Нет, всё же Шон Коннери в фильме по комиксу – это не комильфо
![:-(](/picture/1147.gif)
. Здраво поразмыслив, я вспомнила об «Имени розы» и озаботилась её поисками в локалке. Успешно.
Собственно, я смотрела уже этот фильм один раз – в юности, во времена Перестройки. Средневековый, почти мистический детектив оставил по себе очень яркое впечатление. Ещё бы, ведь он оказался про библиотеку и книги
![:-D](/picture/1133.gif)
! И сегодня было вдвойне приятно то, что воспоминания не обманули
Качество копии, к счастью, оказалось прекрасным. По мне даже слишком – местами
![;-)](/picture/1137.gif)
. Роскошные и качественные съёмки - дело, конечно, хорошее, но излишняя натуралистичность отдельных сцен слабонервных леди радовать никак не может
![:no:](/picture/1349.gif)
. Застывшая в зимнем параличе природа. Лаконичная архитектура. Аскетичные интерьеры. Удивительный паноптикум выдающихся в своём безобразии лиц. И среди всего этого – умудрённый, проницательный и чуточку ироничный взгляд Вильяма Баскервильского (Коннери) и яркие, любопытные и живые глазёнки его послушника Адсона (Кристиан Слейтер).
С изрядной долей иронии сформированная пара – куда уж дальше-то
![:-D](/picture/1133.gif)
– оказалась исключительно удачной для детектива. Разница в возрасте и жизненном опыте – прекрасное объяснение бестолковым вопросам
Ватсона Адсона и убедительный предлог для разъясняющих монологов опытного следователя. В результате мы получили наилучшую пару для «классического сыска»: мастер дедукции и благонамеренный чайник при нём
Совершенно не о фильмеНе желаю сегодня ни пересказывать сюжет, ни вообще излагать что-то умное. Устала. Так просто, записки ни о чём.
Ничего не знаю об Италии, о XIV веке, о бенедиктинцах и францисканцах. Римского Папу считаю фигурой целиком политической. К религии как таковой отношусь очень путано – одобряю, но частями
. Так вот, такой монастырь, как был в фильме показан, я точно не одобряю. Библиотека при нём – дело богоугодное, не спорю, но благодати в целом как-то не наблюдается. Хотя сама по себе идея монастыря – как места труда и молитвы для усталых душ – встречает у меня понимание. М-да. А здесь все ненормальные какие-то. Психи и кликуши. От воплей не вполне адекватного брата Убертино я аж вздрогнула: «Зверь уже здесь! Раскайтесь, согрешившие братья!!». С учётом того, что я как раз сейчас в процессе чтения «Последнего неба»… М-да. «Зверь уже здесь!» - обрадовал, тоже. Нельзя же так людей пугать!
Так что насчёт благодати… Не здесь, нет. Хотя и с ироническим высказыванием Вильяма я тоже не могу согласиться: «Разве ты знаешь хоть одно место, где Господь чувствовал бы себя как дома?». А вот мне такие места попадались, да. Лебедянский сельскохозяйственный техникум (!) и заброшенный консервный завод в селе Троекурово. Дико звучит? Возможно. Для того, кто там не бывал. Некогда православные монастыри, умс. И мой Господь – тот самый, который как имя и душа – предпочитал эти места действующим храмам. Тишина. Безлюдье. Лето. Храмы-мученики с забитыми окнами. Остатки росписей в самых неожиданных местах. Всепрощающие глаза святых. Не скрываемое более штукатуркой совершенство старинной кладки. Идеальные архитектурные линии над кучами щебня. И живые голуби под обветшалыми, но устоявшими куполами – верным знаком присутствия Духа Святого. Тишина, благодать, прощение…
М-да. Отвлеклась. Попробую ещё раз.
Жалко мне было мальчишку – бедного монашка. Неправильно всё это. Нельзя таких пацанов в монастырских стенах запирать. Будь моя воля – раньше тридцати лет вообще бы постриг запретила
. Нельзя так. Человек должен принимать решение об отказе от мира сознательно – и обязательно распробовав сначала, что же он такое – Большой Мир. Радость. Бурное веселье. Горечь. Невозвратная потеря. Друг, женщина. Враг, наконец. «Некоторое сожаление приличествует приносящему жертву Господу» (С) – помните
? Именно так: безнравственно заставлять человека отрекаться от того, чего он не знает, чего не видел и чего не узнает теперь никогда. Обман это малолетнего. И грабёж среди бела дня.
Вспомнилось сразу же: «Белый отряд» сэра Артура Конан-Дойла и его главный герой Аллейн Эдриксон. Помнится, юноша хотел принять постриг, но железной волей завещания покойного отца должен был сначала провести год в миру, в оруженосцах у воина. И что же мы имели через год? Умного, грамотного (по тем-то временам!) и благонамеренного свежеопоясанного рыцаря. Способного не только мечом махать, но и учиться, и думать при том. Неудивительно, что прекрасная леди уже остановила на нём свой тайный, но ответственный выбор. Да, Церковь потеряла талантливого монаха. Но Мир приобрёл решительного офицера – и это только начало!
Право выбора. Право на поступок и право на ошибку. Жизненный путь, близких друзей и закадычных врагов – выбирай сам (Ц), так будет лучше для всех.
Ещё раз – м-да… Вот такая получилась
. Где сегодня фильм, и где я? Хотя там было над чем подумать и о чём рассказать. Как видно, не судьба.
Только по теологическим вопросам давайте спорить не будем, ладно? Не понимаю я в этом ничего. Оставьте меня моим заблуждениям. Договорились?
«Некоторое сожаление приличествует приносящему жертву Господу»
ага, вот именно. Мне очень нравится этот момент у Панкеевой, кстати, где описывается, что мистик отказывается от того, что ему нужно...
Мне очень нравится этот момент у Панкеевой, кстати, где описывается, что мистик отказывается от того, что ему нужно...
Агга. У всего на свете есть своя цена, а у могущества - в особенности
[шёпотом, на всякий случай]
(С) приведённой цитаты принадлежит Арамису, умс
таки да, аббат дЭрбле отличился))
Изумительная была сцена, да? Как давно читала, а всё помнится
во-во)) на этом фоне нескладушки в деталях не имеют значения))