фор-леди
Скалы терпеливы, но есть предел и их терпению.

Можно простить многое,

но не втоптанную в грязь клятву…




Клятва. Да-да, о чём бы в Кэртиане речь ни зашла, всё обязательно сведётся к клятвам. Рано или поздно, так или иначе (С).

И, насколько это видится мне, только два человека во всём Талиге знают цену клятвам на крови и представляют себе их истинные последствия. Это, конечно, Рокэ Алва и Валентин Придд. Ещё один плюс в адрес практической пользы классического образования ;-). Остальная же публика в прискорбном невежестве ходит по краю пропасти и этого даже не замечает. Немножко порассуждаю об этом – в тех пределах, что поняла ситуацию.



Спойлеры и ключевые цитаты, не читавшим – не входить!



Резюме: роман не только оправдал мои ожидания, но даже их превзошёл.

Категория: :weep3: :weep3: :weep3:

@темы: Ррецензии, Материалы Камша

Комментарии
05.06.2007 в 20:01

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Да. Вот почитаешь КнК и поймешь, что учиццо, учиццо и учиццо - не пустая блажь, но суровая необходимость. Абвении крайне... интересно настроили свою контролирующую систему. С одной стороны, ее обходят виноватые, с другой - от нее все время прилетает невиновным. Лучше бы они установили там какой-нибудь мощный ИИ со способностью к анализу. Неважно, как бы это конкретно выглядело, хоть работающий на вечной батарейке настоящий компьютер, хоть создание магическое-премагическое навроде доброго духа, но чтобы Абсолют мог думать, а не только рвать и не допущать. Потому что слепая нерассуждающая Сила - это страшно.



А Робер ходил по самому-самому краю. Во всех смыслах. Тут и личность бы просто начала сыпаться, нельзя все время откладывать на потом, и физическая гибель к тому же (либо гибель родовых земель, тут ддо конца неясно).
05.06.2007 в 20:02

Говорить правду легко и приятно
Pixi

Читаю и восхищаюсь. Замечательный анализ.

Ноша главы рода тяжела. Она отнюдь не заключается в ношении герцогской цепи и привилегиях, предоставляемых этикетом. Это именно груз ответственности – ответственности за положение семьи, за честь фамилии, за благополучие всех людей, вверивших свои судьбы Высокому Дому. И если юный Спрут это понимал, то до недо-Вепря (не путать с невепрем!) это никогда до конца не доходило, он жил вечным пленником собственных иллюзий, имеющих мало общего с реальностью.

Согласна. Хотя этого несчасного придурка мне и теперь жаль. Он ярчайший пример человека, который добрался до ада по дороге, вымащенной благими намерениями. Я уже не верю, что он исправится и даже что он что-нибудь осознает. Это просто невозможно: свиньи не летают, и это в принципе, не их вина. По-моему, умереть - лучший выход для него.

Спасибо.
05.06.2007 в 20:41

Сказать нечего, потому что все сказано - и сказано замечательно.

Разве что искреннее - спасибо.
05.06.2007 в 21:12

фор-леди
Darvest

Да. Вот почитаешь КнК и поймешь, что учиццо, учиццо и учиццо - не пустая блажь, но суровая необходимость

:-D

Назидание ленивым студентам :tease4:



Абвении крайне... интересно настроили свою контролирующую систему. С одной стороны, ее обходят виноватые, с другой - от нее все время прилетает невиновным

Да-да, это оочень странная система :(. Но эффективная - это у неё не отнимешь: уж как жахнет, как жахнет :weep3:... Если бы ещё попадало по тем, по кому следует :weep2:



Лучше бы они установили там какой-нибудь мощный ИИ со способностью к анализу. Неважно, как бы это конкретно выглядело, хоть работающий на вечной батарейке настоящий компьютер, хоть создание магическое-премагическое навроде доброго духа, но чтобы Абсолют мог думать, а не только рвать и не допущать

Светлая мысль, однако :umnik:! Жаль, что абвениям это вовремя никто не предложил ;-)



Pirra1

Читаю и восхищаюсь. Замечательный анализ.

Да что ты, какой там анализ :shy:! Для него объёмы оперативной памяти потребны - не чета моим.

[краснеет]

Это эмоциональное восприятие, не более того :shuffle:. Слышала бы ты, какой действительно анализ проводит Шаман по тем же материалам... И-эхх... Шаман велик :tdo:! Вот только занят наше преосвященство выше крышечки и не имеет времени и сил для публичных выступлений :(



этого несчасного придурка мне и теперь жаль. Он ярчайший пример человека, который добрался до ада по дороге, вымащенной благими намерениями

[оживляется]

Ооо! Именно по этому поводу Шаман не так давно подкинул мне шикарную цитату:

"благими намереньями вымощена дорога в ад.."

