Ездит верхом, как крестьянин,
одет, как крестьянин,
ест как крестьянин,
сражается, как дьявол.
Но неотёсанный нам и нужен.
Какую же цель преследовал Викхем? Запугать народ и свалить всю вину на Шарпа, я полагаю. Что ж, своей цели он добился. Началось безобразное избиение горожан, которое не в силах были остановить ни Ричард с Патриком со своей стороны, ни Трумэн со своей. Англичане убивали англичан. Усилия майора и старшего сержанта остались незамеченными горожанами, и уже к вечеру того же дня Шарп был полностью опозорен. Он превратился в командира карателей, и даже Хэгмэн не желал подать ему руку. Их с Патриком вещи выбросили из трактира, а назавтра лондонские газеты вышли с кричащими заголовками о «Кровавом погроме в Кифли». Услышать «эти ублюдки в зелёных мундирах» от своих

!! В довершение всего кое у кого из местных старожилов сдали нервы, и Шарп узнал поразительную новость, изменившую для него многое. Тридцать с хвостиком лет назад его гулящая мамаша оставила у дверей приюта не один свёрток с младенцем, как он полагал. В разное время, но Лиззи Шарп бросила двоих детей, и надо же такому оказаться, чтобы Мэтт Трумэн и стал этим «вторым»

. Впрочем, не скажу, что я была так уж сильно удивлена: сводные братья имели кое-что общее, как во внешности, так и в характере

Полный решимости исправить содеянное и разобраться в происходящем, Шарп назначает Трумэну свидание на могиле их общей матери. Мысль благая, но он не учёл, что городок Кифли находится под плотным шпионским «колпаком».
читать дальшеТеперь нам, зрителям, уже видны ниточки паутины, обволакивающей город, и ясна личность самого толстого местного «паука». Конечно, это сэр Уиллоуби Парфитт. Человек богатый, человек беспринципный, к тому же лично создавший дружину Скэрсдейл и оплачивающий её содержание
. Парфитт и Викхем заодно, а Шарп им нужен только для того, чтобы таскать каштаны из огня.
Итак, сэр Уиллоуби узнал от своих шпионов, что Шарп и Трумэн находятся в родстве. Так вот причина тому, что бунтовщик так и не был пойман
! Дружина Скэрсдейл тайно направляется на местное кладбище, чтобы организовать засаду на своего командира…
Но, как ни странно, и у Ричарда в стане врага нашлись доброжелатели. Вы же не забыли про леди Анну, нет
? Она не была женщиной злой, только самую малость самолюбивой
. Небольшие щелчки по носу, которые она давала Ричарду на людях, вполне удовлетворяли её желание поквитаться, на самом деле она не желала бывшему любовнику зла. Леди Анна была умна и принимала Шарпа таким, как он есть. «Вы не выглядите, как джентльмен, но хотя бы привыкли вести себя, как джентльмен» - так она формулировала своё к нему отношение.
В доме Парфитта, где она гостила, никто бы даже не предположил, что графиня находится на стороне врага, да и вообще разбирается в местной политике. В её присутствии велось достаточно любопытных разговоров, остальное она подслушала без зазрения совести. И вот с готовыми выводами и конкретными фактами леди Анна под покровом ночи заявилась к Ричарду, уже во второй раз спасая шкуру своего незадачливого и плохо информированного любовника. Самые важные из её сообщений: Парфитт, посылая фальшивых луддитов, разоряет соседей и дёшево скупает их бизнес; недавно приехавший лорд Росендейл собирается войти с Парфиттом в долю. Плюс леди Анна сообщила, какую операцию собираются провести заговорщики в ближайшее время.
Конечно, это не наше с вами дело, но, как и рассчитывала миледи, её деятельная помощь недолго оставалась бескорыстной 
Следующий день майор Шарп посвятил свиданиям с родственниками: он посетил Веллинг Парк, где впервые взглянул изменнице в глаза, а потом отправился на кладбище, чтобы поговорить с братом.
Беседа с женой была короткой, тяжёлой и ничего не принесла. «Ты меня обокрала» - «Ты нарушил обещание». Когда на прямо заданный вопрос «Ты примешь меня обратно?» он промолчал, стало очевидно, что всё кончено. Ричард покинул Веллинг Парк не солоно хлебавши, пообещав ещё встретиться с Росендейлом и выбить из него свои деньги. Жену тот может оставить себе.
Встреча на кладбище прошла значительно более бурно. У могилы Лиззи Шарп сошлись четверо: Ричард и Патрик, Мэтт и Дэн Хэгмэн. Прямо заявив брату, что он намерен вывести Парфитта на чистую воду, Ричард заслужил его уважение. Бороться против сильного врага нелегко, но если они объединят свои усилия… Именно в этот момент на кладбище ворвались всадники в мундирах Скэрсдейл. Последующее бегство под огнём очень напоминало войну и закончилось так же жестоко: тело Мэтта Трумэна, пробитое несколькими пулями, осталось плавать в мелкой речушке, а трое стрелков, вместе, как и прежде, продолжили уходить от погони.
Счёт майора Шарпа к Уиллоуби Парфитту достиг астрономических размеров.
Сведения, предоставленные леди Анной, оказались на диво точны: вот бы кому работать в разведке! Она абсолютно верно указала и время, и место: трое стрелков, затаившиеся под мостом, попали в самую гущу событий. Этой ночью по территории графства должны были провезти ценный груз - современную паровую машину, которую выписал из столицы один из местных дворян, Персиваль Стэнвик. Сэр Перси опасался луддитов, поэтому позаботился о конвое, но на замаскированную дружину профессиональных военных он не рассчитывал… Вмешательство стрелков оказалось удивительно к месту 
Встреча Ричарда и его подлого подчинённого Викхема была просто неизбежна. Лицом к лицу, сабля к сабле. Блестящий фехтовальщик, помня свой предыдущий успех, он открыто насмехался и предлагал Шарпу и Харперу нападать на него одновременно. Зря, между прочим. Сабля не шпага. Ночная обочина - не паркет
. А ещё Викхем забыл – или не знал? - что в настоящем бою касание ещё не означает победы. Успешный выпад в плечо – секундная растерянность оттого, что противник не сдаётся – и вот уже Викхем обезоружен, а жизнь его висит на волоске. Не уверена, что Ричард его бы заколол, но тут к месту сражения подскакал ещё один отряд, и убийство стало уж точно невозможным.
Оказывается, леди Анна не ограничила свои благодеяния только разговором с Ричардом. Понимая, что тому может понадобиться помощь, поздним вечером она нанесла визит сэру Перси, по-соседски
. И поделилась частью информации, предупредив о планирующемся покушении на его собственность. Как ни спешил баронет, но увы, его драгоценная машина валяется в кювете и уже ни на что не годна
. Но по крайней мере он успел вовремя, чтобы задать кое-кому неприятные вопросы
! Попытки Викхема начать врать напропалую – как он привык – были пресечены сразу же, и ради собственной шкуры ему пришлось говорить правду.
Следующая сцена переносит нас в шикарный особняк Парфитта. Хозяин мирно беседовал с лордом Росендейлом (вот он! попался, наконец!!), когда туда ввалилась возбуждённая толпа. Сэр Перси был в ярости, он не стал вилять, начав с самого главного: по Парфитту плачет тюрьма, и она его дождётся
! Пусть Стэнвик теперь разорён, но его влияния всё ещё хватит, чтобы утопить врага до конца его дней и лишить деловой репутации. Затем сэр Перси предоставил слово Шарпу, к которому, если помните, питал уважение за Талаверу. Требования Ричарда были просты: сэр Уиллоуби пишет письмо в Штаб Конной гвардии, где возлагает вину за резню на её истинного виновника – Викхема. Росендейл же должен добиться отмены назначения Шарпа в Йоркшир, разговор о деньгах будет позже.
…И было по сему…
Заканчивается фильм похоронами Мэтта Трумэна. Стрелки несут простой гроб из неструганых досок, который будет тайно закопан, чтобы не проведали власти. После скромной церемонии прощания к Шарпу неожиданно подходит Джейн с просьбой об одолжении
. Она прекрасно одета и в этот раз держится уверенно. Второй разговор обещает быть ещё более неприятным, чем первый.
Джейн просит мужа не требовать с её любовника возврата денег, у него всё равно их нет. На заявление Ричарда, что Росендейл уже пообещал вернуть долг, Джейн отвечает, что он передумал. Джентльмен отказался от данного слова и прячется за юбку?! Дик поражён, а Джейн между тем развивает наступление и переходит к угрозам. Если Шарп не перестанет требовать продажи Веллинг Парка и возврата долга, то Росендейл не станет хлопотать за его перевод, а за самовольный отъезд с места службы офицер подлежит суду. И вообще, Джон перекроет ему все возможности для карьеры. Не говоря уже о том, что она, Джейн, имеет такое же право на деньги, потому что была его женой, так что Шарп не получит ни пенса.
