Ты никогда не задумывался,
как странно складываются человеческие судьбы
и от каких мелочей они порой зависят?
Итак, медленно, но неуклонно я продолжаю ползти по серии дальше. «Поспорить с судьбой» открывает по моей градации следующее двукнижие, ибо прочесть третью книгу и не схватиться немедленно за следующую можно только в единственном случае: когда читаешь минимум по четвёртому разу, вот как я сейчас

. И твёрдо знаешь при этом, что не в последний

…Я уже привыкла считать, что у серии «Судьба короля» два главных героя: собственно его величество и Кантор/Эль Драко/Диего – три в одном, умс

. Но на этом прочтении я бы уже настаивала на трёх «премьерах»: Орландо/Пассионарио явно начал выходить на первые роли. Личность любимого руководителя и непревзойдённого оратора, эльфа и человека

начинает прорисовываться всё более рельефно.
читать дальшеОсновное, что мне хотелось поведать миру о серии в целом, я уже высказала в ррецензиях на две первые книги. А в этот раз желаю ограничиться парой слов о каждом из трёх основных героев.
Орландо в этой книге светится по полной программе. Неожиданная любовь к Эльвире стала тем якорем, который накрепко приковал его к королевскому дворцу Ортана, и именно это предрешило всё дальнейшее. Ссора с Амарго по поводу свободы и запретов пошла Пассионарио только на пользу, он пережил кризис и желание бросить к чёрту всё и вся, но сумел это перебороть. Или перерасти? Скорее последнее: думаю, в свои тридцать шесть Орландо наконец-то начал взрослеть
. Отношения с Эльвирой, дружба с Мафеем, намечающееся ученичество у мэтра Истрана – всё это, конечно, посылает конспирацию к чёрту, но зато позволяет Орландо жить полнокровной и уже почти нормальной жизнью, а не просто сидеть в Зелёных Горах, постепенно дурея от невозможности реализовать свою экспрессивную эльфийскую натуру. И многочисленные таланты 
Ещё одна новая грань – Орландо-ясновидящий – проявляется здесь впервые. Герой озвучивает несколько буквально судьбоносных предсказаний, которые, будучи произнесены вслух, изменяют будущее «объектов». Ну как же: королевские короны для Киры и Эльвиры, свадьба Шеллара, будущий «Армагеддец». Ещё есть предсказание для Диего – о его будущих детях, которое пока не изменило ничего, кроме добавления чуточки оптимизма настрою читателей 
Орландо взрослеет. Если раньше, одинокий и ненужный никому, кроме врагов, принц-нищий отвечал только за себя, то теперь он обрастает грузом друзей и ответственности. Это непривычно, поначалу тягостно, но это нормально. Всё идёт хорошо, напрасно товарищ Амарго так волнуется, всё идёт своим чередом 
Товарищ Кантор – ещё один фигурант, лишившийся своего инкогнито, и даже неоднократно
. То, что аналитик Шеллар вывел путём скрупулёзного накопления и сопоставления фактов, беспечный Мафей «схватил» на чисто эльфийской интуиции, да ещё и на бумаге запечатлел
. Ох, быть товарищу Кантору разоблачённым собственной девушкой! И то, что она окажется в списке посвящённых самой последней, не идёт к чести Диего как знатока женских душ. Сам будет во всём виноват
! А я на это «всё» посмотрю 
Кантор продолжает возвращение к себе, нелёгкий путь назад: от воина к барду. Его внутренний голос окреп и обнаглел, а вновь проснувшиеся бурные эмоции перестают поддаваться контролю. Сам он, похоже, изменений в себе не замечает. Но со стороны виднее: чуткий эмпат товарищ Пассионарио признаётся, что этот Кантор нравится ему намного больше того, предыдущего
. И это обнадёживает 
Ещё интересный аспект – «нелогичная» ревность кабальеро персонально к его величеству. Как на мой вкус, так это железно логичное и абсолютно обоснованное чувство. Думаю, будучи стихийным эмпатом, Диего «ловит» отголоски эмоций своей девушки, те, которые находятся за гранью разума. У Ольги не вышло бы ничего – ни с Элмаром, ни с Лаврисом, ни даже с Жаком, а вот король… Если бы не связавшее пару переселенка-мистралиец проклятие, то отношения Ольги и Шеллара могли бы выйти за границы чисто платонических. Я не говорю, что Кира подходит ему меньше, нет, скорее наоборот. Но любовь смеётся над логикой и здравым смыслом, и всегда делает это с особо циничным удовольствием 
Теперь Шеллар…
Сначала я зацеплюсь за знаменитый эпизод размолвки Шеллара и Кантора. То, что Диего далеко перешёл границы приличий и заслужил трёпку, даже не обсуждается. Тут интересно другое: внезапно проявившееся разительное сходство между Шелларом и советником Блаем
. Это не случайное сходство, нет-нет, Шеллар действительно довольно-таки страшный человек. И этому миру несказанно повезло, что по глубинному корню своей натуры он не злой - всего лишь любопытный. И ещё жёсткий, но только во вторую очередь
. Возобладай же в нём жестокость, или честолюбие или ещё что-то не менее неприятное, и на лице Мира это непременно отразилось бы. Скорее поздно, чем рано, но всё-таки.
За этот том его величество изменился более всех. Он научился двум важнейшим, основополагающим эмоциям – гневу и страху, и это далось ему непросто. Постепенно однотонный и логичный мир Шеллара начинает расцвечиваться яркими красками обычных человеческих чувств, добавляя их в его палитру, одну за другой. А если ещё внести в этот список взаимную и всепоглощающую любовь, которая связала их с Кирой, то и в самом деле - скоро Шеллар станет совершенно непохож на себя прежнего. Недаром Джесс уже отмечала изменения в его поведении – и не всегда к лучшему. Нуу, «движение – это жизнь» (Ц), будем уповать на классическую мудрость 
В этом томе по обыкновению много юмора и комических сцен, составивших славу цикла
. В числе самых крупных, безусловно, королевское ухаживание и сватовство, вызвавшее такой бешеный энтузиазм и активность подданных короны
. Холодноватая и замкнутая Кира в сочетании с совершенно оробевшим и растерянным Шелларом III… Такой вялотекущий роман мог бы затянуться на сколько угодно лет, даже десятилетий, если бы не данное обещание срочно жениться
. Право же, страна должна быть благодарна неожиданной находчивости своего крепко пьющего Первого Паладина
. И ещё, конечно, дивно хороша неподражаемая сцена явления Хоулиана народу
с последующим историческим загулом и походом эльфов по бабам по фрейлинам
. Я хохотала в голос 
Хотя у книги есть и недостатки на мой пристрастный взгляд, как не быть? Излишне подробный пролог, призванный освежить в памяти читателей содержание предыдущего тома, имхо ни к чему. Если уж очень надо – пишите синопсис, оно окупится
. Ещё вызывает огорчение слишком большое количество сплетен и пересказов героями друг другу одних и тех же событий, особенно в начале-середине книги. Это утомляет 
А вот в целом… Всё как обычно у Панкеевой: «сказка – ложь, да в ней намёк…». Не описывается мир всего двумя красками: чёрной и белой, никогда. Всё перепутано, всё взаимосвязано, и ничего на самом деле не предрешено
. Когда уже в финале милейший раздолбай Пассионарио умело приступает к пытке полковника Сорди, а до отвращения логичный Шеллар поступает абсолютно импульсивно, начинаешь особенно чётко это осознавать.Резюме: Панкеева остаётся единственным в своём роде мастером трагикомедии. Настолько очевидно уникальным, что я даже не вижу попыток ей подражать
Категория:
«Пассионарио грустно посмотрел на костёр и по-детски вытер глаза рукавом.
- Это несправедливо… Так не должно быть. Это неправильно, что кто-то должен умирать из-за меня. Я никогда не смогу к этому привыкнуть. Почему я должен жить, а кто-то другой – нет? Я всем нужен, а ты, Андреа, Бахо, Хабанера, тот же дон Аквилио, получается, никому не нужны? Это несправедливо…
- Жизнь вообще несправедливая штука, - всё так же мрачно проворчал Кантор. – Сам не знаешь? А то, что принц просит подаяния на улицах – это справедливо? А то, что великий учёный превращается в простого воина, чтобы выжить – это справедливо? А то, что барду отрубают руку, это – справедливо? Вот будешь королём, тогда и попробуй сделать так, чтобы было справедливо. А пока… ты делаешь что можешь. И даже больше. И успокойся. Ты не виноват, что тебя всё время кто-то хочет то шлёпнуть, то умыкнуть. А мы все взрослые люди и знаем, на что идём. У нас такая работа. Твоё дело – говорить, наше дело – тебя защищать любой ценой. Мы воины, и, как утверждает принц-бастард Элмар, «таков наш путь». И не говори, что ты впервые это слышишь»
Спасибо за новую рецензию, тем более так оригинально сформулированную. И за тему отдельное спасибо. Я как раз осмысляю вчера перечитанные кусочки восьмой книги, и рецензия в данном случае подходит как приславутая ложка к обеду.
Шеллар действительно довольно-таки страшный человек.
Да. Только мы (я, по крайней мере) не можем относится к нему соответственно.
Я как раз осмысляю вчера перечитанные кусочки восьмой книги, и рецензия в данном случае подходит как пресловутая ложка к обеду
Нуу, это чистой воды случайность
Только мы (я, по крайней мере) не можем относится к нему соответственно
Точно! Но всё же такие маленькие напоминания никак не вредят, а более того - добавляют книге объёмности и достоверности. Всё же характеры у Панкеевой великолепны
Написала, как всегда, здорово.
и недостатки на мой пристрастный взгляд, как не быть? Излишне подробный пролог, призванный освежить в памяти читателей содержание предыдущего тома, имхо ни к чему
Да, мне тоже это не нравится. К сожалению, этим страдают многие серии. Мне кажется, таково требование издателей
*улыбаясь* А я сейчас вторую книгу перечитываю
О! Это который уже круг
Да, мне тоже это не нравится. К сожалению, этим страдают многие серии. Мне кажется, таково требование издателей иначе как объяснить, что подобные прологи встречаются у многих и многих
А мне нравятся синопсисы у Камши: сжато, качественно и честно - никто не маскирует подачу информации под диалог
*доверительно* я их обычно пролистываю особенно при перечитывании.
Ты знаешь, в этот раз я почти дозрела
ппксуюсь))
О! Это который уже круг
*меланхолично* понятия не имею. Может, пятый. Но явно не последний
Вот вот, если уж для освежения то лучше коротенько, но по фактам. Хотя пролог порой помогает не только вспомнить, но и увидеть что-то чего при прочтении как-то не заметилось и дополнить картинку.
А издатели наверно правы, ведь с периодичностью с какой выходят сейчас книги в сериях можно все забыть, а перичитавать не всегда хватает времени. Хотя есть одна серия в которой периодичность эта уж очень сильно затянулась (изд АСТ "Колесо времени").
Гость
Вот вот, если уж для освежения то лучше коротенько, но по фактам. Хотя пролог порой помогает не только вспомнить, но и увидеть что-то чего при прочтении как-то не заметилось и дополнить картинку
Да, вы правы. Но лучше всё же не делать это перечисление фактов частью собственно произведения
Спасибо за хороший анализ.
Я, как и многие, не удержалась и прочла первые главы восьмой книги. И, что предсказуемо, вновь взялась перечитывать цикл сначала.
Твоя рецензия оказалась очень кстати: заново осмыслить давно прочитанное, по-новому взглянуть на персонажей и события.
Отдельное спасибо за анализ образа Орландо.
И, что предсказуемо, вновь взялась перечитывать цикл сначала
прям как я
Я, как и многие, не удержалась и прочла первые главы восьмой книги. И, что предсказуемо, вновь взялась перечитывать цикл сначала.
Твоя рецензия оказалась очень кстати: заново осмыслить давно прочитанное, по-новому взглянуть на персонажей и события
Чёрт, ну как вы все меня заинтриговали: да что же там такое удивительное, в восьмой-то книге
Отдельное спасибо за анализ образа Орландо
С нашим удовольствием
А тебе спасибо, что не ленишься сказать спасибо
От недостатака новой информации поневоле начинаешь просеивать старую
Приятно вернуться к любимым героям.
Pixi
Эти главы очень насыщенные и более динамичные, что ли, по сравнению с 7-й книгой.
А ещё у меня появился заказ: образ Ольги после семи книг; изменится ли он у тебя... и вообче, в целом.
Ольга дя меня - наименее понятный персонаж, наверное, очень уж далека по характеру.
Эти главы очень насыщенные и более динамичные, что ли, по сравнению с 7-й книгой
Это же отлично
Теперь весь вопрос в том, когда же восьмую нормально издадут
А ещё у меня появился заказ: образ Ольги после семи книг; изменится ли он у тебя... и вообче, в целом.
Ольга дя меня - наименее понятный персонаж, наверное, очень уж далека по характеру
Ммм... Посмотрим
А с Ольгой - полный ППКС
Но она всё равно милая
Но она всё равно милая
Милая и добрая девушка.
А на СИ в комментах её в черте чём обвиняют: бездушная де эгоистка, только о себе думает...
А на СИ в комментах её в черте чём обвиняют: бездушная де эгоистка, только о себе думает...
Ой!!! Ну как же так?! Да в Ольге поменьше эгоизма, чем в большинстве из нас
Госсподи, глупости-то какие...
[продолжает сердиться]
Слушай, нам с тобой пора подвязывать обращать внимание на реплики дураков
Слушай, нам с тобой пора подвязывать обращать внимание на реплики дураков , а то так никаких нервов не хватит
Верно, ну их этих дураков
Меня вот в Ольге удивляет её неспособность вложить во что-нибудь свой Огонь...
Меня вот в Ольге удивляет её неспособность вложить во что-нибудь свой Огонь...
А мне это как раз показалось нормальным
С интересом жду, когда Оксана Петровна доберётся до этого в своих книгах. Любопытно, сумеет ли она меня убедить, что Ольга способна на планомерную работу
А мне это как раз показалось нормальным
Как ты рассуждаешь - вроде всё правильно...
Но - не понимаю.
Творческое начало - это такое "шило в заднице", оно заставляет тебя заниматься не одним, так другим, не другим так третьим... Видимо, у меня слишком иной (от Ольгиного) опыт.
Творческое начало - это такое "шило в заднице", оно заставляет тебя заниматься не одним, так другим, не другим так третьим...
Да-да, так и есть. Но, как мне кажется, многое здесь зависит от природы Дара и его силы. Где-то говорилось, что способности Ольги слабенькие и какие-то беспорядочные
По крайней мере так я понимаю природу вопроса
бедная Ольга...