фор-леди
В тот день, когда я начну страдать
от нелюбезного обращения,
мне придётся наложить на себя руки,
чтобы избавить этот прекрасный мир
от очередного надутого болвана.

(С) Джуффин Халли



В тот день, когда я,
сославшись на нехватку времени,
откажусь помочь в беде старому другу,
надеюсь, кто-нибудь милосердно
пристрелит меня из бабума
и избавит этот прекрасный мир
от очередного никчёмного надутого индюка.

(С) Кофа Йох


Итак, вышла новая, уже пятая книга из серии «Хроники Ехо», которую я для простоты и наглядности обычно именую «зелёной». Сразу не в тему: наживается издательство «Амфора» на ней недурно, цена за тонкий томик, экономно напечатанный на неважной бумаге, с реальностью соотносится мало, но если что меня с расходами и примиряет, так это оформление обложек Людмилой Милько. С пятой книгой произошло то же самое, что и с предыдущими четырьмя: такое впечатление, что я вечно могу любоваться на гротескный чёрно-белый рисунок на броском ультра-зелёном фоне. Завораживает. Я вообще на вещи гармоничные реагирую неадекватно, извечная слабость вене :shuffle:. Но данный случай всё же особый: если бы меня спросили, я бы утверждала и настаивала, что серия «Хроники Ехо» – это наилучшим, идеальным образом оформленная фантастика. Уникально. И в основном потому, что рисунки Милько безупречно соответствуют прозе Фрая, попадают точно в тон. Такое единство содержания книги и её оформления является редкостью необычайной. И сегодня «Горе господина Гро» подтвердило мою концепцию в очередной раз.

читать дальше

Резюме: лучший из романов «зелёной» серии. Со всей ответственностью рекомендую.

Категория: :(

«- Мы с вами только что видели, слышали и пережили нечто небывалое. И при этом сохранили жизнь, рассудок и память. Это действительно величайший подарок судьбы, лучшее, что может случиться, - горячо сказал Джуффин. – Опыт – единственная драгоценность, ради которой живёт человек, даже если сам об этом не знает. Ничего подобного этому кошмару, - он кивнул в сторону окна, - никогда прежде не случалось; по крайней мере, история не сохранила об этом никаких сведений. И, смею надеяться, не случится в будущем. Я лично приложу к этому все мыслимые усилия. Но сейчас мы с вами поймали момент, оказались в нужное время в нужном месте, и теперь этот уникальный опыт – наше достояние. Большей удачи действительно невозможно вообразить»

@темы: Ррецензии

Комментарии
08.01.2008 в 19:37

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
леди, спасибо)) не совсем согласна, но хочу спросить - а ты оценила дивную параллель с Гаммельнским Крысоловом в самом конце? :chups:

08.01.2008 в 19:49

фор-леди
Aerdin
а ты оценила дивную параллель с Гаммельнским Крысоловом в самом конце?
Нне вполне :shy:. Была так увлечена всем остальным, что отметить - отметила, но не заострилась.
Спасибо, что напомнила :friend:
08.01.2008 в 19:54

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi
да ну что ты, мне самой было очень приятно вспомнить))
Редкий и ценный писательский дар такое вИдение. И если бы Фрай по характеру своему был более… ммм… конструктивен? человечен? гуманистичен? Всё же «изначально добр»,
*задумчиво*удивительно, но он так хорошо всегда мне на душу ложится... а что ты имеешь в виду под "изначально добр"?
08.01.2008 в 20:00

Привидение кошки, живущее в библиотеке
А мне кажется, Фрай наоборот пытается провести мысль, что то, что нам может представляться страшным - например, одиночество - может быть совсем не таким... :conf3: Что все зависит от самого человека... Что всегда есть какие-то возможности, а если их нет, то можно их создать самому. :)
08.01.2008 в 20:09

Чудес не бывает.
что серия «Хроники Ехо» – это наилучшим, идеальным образом оформленная фантастика. Уникально. И в основном потому, что рисунки Милько безупречно соответствуют прозе Фрая, попадают точно в тон.
:-D
А если бы меня спросили, я бы сказала, что на эти книги просто неприятно смотреть. И именно по-этому я их не покупаю больше: содержание перестало меня примирять и перевешивать мерзкую обложку :nope: *на вкус и цвет...*

Резюме: лучший из романов «зелёной» серии. Со всей ответственностью рекомендую

Раз уж нам Триша её всё равно дала на почитать - надо мне всё же, наверное, взяться за неё *вот, с силами соберусь...*
08.01.2008 в 20:33

фор-леди
Aerdin
*задумчиво*удивительно, но он так хорошо всегда мне на душу ложится...
Все люди разные :nope:

а что ты имеешь в виду под "изначально добр"?
Эмм... сложно объяснить другими словами. Это словосочетание - лучшее, что мне удалось подобрать. Основная причина моих разногласий с Фраем именно в том, что я считаю его недобрым, в какой-то мере злостно деструктивным.
Имха, естественно, и я не собираюсь никого переубеждать :friend:

Аглая
А мне кажется, Фрай наоборот пытается провести мысль, что то, что нам может представляться страшным - например, одиночество - может быть совсем не таким... Что все зависит от самого человека... Что всегда есть какие-то возможности, а если их нет, то можно их создать самому
Моё подозрение, что ты Ангел, только укрепляется :angel:

