- Что же вы за террористы?
- А кто сказал, что мы террористы?
Вот, решила тряхнуть стариной. В своё время «Крепкий орешек» стал, видимо, первым американским боевиком

, увиденным мной в кинотеатре на закате СССР. И в некотором смысле он остался символом и эталоном Настоящего Боевика до сих пор. А Брюс Уиллис

… Ещё лохматый

Брюс Уиллис со своей знаменитой кривоватой усмешкой, с автоматом наперевес, в семейной майке и босиком стал символом Героя Без Излишнего Пафоса – очень дефицитный персонаж, доложу я вам
Мой нынешний интерес к фильму объяснялся ещё одной причиной: 11 сентября 2001 года. Когда в этот день произошло невероятное и небоскрёбы рухнули

, первое что мне вспомнилось – это именно штурм Накатоми-Плаза

. Не зря говорят, что 11 сентября раскололо мир на «до» и «после» - банально, но это действительно так. И я до сих пор не могу отделаться от мысли, что американцы сами накликали беду. Они столько раз с упоением кричали «Волк!» и снимали этого бутафорского
волка во всех ракурсах, что мироздание проснулось, задумчиво пошевелилось, пробормотало: «Волк, говорите?.. Ну, если таково ваше желание… будет вам
волк…» и разразилось Актом Творения.
Восторженная ррецензияИ вот теперь, когда прошло уже столько лет, когда мы привыкли к «эксклюзивным репортажам» о тушении гигантских пожаров, штурме концертных залов и средних школ
, когда терроризм стал нормой жизни, увы, мне мучительно захотелось вернуться в прошлое и посмотреть именно этот фильм. Фильм о том, как выдуманные террористы штурмуют киношный небоскрёб, и попытаться хотя бы мысленно вернуться в те времена, когда никому не было страшно – ни актёрам, ни зрителям.
И фильм, надо сказать, оправдал
. Несмотря на то, что ему скоро исполнится 20 лет (подумать только!), он не потерял актуальности, а кровавая рождественская мистерия и сейчас смотрится великолепно. Просто великолепно! Блистательный сценарий, эффектные съёмки, резкие и захватывающие повороты сюжета, способность постоянно держать зрителя в напряжении – при том, что этот единственный зритель прекрасно помнил основную интригу! Актёрская игра тоже не оставляет желать лучшего
. В общем, моя опаска не оправдалась: фильм нисколько не полинял от времени и остаётся для меня Идеальным Боевиком – теперь уж, как видно, навсегда 
Ещё несколько слов о сценарии. (Что-то в последнее время эта тема постоянно беспокоит – как Никарагуа из анекдота
). Ё-моё, ну ведь можно же, оказывается, всё сделать и динамично, и понятно! Сейчас стали модны какие-то обрывочные сценарии, с массой слаборазличимых персонажей, нарезанные не-поймёшь-какими-кусками и снятые быстрой мельтешенью кадров. Вон, «Двенадцать друзей Оушена»
– да я так ниччегошеньки там с одного раза и не поняла
. То ли дело «Крепкий орешек»! Строго линейный (но не нудный!) сюжет, яркие персонажи, которых никак не перепутаешь друг с другом, без напряжения прослеживаемая цепь событий и поступков… Совет, полученный Маклейном в самолёте – снятая для «гимнастики» обувь – роковая необходимость вести боевые действия босиком. Возвращение Холли девичьей фамилии из карьерных соображений – размолвка с мужем – опрокинутая фотография – телевизионный репортаж – Ганс, догадавшийся наконец поднять перевёрнутый снимок – взятие Холли в заложницы. Всё просто – эффективно – железно. Так и надо писать!
Помимо великолепного Брюса Уиллиса хочу отдельно отметить заслуги двух Главных Злодеев. Ганс (Алан Рикман) и Карл (Александр Годунов) выделяются на общем сером фоне Киношных Готишных Пакостников как подъёмный кран в зоопарке. Жираф, вроде бы, и похож, но не впечатляет
. Сочетание хладнокровного рационального эгоизма в лощёной оболочке (Ганс) с неистовым бешенством берсерка (Карл) получается настолько смертоубийственным, что это немедленно начинают ощущать все вокруг. Никакой нарочитости, никакого дурацкого наигрыша – просто два отморозка, на которых пробу негде ставить, деловито рвущиеся к своей цели. Блистательно! Это самые лучшие Главные Злодеи из тех, что мне попадались 
Ну и немножечко совершенно неуместного ехидства
. Ах, блаженное неведение 80-ых! Ах, полицейские, летающие в самолётах с оружием! Ах, эти вежливые европейские террористы-блондины, невзирая на все старания показать кррровавую жуть, балующие заложников! Поймите меня правильно: смеюсь не над создателями фильма – над собой
. В те годы никому из нас не приходило в голову, каким же он окажется - лик истинного, не киношного терроризма. Бородатое восточное лицо… Коран… Зелёное знамя ислама…
Да и не только в этом мы ошибались. Ещё небоскрёбы в кино оказались много крепче, чем в реале. И никакой суперполицейский почему-то не является в школу или на Дубровку, чтобы спасти погибающих заложников.
Ну что, допрыгались
?
Резюме: Идеально! «Рембо», что ли, посмотреть?..
[уходит в задумчивости, напевая: «Let it snow, Let it snow, Let it snow…»]
Главгерыч в кровищще и дыму, негр, с которым он базарил по рации, постоянные приколы, финальный удар по физиономии поганенькому дяденьке и песня на титрах.
Божественно.
О! Единомышленник
[братается]
Мама обожает этот фильм, и я, в общем, туда же. Действительно, очень хороший сценарий!
Еще очень хорош "Последний бойскаут"
А вот тут не сошлись – «Бойскаут» и почему-то «Гудзонский ястреб» у меня не идут
Да и "Крепкий орешек-2" - тот случай, когда продолжение немногим хуже начала
[оживляясь]
Кстати, да! У меня же на диске лежит и этот фильм тоже! Надо бы об этом не забыть
Вот третий фильм - уже ересь - прочли содержание и не стали смотреть
Ууу, я смотрела, давно – точно ересь
Третий - сплошная политкорректность, проамериканский пиар-р и редкостная бня извините за выражение, называю вещи своими именами.
В "Гудзонском ястребе" нам очень нравится сцена, когда герой очнулся - а за окном у него Колизей
mur_myau
Сжатое определение, увы, подходящее очень многим американским фильмам в последнее время...
Ты знаешь, я сейчас уже и не припомню, что там было в третьем - в памяти остались только бестолковые метания по городу и фальшиво заминированная школа
Но верю тебе на слово
Лучше не смотреть.
Я из принципа посмотрела, до конца, просто интересно было, как же сценаристы выпутаются.
Но Уиллис... эх... И чего только люди за деньги не делают.
/*Немного не в тему вспоминает "Детективное агенство "Лунный свет""*/ Он и без автомата хорош, да-да-да!
И вот теперь, когда прошло уже столько лет, когда мы привыкли к «эксклюзивным репортажам» о тушении гигантских пожаров, штурме концертных залов и средних школ плач-2 плач-2, когда терроризм стал нормой жизни, увы, мне мучительно захотелось вернуться в прошлое и посмотреть именно этот фильм. Фильм о том, как выдуманные террористы штурмуют киношный небоскрёб, и попытаться хотя бы мысленно вернуться в те времена, когда никому не было страшно – ни актёрам, ни зрителям.
Удивительные такие ощущения... ностальгические, да. Вот вроде ясно понимаешь - "Детство, штаны на лямках..."(С), а все равно...
Ещё несколько слов о сценарии. (Что-то в последнее время эта тема постоянно беспокоит – как Никарагуа из анекдота грусть-2). Ё-моё, ну ведь можно же, оказывается, всё сделать и динамично, и понятно! Сейчас стали модны какие-то обрывочные сценарии, с массой слаборазличимых персонажей, нарезанные не-поймёшь-какими-кусками и снятые быстрой мельтешенью кадров. Вон, «Двенадцать друзей Оушена» подмигивание-2 – да я так ниччегошеньки там с одного раза и не поняла смущение. То ли дело «Крепкий орешек»! Строго линейный (но не нудный!) сюжет, яркие персонажи, которых никак не перепутаешь друг с другом, без напряжения прослеживаемая цепь событий и поступков… Совет, полученный Маклейном в самолёте – снятая для «гимнастики» обувь – роковая необходимость вести боевые действия босиком. Возвращение Холли девичьей фамилии из карьерных соображений – размолвка с мужем – опрокинутая фотография – телевизионный репортаж – Ганс, догадавшийся наконец поднять перевёрнутый снимок – взятие Холли в заложницы. Всё просто – эффективно – железно. Так и надо писать!
Хе-хе! Именно что - ПИСАТЬ!
/*Ностальгически*/ Э-эээееех, была в свое время такая серия - "Бестселлеры голливуда", мнда... "Бегущий человек" by сами знаете кто, "Чужой" за нумером 1 и 2, "Крепкий орешек", Bladerunner Дика... мнда. Было, было!
Ганс (Алан Рикман)
/*Поперхнувшись чаем*/ Ужель тот самый?!
Рикманьячки всех стран...Резюме: Идеально! «Рембо», что ли, посмотреть?..
/*Бормочет*/
Раньше-солнце-было-желтее-а-боевики-забористей!Не-ееет, нафиг-нафиг! ))/*Немного не в тему вспоминает "Детективное агенство "Лунный свет""*/
[пожимает руку]
У меня даже первая серия на кассете где-то есть, да-да-да
/*Поперхнувшись чаем*/ Ужель тот самый?! Рикманьячки всех стран...
Наверное, тот самый
Но ведь замечательный злодей получился, согласись!
/*Бормочет*/ Раньше-солнце-было-желтее-а-боевики-забористей!