не сразу, то персонажа следует ввести хотя бы в последнюю серию.
- предатели-полицаи – жалкие придурки
. Без вариантов!
- если герой пролетарского происхождения, то девушка его должна быть из профессорской семьи
. Только так!
- в дополнение к предыдущему: хорошая девушка – мёртвая девушка
. А так оно, для пролетария, надёжнее.
- ну и, наконец, венец сценарной мысли: если речь идёт о власовцах, то обязательно нужно, чтобы брат шёл на брата
. Со всеми атрибутами: слезами, соплями и воспоминаниями детства. Если, опять же, фильм «наш», то гад-власовец брата-красноармейца предаст, явив всему миру свою гнилую сущность. Отголоски Гражданской 
Но ведь фильм благонамеренный, вот что обидно. Люди действительно хотели как лучше (я надеюсь), вот только результат мало отличался от классического «как всегда». Зачем нужно было собирать все замшелые трафареты? Не понимаю. Разве что нынешнее поколение кинематографистов представляет себе войну именно так. Из этих штампов она для них и состоит - война? А если по-другому, то не считается?
Как компьютер из готовых узлов собрали, честное слово 
Но всё же было и то, что понравилось. Актёр на главную роль меня порадовал – Кирилл Плетнёв. Очевидно, он уже достаточно известен, одна я не слышала.
Созданный им образ меня очаровал. Молодой парень – года 24, наверное. Умный. Быстрый мозгами. Не обременённый… эээ… излишними интеллигентскими закидонами
. Предприимчивый. Спокойный. Когда надо – жёсткий. О-оочень жёсткий. А ещё везунчик.
Я сначала ломала голову: шпана?.. По ухваткам, вроде, нет. Уголовник? Нет-нет! Наконец в третьей серии меня одарили разгадкой: детдомовец!! Бывший беспризорник, в шаге от шпаны, в трёх от уголовника.
Теперь всё стало понятно. Детдомовец, обретший в жизни цель… это более чем серьёзно. И потому немцам я не завидую.
Описала героя, как смогла, потом внимательно перечитала свой «портрет» - прослезилась. Здравствуй, Ричард Шарп, вариант отечественный, окультуренный 
Но это всё шуточки, а характер действительно получился. Сыграно без единой фальшивой ноты! На таких парнях Россия держалась, и имхо стоит до сих пор. Самостоятельных. И по временам злых. Война – она выявляет в людях… не самое лучшее, нет. Самое существенное. Именно об этом стоит снимать и смотреть, а не жевать одну и ту же, давно потерявшую вкус псевдо-жевачку.
Но убедительный и харизматичный главный герой – это только половина успеха. В итоге же труд актёра пропал втуне: живой персонаж оказался один среди картонного окружения. Беспощадный контраст. А какой мог бы фильм получиться! Эхх, ланга лейтенанта Бесфамильного…
Не сбылось
без бункера прям как не война
[оживляется]
Ооо, надо бы ещё какую фильму "правайну" (ТМ) посмотреть! Сверить часы, так сказать
А вообще, чувствую, надо начинать отечественные фильмы смотреть. Хотя бы для общего ознакомления.
Сдаётся мне, не одна Россия на таких парнях держится — вон, Офицер Его Величества Ричард Шарп хорошее тому подтверждение...
Ты прав. Очевидно, всё стоящее на этой земле держится на них
А вообще, чувствую, надо начинать отечественные фильмы смотреть. Хотя бы для общего ознакомления.
Вот и я почувствовала то же самое и приступила
Может, лучше смотреть проверенную временем классику?
Может, лучше смотреть проверенную временем классику?
Нет. Сейчас меня интересует именно современный контекст.
А классика... она того... От времени не испортится
Меня вот из свежеувиденных 9 мая весьма впечатлили "В июне 1941-го" и "Мы из будущего".
Ооо, спасибо за совет! Поищу у себя на трекере, может, и найдётся что