…Bone Dragons и Ghost Dragons
снижают мораль противника на единицу.
Ghost Dragons имеют 20% шанс «состарить» противника.
«Состарившийся» юнит имеет
только половину от стандартных НР…

Из советов по HOMM-3
…Попасть на этот островок можно было только телепортом или перелетев через пролив. На нём царила древняя египетская пирамида, невесть как перенесённая в Подземный Мир

, всем своим видом бросая вызов любопытству истинного учёного. Ну что там внутри, интересно же!!
[подпрыгивает от нетерпения]
А внутри оказалась серьёзная охрана

, полезное заклинание 5го уровня и… артефакт Клинок Армагеддона с удивительнейшими свойствами

! Судите сами: +6 к знаниям, +3 к атаке, защите и магической силе, заклинание «Армагеддон» уровня эксперта, а также полный иммунитет к этому самому «Армагеддону» для всех собственных войск!
[падает в обморок от счастья]
Опробуем, непременно опробуем

. Вот это находка!!
Пока Фафнир хлопотал, защищая федеральную трассу
Ростов-Дон и собирая пыль веков на свой плащ, Эллеазар обнаружил в северо-западном углу подземелий Замок-Инферно Хэлвинд

. Самонадеянный хозяин предпочёл выехать гостю навстречу и навязать нам сражение на свежем воздухе. Эллеазар втихомолку подивился, но спорить не стал. Бой в чистом поле?.. С экспертом Магии Воздуха

?.. Ну-ну… Хто ж тебе дохтур… (С)
Умело наложенное низкоуровневое заклинание «Спешка» способно кардинально изменить ситуацию, если кто не в курсе: абсолютно все наши юниты получили право ходить первыми, и уж они своего не упустили. Противник не успел даже чихнуть, как лишился своих лучших войск, и спор об исходе поединка потерял всякий смысл

. Победа!
читать дальшеЗахват почти беззащитного Замка-Инферно стал уже делом техники. Главным было не забыть произнести «Resurrection» на последнем ходу, чтобы за каких-то 20 единиц маны вернуть в строй девять погибших эльфов. Ибо нефиг! Где мы возьмём новых лучников так далеко от дома
?!
Третий замок, третья Академия Магии, новые заклинания, полноценный ночлег… Приятные хлопоты 
Дальше было тоже нескучно.
Эллеазар возвращался в Шадоуден, разросшийся к тому времени до полноценной военной базы. Лазутчики Злобного Некроманта с ужасающих размеров армиями (где они только их берут?!) продолжали нас регулярно беспокоить. Оба мои ведущих бойца выучили заклинание «Полёта» и порхали, как бабочки, взмывая над разломами лавы. Это была великолепная карта и великолепная военная кампания 
Но приключения приключениями, а игру пора было заканчивать.
К последнему Судьбоносному Походу мы подошли крайне ответственно. Шадоуден уже ничем не напоминал мирный, обычный город: он был заполнен солдатнёй всех рас, и следовало немедленно занять чем-то этот сброд, пока они не развалили крепостные стены по кусочку – просто от нечего делать.
В тщательно сформированную армию вторжения вошли:
по сотне Великие Эльфы и Злобоглазы – стрелки;
Золотые Драконы и Серебряные Пегасы – быстрое реагирование и обеспечение нам первого хода;
Единороги, Наги и Скорпикоры – мощные бойцы, основная сила;
Катапульта, Баллиста, Санитарная палатка – группа поддержки.
Отстроенный заблаговременно в Темнице рынок артефактов дал возможность усилить защиту и приобрести несколько полезных в бою побрякушек. Но венцом всего стал, конечно, трофейный Клинок Армагеддона. Когда Эллеазар взял его в руки и окунулся в Водоворот Маны, мы глянули на цифры и прослезились: 972 очка
! Да нам и за сто лет столько не истратить
!
Теперь мы были полностью готовы. И на Некроманта можно было не просто идти, но лететь, паря над препятствиями
и экономя уйму времени. Трубачи, играйте Поход!
* * *
Некрополис Колдриги отыскался очень быстро: нужно было всего лишь скакать по прекрасной мощёной дороге, никуда с неё не сворачивая
. Твердыня выглядела слегка запущено, но всё ещё внушительно. Нервно передёрнув плечами под кольчугой, Эллеазар символически стукнул по створке ворот латной рукавицей: «Открывай, сова, медведь пришёл!». Насквозь проржавевшие створки с противным визгом начали медленно распахиваться.
…А ведь довольно средняя армия под началом у Чёрного Властелина. Хотя и неприятная: Личи, Всадники Смерти, Драконы-Призраки… Эта публика нам крови попортит! Ну что, может, попробуем «Армагеддон» эксперта для начала?.. По-моему, оно уже пора 
Выдержав первый залп замковых башен и получив право хода, Эллеазар торжественно воздел к небу Клинок Армагеддона и нараспев произнёс несколько фраз на древнем языке волшебников. Дальнейшего никто не ожидал. С совершенно ясного неба на весь замковый двор пролился жесточайший огненный шквал: то ли дождь, то ли такой ветер – не разберёшь. Камни зашипели, запахло палёным, кто-то закричал…
Когда рассеялся едкий дым, нашим глазам предстала поразительная картина: за почти не пострадавшей крепостной стеной, неуверенно покачиваясь на ослабевших ногах, стоял единственный юнит противника - два Всадника Смерти. Упс… Мы все опешили: на такое не рассчитывал никто…
И вот так иногда случается. Даже повоевать не пришлось 
«Армагеддон был вчера»
леди, а как же вы с такой моралью
по сотне Великие Эльфы и Злобоглазы – стрелки;
Золотые Драконы и Серебряные Пегасы – быстрое реагирование и обеспечение нам первого хода;
Единороги, Наги и Скорпикоры – мощные бойцы, основная сила;
Катапульта, Баллиста, Санитарная палатка – группа поддержки.
вообще воевать пошли?
это ж 3 разных замка, она у вас где-то -2-3 должна была быть!
[жизнерадостно]
А я на тот момент этого не знала! И мне было пофиг
Хотя постоянное "обтекание" персонала вызывало огорчение и недоумение
"Экранчик", где показывается моральное состояние войск, я только на следующей карте нашла
Случайно
[гордо-благодушно]
Дааа, я такая
Когда рассеялся едкий дым, нашим глазам предстала поразительная картина: за почти не пострадавшей крепостной стеной, неуверенно покачиваясь на ослабевших ногах, стоял единственный юнит противника - два Всадника Смерти. Упс… Мы все опешили: на такое не рассчитывал никто…
Да-да-да!
Именно так и надо!
Никаких "последних и решительных".
Последний бой - исключительно в виде выноса противника на пинках.
Леди Пикси, мое почтение!
Милорд, одобрение такого крупного специалиста по "выносу противника на пинках" (С) необыкновенно для меня лестно
[склоняется в глубоком реверансе]
Буду продолжать в том же духе
Спа-си-бо!