Jess_nata
А если бы меня спросили, я бы сказала, что на эти книги просто неприятно смотреть. И именно по-этому я их не покупаю больше: содержание перестало меня примирять и перевешивать мерзкую обложку *на вкус и цвет...*
Именно, что "на вкус, на цвет". А если учесть твою неприязнь к оформлению и моё утверждение о полном соответствии "формы и содержания", то есть вероятность, что "зелёные" книги тебе вообще читать не нужно ;-)

Раз уж нам Триша её всё равно дала на почитать - надо мне всё же, наверное, взяться за неё *вот, с силами соберусь...*
Хмы. Если всё же соберёшься - это будет любопытно.
08.01.2008 в 20:56

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi
ну что ты, имхами не машемся))
я считаю его недобрым, в какой-то мере злостно деструктивным
мне просто интересно, где именно? откуда такое впечатление возникло?
08.01.2008 в 21:00

Чудес не бывает.
Pixi
твою неприязнь к оформлению и моё утверждение о полном соответствии "формы и содержания

Нет, дело не в этом. Просто мне такой стиль рисунка органически неприятен. Не люблю я его.
08.01.2008 в 21:12

фор-леди
Aerdin
где именно? откуда такое впечатление возникло?
"Лабиринт Мёнина". "Жалобная книга", которую я ниасилила. На самом деле суть не в сюжетах, а в ощущениях, возникающих при чтении. Согласна, моя отрицательная реакция индивидуальна, но "тревожащим" и "странным" имхо Фрая можно назвать без всяких споров.
Просто я ищу для себя в книгах что-то другое и по-своему их оцениваю: без логики, на оттенках эмоций. К примеру, "Последнее небо" не считаю книгой "злой, недоброй". А вот указанные вещи Фрая считаю :nope:. Как метко сказала в своё время Лоис М.Буджолд, "по-прочтении-вскрыть-вены" (вольное Ц). Где-то рядом Остапенко, чуть дальше Дяченки...
Ну так Фрай на меня действует. Извини, понятнее сформулировать не получается :shy:. Пока?.. А как его воспринимаешь ты?

Jess_nata
Просто мне такой стиль рисунка органически неприятен. Не люблю я его
:nope:
08.01.2008 в 21:15

фор-леди
Aerdin
Ещё.
По прочтении жить не хочется и мир представляется крайне неуютным местом :weep2:. Это я и называю "недобрым".
08.01.2008 в 21:41

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi
По прочтении жить не хочется и мир представляется крайне неуютным местом
*тут Динь тихо охренела и заткнулась окончательно*леди, я поняла. Мы курим разную траву.
08.01.2008 в 23:52

фор-леди
Aerdin
Мы курим разную траву.
Абсссолютно согласна :wine:
09.01.2008 в 00:28

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
28.01.2008 в 02:15

А моё мнение такое: психология и прочие затронутые в книге высокие материи - великолепны.
А вот литературная составляющая подкачала. Мощное начало и откровенно слитая концовка.
ИМХО.
29.01.2008 в 19:43

фор-леди
wave-blessed
А вот литературная составляющая подкачала. Мощное начало и откровенно слитая концовка.
ИМХО.

На каждую имху находится контр-имха :nope:. Мне понравилось. И концовка даже больше, чем начало.
01.02.2008 в 17:31

Главное в жизни - это дать немного света, если стало темно
Pixi По прочтении жить не хочется и мир представляется крайне неуютным местом Хм. Должно быть, в силу вечно покойной (я не оговорилась!) жизни, мне, например, фраевская тревога по душе.
И! Ваша рецензия замечательна. ППКС
01.02.2008 в 19:35

фор-леди
Ызарга
Должно быть, в силу вечно покойной (я не оговорилась!) жизни, мне, например, фраевская тревога по душе.
Слава богу, все люди читают разное ;). По мне самое главное - чтобы написано было качественно, это основа. А уж кому и что потом понравится/не понравится... Это дело десятое ;)

Спасибо за одобрение :friend:
21.08.2011 в 22:23

Основная причина моих разногласий с Фраем именно в том, что я считаю его недобрым, в какой-то мере злостно деструктивным.
Недобрым — да! Злостно деструктивным — никогда! Скорее, всего лишь мизантропом. Люди, не мешайте мне вас любить, прах вас возьми!
Ты читала «Ключ из жёлтого металла»? Каковы впечатления именно в этом разрезе?

С небольшим удивлением увидел собственный же комментарий )))
Вспоминается: любимые книги — это не те, которые мы с удовольствием читаем, а те, которые с удовольствием перечитываем. Так вот, «ГгГ» я уже несколько раз перечитывал и буду перечитывать ещё )) Как и большинство позднего Фрая.
22.08.2011 в 13:57

фор-леди
wave-blessed
Недобрым — да! Злостно деструктивным — никогда! Скорее, всего лишь мизантропом.
Возможно, ты и прав. Моё мнение уже начало слегка меняться, но для этого по хорошему надо перечесть всё и сначала, а мне не хочется :)

Ты читала «Ключ из жёлтого металла»? Каковы впечатления именно в этом разрезе?
Нет, не читала. И не планирую.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail