Мысль о том, что пять с половиной тысяч
брошены на мостовой и снабжены колёсами,
может испортить самую счастливую жизнь

«Здесь было так тихо, темно и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление…» - с этой фразы начинается наша старая фильма и сразу же берёт за глотку зрительское внимание. Полтора часа дивного чёрно-белого зрелища, отснятого ещё в 1966 году, когда большинства из нас, здесь присутствующих, ещё не было на свете

. Образцовая комедия, запечатлевшая страну и общество в период «оттепели», во времена, которые ещё назовут «Золотым Веком» - непременно, невзирая на все издержки. Оригинальный сценарий, блестящий текст Брагинского-Рязанова, лучшие актёры. Сказка. Как есть, сказка. Авторская, добрая, смешная и нелепая одновременно. История советского Робин Гуда шестидесятых, страхового агента Юрия Деточкина

Ну что тут скажешь… Это нужно смотреть

. Видеоряд поразил даже меня, которая всё же кое-что помнит

. Старая Москва, старые машины и троллейбусы. Никакой рекламы, никаких щитов и растяжек, тишайшее уличное движение, вежливые гаишники. Боже, что за времена! Сейчас они смотрятся как настоящая идиллия

И вот на этом фоне сильно пострадавший на голову при аварии бывший шофёр Деточкин с риском для жизни борется за справедливость. Скромнейший человек, робкий и незлобивый по жизни, по ночам наш страховой агент надевает чёрную шляпу и перчатки и перевоплощается в лихого автомобильного угонщика

. Видели бы вы машины, которые он угоняет

! Настоящий антиквариат, они того стоят

[успокаиваясь и вытирая слёзы]
Но-но, в фильме это всё всерьёз

, точно вам говорю
НостальгияТрусливый, словно заяц, и добрейший Деточкин рискует не ради денег или острых ощущений: он действительно пытается таким образом восстановить справедливость. Без дураков. Автомобиль – это предмет роскоши, поэтому «благородный разбойник» угонял только транспорт, купленный на «нетрудовые доходы». Что он делал с деньгами, перепродавая машины одних мошенников другим? Перечислял их в детские дома, разумеется
. Оставляя себе «только на проезд и командировочные».
Впрочем, всё это выясняется далеко не сразу. И обычная жизнь, и следствие по делу об угонах идут параллельно, чередуясь на экране. Нам, зрителям, видны обе стороны медали: два главных героя, преступник Деточкин (Смоктуновский) и следователь Подберёзовиков (Ефремов), играют роли в одном народном театре
. Судьба любит такие шутки: два милейших человека, объединённые общим хобби, становятся друзьями
и только потом прозревают: сначала вор, потом милиционер.
Вот это комедия! Всё связанное с постановкой «Гамлета» народными талантами давно уже стало классикой жанра, а фраза «Не пора бы нам, друзья, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» в исполнении режиссёра-Евстигнеева перешла в разряд крылатых
. Добавлю вам ещё один перл в пользу самодеятельных театральных коллективов из того же источника: «Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днём работала у шлифовального станка!» (Ц) 
С замиранием сердца следила я за попытками Деточкина украсть автомобиль Андрея Миронова Димы Семицветова, продавца комиссионки. Ровно с таким же сочувствием наблюдала за отчаянием следователя Подберёзовикова, когда он понял, что преступником оказался его друг. Как же так?! Неужели человек может быть настолько низким и лживым?! И только после откровенного разговора в пивной
Подберёзовиков прозревает: Деточкин оказался не предателем, а приддателем
. Ну да, экспроприация – а в России, увы, только так
. Ведь не сразу же дошёл он до жизни такой, вначале Деточкин оставлял угнанные автомобили возле отделения милиции с запиской: «такой-то – взяточник». Не помогло, машину вернули владельцу
. Так что же делать? Как быть? Оставаться «в правовом поле», передоверив работу «компетентным органам», которые не так компетентны, как принято считать, или взять на себя тяжёлый долг нарушения буквы закона, чтобы сохранить его дух, наказать вора и помочь детям? Вот он, главный российский вопрос
, который по своей глубине и безысходности затмевает знаменитое шекспировское «Быть или не быть?» 
Так много в фильме было хорошего, которое в мою маленькую рецку просто не поместилось
. И знаменитый поединок на шпагах между Гамлетом (Деточкин) и Лаэртом (Подберёзовиков)
. И тесть-солдафон пострадавшего Семицветова в исполнении аж самого Папанова. И знаменитая фраза Миронова «Жениться нужно на сироте!». И звёзды нашего театра в крошечных, но ярких эпизодических ролях. Незабвенный вальс Андрея Петрова, ахх
. А необыкновенно лихая по тем временам кинопогоня! «Деточкин любил детей…» 
Всё это было, было, было… Лично меня очаровывает знаменитая сцена без слов, когда сразу после премьеры подследственный Деточкин с выражением неземного блаженства едет в «чёрном воронке» обратно в тюрьму, сидя между двумя охранниками, вооружёнными огромными букетами

Вот такая произошла история
. История маленького и робкого человека, решившегося на то, за что взялся бы не всякий храбрец. Почему-то так происходит у нас всегда – искренне борется за всеобщую справедливость только блаженный, вызывая у кого-то смех, а у остальных недоумение. Да, Деточкин преступил закон. Но, как говорил на суде он сам, «у меня есть смягчающие обстоятельства – я честный человек!». Шекспир… м-мм… Шекспир тут не главное, не Гамлета вспоминаю я, когда в финале смотрю на Деточкина, сидящего на скамье подсудимых, на его тоскливые собачьи глаза. Ломала голову: что же мне всё это напоминает? Что?! Ведь было же что-то по духу аналогичное… Вспомнила!!
«Отпустил бы ты меня, игемон. Мне кажется, эти люди хотят меня убить». Как неожиданно… И как закономерно.Категория:
Папанов-тесть - это вообще за гранью всего.
"Тебя посодют... а ты не воруй!"
А недавно вот по радио услышала в виде заставки:
" - Если директор фабрики построил себе дачу, так это его дело!
- Нет, наше!"
«Отпустил бы ты меня, игемон. Мне кажется, эти люди хотят меня убить». Как неожиданно… И как закономерно.
Взгляд назад из наших дней...
У нас в активе такие фильмы! (а мы равняемся на третьесортный Голливуд... )
Да-да-да-дададддд! И молодое поколение (местами) уже этих фильмов не видело
Папанов-тесть - это вообще за гранью всего.
"Тебя посодют... а ты не воруй!"
Там все актёры хороши! Ну просто до единого
Взгляд назад из наших дней...
Уггу.
Цитата, которая просто не могла прийти мне в голову там и тогда
А еще из интересных фактов: Деточкина должен был играть... Никулин. Роль писали для него и с него, но чего-то там не сложилось, он вроде за рубеж на гастроли уехал. Впррочем, вышло все равно отлично, гении они и есть. Но как представлю Юрия на месте Иннокентия...
Главный герой фильма - вроде как реальное лицо. Ходила такая легенда в народе, мол был такой человечек, который воровал машины. У плохих и жадных людей, которые его подставили. Деньги отдавал в детские дома, или нуждающимся. Его таки поймали - на 13 машине, но под давлением общественности дали год условно. : )))
Говорят Смоктуновского уговаривали на роль долго - он в то время играл... Ленина (!). Иннокентий отказывался играть, якобы, по причине болезни. Но не тут то было: Рязанов на своем настоял. Да как: заставил Смоктуновского дать расписку, которая, как утверждает режиссер, и по сей день хранится в архиве вместе с другими документами, касающимися съемок знаменитого фильма: "Я, Иннокентий Смоктуновский, обязуюсь не позже 20 августа приступить к съемкам в роли Деточкина в фильме "Берегись автомобиля".
На съемках финальной сцены все хохотали в голос. Оператор снимал крупный план Любы, сидящей за рулем троллейбуса, затем переводил камеру на Деточкина. В этот момент Ольга Аросева уползала из водительского кресла, а на ее место в кадре усаживался Эльдар Рязанов. Знаменитую фразу "Здравствуй, Люба, я вернулся!" Смоктуновский произносил, обращаясь к режиссеру. Эта сцена у маститого актера, у которого всегда все получалось с первого дубля, никак не выходила. Пока он неожиданно не заявил Рязанову: "Эльдар, мы никогда не закончим, если я буду все время на твою рожу смотреть!"
Источник - old.galaradio.com/?lang=ru&m=7&s=1&t=newspaper&...
ну и еще ряд сайтов...
З.Ы. О грустном... Последний раз я видел Смоктуновского (не живьем, по телику) когда в Киеве презентовали некий "Фонд имени Деточкина". Организовали его кие-то прожженные аферисты, Семен Юфа, вроде (легендарная фигура, украинский Мавроди) , хотели заниматься "благотворительностью".
Помню его лицо до сих пор: старенький, растрепаный, седой, а в глазах - вот та самая вера: люди должны быть добрыми друг к другу...
Спасибо
Или я чего не понял... "Деточкин", который Смоктуновский, сыграл, как по мне - лучшего в мире Гамлета. Позже я вычитал слова известного британского критика: "Гамлет Смоктуновского - лучший Гамлет. Но это - не Шекспир".
Имхо, это два разных Гамлета, один в исполнении Деточкина, другой - Смоктуновского
«Гамлет» — художественный фильм, снятый Григорием Козинцевым на киностудии «Ленфильм» в 1964 году по сюжету пьесы Шекспира «Гамлет, принц Датский» (1602 год). Перевод Б. Пастернака. Смотреть - тут. Но информации мало, к сожалению
Лично я этот фильм не видела
Сорри, не разобралась