фор-леди
Ну что поделаешь, не хватило у меня терпения
. Раза четыре качала этот фильм, минимум, всё пыталась добыть экземпляр качеством получше. Добилась дублированного на разные голоса – но и только. Конечно, по сравнению с первой «тряпичной» копией и это прогресс, но всё же, всё же… В таком виде смотреть – только портить, но раз уж не утерпела, то отчёт всё же напишу, хотя заранее признаю, что мои выводы не имеют полновесной «юридической силы» 
Брюзжание недовольногоКак не слишком мне понравился «Кубок Огня», так и «Орден Феникса» не впечатлил. Не устаю поражаться высокооплачиваемым сценаристам: вроде и сюжетно-событийную канву сохраняют, но при этом произведение выхолащивается до полного обезжиривания. Сразу и невпопад: вот смотрю я «Firefly», любуюсь. Между прочим, там серии по сорок минут
. И обычно столько всего в этот неполный час упихать ухитряются – мамма дорогая! Не знаю, как они это делают
. А что же «гаррипоттеры»? Полных два часа, масса унылых проходов/пролётов по затемнённому почти до полной невидимости экрану – и нифига. Жаль, что у меня нет возможности попробовать себя в качестве режиссёра, интересно, что бы я наснимала 
Ну, раз режиссёром мне не быть
, вернусь к своей любимой разработке: сценарной.
Всё дело в акцентах, я всегда это говорила: в ак-цен-тах. Шаг влево, шаг вправо, взгляд в сторону и чуточка деталей, и вот уже эпизод или характер приобретает совершенно иное звучание. Это просто и это доступно, вот только нужно этого хотеть
К чему я всё это рассказываю? Да к тому, что именно акценты в этой серии мне очень не понравились. Они всё портят на мой извращённый взгляд. Сценаристы (режиссёр?) упрощают (в основном характеры) до полной карикатуры, грубой, а потому невкусной. И некалорийной
. Примеры? Сколько угодно примеров!
Начнём с начала: Дурсли. Это почему это они такие толстые и противные, а? Почему бы не сделать их «потоньше» - в прямом и переносном – но реалистичными, похожими на нормальных заурядных людей (маглов)? Зачем так огрублять? Просто люди. С головой погружённые в свой частный быт, в работу и семью. Которых Гарри раздражает, он им мешает, обременяет их финансово и морально, но тем не менее Дурсли вынуждены его терпеть. Это же не сложно. Напоминаю по поводу Петуньи: как бы то ни было, а она сознательно предоставила Гарри магическое убежище. Да, Петунья завидовала сестре, попасть в Хогвардс ей не светило, и она от огорчения попыталась вообще вычеркнуть магию из жизни, но из-за Гарри не преуспела. Миссис Дурсль взяла на себя тяжёлое бремя, и, как бы то ни было, несла его лет шестнадцать – целую жизнь! Она не любила Гарри. Но она его спасла. Неужели в благодарность за это несчастная не заслужила немного внимания со стороны сценаристов? Ровно столько внимания, чтобы из отталкивающей карикатуры превратиться в полноценного персонажа: несчастливую женщину, которую Волшебная Сказка поманила издали, но в руки не далась. Сухую и чопорную женщину, которой ничего не оставалась кроме как бросить все силы на обустройство быта и идеального дома, притворяясь перед собой, что она счастлива. И, заметим, в «Дарах Смерти» Петунья из-за Гарри потеряла свой драгоценный дом на Тисовой улице – или думала, что потеряла, а это равнозначно
И кто после всего этого чёрствый сухарь? Конечно, сценаристы
!
Про Снегга я уже однажды говорила, повторяться не стану.
Теперь Сириус Блэк, который в фильме тоже прозвучал как-то скомкано. На мой взгляд, смерть Сириуса в общей канве выглядит крайне уместно, и как бы ещё и не к лучшему
. Почему? Потому, что к гибели его привёл собственный характер и никак иначе. Уверена, не сложи Блэк голову в этом эпизоде, он погиб бы в одном из следующих, и не факт, что по неосторожности не прихватил бы с собой ещё кого-нибудь.
Неосторожность и нетерпение – вот отличительные качества Сириуса на мою имху. Почему он не остепенился с годами до конца неясно: то ли был неспособен по природе, то ли длительная отсидка в Азкабане тому помешала. В любом случае, в сюжете Сириус появился сжатой до отказа пружиной, буквально снедаемый жаждой деятельности. Постоянно и неуклонно он нарушал режим разумной секретности, рискуя при каждой возможности. Многозначительная, кстати, деталь. В свете того, что узнал Гарри о поведении своего отца в юности, характер Блэка дополняет картину школьной компании Джеймса Поттера: те ещё были оболтусы. Право же, оборотень Люпин был там самым приличным человеком
, а «команда Гарри» по личным качествам вообще превосходит их на голову.
Кстати, если не ясно из контекста: всё это замечательно
! Именно подобные детали вносят в книгу жизнь и выводят сериал за узкие рамки бездарной кассовой поделки. Ценить нужно такие вещи и акцентировать на них внимание, а не обрезать за ненадобностью 
О «Пожирателях Смерти» (качество переводов мы сегодня не обсуждаем
). Вы видели в фильме Беллатрису Лестрейндж? И я тоже видела, гаже не придумаешь
. Жалкая сумасшедшая в самом клиническом из возможных вариантов
. Опять карикатура.
Ну почему бы не сделать тоньше?!! Да, сумасшедшая, но именно в той мере, которая позволяет человеку нести уголовную ответственность за свои поступки. Тлеющий в душе уголёк безумия, который колдунья вполне способна контролировать, давая себе волю только в подходящие, по её мнению, моменты. Самый опасный вид душевнобольного, между прочим. И интеллект, и хитрость, и мастерство остаются при хозяйке, а полное отсутствие любых моральных ограничителей и тяга к жестокости делают её совершенно неотразимой. Хотя бы в силу того, что любой нормальный человек не в состоянии без специальных усилий прогнозировать подобный тип мышления.
Так лучше, а? По-моему, значительно интереснее
Ещё раз о «Пожирателях». Ну зачем вот это: уродливые тёмные волшебники-маргиналы
? Почему не политическая партия уверенных в себе людей, имеющих к тому же общественный вес
? Вот на кого в фильме любовалась, так это на Долорес Амбридж и Люциуса Малфоя
. Если первая олицетворяет собой знаменитое «сделал гадость, на сердце радость» (ТМ), то второй воплощает в жизнь именно тот тип Опасного Врага, который я только что выше описала, жаль только, его на экране было мало 
Ведь это так по-взрослому и убедительно: группа искусных и влиятельных магов, которые хотят стать ещё влиятельнее. Озабоченных, конечно, и личной властью, но и вопросами процветания собственного вида тоже, именно отсюда проистекает приоритет чистоты крови и притеснение маглов и грязнокровок. А куда ведёт путь, вымощенный благими намерениями, известно давно и доказано неоднократно
Ну почему всё не так? Ведь и логично, и солидно, и убедительно. Такой враг опасен втройне, и втройне же славна победа над ним. Зачем сводить всё к противостоянию с кучкой отталкивающих маргиналов? Убогонько это как-то
Заключение.
И не говорите мне, что это детская книжка и детский же фильм. Подростковый возраст целевой аудитории таланту не помеха, ты, писатель/сценарист, знай себе пиши да придумывай, все затраты окупятся. Хотя бы за счёт расширения той самой аудитории по пенсионный возраст включительно. Все помнят мультик для младшего школьного возраста про Простоквашино? Вот то-то же. «Да будь у меня такой Кот, я бы, может, вообще не женился!» (Ц) Папа Дяди Фёдора
Резюме: можно и посмотреть. Но лучше всё же не смотреть.
Категория:


Брюзжание недовольногоКак не слишком мне понравился «Кубок Огня», так и «Орден Феникса» не впечатлил. Не устаю поражаться высокооплачиваемым сценаристам: вроде и сюжетно-событийную канву сохраняют, но при этом произведение выхолащивается до полного обезжиривания. Сразу и невпопад: вот смотрю я «Firefly», любуюсь. Между прочим, там серии по сорок минут



Ну, раз режиссёром мне не быть

Всё дело в акцентах, я всегда это говорила: в ак-цен-тах. Шаг влево, шаг вправо, взгляд в сторону и чуточка деталей, и вот уже эпизод или характер приобретает совершенно иное звучание. Это просто и это доступно, вот только нужно этого хотеть

К чему я всё это рассказываю? Да к тому, что именно акценты в этой серии мне очень не понравились. Они всё портят на мой извращённый взгляд. Сценаристы (режиссёр?) упрощают (в основном характеры) до полной карикатуры, грубой, а потому невкусной. И некалорийной

Начнём с начала: Дурсли. Это почему это они такие толстые и противные, а? Почему бы не сделать их «потоньше» - в прямом и переносном – но реалистичными, похожими на нормальных заурядных людей (маглов)? Зачем так огрублять? Просто люди. С головой погружённые в свой частный быт, в работу и семью. Которых Гарри раздражает, он им мешает, обременяет их финансово и морально, но тем не менее Дурсли вынуждены его терпеть. Это же не сложно. Напоминаю по поводу Петуньи: как бы то ни было, а она сознательно предоставила Гарри магическое убежище. Да, Петунья завидовала сестре, попасть в Хогвардс ей не светило, и она от огорчения попыталась вообще вычеркнуть магию из жизни, но из-за Гарри не преуспела. Миссис Дурсль взяла на себя тяжёлое бремя, и, как бы то ни было, несла его лет шестнадцать – целую жизнь! Она не любила Гарри. Но она его спасла. Неужели в благодарность за это несчастная не заслужила немного внимания со стороны сценаристов? Ровно столько внимания, чтобы из отталкивающей карикатуры превратиться в полноценного персонажа: несчастливую женщину, которую Волшебная Сказка поманила издали, но в руки не далась. Сухую и чопорную женщину, которой ничего не оставалась кроме как бросить все силы на обустройство быта и идеального дома, притворяясь перед собой, что она счастлива. И, заметим, в «Дарах Смерти» Петунья из-за Гарри потеряла свой драгоценный дом на Тисовой улице – или думала, что потеряла, а это равнозначно

И кто после всего этого чёрствый сухарь? Конечно, сценаристы

Про Снегга я уже однажды говорила, повторяться не стану.
Теперь Сириус Блэк, который в фильме тоже прозвучал как-то скомкано. На мой взгляд, смерть Сириуса в общей канве выглядит крайне уместно, и как бы ещё и не к лучшему

Неосторожность и нетерпение – вот отличительные качества Сириуса на мою имху. Почему он не остепенился с годами до конца неясно: то ли был неспособен по природе, то ли длительная отсидка в Азкабане тому помешала. В любом случае, в сюжете Сириус появился сжатой до отказа пружиной, буквально снедаемый жаждой деятельности. Постоянно и неуклонно он нарушал режим разумной секретности, рискуя при каждой возможности. Многозначительная, кстати, деталь. В свете того, что узнал Гарри о поведении своего отца в юности, характер Блэка дополняет картину школьной компании Джеймса Поттера: те ещё были оболтусы. Право же, оборотень Люпин был там самым приличным человеком

Кстати, если не ясно из контекста: всё это замечательно


О «Пожирателях Смерти» (качество переводов мы сегодня не обсуждаем




Ну почему бы не сделать тоньше?!! Да, сумасшедшая, но именно в той мере, которая позволяет человеку нести уголовную ответственность за свои поступки. Тлеющий в душе уголёк безумия, который колдунья вполне способна контролировать, давая себе волю только в подходящие, по её мнению, моменты. Самый опасный вид душевнобольного, между прочим. И интеллект, и хитрость, и мастерство остаются при хозяйке, а полное отсутствие любых моральных ограничителей и тяга к жестокости делают её совершенно неотразимой. Хотя бы в силу того, что любой нормальный человек не в состоянии без специальных усилий прогнозировать подобный тип мышления.
Так лучше, а? По-моему, значительно интереснее

