фор-леди
Запомни, мастер:

родительство, учительство и братство –

не дружба, а любовь




Ну что ж, категория (А), так категория (А). Приступим…

«Парадоксы…» - один из двух моих любимых романов у Элеоноры Генриховны. Помню, как я прочитала его впервые, летом 2002 года. К нам книгу привезли так удачно, что я купила её аккурат перед отъездом в отпуск, и уже там читала самой первой из взятой с собой стопки. Июль, сосны, солнце… Эхх! Именно так и надо читать фэнтези: в летней зелёной гостиной длиной километра три. С видом на реку и тарахтящий на той стороне трактор. Есть в этом что-то особенное и в других условиях невоспроизводимое ;)

[мечтательно вздыхает]

Впрочем, отвлеклась, как обычно :shuffle:



Продолжает больше отвлекаться, чем говорить по делу



«…Потому что именно великий воин мастер Дайр привёл школу на грань гибели. Далеко ли нам было до банды убийц? Может, один только шаг. До чего же, наверное, жутко – лепить, прижмурив глаза от удовольствия, ощущать под руками вязкую податливость глины… а потом в один прекрасные день открыть глаза и посмотреть на ужас сотворённый тобою. Увидеть дело рук своих.

Не воинам быть учителями… но кроме воинов, да притом одиночек, никого от школы не осталось. Бывает, и в руках потомственного учителя школа умирает. Бывает, что и бесславно, и мучительно, в долгой безобразной агонии. Но тот вид гибели, что ожидал нас, мог, сам того не ведая, избрать только воин»


@темы: Ррецензии

Комментарии
30.04.2007 в 20:52

Говорить правду легко и приятно
Замечательная рецензия. Я согласна не со всеми вашими утверждениями, но прочитала их с большим удовольствием. Большое спасибо, уважаемая Pixi.
30.04.2007 в 21:19

Чудес не бывает.
Pixi

А мне нужно искать другого писателя.

???

то есть, ты Элу больше не читаешь? :niasil:
30.04.2007 в 21:28

фор-леди
Pirra1

Да, когда я её писала, то вспомнила о тебе и твоей ррецензии :friend:. И сразу подумала, что твоё мнение будет более благоприятно для автора ;). Но здесь уже ничего не поделаешь - наверное, я "перелиняла" (Ц), и теперь назад в старую шкурку хода нет :nope:
30.04.2007 в 21:39

фор-леди
Jess_nata

то есть, ты Элу больше не читаешь?

Пока не знаю. Для этого нужно дождаться новой книжки и посмотреть её. Но всё говорит за то, что последние её вещи - не для меня :(
30.04.2007 в 22:02

Только без фанатизма.(С)
Pixi

Вот уж, что мне совершенно не мешает и, наоборот, очень нравится так это могологи героев. :sunny:

И книга в десятке самых-самых. В моем понимании - это вообще лекарство от человеконенавистничества и в меня попали все пули. О как!


30.04.2007 в 22:15

фор-леди
Ягодка Волчья

Об чём и спич: нормальным людям расхождение во взглядах абсолютно не мешает ;-)



Но в данном случае, заметь: идеи встречают у меня полное понимание, расхождение лишь по форме подачи материала.
30.04.2007 в 22:52

Только без фанатизма.(С)
Pixi :sunny:

Нет, :sunny: :sunny: :sunny:


30.04.2007 в 22:54

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi

хорошая рецензия))) но мне, леди. повезло немножко больше - Раткевич тоже не совсем моя, но проходит по категории "тоже Сказки");)
30.04.2007 в 23:09

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Я думаю, это просто специфический авторский стиль. :) Мне не мешает... учитывая еще, как редко появляются новые книги. ;)

Как бы сказать... вот читаешь книгу и чувствуешь, что автор не врет ни себе, ни читателям. Так какая тогда разница, как именно он выражает свои мысли? :shuffle: (Я имею в виду, к стилю можно привыкнуть... :rolleyes: )
01.05.2007 в 00:18

фор-леди
Aerdin

мне, леди. повезло немножко больше - Раткевич тоже не совсем моя, но проходит по категории "тоже Сказки"

Согласна - мне явно повезло меньше ;). А что делать? К сожалению, лично от меня здесь ничего не зависит :nope:



Аглая

Я думаю, это просто специфический авторский стиль

Ыгы :-(



вот читаешь книгу и чувствуешь, что автор не врет ни себе, ни читателям. Так какая тогда разница, как именно он выражает свои мысли? (Я имею в виду, к стилю можно привыкнуть...)

Вопрос индивидуального восприятия ;-). Авторский стиль - одна из неотъемлемых составляющих книги. Поэтому имхо привыкнуть не получается - приходится терпеть, а это примерно как заноза, которую ну никак не удаётся вытащить :(
01.05.2007 в 01:27

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi

это да, увы((
01.05.2007 в 16:58

В общем и целом... Согласна не во всем, но рецензия впечатлила. И под этим самым впечатлением я пошла и прочитала почти подряд почти все другие Ваши рецензии... И хочу сказать банальное "спасибо". Рецензии замечательные, хотя и, опять же, согласна не всегда и не во всем, но это было бы слишком, я так думаю. ;)

Мораль: собственно, спасибо. :white:
01.05.2007 в 20:30

фор-леди
Кит-д-Арна

Согласна не во всем, но рецензия впечатлила

Удивительное единство мнений сегодня: всем понравилось, и все не согласились :lol:

:buddy:



И под этим самым впечатлением я пошла и прочитала почти подряд почти все другие Ваши рецензии...

:weep3:

Надеюсь, ты не отравилась таким количеством ;)



согласна не всегда и не во всем, но это было бы слишком, я так думаю

Агга. Мне даже самой интересно: если вернусь к ним годика через два-три - соглашусь ли сама с собой :-D?



Мораль: собственно, спасибо

Это тебе спасибо - за добрые слова. Значит, не зря вся эта туча печатных знаков занимает место в сети, если люди к ней периодически обращаются.

Спасибо :goodgirl:
02.05.2007 в 20:23

(это все та же Кит-д-Арна, просто под другим логином)



Pixi

Надеюсь, ты не отравилась таким количеством

А мне иногда если уж идет текст чьего-то авторства, то взахлеб читаю. Правда, с рецензиями такого еще не случалось, но все бывает впервые. :)



Мне даже самой интересно: если вернусь к ним годика через два-три - соглашусь ли сама с собой?

А вот не факт, не факт. :laugh: Чем старше становимся... В моем возрасте это, наверное, особенно заметно, этакий переход от детскости к взрослому состоянию. Как нарою в тумбочке очередную тетрадочку с какими-нибудь набросками годичной давности - сама себе изумляюсь: "и это я написала?!"



Это тебе спасибо...

:shuffle2:



PS: А трилогию Бычковой и Турчаниновой ("Рубин Карашэхра", "Заложники света", "Лучезарный") не читали? Если нет, то, на мой взгляд, стоит. Необычная вещь. :)
03.05.2007 в 19:54

фор-леди
Хейде

(это все та же Кит-д-Арна, просто под другим логином)

Круто :five:



В моем возрасте это, наверное, особенно заметно, этакий переход от детскости к взрослому состоянию. Как нарою в тумбочке очередную тетрадочку с какими-нибудь набросками годичной давности - сама себе изумляюсь: "и это я написала?!"

:lol:

[просмеявшись]

Ты знаешь, и в моём возрасте тоже :friend:! Как наткнёшься порой на собственную дневниковую запись годичной давности, как прочтёшь, так и поразишься: "неужели я на такое была способна?!" :-D



А трилогию Бычковой и Турчаниновой ("Рубин Карашэхра", "Заложники света", "Лучезарный") не читали?

Было дело: держала в руках, листала, но не соблазнилась. И с этим ничего не поделаешь: избирательность какая-то странная, мне самой непонятная :shy:
03.05.2007 в 21:12

Чудес не бывает.
Хейде

PS: А трилогию Бычковой и Турчаниновой ("Рубин Карашэхра", "Заложники света", "Лучезарный") не читали? Если нет, то, на мой взгляд, стоит. Необычная вещь

я читала (первые две) - мне совершенно не понравилось
04.05.2007 в 23:49

Ты знаешь, и в моём возрасте тоже! Как наткнёшься порой на собственную дневниковую запись годичной давности, как прочтёшь, так и поразишься: "неужели я на такое была способна?!"

Да уж, видимо, это присуще людям всех возрастов. :laugh: Признак умственного развития? :evil:



Было дело: держала в руках, листала, но не соблазнилась.

я читала (первые две) - мне совершенно не понравилось

Ну не идет, так не идет. Моя мама тоже не оценила. Хм, может, это у меня вкусы странные? :-D
05.05.2007 в 00:07

фор-леди
Хейде

Да уж, видимо, это присуще людям всех возрастов. Признак умственного развития?

Значит, мы куда-то движемся :beer:. А направление уже не важно :-D
05.05.2007 в 00:43

Pixi

Ага. Куда-нибудь да придем в любом случае. :)
09.05.2007 в 20:15

Зануда и тормоз
Спасибо, Pixi :friend:

Хорошая рецензия, об учительстве ты замечательно сказала. :)

А что касается монологов героя... я их не заметила :laugh: . То есть, как-то отдельно не выделила из текста. :)

Наверное потому, что читала "Парадоксы" взахлёб (при этом останавливаясь подумать - и всё равно взахлёб) и перечитывала тоже взахлёб и, боюсь, буду перечитывать еще - и тоже взахлёб. :shuffle: Романы Элы для меня то ли учебники, то ли школа... В моём-то возрасте... гы :tease4:

Самые любимые: "Парадоксы младшего патриарха" и "Меч без рукояти", такие дела. :)
09.05.2007 в 20:48

фор-леди
Сундук Мертвеца

Самые любимые: "Парадоксы младшего патриарха" и "Меч без рукояти", такие дела

[настойчиво лезет обниматься]

:buddy:

Как здорово! Именно эти две особо выделяю и я! "Меч без рукояти" - это же чудо, что такое :ura:. Видимо, при твоём и моём неравнодушии к Бардам :shuffle:... Именно то, что нам нужно ;)



А что касается монологов героя... я их не заметила. То есть, как-то отдельно не выделила из текста

Я раньше полегче это как-то воспринимала. А года два-три назад, видимо, что-то поменялось: меня и Элу потащило в разные стороны, увы :(

Но ничего, племянник подрастает - будет кому читать эти книги с большим удовольствием и пользой для души :ura:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail