фор-леди
В старой Японии

из такого великолепного сюжета

обязательно сочинили бы

пьесу для театра кукол




Один из моих любимейших кактусов – это Борис Акунин. Растение это цепкое, энергичное и плодится оно со страшной силой. Комфортно обитает только в дорогих горшках привилегированно огромных тиражей. Случай абсолютно классический: кушаем, колемся, плакаем и кушаем снова ;). Примерно так было и с «Нефритовыми чётками» - купленные мною же в подарок члену семьи, они скорее поздно, чем рано добрались наконец до меня и были начаты с заранее страдальческим выражением лица. Ан в этот раз «козья морда» не пригодилась: помянутое растение неожиданно оказалось сочным, мясистым, вкусным и хрупалось с большим аппетитом. Не угадала :nope:

Авторское посвящение грандам детектива на первой странице против всех ожиданий не было ни замаскированной шуткой, ни фирменной акунинской издёвкой – по сути, это оказалось приветствие равного. М-да. Дивны дела твои, Господи :kto:



читать дальше



«Фандорину, привыкшему к совсем иному существованию, жизнь канцелярии показалась странной и интригующей. С одной стороны, будто и вовсе не жизнь, а какое-то сонное болото. Но эмоций под этой затянутой ряской поверхностью таилось не меньше, чем на светском балу, в кулуарах власти или на каком-нибудь дипломатическом конгрессе. Переживания униженной Муси по силе вряд ли уступали терзаниям императрицы Жозефины, брошенной Наполеоном. Газета Федота Федотовича заставляла вспомнить о знаменитом незрячем глазе, к которому Кутузов приставлял подзорную трубу во время Бородинской баталии. Филиппика, которой разразился Сердюк по поводу «некоторых особ, не умеющих экономно расходовать скрепки», отличалась неподдельным чувством. Кошачий, неуловимый взгляд сладкого Тасеньки таил в себе загадку. Ненавидящий вся и всех Ландринов дал бы сто очков вперёд античному человеконенавистнику Калигуле. А ведь кто-то из них, не будем забывать, ещё и уподобился Цезарю Борджиа.

От безделья и созерцательности Эраста Петровича повело на философствование.

Ох, заблуждается сердобольная русская литература, Николай Васильевич да Фёдор Михайлович, по поводу «маленьких людей». Таковых на свете нет и быть не может. Не жалеть надо Акакия Акакиевича с Макаром Девушкиным, не слёзы над ними лить, а отнестись с уважением и вниманием. Ей-богу, всякий человек того заслуживает. Чем он тише и незаметнее, тем глубже в нём спрятана тайна»


@темы: Ррецензии

Комментарии
16.03.2007 в 21:44

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Pixi, просто соблазняешь почитать. :) Хотя у меня Акунин не очень пошел... Прочитала две книги, и не возникло никакого желания продолжать знакомство. :(
16.03.2007 в 22:00

фор-леди
Аглая

просто соблазняешь почитать

;-)



Хотя у меня Акунин не очень пошел...

Аналогично :friend:. Я уже одну книжку его оборзевала обозревала («Ф.М.») и выразила своё живейшее неодобрение авторским экзерцициям :protest:. Но в данном случае... А уж учитывая твою любовь к детективам...

Надеюсь, что ты соблазнишься ;)
16.03.2007 в 22:39

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Pixi, еще бы цена соблазняла... :laugh:

Детективы я люблю, а также использование классических канонов. ;)

И я даже понимаю, что Акунин занимается стилизацией... (о, какое умное слово сказала! :rotate: )

Но почему-то "детектив на детектив" у меня плохо воспринимается. :( Вот "детектив на фэнтези" у меня всегда идет на ура. :kruto: И мне до ужаса нравится и Шерлок Холмс у Желязны, и Ниро Вульф с Арчи Гудвином - в разных вариациях.

А вот так - просто взять и переписать... :conf3: Но, может быть, и прочитаю "Нефритовые четки". :shuffle:
16.03.2007 в 22:41

Pixi Я тоже задумалась: а, не испить ли мне кофею почитать ли мне Акунина? :duma:
17.03.2007 в 00:23

фор-леди
Аглая, st.Marta

Нууу, по крайней мере, одной цели я достигла: заставила вас обеих призадуматься ;)

Но мне и вправду понравилось :shuffle:

[счастливо вздыхает]



Аглая

А вот так - просто взять и переписать...

Что значит - "переписать"? Сама же говорила: стилизация!

[наставительно поднимает палец]

:-D

Знаешь, это примерно такая же "стилизация", как и Сюзанна Кларк - "Джонатан Стрендж и мистер Норрел" :weep3:. Не в том смысле, что такое же углублённое и нудноватое :trud:, а в том, что это уже перестаёт быть стилизацией - просто становится книгой соответствующего жанра, только вышедшей чуточку не в своё время ;)
17.03.2007 в 16:46

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Нууу, по крайней мере, одной цели я достигла: заставила вас обеих призадуматься

Да, я в очередной раз посмотрела сегодня в магазине на книгу, и цена в 350 рублей по новой меня озадачила. :( Думаю.

(И это говорит Аглая, которая, не моргнув глазом, выкинула триста с гаком рубликов за новый роман Лорел Гамильтон и повизгивала при этом от счастья... :ghost: :laugh: )
17.03.2007 в 19:54

фор-леди
Аглая

Да, я в очередной раз посмотрела сегодня в магазине на книгу, и цена в 350 рублей по новой меня озадачила. Думаю

Ы?! Триста пятьдесят :weep3:?!

Слушай, это какой-то хреновый магазин, не ходи ты туда :no: :no:! Неужели у вас в городе нет книжных развалов, где у частников цены вполне приемлемы ;-)? Да, Акунин, зарраза, недёшев :-(, но за эту конкретную книшшку я заплатила 250 рэ - всё же приемлемо, согласись.



(И это говорит Аглая, которая, не моргнув глазом, выкинула триста с гаком рубликов за новый роман Лорел Гамильтон и повизгивала при этом от счастья...)

Ну дык... Все мы того... имеем собственные слабости :shuffle:

:buddy:
28.05.2007 в 08:08

Спасает Человечество Имхой и Авторучкой(с) R2R
имхо - качественная отработка автора. не более. автор умеет писать технично, но душа куда-то ушла...
29.05.2007 в 21:15

фор-леди
Стрелок

Сожалею - полностью разошлись во мнениях. Этот сборник я ставлю у Акунина выше, чем что-либо иное.
04.06.2007 в 21:17

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Сижу и потихоньку читаю Акунина. :) От нервов. Больше ничего в голову не лезет. :laugh:

По поводу языка - согласна. Приятно написано.

Но, видимо, у меня к Акунину выработалось личное неприязненное отношение.

1. Не верю автору.

2. Не верю в Фандорина.

3. Не верю заданному миру. :shuffle: (дочитала пока по "Скарпею")

А вот за Ванюхина я всерьез решила обидеться. ;)
05.06.2007 в 19:21

фор-леди
Аглая

Сижу и потихоньку читаю Акунина. От нервов. Больше ничего в голову не лезет

А, кстати, да - приятное и ненапряжное чтение этот сборник :yes:



Но, видимо, у меня к Акунину выработалось личное неприязненное отношение.

1. Не верю автору.

2. Не верю в Фандорина.

3. Не верю заданному миру.


Ым :(. Очень жаль, что моя рекомендация не оправдала твоих надежд :(. Я полагалась на то, что не только мне, но и моей Ма книга понравилась очень, но увы - вкусы дело такое, непредсказуемое :shuffle:



А вот за Ванюхина я всерьез решила обидеться

Ты про него что-то читала? А то я здесь услышала эту фамилию впервые.
06.06.2007 в 00:01

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Pixi, почему не оправдала? :) Я, в принципе, чего ожидала, то и получила. ;) Ну, не люблю я Акунина... :ghost: Хотя эта книга, в отличие от остальных, действительно гораздо приятнее читается. :shuffle:

По пунктам:

1. Автор - стилизация стилизацией (хотя, на мой взгляд, фиговая эта стилизация! :laugh: достаточно взять для сравнения любой дореволюционный криминальный роман - там совсем все другое, совсем...), но на одной стилизации далеко не уедешь. :conf3: Я не верю, что автор что-то вкладывает в эти книги от себя лично, у меня впечатление, что тут все просчитано до невозможности. :conf3:

2. Фандорин - персонаж странный, картонный и неживой ну ладно... По книге он, как неоднократно подчеркивается, "молодой человек". Не могу представить, чтобы в реальной России Х!Х века такой персонаж мог бы и по службе достичь такого положения, и во всяких восточных практиках отличиться... Не верю. Что-то одно - еще куда ни шло... А то это называется "бэтмен", "супермен", "человек-паук" и т.д. :shuffle:

3. Ну, собственно - вытекает для меня из первых двух пунктов. А вообще, вроде все хорошо, все здорово... должно быть. Но не получается (для меня). Меня такие книги настораживают. :conf3:



По поводу Ванюхина - дело не в фамилии. :) Фамилия автором придумана. Но я сильно подозреваю, что здесь имеется в виду вполне реальное историческое лицо - начальник петербургской полиции Путилин. А если так, то, по моему мнению (это мне попались мемуары Путилина, который, в отличие от мнения Акунина, был человеком вполне скромным и непритязательным, а также писания современников) - реальный Путилин обставил бы Фандорина, как котенка. :laugh: Человек дослужился до такой должности исключительно благодаря своим заслугам и талантам. Хотя при этом никогда не был "романтическим красавцем" и "загадочным брюнетом".

И вот так выставлять в очередной раз суперменистость придуманного Фандорина, который круче всех - это просто даже нелепо и некрасиво.

ИМХО, конечно. :rotate:
06.06.2007 в 19:42

фор-леди
Аглая

Ну, не люблю я Акунина...

Ха! :friend:



По пунктам же 1-3... По всем остальным романам согласна, но вот этот конкретный сборник повестей пошёл у меня так хорошо, что недостатков в нём я практически не вижу ;). Не способна :shuffle:



По поводу Ванюхина - дело не в фамилии. Фамилия автором придумана. Но я сильно подозреваю, что здесь имеется в виду вполне реальное историческое лицо - начальник петербургской полиции Путилин

Аа-а. Да, эту фамилию я слышала. Вот только мемуаров его не читала, нет. Как-то далеко от меня это :shy:. Но несколько романов о нём господина Юзефовича у меня лежат. (Впрочем, я их тоже не читаю :shy: ). Ты о них ничего не можешь мне сказать?



И вот так выставлять в очередной раз суперменистость придуманного Фандорина, который круче всех - это просто даже нелепо и некрасиво.

ИМХО, конечно.


Дельная твоя имха, и ничего-то по ней не возразишь :super:
06.06.2007 в 20:15

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Pixi, Юзефовича я прочитала только один роман, и еще один у меня где-то заныкан. :rotate: Сама не помню, где. Мне, в принципе, понравилось (что за беда - тоже там все на восточных мистериях повернутые... :laugh: ) Но от реального Путилина это тоже далековато будет. Как мне кажется. :shuffle: Хотя, конечно, с симпатией изображено.

Мемуары Путилина выходили где-то в начале 90-х. Двухтомник "Среди убийц и грабителей". Во втором томе там мемуары начальника московской полиции Кошко. Тоже не оторвешься. ;)



Как-то далеко от меня это

Вот это зря... :rolleyes: Очень интересное чтение. Вот уж действительно - эпоха как она есть. Купцы, помещики, вырождающиеся аристократы, преступники всех мастей. И все предельно просто, ясно и конкретно - сразу видно, люди не "стилизацией занимались", а писали, что сами пережили. :)



Мне еще по поводу Акунина мысль пришла... :conf3: Нужно будет обдумать как следует. :rotate:
06.06.2007 в 20:53

фор-леди
Аглая

Вот это зря... Очень интересное чтение. Вот уж действительно - эпоха как она есть. Купцы, помещики, вырождающиеся аристократы, преступники всех мастей.

Ы. Я как-то того... не желаю смотреть на "преступников всех мастей" :shy:. Воздушные замки - наше всё :attr:



Мне еще по поводу Акунина мысль пришла... Нужно будет обдумать как следует

Обдумай. Когда финишируешь - поделись выводами :-D
06.06.2007 в 21:33

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Pixi, хм... :conf3:

Я как-то того... не желаю смотреть на "преступников всех мастей" . Воздушные замки - наше всё

(задумываясь) а я, пожалуй, люблю читать детективы с точки зрения "как их всех изобличат и поймают". :laugh:
06.06.2007 в 21:42

фор-леди
Аглая

а я, пожалуй, люблю читать детективы с точки зрения "как их всех изобличат и поймают"

Так вот где гнездится истинный идеализм :five:!
06.06.2007 в 21:44

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Pixi - и романтизм! :laugh:

Так вот где его последнее прибежище... :rotate:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail