Они покинули этот мир,
но остались в нём его необъяснимыми страхами,
боязнью одиночества и тьмы,
робостью перед непознанным.
Это они прячутся с той стороны зеркал
и глядят на нас оттуда,
когда мы не глядим на них.
В прошлый раз я что-то говорила о том, что мне нужны другие Сказки?.. Так далеко за ними ходить не пришлось

. Достаточно оказалось подойти к стеллажу и снять с него небольшой синий томик, в котором мирно дремлют до поры четыре Сказки самой высокой пробы. Четыре совершенно разные Истории, которые объединяет разве что взрыв волшебства и эмоций, с удивительным мастерством заточённые автором в какой-то сотне-другой страниц. И если вы рискнули-таки вытащить условную пробку… Не удивляйтесь, что вас закружит хороводом иных времён и миров, напрочь оторвав от реальности и здравого смысла. Если продолжить «бутылочную» аналогию, то это ещё очень добрый джинн – он немножко поиграет вами, поморочит голову, но потом смилостивится и отпустит – живите
читать дальшеЗаглавная повесть сборника – это собственно «Сказка зимнего перекрёстка». И-эхх! Вот уж действительно, всем сказкам сказка
. С самого начала, с захватывающего, невыносимо лиричного пролога, она берёт тебя в плен – а ведь это всего-то один-единственный абзац!
Скажу ещё раз: я не понимаю, как автору удаётся вместить в небольшую повесть так много. История Агнес, шестой дочери герцога д'Орбуа, и таинственного незнакомца, спасшего ей жизнь, существует одновременно в двух мирах. В мире сказочном – призрачной охоты, легенды о Тир нан'Ог, недостижимого для человека совершенства; и в самом что ни есть приземлённом – заполненном прозаическим бытом средневекового замка, хитросплетениями политики, ощутимым присутствием святой инквизиции. Сам образ Агнес д'Орбуа чудо как хорош: не слишком красивая, но умненькая, решительная и практичная девушка, достойная дочь своего отца, властного и очень одинокого человека. Все центральные образы проработаны автором на изумление: кратко, но ёмко. Одного-двух абзацев писательнице хватает для зримой и яркой обрисовки характера, плюс тот же текст работает на общую атмосферу сказки, плюс он же частенько имеет самостоятельную художественную ценность и подлежит немедленному цитированию
. Кстати, последнее – фирменный знак Наталии Ипатовой, в создании упоительно афористичных фраз она уличалась неоднократно 
Да, так я отвлеклась: помимо Агнес и Марка (таинственный найденыш и протеже Агнес) к центральным персонажам ещё относятся герцог д'Орбуа, его коннетабль Власер и чернокнижник Локрус, замковый лекарь. Чуть на заднем плане находятся обитатели Тир нан'Ог: Антиль, Элейне и Рикке – они призрачные, но отнюдь не выцветшие, если вы меня понимаете
. И при этом каждый – подчёркиваю, каждый персонаж из перечисленных обладает собственными характером и судьбой, настолько интересными и значимыми, что я не преувеличу, если скажу, что опять же каждый из них вполне достоин собственной книги. Не колеблясь купила бы такую, про любого из них. Вот так-то.
Повесть написана таким великолепным языком! Очень ярким, очень зрелищным – настолько, что я, не склонная, по совести говоря, видеть при чтении визуальные картинки (обычно «вижу» эмоции), здесь получаю полную и зримую картину происходящего. И проза эта такая церемонная при всём своём небрежно замаскированном юморе, такая чуточку придворная, что тем бОльший контраст получается, когда дело доходит до «интерлюдий-воспоминаний» Марка. Вот тут писательское мастерство видно особенно отчётливо: иная раса, совершенно иные Мир и мироощущение диктуют абсолютно другой подход и другой язык, тоже органичный и тоже очень качественный. Автор справляется с такими переходами безукоризненно. Ну, почти
. Для ради видимости справедливости отмечу, что были на всю повесть два-три случая, когда словечко залетало не туда – не в ту эпоху
, и смотрелось там… эээ… нуу… как собака на заборе (С), в общем. Но я прикрыла на это глаза, и вам то же самое советую 
Это была такая насыщенная осень в замке д'Орбуа! Столько различных сил, столько эмоций столкнулись в одной точке – вокруг Марка и Агнес – любопытство, зависть, подозрения, безответная любовь и безнадёжная тоска. И именно живой ум, благоразумие и редкая стойкость несчастной «маленькой мадемуазель» стали залогом благополучного разрешения конфликта. Благополучного для всех: герцог обрёл любимую дочь и наследницу, а призрачная Охота – своего Короля. И то верно – не удержишь лунный свет в ладонях. Недостаточно любить – важно ещё и понимать.
Резюме: из тех Историй, которые навсегда остаются с тобой – после первого же прочтения.
Категория Сказки:
Тот самый пролог:
«Где ты, Туолле? Где ты, цветок и заноза моего изболевшегося сердца? Сколько ещё бессчётных и безнадёжных веков мне рыдать безутешно, сколько ещё кружить в неуёмной тоске по столбовым и просёлочным дорогам, доколе бесполезной надежде слепить мои очи? Сколько же мне ещё обманываться в скорбном зимнем тумане, нагонять одинокого путника, вновь и вновь убеждаясь, что это не ты? О, если бы наверное знать, что я спасла тебя, а не погубила! Простишь ли ты мне, Туолле, то, что спасая тебя, я сделала тебя несчастным изгнанником, обрекла на одиночество и скитания? Разве виновата я, мой юный король, мой любимый внук, что я любила тебя больше, чем твою гордость? И неужели же теперь никогда не взять мне прекрасное твоё лицо в свои ладони, не коснуться устами гордого чела, не услыхать весёлых песен твоих, Туолле? Нет без тебя расцвета, нет возврата и нет покоя. Вспомни же о нас, найди нас и вернись к нам, и тогда перестанем мы бродить по дорогам, пугая прохожих плачем в предвечерней мгле, зачаровывая их насмерть в высоких сугробах, сбивая нестойких со слабого рассудка и страдая, страдая в разлуке с тобой, мой смешливый и отчаянный рыцарь Туолле»
[окончание следует]
Замечательная рецензия! Ты смогла увидеть в этой повести так много! Для меня это тоже сказка, красивая, но грустная, из разряда "понимаю, что всё правильно, но всё равно обидно". А мадемуазь и вправду хороша, хотя мне она впервую очередь понравилась из чувства солидарности всех немодельных девушек: не тростинка, однако личность.
Жду продолжения.
Ты смогла увидеть в этой повести так много!
Ыхх, там ещё больше, оно просто не влезло
Для меня это тоже сказка, красивая, но грустная, из разряда "понимаю, что всё правильно, но всё равно обидно"
В принципе, да. Но в этот раз она прочлась у меня как-то иначе, светло и счАстливо, что, видимо, отразилось в ррецензии. И это правильно, товарищи. Мы меняемся, и книги меняются тоже
мне она впервую очередь понравилась из чувства солидарности всех немодельных девушек: не тростинка, однако личность
Да-да-да, это именно то, чем нам, бедняжкам, приходится утешаться
Жду продолжения
Непременно, завтра. В последнее время страдаю графоманью
У меня когда-то образовался легкий испуг от Н.Ипатовой
Оооо, как интереееесно... И что же тебя так напугало? Колись
но тут прямо хочется взять и почитать
Да-да, очень рекомендую! Или весь сборник целиком, или любую повесть на выбор (про остальные три - завтра
моя Ма - "заочный" пользователь дайри.ру, полностью в курсе событий и получающий наиболее интересные материалы в виде распечаток
Повезло. Моя живёт с другом городе, но совсем не пользуется возможностяью следить за моей жизнью с помощью Дневника. Один раз всего заглянула, ничего не написала, зато испортила мне всю статистику в опросе про хобби.
Мы меняемся, и книги меняются тоже
ППКС.
В последнее время страдаю графоманью
Всё польза для читателей.
надо почитать - как то я это пропустила
Да-да, и скачать повести не должно быть проблемой: где-то я их видела, по крайней мере часть. На Альдебаране?..
Pirra1
Моя живёт с другом городе, но совсем не пользуется возможностью следить за моей жизнью с помощью Дневника
Нуу, когда Мамы в возрасте, они обычно не слишком ладят с достижениями технического прогресса
Да не знаю я!
Ну, не пошла она у меня.
Кажется, это было "Большое драконье приключение"? Это ее?
Да, это её, но ой, что-то мне не верится, что этот замечательный роман способен вызвать подобное отторжение!
Никаких точек соприкосновения... показалось, что автор пишет отстраненно и холодно
А вот это - было, имхо. Так что я бы поставила на роман "Король-Беда и Красная Ведьма"
Попробуй при случае одну из указанных повестей
Я не помню об этой книге абсолютно ничего!
Просто после "Приключения" меня как-то отталкивало от всех книг данного автора.
Я не помню об этой книге абсолютно ничего! Кроме того, что я ее точно читала. Вообще ничего не осталось в памяти. Мистика
Не понимаю. Я просто совершенно не понимаю
Кажется, это было "Большое драконье приключение"? Это ее?
Да, это её, но ой, что-то мне не верится, что этот замечательный роман способен вызвать подобное отторжение!
Мне он тоже не понравился
Мне он тоже не понравился
Уй, как обидно
Мне понравился, но ни разу не перечитывала: всё надеюсь найти нормальную книгу, а не мучиться по распечатке