Это изречение, при всей своей верности - недостаточное для понимания людей и их намерений. Давайте спросим себя, а какими намерениями вымощена дорога в рай? Не знаю, что думаете вы - а я так думаю, что тоже благими.

Потому что подавляющее большинство людей движимы по жизни благими намерениями. Все дороги мира вымощены ими. Тот факт, что кто-то забрел хрен знает куда, желая только хорошего, еще не означает что он неправильно желал. Просто он мммм чудак, вот и все : ). Или чудачка"
(С) :hlop:



Я уже не верю, что он исправится и даже что он что-нибудь осознает. Это просто невозможно: свиньи не летают, и это в принципе, не их вина. По-моему, умереть - лучший выход для него

[тоскливо]

Дикону умереть - лучший выход для всех нас ;-). Вот только я не стала бы на это надеяться :-(. Он ещё столько способен наворотить... Иногда мне уже сдаётся, что пресловутый Зверь Раканов - это Ричард Окдел, поросёнок вепрь и человек :-D



-r@ffa-

Спасибо большое за добрые слова :goodgirl:
05.06.2007 в 21:26

Говорить правду легко и приятно
Pixi

Шикарная цитата.

Иногда мне уже сдаётся, что пресловутый Зверь Раканов - это Ричард Окдел, поросёнок вепрь и человек

Так вот ты какой, северный олень!
05.06.2007 в 22:58

Чудес не бывает.
Я стала жестока : хочу, чтобы он выжил. Умереть прямо сейчас и во сне – это было бы слишком легко. Хочу, чтобы он всё же проснулся и заглянул в глаза обрушившейся катастрофе. Осознал, что лишился дома, семьи, статуса Повелителя. И я хочу посмотреть, на кого он свалит вину за происшедшее на этот раз.



Я тоже.

На Алву? На Айрис (за то, что не оправдала надежд?), на Эпинэ? А, может, на Левия? - выбор у него есть.



Отлично написала, молодец!




05.06.2007 в 23:34

фор-леди
Jess_nata

Спасибо :goodgirl:!

Рада, что наши кррровожадные намерения совпадают :gun: :gun:
05.06.2007 в 23:54

исполнитель котофф
Pixi вину он свалит, скорее всего, опять на Придда:) Ну кто ж еще виноват? На Эпинэ с Левием тоже может, и на сестренку, которая, конечно же, навлекла гнев Скал своими непотребными поступками (брату лицо расцарапала, кошка!), ну и еще много на кого...

Но то, что он не обвинит себя (если выживет, конечно) - это понятно... О.о



Насчет того, что Окделл стал притчей во языцех - это вы верно подметили. Впрочем, не сказать что это было незаслуженно или неожиданно... О.о



И кстати, раз Скалы его наказали и он, по идее, больше не Повелитель - так Абсолют его больше хранить и не будет? Или Абсолют руководствуется логикой, что: "Для предателя наказание должно быть страшным, но раз он Повелитель, то Излом переживет в любом случае и вообще будет жить до того, как появится наследник".

Думаю просто, что Ричард - не первый Повелитель, нарушивший клятву... Но повелители должны быть всегда, потому что их навсегда Четверо...



Извините, что влез:)
06.06.2007 в 00:27

Чудес не бывает.
Gercog

скорее всего, опять на Придда

О! Я про Придда забыла. Точно, и на него может.



Но повелители должны быть всегда, потому что их навсегда Четверо...

Ну так, есть же Давенпорт? Раз он наблюдал виртуально за всем безобразием, может, он и планируется Абсолютом на место Повелителя Скал?
06.06.2007 в 00:32

исполнитель котофф
Jess_nata хммм.... Кто их разберет...

Я тут вспомнил, что Эгмонт, кросавчег, у нас на сторону гулял и гулял неплохо.

У него вполне могут быть отпрыски мужеского полу, просто они немного младше Ричарда...

Вобщем, темный лес, эта кэртианская магия О.О
06.06.2007 в 00:35

А разве гибель Надора не сон? Иначе как Луиза может быть персонажем СЗ-1?