Ещё раз о «Пожирателях». Ну зачем вот это: уродливые тёмные волшебники-маргиналы




Ведь это так по-взрослому и убедительно: группа искусных и влиятельных магов, которые хотят стать ещё влиятельнее. Озабоченных, конечно, и личной властью, но и вопросами процветания собственного вида тоже, именно отсюда проистекает приоритет чистоты крови и притеснение маглов и грязнокровок. А куда ведёт путь, вымощенный благими намерениями, известно давно и доказано неоднократно

Ну почему всё не так? Ведь и логично, и солидно, и убедительно. Такой враг опасен втройне, и втройне же славна победа над ним. Зачем сводить всё к противостоянию с кучкой отталкивающих маргиналов? Убогонько это как-то

Заключение.
И не говорите мне, что это детская книжка и детский же фильм. Подростковый возраст целевой аудитории таланту не помеха, ты, писатель/сценарист, знай себе пиши да придумывай, все затраты окупятся. Хотя бы за счёт расширения той самой аудитории по пенсионный возраст включительно. Все помнят мультик для младшего школьного возраста про Простоквашино? Вот то-то же. «Да будь у меня такой Кот, я бы, может, вообще не женился!» (Ц) Папа Дяди Фёдора

Резюме: можно и посмотреть. Но лучше всё же не смотреть.
Категория:

@темы: Кино
Спасибо
Роль Рабиновича из анекдота, с упоением распевающего оперные арии для внимательных слушателей, мне очень нравится
Замечательнейшая рецензия! Спасибо. Тут я полностью с тобой согласна по каждому пункту.
Начнём с начала: Дурсли. Это почему это они такие толстые и противные, а? Почему бы не сделать их «потоньше» - в прямом и переносном – противными? но реалистичными, похожими на нормальных заурядных людей (маглов)? Зачем так огрублять? Просто люди.
Я вот тоже смотрела (а до этого читала) и ругалась. Я Дурслей прекрасно понимаю. Три года у нас в двухкомнатной квартире (на четверых) проживали сначала двоюродный брат, потом двоюродная сестра. Нет, мы не отправляли их в чулан (сестра так вообще спала на моём диване), но иногда так хотелось.
звучал как-то скомкано. На мой взгляд, смерть Сириуса в общей канве выглядит крайне уместно, и как бы ещё и не к лучшему . Почему? Потому, что к гибели его привёл собственный характер и никак иначе.
ППКС.
Вот на кого в фильме любовалась, так это на Долорес Амбридж
Согласна. По-моему, она и Луна действительно 100% совпадают с персонажами. Не то, что Гермиона, например.
Тут я полностью с тобой согласна по каждому пункту.
Как хорошо, что ты к нам вернулась! Теперь мне есть с кем "сливаться в экстазе негодования"
Я Дурслей прекрасно понимаю. Три года у нас в двухкомнатной квартире (на четверых) проживали сначала двоюродный брат, потом двоюродная сестра. Нет, мы не отправляли их в чулан (сестра так вообще спала на моём диване), но иногда так хотелось.
Вот! И я на это смотрю точно так же
Не понимаю, зачем нужно делать вещь хуже, чем она могла бы быть. Причём с самыми минимальными трудозатратами, заметь
Огорчительно это и ни в какие ворота не лезет
По-моему, она и Луна действительно 100% совпадают с персонажами
Луна - это Полумна в нашем "книжном" переводе, да? Хорошая девочка, мне она тоже понравилась
Как хорошо, что ты к нам вернулась!
А как я рада!Огорчительно это и ни в какие ворота не лезет
Точно. Лентяи.
Луна - это Полумна в нашем "книжном" переводе, да?
Да.