Совсем у некоторых на комиксах съехали мозги

. И что они в них находят? Нам этого никогда не понять

. Вот он, корень зла, загадочная разница менталитетов: одни фанатеют от КВН, а другие – от книжек с мелкими цветными картинками. Вы как хотите, а я продолжу следовать отечественной традиции. На мой вкус, смех над собой более продуктивен, чем моделирование значительно упрощённого мира.
Вот что гарантированно интересно бывает обсудить – так это человеческие сверхспособности. И я, опять же, не связываю это с комиксами и их гипертрофированными персонажами. Я с другой стороны смотрю: новое тысячелетие, новый виток технологий и развития человечества, всё это явственным шёпотом намекает – время пришло

. Для арров, людей-Х, люденов – назовите их как хотите. Сверхнормальные способности и их носители, граничные условия Дара и его непросчитываемые последствия… Всё это увлекательно и поистине безбрежно. Фантастам должно хватить надолго

. Так вот, о двух странных людях, непохожих на других, но живущих в нашей обыденной реальности, и рассказывает зрителям этот фильм. С американской колокольни
Издевается, но в меру…Они находятся на разных полюсах удачливости, если хотите: везунчик Дэвид Дан (Брюс Уиллис), с которым никогда ничего не случается, и болезненный «человек-стекло» Элайджа Прайс, вечно ломающий свои хрупкие кости. До поры до времени они ничего не знают друг о друге – до тех самых пор, пока неподалёку от их городка не происходит крупная железнодорожная авария. Пассажирский поезд сходит с рельсов, сто тридцать ехавших в нём человек – всмятку
, и только Дэвид Дан ухитряется отделаться шоком, не получив ни единой царапины. Всё это великолепно укладывается в теорию – даже Теорию – давно уже разработанную мистером Прайсом, каковой Теорией автор и начинает всех вокруг доставать. Особенно зрителей 
Почему нужно было нормальные такие сверхспособности сводить к реализации на практике Великого Принципа Комикса, нам не понять, это мы с вами обсудили в самом начале и постановили считать аксиомой
. Американское же мышление дозрело до того, что Дэвид Дан – это эдакое Большое Добро, воплощённый Защитник сирых, травоядных и убогих, специально созданный Природой, чтобы держать и не пущать. Не пущать Великое Зло, разумеется
. Ибо Комикс есть великий сакральный объект, отражающий Жизнь, прямой наследник иероглифического письма древних египтян, мудрости инков, эт сетера, эт сетера
… (Мы договорились, помните
?)
На начало фильма в голове Брюса Уиллиса мистера Дана ещё теплился здравый смысл, и он отказывался принять эту Подлинно Американскую Теорию и своё место в ней. Но постепенно, шаг за шагом припоминая собственную жизнь и её странные повороты, он начинает склоняться к возможной истинности Теории, по крайней мере – к попыткам лично проверить её на практике. Не слишком благополучная семейная жизнь и любопытный сынишка лет восьми только подталкивают героя на эксперименты. Дойдя до нужного градуса, Дан напяливает на себя бесформенный плащ с капюшоном и отправляется на улицы города - работать Бэтменом
. Изумительно. Хотя в тёмном плаще и без косы – это не комильфо

Вы знаете, если бы действие происходило у нас, то я уверена – Элайджа и Дэвид наломали бы дров, потом вместе душевно набрались
, потом опять же вместе дружно посмеялись над собой
, и этим дело кончилось
. В фильме не так. На американской почве Великий Принцип Комикса возрос и густо заколосился, что привело к закономерному результату: Дэвид Дан стал натуральным Суперменом на полном серьёзе
. В тот свой первый ночной выход он всех победил, всех спас и этим явно не собирается ограничиваться. О дальнейшей судьбе Элайджи Прайса я скромно промолчу – вдруг да найдётся оригинал, который захочет это посмотреть
. Но выводы для себя я сделала – мелкому комиксы не покупать
!
О художественных достоинствах картины сказать можно немногое
. Нудновато-неторопливо-затянутый сюжет, полное отсутствие драйва и мальчики кровавые еврейские негритянские со слезливо-жалостной судьбой
. Аж скулы сводило. Пока до финала не добралась
. Особо отмечу неубедительные операторские изыски, которыми зрителей настойчиво потчевали всю картину. Какую такую суровую многозначительность видел в них режиссёр, для меня осталось загадкой. Видали мы изыски, видали мы яркие операторские работы, так что со всей ответственностью можем заявить: гениальные решения выглядят НЕ так
. В этом нудном фильме даже Брюс Уиллис выглядел непомерно усталым и ничем меня не восхитил, напомнив кальку самого же себя из «Шестого чувства».
Но не могу сказать, что я посмотрела фильму без интереса и ничего из неё (фильмы) полезного не извлекла. Ну как же! А это: «Комикс, кола и жевачка – вот истинно американские ценности
!!»
Резюме: поучительно, да. Интересно, а их нынешний президент с какого комикса сошёл?
Категория:
и финал, опять же, окончательно съел моск, потому что понять - _как_ главный злодеус умудрился этакое провернуть - это выше моей логики и разума О.о
а будь кино чуток покороче, да добавь они туда действительно драйва (и не зевай Брюс Уиллис весь фильм), то могло получиться даже неплохо
Да-да-да, ваша светлость, полностью согласна
Подпишусь. Нудятина редкостная. Единственная сцена, где должно было быть чукалово, и то вчистую провалена. И Уиллис какой-то сонный и не прикалывается.
И Уиллис какой-то сонный и не прикалывается
Агга. И если в фильме наподобие "Шестого чувства" это смотрелось естественно, то здесь... Вот уж действительно, нелепо и не прикольно
Не буду я такое смотреть, хотя рецензия как всегда хороша. Спасибо.