Никто не бывает настолько жесток, как женщина, осознающая, что она не права. Джейн много чего сказала в тот раз, она поставила Ричарду в строку и его происхождение, и характер, и воспитание. Она в лицо назвала его грубым животным, сыном шлюхи и обитателем трущоб, которым он остался и поныне. Причём говорила всё это в полной уверенности, что не получит в ответ даже пощёчины. М-да. Бывают ситуации, когда просто стыдно за свой пол.
…Я смотрела, как миссис Шарп торопливо удаляется по деревенской улице, и размышляла, глядя ей вслед. Слишком много белил, Джейн. И слишком много гонора. Тебе лично он мстить не стал, но ты уже сама себя наказала и никогда не получишь то, чего больше всего желаешь. Тебя никогда не впустят ни в одну приличную гостиную, и у всех дам сразу же начнётся острый приступ головной боли, как только речь зайдёт о чаепитии с тобой. Служанки продолжат строить глазки твоему любовнику за твоей спиной, а каждый мужчина – рассматривать твою особу как законную добычу. Ты сама выбрала себе эту судьбу, вот и спи теперь там, где постелила. Не всякая женщина, в жилах которой течёт голубая кровь, рождается леди. Как верно и обратное.[конец тринадцатой серии]
Что-то всё грустнее и грустнее, но всё-таки интресно.
Спасибо.
[мрачно]
Ыггы
Имхо, самое худшее из отсебятины сценаристов в сериале вообще - это появление тайного брата. Ну елы-палы, ну к чему это бразильяна?
Чем был плох просто "друг детства"? Словом, я очень глубоко скорблю
Имхо, самое худшее из отсебятины сценаристов в сериале вообще - это появление тайного брата. Ну елы-палы, ну к чему это бразильяна?
И не говори! Я была глубоко шокирована - только ассоциация выскочила не бразильская, а индийская
Но всё равно, вариант друга детства был бы намного предпочтительнее
Если бы не эта линия с обретением и потерей брата, то серия мне бы даже понравилась. Есть там несколько хороших моментов
Но есть и несколько плохих. Лорд Росендейл, имхо, ни в какие ворота
Поэтому у меня он везде одинаковый
Оффтопом: ты книжки-то нашла? Про Шарпа, первые три
Да-да-да. Росендейла клинит и корежит))) Образ, считаю, просто слили.
Блин, сценарии должна была ты писать, а не эти... э... странные люди))
Я нашла только тигра) Схватила и убежала, даже не глянула, есть ли в том магазине еще чего)) Не знаю, будет ли попытка номер два: я именно первую больше всего хотела. Я ж ее по-английски так и не дочитала)) А пока слушала аудио-версию, каждый раз засыпала под голос Шона)) Так что хоть узнаю, чем там кончилось))
Я нашла только тигра) Схватила и убежала, даже не глянула, есть ли в том магазине еще чего)) Не знаю, будет ли попытка номер два: я именно первую больше всего хотела
Я тоже уже начала "Тигра"
Ну как же здорово: ты по-английски читаешь!
[завидует]
А мне теперь ждать, пока всё переведут
Самый тяжелый фильм серии. Мрачный, безысходный, депрессивный. Беспомощность майора в подобного рода жизненных ситуациях видна особенно ясно. Не его это - такие игрища. (Как и в «Полке», впрочем.) Жаль его безумно.
И вот ведь удивительно: Шарпа гораздо проще оценить аристократке. Леди Анна великолепна. Это одна из трех моих любимых женщин в сериале. Надеть перчатки, что бы не дотрагиваться до Викхема голыми руками – «прелесть какая!» (с).
Опять вдовствующая графиня вытаскивает Ричарда из болота, помогая отмыться. В то время как Джейн ( По-моему в «Ватерлоо» ее называют мещанкой, а не дворянкой? Злопыхательство или правда?
Второй разговор это очень сильная сцена, в которой майора упрекнуть практически не в чем – безупречен. Единственно, что еще можно было бы сделать, имхо конечно, это на середине разговора развернуться и уйти прочь. Пусть себе миссис Шарп выкрикивает оскорбления в спину. А ее, в свою очередь, нечем оправдать.
Зы… где-то я читала, что после смерти Росендейла, по словам самого Корневелла, у нее все было плохо.
Ездит верхом, как крестьянин
А вот зря. Тут я не блондинка, а вполне себе шатенка, так что уровень подготовки могу оценить вполне. Наш пехотный майор ездит верхом лучше многих кавалерийских (киношных же, разумеется) полковников.
Брат, имхо, был лишним
Друзья навек
Самый тяжелый фильм серии. Мрачный, безысходный, депрессивный. Беспомощность майора в подобного рода жизненных ситуациях видна особенно ясно. Не его это - такие игрища. (Как и в «Полке», впрочем.) Жаль его безумно.
Ыгы. Именно беспомощность - самое верное слово. И в "игрищах", и даже просто на балу - жалкое зрелище. И в разговорах с леди Анной наедине. И в...... Много ситуаций
И вот ведь удивительно: Шарпа гораздо проще оценить аристократке. В то время как Джейн ( По-моему в «Ватерлоо» ее называют мещанкой, а не дворянкой? Злопыхательство или правда? ) деградирует окончательно и по полной программе.
Мне кажется, здесь дело не столько в аристократичности, сколько в житейской мудрости и уровне интеллекта
Второй разговор это очень сильная сцена, в которой майора упрекнуть практически не в чем – безупречен. Единственно, что еще можно было бы сделать, имхо конечно, это на середине разговора развернуться и уйти прочь. Пусть себе миссис Шарп выкрикивает оскорбления в спину. А ее, в свою очередь, нечем оправдать.
Могу только подписаться под каждым словом
Но согласись, что актриса была великолепна - добилась того, что мы её теперь совершенно не перевариваем
Зы… где-то я читала, что после смерти Росендейла, по словам самого Корневелла, у нее все было плохо.
А и не сомневаюсь! Без него ей только на панель - в той или иной форме. Фу.
А вот зря. Тут я не блондинка, а вполне себе шатенка, так что уровень подготовки могу оценить вполне. Наш пехотный майор ездит верхом лучше многих кавалерийских (киношных же, разумеется) полковников.
Тут либо Бин прокололся, продемонстрировав класс езды, либо Викхем злопыхательствует
Тем не менее, как-то он ее … покорил. Впрочем, догадываюсь как именно. В последний раз она его вытащила практически бескорыстно.
Мне кажется, здесь дело не столько в аристократичности, сколько в житейской мудрости и уровне интеллекта.
Именно!
С другой стороны, мне думается, что благородство и порядочность это свойства характера, а не особенности происхождения. Не даром сам Шарп более джентльмен, чем многие лорды.
Но согласись, что актриса была великолепна - добилась того, что мы её теперь совершенно не перевариваем
Безусловно.
Знаешь, что самое забавное: Абирайль Кратенден ( Кратендейл ? не помню) бросила самого Бина похожим образом. Вернувшись (со съемок) он обнаружил на столе письмо адвоката и увидел, что она (молча) забрала свои и ушла. Вот и не верь после этого
в переселение душв существование разных иррациональных вещей.Джейн ведь начала с того, что спасла Шарпа и Харпера, помогала в госпитале, а закончила тем, что предложила Росендейлу убить мужа как-нибудь, хоть в спину, а то и нанять убийцу.
Тут либо Бин прокололся, продемонстрировав класс езды, либо Викхем злопыхательствует . Кстати, первое вероятно. В индийских романах несколько раз подчёркивалось неумение Шарпа управиться с лошадью - разве что научился с тех времён.
Не-а, Бин едет на уровне добротного хорошего «чайника». А вот «прекрасно ездящие» джентльмены и кавалерийские офицеры выглядят безобразно, в т.ч. полковник Бранд. Да и Росендейл не блещет.
Имхо, Бин едет лучше, чем заявлено автором, а остальные хуже.
Впрочем, тут пальма первенства у «злого» полковника зеленых драгун Тавингтона ( Джейсон Айзекс, «Патриот») этого можно показывать в фильме «Как не надо ездить верхом.»
мне думается, что благородство и порядочность это свойства характера, а не особенности происхождения. Не даром сам Шарп более джентльмен, чем многие лорды.
Опять же - не могу не согласиться
Знаешь, что самое забавное: Абирайль Кратенден ( Кратендейл ? не помню) бросила самого Бина похожим образом.
Ну надо же
переселение душНе-а, Бин едет на уровне добротного хорошего «чайника». А вот «прекрасно ездящие» джентльмены и кавалерийские офицеры выглядят безобразно, в т.ч. полковник Бранд
Дожили - английские джентльмены, не умеющие ездить верхом
переселение душЯ как-то наткнулась на интервью, где Бин от этом рассказывал. При чем, больше всего его задело то, что супруга сделала это молча.
Дожили - английские джентльмены, не умеющие ездить верхом
Ну... англичане вообще сидят своеобразно. Впрочем, как раз "английской" посадки в фильме я не увидела.