По поводу окделловского варианта "перевязи Люра"... а разве Придд всю книгу не сравнивает Дика с его гербовым зверем? ;-)
06.06.2007 в 10:45

життя - це те, на що звертаєш увагу
Хлад

А в чём проблема с Луизой? Её и Селину Зоя из Надора вытащила.
06.06.2007 в 17:17

I don't like soldiers dying under my command. (Jane Shepard)
Мне отчего то кажется, что с тех пор как Ларак старший выпил "любовное" зелье, следующий Повелитель Скал и герцог Окделл определился,

так что Дикон теперь абсолюту без надобности.
06.06.2007 в 17:21

життя - це те, на що звертаєш увагу
Ashina Sheni

И кто же это?
06.06.2007 в 17:57

I don't like soldiers dying under my command. (Jane Shepard)
Каймирэ Месяцев через девять родится, тогда узнаем ;)
06.06.2007 в 18:01

исполнитель котофф
Ashina Sheni Любовное зелье Луизы предотвращало нежелательные последствия в виде детей... О.о

но, видимо, только у женщин...



замечательная идея:)))
06.06.2007 в 19:57

фор-леди
Gercog

Но то, что он не обвинит себя (если выживет, конечно) - это понятно...

Да-да, некоторые для такого просто неприспособлены :-(



Насчет того, что Окделл стал притчей во языцех - это вы верно подметили. Впрочем, не сказать что это было незаслуженно или неожиданно...

Заслуженно полностью! И мне здесь не самого Дика жалко, но всех его предков - за тот позор, который этот отпрыск навлёк на фамилию в целом. Боже, что за ирония: Скалы, символ устойчивости, олицетворяет собой человек-флюгер. Оссссподи :weep3:! "Как страшно жить" (Ц)



И кстати, раз Скалы его наказали и он, по идее, больше не Повелитель - так Абсолют его больше хранить и не будет? Или Абсолют руководствуется логикой, что: "Для предателя наказание должно быть страшным, но раз он Повелитель, то Излом переживет в любом случае и вообще будет жить до того, как появится наследник"

Да, интересный и спорный вопрос. Ответа на него я не знаю. Имхо - будет новый Повелитель, и "охранная грамота" перейдёт на него. Но это имха чистая и я на ней не настаиваю ;)



Думаю просто, что Ричард - не первый Повелитель, нарушивший клятву...

Во как... А есть какие-то аргументы/намёки или это просто предположение?



Но повелители должны быть всегда, потому что их навсегда Четверо...

Угу.



Извините, что влез

Ну что вы, Герцог! Проходите, располагайтесь :friend:



Jess_nata

Ну так, есть же Давенпорт? Раз он наблюдал виртуально за всем безобразием, может, он и планируется Абсолютом на место Повелителя Скал?

Да, это первое, что приходит в голову. Но знаешь, Джесс, я уже ни в чём не уверена - Гатти удивительно ловко умеет поставить всё с ног на голову :super:



Хлад

А разве гибель Надора не сон?

Да уж точно не сон, полагаю :(



Ashina Sheni

Мне отчего то кажется, что с тех пор как Ларак старший выпил "любовное" зелье, следующий Повелитель Скал и герцог Окделл определился,

так что Дикон теперь абсолюту без надобности


Ооооо, какая богатая идея :dance3:! Браво :bravo:
06.06.2007 в 20:10

исполнитель котофф
Pixi Да, интересный и спорный вопрос. Ответа на него я не знаю. Имхо - будет новый Повелитель, и "охранная грамота" перейдёт на него. Но это имха чистая и я на ней не настаиваю



мы прям читаем мысли друг друга:) Я эту идею подробно развил в другой дискуссии, в которую попал после вашей, и она подтверждает ваши мысли;)







насчет прошлых нарушений у меня фактов нету, это просто предположение, но... Я сомневаюсь, что за столь долгое время не родилось ни одного подлого, мерзкого, сволочного садиста:) В семье не без урода, как известно:)
06.06.2007 в 21:04

фор-леди
Gercog

мы прям читаем мысли друг друга Я эту идею подробно развил в другой дискуссии, в которую попал после вашей, и она подтверждает ваши мысли

:friend:

Спасибо за ссыль, почитаем-почитаем :dance3:



Я сомневаюсь, что за столь долгое время не родилось ни одного подлого, мерзкого, сволочного садиста

Ы. А мне так хочется верить в людей! Я наоборот восприняла крушение Дома Скал как событие беспрецедентное и ни в какие рамки не лезущее :(. Но это тоже только предположение ;)
06.06.2007 в 21:42

исполнитель котофф
Pixi вобщем, кто знает, кто знает...

разве что у Создательницы спрашивать;)

в конце концов, раньше Кэртиана никогда не была так близка к концу и полному захвату раттонами, как теперь...
15.06.2007 в 04:07

Будьте как змеи
Pixi

Вот, к примеру, клятва, данная Альдо гоганам в Агарисе и формально нарушенная им только в день коронации. Обошлось? Обошлось. Беспечному подлецу повезло – он опять счёл бы это закономерностью и благоволением Судьбы, и где-то даже оказался бы прав.

Где-то я читал мысль, что Альдо несколько не Ракан (по коленам крови, еще чему-то и так далее, эта кэртианская магия действительна запутана), потому и обошлось.



Но это скорее издёвка, чем благосклонность

Это, возможно, отсрочка, а не спасение.



Спасибо за столь хороший анализ.
15.06.2007 в 19:32

фор-леди
С.С.

Где-то я читал мысль, что Альдо несколько не Ракан (по коленам крови, еще чему-то и так далее, эта кэртианская магия действительна запутана), потому и обошлось

Ну да, я это и имела в виду. "Торговал тем, чем не обладал", так я обычно говорю об Альдо ;-). Поэтому и утверждала, что ему повезло: когда он давал клятву, то не знал, что она ничего не стоит, обещал-то на полном серьёзе. Да и сейчас не в курсе :tease2:



Спасибо за столь хороший анализ

Спасибо вам за добрые слова ;)
21.06.2007 в 13:47

Зануда и тормоз
Прочитала все три части, спасибо, Pixi :friend:

Как хорошо и интересно ты формулируешь. :kiss:


21.06.2007 в 19:29

фор-леди
Сундук Мертвеца

[радостно краснеет]

Ой, спасибочки :shuffle:...

Знаю, что рассуждения мои не больно умные, но всё равно приятно, что кое-кому было интересно их читать :friend:
14.04.2009 в 13:23

Мир - эмпат. Он отражает твои эмоции и ожидания. Улыбнись. Всё будет хо-ро-шо!
Кхм-кхм...
Можно к вам?
Понимаю, что для многих с бо-ольшим опозданием, но тем не менее...
Только вчера дочитала Излом. Теперь раздумываю, где взять Сердце, а может, сразу пойти купить...

Pixi, огромное спасибо за краткий анализ!

Мои 5 копеек будут в том, что на суде (ИМХО) Алва перестал себя защищать именно после предательства своего короля. И несколько ожил после проявления преданности королевы.

Замена Повелителя Скал на Давенпорта мне кажется логичной. Сама по-началу думала, что это будет Жермон Ариго, про которого никто не знает, кто же его папа. Почему бы и не дед Дикона? Но после гадания - больше похоже, что Ариго - из Дома Ветра. Незнамо как выжившего. (может, древний бастард рода Барраска где-то как-то запрятался...

Да. Книга богатая и насыщенная. Полная безысходность Залога, разрешившаяся с помощью Валентина и Удо... Сначала Автор меня убила, а потом успешно реанимировала. И очень страшно дожидаться последней книги, в которой, судя по всему, будет та самая сцена с убийством Рокэ (влюблённого!), ответную часть которой словил Эпинэ. Кольцевая композиция. Ведь Алва Ринальди узнает, только не могу предположить, сможет ли кто сложить два и два и сопоставить модель с оригиналом. Да и назвать по имени...

И теперь ясны причины исхода анаксов в Кабитэллу. Не наследникам Пенья (или Пэнья, забыла) находиться возле источника силы Раканов. И как хитро Лорио Барраска собственную дочь объявил рождённой с близнецом-братцем. Что? Мальчик крупнее? Ну и что? Так всегда бывает. И ведь, наверняка, детей не выставляли на обозрение до определённого возраста, когда год-два отнять-прибавить - как раз плюнуть.

Я до сих пор нахожусь под впечатлением от книги. Переваривать и баталии, и чудо дипломатии Марселя, и верность и понятливость Жермона, и ранимость и потерянность Робера...
Не смотря на всю чернушность светлых людей оказывается больше. Или же нам так их Автор преподносит...

Прошу прощения за невнятицу и скомканность. Очень захотелось хоть с кем-то, хоть чем-то поделиться. (А Джильди и Мэллит найдут друг друга?)

Ещё раз спасибо!
14.04.2009 в 21:25

фор-леди
Nata-Stasy
К нам - всегда можно, добро пожаловать :friend:

на суде (ИМХО) Алва перестал себя защищать именно после предательства своего короля. И несколько ожил после проявления преданности королевы.
Хммм... Я теперь придерживаюсь позиции, что Алва и не собирался себя активно защищать, кроме того был в отвратительной физической форме. Его цели мне не слишком ясны, но "стреноженность клятвой" выглядит очевидной. Когда вы купите "Сердце Зверя" ;), там будет эпизод, который это докажет.

И очень страшно дожидаться последней книги, в которой, судя по всему, будет та самая сцена с убийством Рокэ (влюблённого!), ответную часть которой словил Эпинэ. Кольцевая композиция.
Но разве эта сцена/битва не далёкое прошлое? Прошлое молодого и наивного Рокэ Алва, первое предательство из предсказанных, после которого он стал тем, чем стал?

И как хитро Лорио Барраска собственную дочь объявил рождённой с близнецом-братцем.
О! Какой свежий подход! Такая смелая версия мне ещё не попадалась :-D. Кстати, это дало бы нам интересные возможности по обретению недостающих для финальных событий Борраска...

И теперь ясны причины исхода анаксов в Кабитэллу. Не наследникам Пенья (или Пэнья, забыла) находиться возле источника силы Раканов.
Вот тут полностью сорри: я уже всё забыла и запуталась :shy:

Я до сих пор нахожусь под впечатлением от книги. Переваривать и баталии, и чудо дипломатии Марселя, и верность и понятливость Жермона, и ранимость и потерянность Робера...
Тогда - вперёд в магазин за продолжением :ura:! Только ни в коем случае не читайте спойлеры в сети: испортите себе всё удовольствие :-(

Не смотря на всю чернушность светлых людей оказывается больше. Или же нам так их Автор преподносит...
Хочется верить, что так оно и есть :yes:

Спасибо и вам за высказанное мнение :friend:
16.04.2009 в 16:00

Мир - эмпат. Он отражает твои эмоции и ожидания. Улыбнись. Всё будет хо-ро-шо!
:pink: Спасибо за гостеприимство.

Но разве эта сцена/битва не далёкое прошлое? Прошлое молодого и наивного Рокэ Алва, первое предательство из предсказанных, после которого он стал тем, чем стал?
Сори. Перечитала, вынуждена согласиться... Похоже, что и сцена с Одиноким тоже уже в прошлом... Даже жалко. :(
А что касается проклятия, то я так и не поняла, действует ли оно до сих пор. Вроде, Ринальди его сам отменил, убив Эридани. Хотя то, как колбасит Рокэ по жизни и наводит на мысль о рабочем состоянии проклятия...

Его цели мне не слишком ясны, но "стреноженность клятвой" выглядит очевидной. Когда вы купите "Сердце Зверя" , там будет эпизод, который это докажет. Будем надеяться ;) А ещё... восприятие злого фарса не способствует возникновению желания станоситься активным участником. Это только Дикон наивно верит в реальность претензий. (Жуть. Даже если он ничего и не понял, всё равно сам убил родню).

Вот тут полностью сорри: я уже всё забыла и запуталась Это я имела в виду, что все обвиняли Эрнани в трусости, а он был именно дальновиден. И его страх осудить невиновного... Вот уж точно не Окделл :upset:

Только ни в коем случае не читайте спойлеры в сети: испортите себе всё удовольствие Спасибо за совет :shy: Постараюсь ему последовать.
16.04.2009 в 20:40

фор-леди
Nata-Stasy
А что касается проклятия, то я так и не поняла, действует ли оно до сих пор. Вроде, Ринальди его сам отменил, убив Эридани. Хотя то, как колбасит Рокэ по жизни и наводит на мысль о рабочем состоянии проклятия...
Абсолютно в рабочем состоянии, факт :yes: :yes:. Убийство брата ничего не изменило, всё как было сказано: последний в роду будет проклят и неоднократно предан близкими людьми. Без собственной вины, вот что особенно обидно :(
Ещё хорошо, что Рокэ явно в курсе того, что происходит: иначе на месте Кэналлоа тоже было бы... что-нибудь :weep3:...

Похоже, что и сцена с Одиноким тоже уже в прошлом...
Эта - да. Но мне почему-то кажется, что Одинокий ещё появится на публике - где-то в финале ;-)
Впрочем, это личные домыслы :shuffle:
17.04.2009 в 10:31

Мир - эмпат. Он отражает твои эмоции и ожидания. Улыбнись. Всё будет хо-ро-шо!
Но мне почему-то кажется, что Одинокий ещё появится на публике - где-то в финале Мне тоже временами так кажется. Теперь. После установки даты встречи. Ведь, если верить эсператистской легенде, то Создатель шляется по миру неузнанным 16 лет конца каждой эпохи. По срокам уже подходит, если эта сцена была лет 15 назад... А? Логично?
И да, Алва, похоже, давно знает о своей Раканистости. Не удивлюсь, что и в Гальтаре поднимался на ту самую площадку ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail