Жизнь мало чем отличается от битвы.
В какое бы безвыходное положение ты ни попадал,
нельзя сдаваться, надо драться до конца.
Сегодня на банкете произошла небольшая заварушка.
Потери с нашей стороны – один подстреленный король,
один здорово ушибленный гость из Мистралии
и один королевский шут в обмороке.
Итак, жизнь продолжается! Сюжет движется дальше на полных парах

. В королевстве Ортан, в столице, чьё название так ни разу пока и не было озвучено

, назрел крупный политический кризис.
Вообще, романы этой серии лучше всего читать именно парами: так уж распорядилась автор, нарочно или нет – другой вопрос. Умело подвесив над персонажами серьёзную угрозу в конце первого тома (а уж какая шикарная угроза висит в конце третьего

!!), бард Оксана Петровна

делает невозможным для человека со среднестатистическими нервами отложить чтение продолжения «на потом». Поэтому бросаем всё и приступаем…
М-да. Вот в чём не упрекнёшь автора, так это в создании непогрешимых героев-победителей и прочих мэри-сью

. Самый умный и предусмотрительный из персонажей – король, спору нет. И сколько же ошибок его длинномерное величество успел наворотить всего за два тома! Одна из них стала фатальной для большинства его друзей: обиженная до глубины души графиня Монкар начала мстить. Да не пошло и по-женски

, а с настоящим размахом
РрецензияЕсли отвлечься от огорчений героев и посмотреть на ситуацию трезво
, то следует признать, что честь за размах и выдумку принадлежит обеим: и Алисе, и Оксане Петровне
. Сама идея отдать дракону «пятерых девушек шута – трёх любовниц, невесту и подругу» трагична до хохота и комична до слёз. И обыграна в должной мере: от действительно драматического момента, когда Шеллар объявляет Жаку печальную новость
, до комических эпизодов, когда герои ходят друг к другу утешаться и квасят коллегиально дни и ночи напролёт 
Вместе с личным кризисом хорошо обрисован и политический. Давняя подковёрная борьба Шеллара с господином Хаббардом вступает в решающую стадию и, наконец, выходит на поверхность. Одна из лучших сцен романа – беседа между ними тет-а-тет в королевском кабинете об отречении и передаче власти. Именно тут логический ум его величества представлен во всей красе. Переспорить американского адвоката, загнать его в угол при явном «численном перевесе» последнего, заставить принять твои условия, дав при этом клятву в такой формулировке, в которую заранее заложена возможность нарушить её дух, но не букву – это надо суметь. Браво, ваше величество
!
(Хотя, если по секрету и между нами, то по общей ситуации вопросы возникают. Почему нельзя было нанять иностранных убийц? Хоть у кузена Элвиса одолжить
? Почему единственный рояль на всю серию – мэтр Истран – не только ничего не предпринял, но, кажется, вообще был не в курсе?). Впрочем, ерунда всё это и мелкие придирки. Лично мне они нисколько не помешали насладиться сюжетом как таковым и характерами персонажей в частности. А посмотреть там было на что…
Один из центральных образов и наиболее интересный лично для меня – это товарищ Кантор. Как раз его характер дан в развитии, причём на второй том приходится крайне поучительный и интересный момент…
Собственно, перелом наступил ещё в первом: в момент убийства Кантором ведьмы Патриции, именно тогда «ледяная корка» героя потрескалась и начала осыпаться. Да и то сказать, время пришло. Ведь если хорошо подумать, то сама личность Кантора – это произведение искусства, в некотором смысле тоже марайя
. Потеряв Огонь, великий маэстро выбрал, пожалуй, наилучший путь из всех возможных для него в тот момент. Отказавшись оплакивать утраченное, он на собственных руинах воссоздал новую личность – идеальное воплощение повстанца с Зелёных Гор. Мастерство остаётся, даже когда уходит Огонь
. И вот этот-то «товарищ Кантор», идеальный воин, убийца и женоненавистник, оказался настолько убедителен, что в него поверили не только простые товарищи, но даже руководство, бывшее полностью в курсе – Амарго и Пассионарио - и даже сам маэстро. Пять лет, ежеминутно, день за днём, операция за операцией – крайне убедительная марайя получилась
. Но в конце концов даже ей настал предел.
Заклинание Казака «Стань собой» всего лишь ускорило события. «Товарищ Кантор» бесследно растворился на глазах у изумлённых соратников, и на белый свет появился кто-то другой, кто-то новый и абсолютно никому не знакомый. Как бы то ни было, а к прошлому возврата нет
. Великолепный маэстро Эль Драко, легенда континента, мёртв, и я достаточно верю в мудрость Оксаны Петровны, чтобы быть уверенной, что ни иномирные чудеса, ни любовь нимфы, ни возвращение Огня не смогут его воскресить. Беспечный гений, золотой голос, гуляка и певец, любитель и любимец женщин никогда не вернётся. На наших глазах начал формироваться кто-то другой, кто-то третий. Человек, который объединит творческий опыт и любовь к жизни Эль Драко с мужеством и трезвомыслием Кантора. И именно этот третий – я назову его Диего – станет новой окончательной личностью и новой судьбой покойного маэстро. Полагаю, придирчивый «внутренний голос», так напугавший Кантора, и был голосом этой самой новой сущности.
«О пользе проклятий» просто изобилует великолепными сценами – как драматичными, так и смешными до невозможности. За картинами попоек и всеобщего отчаяния следует динамичная и энергичная «оргия» в королевских покоях, когда герои выходят из апатии и приступают к активному планированию. После уже упоминавшегося острого диалога между Хаббардом и королём идёт самая грандиозная «постановочная сцена» романа: поминки по «погибшим» девушкам и учинённая стихийным оборотнем резня. Грандиозно
! При первом прочтении, когда все детали ненадёжного плана-экспромта его величества были ещё не ясны, впечатление производилось ошеломляющее. Да оно и сейчас
…
Впрочем, и лирических сцен хватало. Вечер в «Лунном Драконе», когда Кантор, став собой, впервые за долгие годы беззаботно танцует фламмо. Безумная во всех отношениях ночь, проведённая вместе Ольгой и Диего. Монолог Амарго о своих подопечных, вопль души несчастного человека, вынужденного присматривать за двумя взрослыми, крайне своевольными потомками эльфов
. Ну и финальный рассказ основательно набравшегося принца-бастарда о самом тяжёлом периоде его жизни 
…Роман заканчивается победой героев над драконами – и настоящим, и «юридическим» тоже. Всё хорошо?.. Нну, пока да. Но сны… Ах, эти предательские сны!
Ничего ещё не завершено, всё только начинается…Резюме: По-моему, первое двукнижие вообще лучшее в серии. Ладно, посмотрим-увидим-сравним…Категория:
чудесно))
Спасибо
Как хорошо, когда есть кому озвучить твои мысли (это я о Канторе). Я тоже считаю, что мы увидим нового Диего дель Кастельмарра.
Я тоже считаю, что мы увидим нового Диего дель Кастельмарра
И, кстати, - с Днём Рождения тебя
Спасибо