«Держитесь вашей бранжи, мадам!»
(С) Бабель
«Мы мыфки умные,
друг другу на слово верим»
(С) Шаман
Считаю, что со временем Пехов стал писать лучше, вероятно, Громыко тоже. При этом я катастрофически теряю к ним интерес. А с учётом недавних шумных споров по поводу «Цветка камалейника», ситуация обострилась и заставила меня попытаться пошевелить мозгами. То что, получилось в итоге, я и предлагаю вашему вниманию.
Хочу сразу сделать оговорку: я совершенно не ставила целью кого-либо обидеть или свести счёты, это просто попытка понять происходящее с честным изложением выводов. Все выводы, ессно, субъективны, иначе и быть не могло.
…Они пишут, стараются, публикуют – мы читаем, кривимся, высказываемся – они обижаются, негодуют, пишут памфлеты – мы читаем уже памфлеты, обижаемся ещё больше и заваливаем блоги своими измышлениями на эту тему
![;)](/picture/1136.gif)
. Они получают премии, мы перестаём их покупать. В чём дело, господа?
читать дальшеНе знаю, для кого как, а для меня основная ценность книги – в идеях, в ней содержащихся. Да, красивый язык, удачная композиция, хороший темп – это важно. Но вот что ОЧЕНЬ важно – так это идея. Как определяется ценность вложенной идеи? А очень объективно: по крышесносу
. Ведь хорошая идея должна что?.. Прравильно, овладевать массами! Мы, массы, на это уже согласны
![:yes:](/picture/1336.gif)
Ещё раз скажу: меряла всё по себе. Те, кто регулярно читает мой дневник, вероятно, обратили внимание: ррецензии получаются очень разными. Прямо катастрофически
. В диапазоне от милицейски-протокольного «Тёмного охотника»
до абсолютно безумной конструкции «Расплетающих Сновидения»
- и это объективный показатель, знаете ли
. Моего скромного творческого потенциала не хватает на то, чтобы создавать нечто из ничего, но его с лихвой достаточно для того, чтобы отражать существующее. Если там есть что отражать, вот ведь в чём загвоздка ![:nope:](/picture/1165.gif)
За волшебную идею мы простим всё, что угодно: от бесконечности сериала до явных ляпов или неопытности начинающего. Вспомните ту же Панкееву – и то впечатление, которое она частенько производит на «солидную публику»
. Каковая публика сама не в силах понять собственное пристрастие к легкомысленному и явно бесконечному чтению, больше всего похожему на мыльный сериал «Секс в иномирном городе»
. Магия
!
От хорошей книги ты неделю бегаешь по потолку, пишешь разной степени безумия ррецензии, образы и ситуации романа потом преследуют тебя ещё долго, выскакивая из памяти в самый неожиданный момент. Вспомните хотя бы «Отблески Этерны» уважаемой Гатти – это же ужжжас что такое! Её романы притягивают огромное количество умных, «квалифицированных» читателей
, которые уже не первый год и с неизменным удовольствием ведут споры, пишут талантливые фанфики, рисуют карикатуры на персонажей и ещё бог знает, чем занимаются
. Это ли не показатель высочайшего качества вложенных в романы идей?
Одного авторского старания для создания гениального или близко к тому произведения явно недостаточно. Эта проблема стара и не нами впервые замечена, помните - «Моцарт и Сальери», умс
? Можно лезть из шкуры, совершенствовать язык, придумывать персонажей– вот только они никогда не сравнятся с теми героями, которые сами находят для себя писателей, чтобы воплотиться
. Кому-то дано, кому-то нет, и ничего тут не поделаешь - не каждой курочке от природы дано снести золотое яичко ![:ura:](/picture/620301.gif)
А тиражи… что ж, тиражи – не показатель. В последнее время, заглядывая на фензин, я проявляю самый что ни на есть махровый снобизм: читая отзывы, стараюсь отделить уже упомянутого «квалифицированного читателя» (С) Pixi
от современного неандертальца. Есть люди, на которых можно уверенно ориентироваться, да-да-да
. Писателей-фантастов моего Главного Топа частенько ругают, но это меня не слишком расстраивает. Зато у них никогда не встретишь подобного положительного отзыва:
«Епрсть.......патерял целых 5 дней.......тока ща скачал.....но даж нечитая .....ток по рецензиям.....к черту рецензии ...прошлых книг хватит.....кароче.....ТОЧНО ЗНАЮ ЧТО СУПЕР»
Не знаю, для кого как, а для меня основная ценность книги – в идеях, в ней содержащихся
От хорошей книги ты неделю бегаешь по потолку, пишешь разной степени безумия ррецензии, образы и ситуации романа потом преследуют тебя ещё долго, выскакивая из памяти в самый неожиданный момент
угу. Мне вот - сны снятся, в антураже мира, о котором читаю и действием, навеянным сюжетом и идеями.
Зато у них никогда не встретишь подобного положительного отзыва:
«Епрсть.......патерял целых 5 дней.......тока ща скачал.....но даж нечитая .....ток по рецензиям.....к черту рецензии ...прошлых книг хватит.....кароче.....ТОЧНО ЗНАЮ ЧТО СУПЕР
еще бы - такие убогие индивиды книг, которые мы любим, не читают: ибо не доросли умственно, так сказать.
Согласна по всем пунктам.
Особенно:
придумывать персонажей– вот только они никогда не сравнятся с теми героями, которые сами находят для себя писателей, чтобы воплотиться
то, что я называю "живые" герои и "картонные" персонажи.
А как же Гармония? Э?!
/*Ехидно вспоминает "Фанты для фэнов" Олдей*/
-=Shaman=-
А как же Гармония? Э?!
/*Ехидно вспоминает "Фанты для фэнов" Олдей*/
Уууу, Гармония
Да уж, картонные персонажи, плоские идеи и куций сюжет. Чаще всего это идёт в полной гармонии друг с другом
А еще для автора, с моей точки зрения, важна позиция, морально этические установки. Это и это, для меня является благом всегда, это и это никогда не будет принемлемым, а вот это и то, возможны в определенных обстоятельствах. При этом автор может описывать все эти позиции как "доказательство от противного".
Идея, поданная через восприятие жизни автором, становится живой. Имено тогда мы можем поставить себя на место героя, именно тогда нам снятся сны в которых мы проходим дорогой героев, под их небом. Самая интересная идея увядает, если ее автор не может определить, что же является для него черным и белым, в итоге все, даже яркие идеи оказываются серыми.
соглашусь
картонные персонажи, плоские идеи и куций сюжет. Чаще всего это идёт в полной гармонии друг с другом
Увы нам, но именно этот вид гармонии почему-то встречается чаще всего
Идея, поданная через восприятие жизни автором, становится живой
Не поручусь, как выглядит процесс "с изнанки" - с точки зрения автора - но фальшь на выходе не заметить бывает трудно
Самая интересная идея увядает, если ее автор не может определить, что же является для него черным и белым, в итоге все, даже яркие идеи оказываются серыми.
А я вот не согласна. Писатель далеко не всегда знает ответы на поставленные вопросы, и совсем не обязательно знает, кто из героев прав, а кто не прав, и на черное и белое (для себя, а не для героев) разделить не всегда способен. Но книги это не портит. Это же книги, а не учебники.
Писатель далеко не всегда знает ответы на поставленные вопросы
Зато он знает (Умеет задавать?) эти самые вопросы. А хороший вопрос сам по себе половину ответа содержит...
В этом основная задача и заключается. К этому надо стремиться, жаль, получается не всегда. Но вот делить для себя на черное и белое писателю не то что не обязательно, а иногда даже и попросту вредно. Мне так кажется.
даже красивая и обалденная идея не несущая искры личности автора оказывается пшиком
Да я не то чтобы спорю - просто смиренно сознаюсь в незнании механизмов, которые приводят к порче идей в процессе написания
То, что мне не нравится, классифицирую обычно следующим образом:
а) не моё
б) талантишку не хватило
в) халтура
Кажется, всё
Не мое и все.
Я тоже с Пеховым так и не поладила.
У меня по-другому получилось: поначалу так очень даже пошёл. Не взахлёб, но был признан перспективным товарищем, вопрос упирался в то, что он будет писать дальше. А вот дальше уже и не пошло