Из Зверя вышел бы не самый худший ариец,
но Азия улыбается из его глаз слишком уж вызывающе
Зверю не хватило времени, чтобы понять что-то новое. Элементарно не хватило. Он начал
пробуждаться, в точности как машины под его обманчиво ласковыми руками. Он с болезненным удивлением, с непривычной для себя завистью слушал рассказы Гота о семье и фамильном замке – о детстве, которого мальчишке Олегу досталось так немного. Он начал воспринимать людей не только как «батарейки», но уже как «инструменты» - прогресс, однако! Да, он не любил Улу – он, совершенное зеркало, нопэрапон, психолог-практик – но он оценил её. Как человека, как специалиста, как женщину, наконец. И, конечно, Гот. Знаменитое готово «вдвоём-то?» сразило палача и убийцу наповал. Волк, привыкший быть пусть не
над, как его пытались учить, но
вне, как выбрал он сам, впервые осознал, что можно ещё, оказывается
вместе. Так… непривычно. И так притягательно.
читать дальшеЗверь очень простой парень. Как монтировка. И такой же недоверчивый. Десять лет, практически с детства, из него настойчиво ваяли совершенного экзекутора. Неожиданно открывшаяся бездна – что возможна другая жизнь и другие основы для взаимоотношений – это было революционно в полном значении слова. Купиться немедленно на такую заманчивую провокацию Зверь позволить себе не мог, столь нерациональный поступок не в его привычках. Требовалось время для обдумывания. Да, несколько месяцев сидения на Цирцее заронили в душу палача едкие споры новых, будоражащих мыслей, но этого срока оказалось катастрофически недостаточно, чтобы осознать изменения и, возможно, принять их. Не все, разумеется, но хотя бы часть. Ещё год, хотя бы полгода, ну хоть несколько месяцев! Понятно, против натуры не попрёшь, и сколько волка в агнца не ряди... Но всё-таки… Даже теперь Зверь ушёл с Цирцеи не тем, кем когда-то на неё высадился.
Обстоятельства, Судьба, Демир. Просто не было суждено. Человеческое поманило, но оказалось недостижимо. «Всё по плану: ты становишься волком, Ты знаешь всё, что нужно в жизни волкам» ![:nope:](http://static.diary.ru/picture/1165.gif)
Теперь Гот.
Милорд был великолепен. Впрочем, как всегда. Характер, мозги, харизма почище чем у Ландау, умение командовать. И уж конечно способность летать. Я всё ещё надеюсь дождаться когда-нибудь романа о членах семейства фон Нарбэ – право же, там есть о чём поведать миру
. Фон Нарбэ умеют видеть. Кто как не Гот первым на Цирцее произнёс роковое слово «Зверь!», перепугав непрошибаемого обычно Волка до немоты, до потери самоконтроля? И это не было совпадением. Если уж отец Дитриха обладал способностью видеть чёрный замок, возвышающийся над Ауфбе… Мне кажется, фон Нарбэ рождаются сразу с крылатой душой – а Небо лишь терпеливо ждёт, когда же они подрастут
. Аристократия в лучшем смысле ![:nope:](http://static.diary.ru/picture/1165.gif)
Во время откровенного разговора в небе, когда Гот сумел вытянуть из Зверя столько признаний, он, тем не менее, не задал два судьбоносных вопроса: «Сколько?» и «Как?», ответы на которые могли бы изменить многое. Учитывая фамильное чутьё фон Нарбэ на представителей Семейки… Полагаю, Гот подсознательно не желал услышать на них ответ. Зверь же и припечатал его однажды отменной ёмкой характеристикой: «Ты, майор, умница. Но романтик. Тобой управлять даже проще, чем другими» - сквитались
. Агга, так всё и есть. Дитрих выдал Зверю кредит доверия – огромный, щедрый и с точки зрения обычной логики незаслуженный. И я думаю, что он был прав, ёлки!! Вот только времени не хватило ![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
С решением майора вопреки обещанию всё же Зверя казнить, мне до сих пор не всё ясно. Не могу ухватить тонкость: решение было принято потому, что о смерти бойцов от его рук узнал сам Гот или же потому, что узнали посторонние? Насколько я поняла, действия Зверя на Земле судья во внимание не принимал. То есть, был ли поступок совершён только ради поддержания дисциплины или же из-за личных принципов самого Гота? Склоняюсь ко второму, но всё же не уверена до конца. Если сочтёте возможным, дайте справку, милорд.
Финальный всплеск насилия расставил всё по своим местам. Зверь вернулся назад, в свою было сброшенную волчью шкуру, и испытал даже облегчение – жизнь снова стала простой и понятной. Вот он – Зверь, вот люди – еда. Одно плохо: Волк, уверенный, что вырвался на свободу, обнаружил, что самая длинная, самая тонкая и прочная сворка оставалась им все эти годы незамеченной. Тот, чьё имя лучше не называть, имел на волчонка свои планы. И был настолько уверен в том, что всё идёт как надо, что предоставил ему возможность побегать на воле ещё. А Гот убил друга, да. Что за дело Тому, о ком лучше было бы промолчать, до чувств и эмоций людских? Даже лучших из нас Он способен использовать как загонщиков.
О романе как таковом.
Как обычно бывает у леди Трессы – сверхъестественно Неизбежная идея в отличном исполнении. Фэнтезийная НФ и научная фэнтези. «Рваное», многополосное повествование. Сложный мозаичный принцип, требующий нескольких прочтений. Драматичные ситуации, острые диалоги, хлёсткие реплики. «Шок и трепет» (Ц), да. Непостижимые до конца умом и чувствами смертного читателя герои. Стихи Олега Медведева, лёгшие на текст так, словно специально под него были написаны.
«Браво, парень, - ты становишься волком!». Редчайший случай: вот не ЧОрный Властелин (ТМ) популярной в народе фэнтези, а настоящее, первозданное Зло, прошедшее сквозь наш (почти наш!) мир отточенным скальпелем опытного хирурга. Спокойнее об этом не знать? Нну, наверное. Но, может быть, лучше всё же иметь представление, а? На всякий случай
?Резюме: знакомство обязательно. А дальше – как уж нервы позволят.Категория:
Цитата«- Трудно со мной, да? - спросил наконец. Спросил серьезно, даже с легким сочувствием. И приоткрыл дверь, впуская в кабину шум моря и ветер. - Всё, что я называю "чутьём", можно на самом деле объяснить словами. И для себя я всегда ищу объяснения. Потому что чувства обманчивы, доверять можно лишь тому, что понимаешь разумом. Ты сейчас тоже не хочешь доверять чувствам. Тоже ищешь четко сформулированные объяснения. Правильно делаешь. Только вот не знаю, станет ли тебе легче, если я скажу, что любой здравомыслящий человек должен убить меня. Не задумываясь. Не поддаваясь чувствам или эмоциям, поскольку в моем случае они особенно опасны. Я обаятелен до абсурда и действительно могу "купить" кого угодно. А ещё я до абсурда не человек.
- Зверь.
- Ага. - Улыбка светлая, открытая, солнечными бликами морщинки в уголках глаз. - Если такая тварь появляется среди людей, мораль теряет смысл. Прав становится тот, у кого карабин.
- В нашем случае карабин у меня.
- Ты такой умный... Но мы не среди людей. И здесь мы все звери. Для этой несчастной, перепуганной планетки мы жуткая нечисть, от которой она хочет избавиться. В этих условиях, Гот, я для вас незаменим. У меня больше опыта, я привык быть зверем, я умею жить, как зверь. Пресловутое "чутьё", от которого тебя кривит, как от кислого, свойство не врождённое, а благоприобретенное. Не будь я выродком, оно никогда бы не появилось. Налицо конфликт двух здравых смыслов, один из которых предписывает меня убить, второй – оставить в живых. А уж к которому из голосов разума прислушаться, решать тебе. Ты главный.
- Трудно с тобой.
- Это потому, что я не притворяюсь. Если хочешь, я могу быстренько нацепить личину, которая будет лично тебе симпатична до крайности. Сразу станет легко. И решение, которое ты в этом случае примешь, устроит меня полностью.
- Перебьюсь. Однако с чего вдруг такая искренность?
- Не только ты любопытен. - Вот теперь уже непонятно было, издевается он или говорит вполне серьёзно, - Мне ужасно интересно, на чем же ты все-таки остановишься»
И тебе спасибо - за внимание и добрые слова
А насчёт "нового"... Новое мы ещё услышим, не бойся - вот придёт милорд фон Эльбург
Великолепная книга, на мой взгляд - самая лучшая у леди Трессы. Нечастый в современной фантастике равно высокий уровень формы и содержание. Да, именно что великолепный язык, идеально подходящий к героям и описываемой истории, и соответствующие диалоги, совершенно живые. А сами герои какие! Какая психология. Зверь выписан отлично, но и Гот не хуже. Настоящий военный. Уважаю. Без него этой книги бы не было.
Второстепенные герои не хуже. Ула, например, или тот же Смольников, или журналист, что камеры на планете расставил - последний ну до того колоритная вышла тварь....
И сколько разных вопросов поднято... Одиночество, взаимопонимание и взаимонепонимание, ответственность перед людьми, то, что люди делают друг с другом, и то, что делают с ними, расплата за совершенноые дела, выбор пути...
Убойнейшей силы вещь.
По поводу самой лучшей я, правда, придерживаюсь иного мнения ("Дева и Змей"), но во всём остальном - ППКС. Да, о героях "второго плана" я не высказалась, а это неправильно
Убойнейшей силы вещь.
Да уж
Jess_nata
и завидую
А и не надо
А и не надо . Я вот на твои витражи не завидую - наоборот, дивлюсь и радуюс
ты же их не делаешь... А я отзывы на книшшки тоже пишу.
Но на очень любимые книжки - написать такой слепок ощущений и впечатлений - у меня, увы, не получится никогда.
Мне вообще на сильно впечатлившие меня книги писать отзывы тяжело.
Мне вообще на сильно впечатлившие меня книги писать отзывы тяжело
Да уж. Ведь скажи, поругать-потоптаться с удовольствием технически намного проще
Когда я два года назад впечатлилась романами леди Трессы "Охотник за смертью" и "Дева и Змей" настолько, что впервые в жизни осмелилась добраться до гостевой книги автора, чтобы сказать вот таких размеров "Спасибо
Но опыт приходит с практикой: заведя Дневник, во-первых, и отпустив себя "на свободу" после достопамятной ррецензии на "Забавы аргессоров", во-вторых, я постепенно кое-чему научилась
это еще и определенный склад характера иметь надо и талант
Да, несколько месяцев сидения на Цирцее заронили в душу палача едкие споры новых, будоражащих мыслей, но этого срока оказалось катастрофически недостаточно, чтобы осознать изменения и, возможно, принять их. Не все, разумеется, но хотя бы часть. Ещё год, хотя бы полгода, ну хоть несколько месяцев!
Ща заплачу от умиления.
Бедненький несчастненький Зверек.
Ах, как его жалко!
Милорд был великолепен.
У Дитриха фон Нарбэ нет такого титула.
Дитрих выдал Зверю кредит доверия – огромный, щедрый и с точки зрения обычной логики незаслуженный. И я думаю, что он был прав, ёлки!! Вот только времени не хватило
Да причем здесь время?!
Фон Нарбэ из-за своего идеализма (читай - дурости) пустил в человеческое общество маньяка и садиста.
Времени ему видите ли не хватило.
Какого, блин, времени?!
С решением майора вопреки обещанию всё же Зверя казнить, мне до сих пор не всё ясно. Не могу ухватить тонкость: решение было принято потому, что о смерти бойцов от его рук узнал сам Гот или же потому, что узнали посторонние?
Ы!
Я же уже писал!
Да и в книге все достаточно четко сказано.
Фон Нарбэ вынес приговор человеку, который убивал подчиненных Гота.
Точка.
"Ничего личного".
Насколько я поняла, действия Зверя на Земле судья во внимание не принимал.
На Земле Зверь подчиненных Гота не убивал.
Если бы не убийства на Цирцеи, Дитрих из-за своего идеализма (см. выше) по возвращению на Землю дал бы Зверю шанс смыться.
То есть, был ли поступок совершён только ради поддержания дисциплины или же из-за личных принципов самого Гота? Склоняюсь ко второму, но всё же не уверена до конца. Если сочтёте возможным, дайте справку, милорд.
Ы!
Еще раз - майор фон Нарбэ обязан был уничтожить убийцу своих бойцов.
Ты же сама написала: Аристократия в лучшем смысле.
Да он просто не мог поступить иначе.
Эта тварь резала людей, доверившихся Готу.
Тварь надо было уничтожить.
Что Гот и пытался сделать.
Теперь, что касается метода казни. Это, как я понял больше всего зверефилов возмущает.
Меня это возмущение вгоняет в ступор.
Зверя надо было казнить.
А при попытке убит его лично, был шанс, что он заставит Гота отказаться от казни.
Все надеюсь помнят про способности Олега Зверя? Вот и Гот про них отлично помнил.
И никакой игры в блаародство (зачитывание приговора, приведение приговора в исполнение перед строем) тут быть не могло.
Дитрих отвечал за своих подчиненных.
Неужели это непонятно?!
"...Мы оба любим жизнь, мы дьявольски похожи,
Поэтому сейчас подводим эпилог.
Я знаю, ты мохнат под человечьей кожей.
Я тоже человек, но только волк.
Я болен тишиной, виновен лунной пылью,
Но методы твои не требуют прикрас.
Догонит и простит, и вылечит навылет
Серебряный, звенящий дисбаланс.
Я знал тебя века, мы бились до Потопа,
Рождение Христа нам было не впервой.
Ты в ужасе застыл на стыке хронотопов.
Стреляй же, я стою перед тобой!
Лишь ненависть твоя во мне клокочет речью,
Зачем мне без тебя, скажи, такая жизнь?
Я выхожу, смотри! Запомни эту вечность.
Я прыгну! Ну а ты, давай, не промахнись.
Вонзив клыки в гортань, я круг смыкаю древний,
Нам будет по пути, мой верный враг и брат.
Умри и убивай!... И слушали деревни,
Как где-то вдалеке сработал автомат".
(с) Егор Белоглазов
Ну где её взять?!
На фэнзине скачай - что ж делать, если не продается
Спасибо большое за стихотворение. Скажите, а Вы прочли его до того, как написали роман, или же после?
Nep0dar0k
Ну где её взять?!
Будем всё же надеяться на скорое переиздание
fon Elburg
Ща заплачу от умиления.
Бедненький несчастненький Зверек.
Ах, как его жалко!
Тебе-то?! Побойся бога! У тебя с жалостью совершенно никак, это любой крыске известно, так что не мешай дамам сострадать дьявольскому отродью – в этом ты нам помочь ничем не в состоянии
У Дитриха фон Нарбэ нет такого титула
[терпеливо разъясняет]
«Милорд» - это ты
Времени ему видите ли не хватило.
Какого, блин, времени?!
Не знаю, какого. Знала бы – так бы и сказала.
Так раздражающая тебя «жалистная» позиция бестолкового рецензента основывалась на следующих положениях: люди поломали Зверю жизнь ещё в детстве; он умел летать, а значит был небезнадёжен; Зверь, пытающийся кого-то вылечить, а не убить, произвёл впечатление. Отменяет это его, Зверя, жуткую нечеловеческую природу? Нет. Вышло бы из этого что-то путное? Вряд ли. Достаточно этого для того, чтобы леди пожалела бедняжку? Безусловно.
Ы!
Я же уже писал!
Да и в книге все достаточно четко сказано.
Фон Нарбэ вынес приговор человеку, который убивал подчиненных Гота.
Точка.
"Ничего личного".
Да, я помню. Ты писал, что Дитрих не жалеет о принятом решении и, даже если знал бы о последствиях, поступил бы точно так же.
Сомнения у меня возникли потому, что о смерти Ландау Гот знал, о Костыле догадывался и только имя Резчика было для него новым. Не до конца себе представляя, как же работает голова у законченного милитариста
Теперь, что касается метода казни. Это, как я понял больше всего зверефилов возмущает.
Меня это возмущение вгоняет в ступор.
…
И никакой игры в блаародство (зачитывание приговора, приведение приговора в исполнение перед строем) тут быть не могло.
[невозмутимо]
По этому вопросу – не ко мне. Не нахожу в своей работе ни малейшего намёка на то, что мне не понравился способ казни. Более того, я и само решение Гота не оспаривала. Решил? Решил. Решения надо исполнять. Способ надёжный? Казался надёжным. Ну-ну.
Что мне действительно не понравилось, так это то, что Зверь не был извещён о смертном приговоре, в любой форме. Но пункты «а» – отсутствие связи в отсеке и «б» - невозможность личной встречи, очевидно, дают объяснение. Хотя, повторю, это всё равно мне не нравится – вопрос уже моих личных принципов.
Скажу тебе по секрету, что я даже понимаю, что пытаться ррасстррелять
И вообще. Успокойся, выпей валерьяночки и проделай несколько дыхательных упражнений по методу сэра Шурфа Лонли-Локли. Этот роман таков, что до конца времён и леди Тресса, и ты будете вздыхать, рвать на себе волосы и рваться что-то объяснить окружающим, которые уверены, что понимают всё намного лучше вас. И эти усилия будут тщетны, естественно.
Поэтому возьми пример с Торанго, которая, изъясняясь туманно, ведёт себя как истая леди
Уух, как вычурно! Это песня, я её позапрошлым летом услышала.
Уух, как вычурно!
На том стоим
Это песня, я её позапрошлым летом услышала
Вот это да
"В иные времена мы были бы друзьями,
В иные времена мы пили бы вино,
В иные времена одно бы было знамя...
А впрочем, нынче это всё равно". (с) Белошвейка
люди поломали Зверю жизнь ещё в детстве
*Ушел плакать от жалости к несчастной животинке*
я и попросила эксперта уточнить, был ли для Гота этот вопрос дисциплинарным или же принципиальным. Теперь всё ясно – принципиальным, спасибо.
Очень, очень странное разделение.
Вопрос дисциплины - принципиален.
Так понятно?
Что мне действительно не понравилось, так это то, что Зверь не был извещён о смертном приговоре, в любой форме.
Готу это тоже не нравилось.
Но тут уж ничего не поделаешь.
по методу сэра Шурфа Лонли-Локли
А это кто такой?
Поэтому возьми пример с Торанго, которая, изъясняясь туманно, ведёт себя как истая леди
Предлагаешь мне тоже вести себя, как истая леди?
*Ушел плакать от жалости к несчастной животинке*
[благосклонно кивает]
Ну вот, слава богу, ты наконец понял! Я была уверена, что и ты тоже небезнадёжен, а не только Зверь
Очень, очень странное разделение.
Вопрос дисциплины - принципиален.
Так понятно?
Так - понятно
Спасибо за разъяснение
Готу это тоже не нравилось.
Но тут уж ничего не поделаешь.
О! Вот это приятно
А это кто такой?
Весьма могущественный господин. В молодости прослывший Безумным Рыбником (и по заслугам!), но к зрелым годам, благодаря системе помянутых дыхательных упражнений, ставший спокойным, как удав. И слава богам, ибо Мастер Пресекающий Ненужные Жизни не может позволить себе дёргаться по пустякам
(сэр Макс Фрай, Цикл о городе Ехо)
Предлагаешь мне тоже вести себя, как истая леди?
Только если ты ощущаешь себя таковой. Если же нет, то можешь внести соответствующие поправки и вести себя как джентльмен
[с удовольствием присовокупляет скальп милорда фон Эльбурга к своей коллекции. В прекрасном состоянии
Да причем здесь время?!
Фон Нарбэ из-за своего идеализма (читай - дурости) пустил в человеческое общество маньяка и садиста.
Времени ему видите ли не хватило.
Какого, блин, времени?!
Перечитываю вот. Потому что переписываю. И убеждаюсь, что Зверь Гота поимел просто-таки виртуозно. Это же он сделал так, что Гот начал думать о нём "объективно". Он решил, каким должно быть мнение о нём господина майора, и заставил господина майора принять именно это мнение. Молодец! Всегда был сукой. Но Гота, между прочим, спас.