фор-леди
Да кто же он, дружок твой?!
Не человек он. Нет.
Он тварь, которой на земле не место!



Пару лет я набиралась мужества, чтобы перечитать «Последнее небо». Боялась. Ведь как пишется любая толковая ррецензия или тем паче книгопортрет? Когда произведение уже знакомо, обычно можно позволить себе продуманную неосторожность. Защитные барьеры опускаются, эмоции героев и общая тональность мира, книги беспрепятственно допускаются внутрь, накапливаются, пока не заполнят всё доступное пространство. И только когда книга дочитана до конца, до последней точки, накопленный эмоциональный заряд можно выплеснуть вовне, дабы он принял форму. Какую-то. Заранее обычно не угадаешь.
Вот такая технология. И моя проблема теперь, думаю, понятна: я не леди Тресса, Зверя точно не потяну :no: :no:. Если уж попытка вместить Паука далась так дорого… С Волком лучше даже не пробовать, во избежание. Так что читала роман с осторожностью, аккуратно и по краешку, и получилось то, что получилось. На сугубую истинность понимания я не претендую, это было бы глупо – с сущностями такого масштаба. Просто на данном этапе моей жизни прочлось так.

читать дальше

[окончание следует]

«Я создал легенду, в которую поверил мой мальчик. Я помню, что это моя легенда, я помню, как придумывал её, как подгонял друг к другу факты и вымысел, как подсовывал Олежке книги, фильмы, музыку... Я помню всё это разумом.
Но поверить уже не могу. Потому что даже человек, не верящий, что он человек, не способен творить зло с той беспечной легкостью, с какой делает это Олег. Какая-то мораль, какие-то нормы, что-то, что заложено у всех нас в генах, должно послужить ограничителем, но ни морали, ни норм, ни правильного генокода у него, кажется, нет. Он по-прежнему откровенен со мной, он все ещё выделяет меня в своей не-любви, он, как и раньше, эмоционально зависим от меня... но все меньше и меньше в нём остается даже того мальчика-убийцы, который уже понял, что убивать - хорошо. Даже этого ребенка почти нет, понимаете? А что там есть? Я не знаю. Я верю в Олега так, как верит слепой хозяин в громадную и страшную собаку-поводыря. Слепец собаки не видит. Он знает лишь, что доверил свою безопасность твари, способной сожрать его заживо. И ему в голову не приходит, что такого зверя следовало бы бояться. Я верю Олегу так же, как верит хозяин своему псу. И я вижу Олега нисколько не лучше, чем слепец своего поводыря. Поэтому, при всей своей любви к нему, я говорю вам: биологически он - человек, а в остальном... я не знаю, кто или что носит сейчас его имя»


@темы: Ррецензии, Материалы Игнатова

Комментарии
20.04.2007 в 20:54

Чудес не бывает.
Да. Я ощущаю примерно то же самое.



Это ты к следующей книге Трессы готовилась? ;-)
20.04.2007 в 20:58

фор-леди
Jess_nata

Да. Я ощущаю примерно то же самое

:friend:



Это ты к следующей книге Трессы готовилась?

Да. Сколько же можно было тянуть с перепрочтением :protest:?
20.04.2007 в 21:13

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Интересно написано. :) Наверно, надо разыскать и прочитать. Если еще попадется. :conf3:
20.04.2007 в 21:27

фор-леди
Аглая

Интересно написано

Мнэээ... Более чем интересно, да. Кстати, по моему личному рейтингу - "Роман 2005 года", учти ;-)



Наверно, надо разыскать и прочитать. Если еще попадется

Пока - только в электронном виде, но леди Тресса говорила, что ожидается переиздание. Издательство сначала выпустит на рельсы вагончики-продолжения - "Пыль небес" и "Волчью верность" - а потом займётся переизданием паровоза :-D
20.04.2007 в 21:46

Говорить правду легко и приятно
Pixi

Хорошая рецензия на хорошую книгу.

Спасибо.
20.04.2007 в 21:46

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Pixi, в нашем дремучем заповеднике может быть что угодно. :rotate: Надо порыться на полках в магазинах. :shuffle:
20.04.2007 в 21:54

фор-леди
Pirra1

Пожалуйста, но это только половина текста. Завтра будет окончание, и картина станет целой. Ты тоже читала, да? И книга тоже входит в твой Главный Топ?



Аглая

Надо порыться на полках в магазинах

Нууу, всё может быть, я и сама книжный вариант только в прошлом году наконец купила :friend:

Однако 2001 год издания особого оптимизма не внушает :-(
20.04.2007 в 22:21

Говорить правду легко и приятно
Pixi

Завтра будет окончание

Буду ждать.

Ты тоже читала, да?

Да. Как и все опубликованные книги Натальи Игнатовой + её "Сказка о любви".

И книга тоже входит в твой Главный Топ?

Да. Я даже писала на неё рецензию, но в электронном виде она, к сожалению, не сохранилась, а искать в подшивках (причём не факт, что найду) и сканировать не хочется. А писать новую, тем более, после прочтения вашей, бессмысленно.
20.04.2007 в 23:00

фор-леди
Pirra1

Как и все опубликованные книги Натальи Игнатовой + её "Сказка о любви"

О! Добро пожаловать в клуб :beer:!

А неопубликованные повести? "Оса в паутине" и "Сбой программы"?



Я даже писала на неё рецензию, но в электронном виде она, к сожалению, не сохранилась

Ы. Как же так! Архивы следует беречь :protest:! Паранойя - это наше всё :crazy:!
20.04.2007 в 23:08

Характер нордический, скверный.
Pixi

соорудив из Тёмного Ангела отвратного кровавого палача

Хе-хе.

Ну-ка, объясни мне разницу между темным ангелом и кровавым палачом.

Напомню, что ангелы, они не люди. Совсем.

И то, что ты называешь кровавым палачеством, для них обыденность, не стоящая упоминания.
20.04.2007 в 23:17

Говорить правду легко и приятно
Pixi

Добро пожаловать в клуб!

Спасибо.

А неопубликованные повести? "Оса в паутине" и "Сбой программы"?

Про Зверя? Хранятся на сайте? Читала.

Как же так! Архивы следует беречь!

Эх.
20.04.2007 в 23:18

фор-леди
fon Elburg

Не, милорд, я на провокацию вашу поддаваться не собираюсь :no: :no:. Почём я знаю, какая разница между столь... ээ... специфическим :weep3: ангелом и палачом? Не знаю. Но шкурой чую: она есть :yes: :yes:. Всего сто человек за десять лет... Не тот масштабчик ;-). Столь высокопоставленная особа не должна сама человечков того... ноДжЫчком (ТМ) резать, на это мелкие сошки у неё должны быть.

И вообще: не мешай мне читать ту книшшку, которую я считаю нужным читать :protest:!
20.04.2007 в 23:48

Характер нордический, скверный.
Pixi

Почём я знаю, какая разница между столь... ээ... специфическим ангелом и палачом?

Ну, перечитай ДиЗ. Особенно места посвященные отношениям Змея и рыцарей Сияющей-в-небесах. Все очень наглядно показано.



Всего сто человек за десять лет...

Так и не Большой Папа пока.

Так, волчонок.



Столь высокопоставленная особа не должна сама человечков того... ноДжЫчком (ТМ) резать, на это мелкие сошки у неё должны быть.

Это почему?

А как же удовольствие?
21.04.2007 в 00:55

фор-леди
fon Elburg

Ну, перечитай ДиЗ. Особенно места посвященные отношениям Змея и рыцарей Сияющей-в-небесах. Все очень наглядно показано.

Агга. У папы есть стиль :super:



Это почему?

А как же удовольствие?


Вот разве что удовольствие :-D

Но опять же, одно дело "на себя" работать или хотя бы на Сына Утра, и совсем другое - резать одних людишек по указанию других ;-)
07.05.2007 в 01:01

Что ни день, то добрая гадость -)
fon Elburg Столь высокопоставленная особа не должна сама человечков того... ноДжЫчком (ТМ) резать, на это мелкие сошки у неё должны быть. и совсем другое - резать одних людишек по указанию других

Подумаешь, указание. Ему нужны были и официальные поводы тоже. Если все равно убивать, все равно посмертный дар, то отбранная неординарная жертва питательнее, чем бомж на улице. Логично.



К тому же Зверя в первую очередь сломали те, кто заставил его убить Маришку. А Магистр ваял своего "ангела" уже из покалеченного материала.



Ничего, что влезу?
08.05.2007 в 21:36

фор-леди
Llah

Подумаешь, указание. Ему нужны были и официальные поводы тоже. Если все равно убивать, все равно посмертный дар, то отбранная неординарная жертва питательнее, чем бомж на улице. Логично.

Слова ты процитировала мои, а не Гая, так что я и отвечу ;-)

"Питательную жертву" Зверь и лично для себя мог бы найти, без всяких там руководящих указаний. Продолжаю считать ненормальным подчинение такого восхитительно кошмарного создания пакостникам-извращенцам :protest:



К тому же Зверя в первую очередь сломали те, кто заставил его убить Маришку

Это да, это так.

А Магистр ваял своего "ангела" уже из покалеченного материала

...и с большой охотой продолжил дело старшего товарища предыдущего оратора :abuse:



Впрочем, обозначу сразу: здесь у нас не то чтобы серьёзная дискуссия, а просто дружеский трёп, ни к чему особо не ведущий. Каждой из сторон прекрасно известна позиция другой, никто не надеется оппонента переубедить, мы просто наслаждаемся жизнью в хорошей компании :ura:
09.05.2007 в 02:49

Что ни день, то добрая гадость -)
Pixi Слова ты процитировала мои, а не Гая,

Каюсь, Акела слегка промахнулся :)



По поводу деятельности ораторов и прочих товарищей. Им нужен был экзекутор. Для своих целей. Они нашли для этого оптимальный вариант - из человека такое сделать сложно, а уж сочетать с такими способностями и совсем.

Опять же... Маринку на кусочки он к тому времени уже разрезал, толком, что сделал, не понял, но часть силы таки забрал. Рано или поздно до него бы дошло, а вот что из этого могло бы получиться бесконтрольно, я предполагать не хочу. Я не знаю, какими способами можно лечить такую ломку.

Дальше... Я не уверена, что хочу оправдывать Магистра, но он, все-таки, не дурак. И Зверя он к себе так или иначе привязал - ну, насколько это было возможно, - и тем, что он вытащил мальчишку из той пропасти, куда его несло после убийства, и педагогикой, правильным подбором впечатлений... Поэтому если Зверь мог убивать просто для себя, а мог убивать для магистра, то почему бы ему не убить и для магистра тоже. Ему же с того не хуже.



А по-твоему, в чем магистр был неправ? Кроме того, что моделировал из него бесстрастного убийцу?



А я и не пытаюсь никого переубедить. (Не)люди взрослые, голова у каждого своя, мнение тоже :)
09.05.2007 в 21:16

фор-леди
Llah

А по-твоему, в чем магистр был неправ? Кроме того, что моделировал из него бесстрастного убийцу?

Он мне вообще глубоко противен. Мерзкое существо, позорящее людской род и издевающееся над ребёнком :abuse:. "Тёмный Властелин" - это уже потом, это для тех, кто понял, а для всех остальных - ребёнок, и баста :protest:

Так что по поводу "он вытащил мальчишку из той пропасти, куда его несло после убийства, и педагогикой, правильным подбором впечатлений..." - в гробу я видала такой альтруизм :gun: :gun:
09.05.2007 в 22:57

Что ни день, то добрая гадость -)
Ну кто ж говорит, что это альтруизм. Альтруизм вообще редко встречается. Но вот куда Олега бы самого занесло после первого убийства, без каких-либо последующих вмешательств - это большой вопрос.
09.05.2007 в 23:54

фор-леди
Llah

куда Олега бы самого занесло после первого убийства, без каких-либо последующих вмешательств - это большой вопрос

[пожимает плечами]

В этой Истории по определению не могло быть хоть что-то хорошо :nope:

Что нисколько не мешает мне расстраиваться :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии