фор-леди
«Держитесь вашей бранжи, мадам!»

(С) Бабель




«Мы мыфки умные,

друг другу на слово верим»


(С) Шаман




Считаю, что со временем Пехов стал писать лучше, вероятно, Громыко тоже. При этом я катастрофически теряю к ним интерес. А с учётом недавних шумных споров по поводу «Цветка камалейника», ситуация обострилась и заставила меня попытаться пошевелить мозгами. То что, получилось в итоге, я и предлагаю вашему вниманию.

Хочу сразу сделать оговорку: я совершенно не ставила целью кого-либо обидеть или свести счёты, это просто попытка понять происходящее с честным изложением выводов. Все выводы, ессно, субъективны, иначе и быть не могло.



…Они пишут, стараются, публикуют – мы читаем, кривимся, высказываемся – они обижаются, негодуют, пишут памфлеты – мы читаем уже памфлеты, обижаемся ещё больше и заваливаем блоги своими измышлениями на эту тему ;). Они получают премии, мы перестаём их покупать. В чём дело, господа?



читать дальше

@темы: Окололитературное

Комментарии
10.11.2006 в 23:05

Чудес не бывает.
Pixi

Не знаю, для кого как, а для меня основная ценность книги – в идеях, в ней содержащихся

:friend:



От хорошей книги ты неделю бегаешь по потолку, пишешь разной степени безумия ррецензии, образы и ситуации романа потом преследуют тебя ещё долго, выскакивая из памяти в самый неожиданный момент

угу. Мне вот - сны снятся, в антураже мира, о котором читаю и действием, навеянным сюжетом и идеями.



Зато у них никогда не встретишь подобного положительного отзыва:

«Епрсть.......патерял целых 5 дней.......тока ща скачал.....но даж нечитая .....ток по рецензиям.....к черту рецензии ...прошлых книг хватит.....кароче.....ТОЧНО ЗНАЮ ЧТО СУПЕР




еще бы - такие убогие индивиды книг, которые мы любим, не читают: ибо не доросли умственно, так сказать. :tease3:



Согласна по всем пунктам.



Особенно:



придумывать персонажей– вот только они никогда не сравнятся с теми героями, которые сами находят для себя писателей, чтобы воплотиться



то, что я называю "живые" герои и "картонные" персонажи.
10.11.2006 в 23:28

Не знаю, для кого как, а для меня основная ценность книги – в идеях, в ней содержащихся

А как же Гармония? Э?!

/*Ехидно вспоминает "Фанты для фэнов" Олдей*/
11.11.2006 в 21:57

фор-леди
Jess_nata

:friend:



-=Shaman=-

А как же Гармония? Э?!

/*Ехидно вспоминает "Фанты для фэнов" Олдей*/


Уууу, Гармония :angel: - дело хорошее, не спорю, но она - брильянт, редкость! А то, что достойно внимания и потраченного времени, должно содержать как минимум идею - на моё фэнское мнение :tease4:
12.11.2006 в 17:00

Jess_nata то, что я называю "живые" герои и "картонные" персонажи.



Да уж, картонные персонажи, плоские идеи и куций сюжет. Чаще всего это идёт в полной гармонии друг с другом :weep:



А еще для автора, с моей точки зрения, важна позиция, морально этические установки. Это и это, для меня является благом всегда, это и это никогда не будет принемлемым, а вот это и то, возможны в определенных обстоятельствах. При этом автор может описывать все эти позиции как "доказательство от противного".

Идея, поданная через восприятие жизни автором, становится живой. Имено тогда мы можем поставить себя на место героя, именно тогда нам снятся сны в которых мы проходим дорогой героев, под их небом. Самая интересная идея увядает, если ее автор не может определить, что же является для него черным и белым, в итоге все, даже яркие идеи оказываются серыми. :kto:
12.11.2006 в 17:38

Чудес не бывает.
st.Marta

соглашусь
12.11.2006 в 22:07

фор-леди
st.Marta

картонные персонажи, плоские идеи и куций сюжет. Чаще всего это идёт в полной гармонии друг с другом

Увы нам, но именно этот вид гармонии почему-то встречается чаще всего :weep2:



Идея, поданная через восприятие жизни автором, становится живой

Не поручусь, как выглядит процесс "с изнанки" - с точки зрения автора - но фальшь на выходе не заметить бывает трудно :gun:
13.11.2006 в 01:37

Pixi В том то и дело. Даже красивая и обалденная идея не несущая искры личности автора оказывается пшиком. Напомню вам дражайшая леди несколько ваших рецензий, суть которых в том, что такую идею да так испортить.
14.11.2006 в 01:21

st.Marta

Самая интересная идея увядает, если ее автор не может определить, что же является для него черным и белым, в итоге все, даже яркие идеи оказываются серыми.



А я вот не согласна. Писатель далеко не всегда знает ответы на поставленные вопросы, и совсем не обязательно знает, кто из героев прав, а кто не прав, и на черное и белое (для себя, а не для героев) разделить не всегда способен. Но книги это не портит. Это же книги, а не учебники.
14.11.2006 в 14:58

Tressa_de_Foks

Писатель далеко не всегда знает ответы на поставленные вопросы

Зато он знает (Умеет задавать?) эти самые вопросы. А хороший вопрос сам по себе половину ответа содержит... :shuffle:
14.11.2006 в 15:26

-=Shaman=- Зато он знает (Умеет задавать?) эти самые вопросы



В этом основная задача и заключается. К этому надо стремиться, жаль, получается не всегда. Но вот делить для себя на черное и белое писателю не то что не обязательно, а иногда даже и попросту вредно. Мне так кажется.
14.11.2006 в 22:37

фор-леди
st.Marta

даже красивая и обалденная идея не несущая искры личности автора оказывается пшиком

Да я не то чтобы спорю - просто смиренно сознаюсь в незнании механизмов, которые приводят к порче идей в процессе написания ;-). Вижу и оцениваю результат, а вот по какой причине вышло так или иначе...

То, что мне не нравится, классифицирую обычно следующим образом:

а) не моё :nope:;

б) талантишку не хватило :(;

в) халтура :abuse:

Кажется, всё ;)
16.11.2006 в 08:37

I don't like soldiers dying under my command. (Jane Shepard)
Я тоже с Пеховым так и не поладила.

Не мое и все. :(
16.11.2006 в 22:13

фор-леди
Ashina Sheni

Я тоже с Пеховым так и не поладила.

У меня по-другому получилось: поначалу так очень даже пошёл. Не взахлёб, но был признан перспективным товарищем, вопрос упирался в то, что он будет писать дальше. А вот дальше уже и не пошло :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии