Тринадцать человек,
в полнолуние запертых в отдалённом доме.
Это и не могло кончиться ничем хорошим.
Пятую и последнюю на настоящий момент книгу серии «Конгрегация» я дочитывала с нешуточной тоской. Оно закончилось

. Лучшая находка за последнюю пару лет; романы, которые буквально спасли меня от
литературной депрессии на излёте этой зимы… Как жаль! Отчасти утешало, что автор явно сказал не всё, что запланировал, но это же сколько ждать… «Даёшь всё и сразу!» - готов кричать нетерпеливый читатель

, хотя в глубине души понимает: качество к скорости обратно пропорционально, и он сам же первый осудит халтурщика. К счастью, ни один уважающий себя писатель не пойдёт на поводу у нас, нетерпеливцев, продолжая тщательно и не спеша выплетать нити сюжета, осторожно выводя его из небытия в наш суетный мир

Несколько слов о текущем романе.
Малосвязный поток сознанияПрежде всего, он маленький
. После необъятных просторов текста «Ведущего в погибель» - ну оочень маленький, зато сегодня. Возможно даже, это упитанная повесть. Но – и это самое главное – роман опять не похож на все предыдущие. Надежда Попова не из тех осторожных литераторов, иногда даже уважаемых, кто готов из года в год, а то и десятилетиями, эксплуатировать одну и ту же «надёжную» сюжетную схему.
[думает, как ни странно, о Корнуэлле и Фрэнсисе]
Зато, сдаётся мне, обладает автор здоровым чувством юмора, каковым пользуется часто и с удовольствием, неизменно приводя в бешенство «серьёзных» читателей, готовых критиковать текст за «заимствования» и «современные жаргонизмы» до потери пульса. Автор наслаждается
. Я, как читатель, тоже. Не мне вам пояснять, как приятно встретить человека, с которым можно посмеяться на одной волне 
Если вы где-то слышали, что «Natura bestiarum» якобы «похож на ’Supernatural’», а вам этот сериал не нравится, не обращайте внимания: автор в очередной раз пошутил
. Не впервые одолжив у современности несколько ярких деталей известного сюжета, он ловко вставил их в свой XIV век и надёжно замуровал стыки. Настолько надёжно, что не знай вы наверняка, ни за что бы не догадались
. Подумаешь, охотники на демонов, тоже мне редкость! Если чудовища существуют, Инквизиция молода, а человечество тем не менее выжило – значит, кто-то веками регулировал популяцию.
Просто читайте, наслаждайтесь процессом. Не надо ждать «Имя Розы», за натуральным занудным средневековьем ступайте к Умберто Эко, он подаст. Там вам будет и атмосфера подлинности, и философские рассуждения без конца и без края, и описания пилястров на десять страниц – у Надежды Поповой вы всего этого не найдёте. Её стихия – динамичное повествование, современный язык и целый чайник постмодернизма. Хотя чайной ложечкой не пренебрёг и Эко: почему ему можно именовать героя Вильгельмом Баскервильским, а Поповой предосудительно всего лишь назвать кобылу Импалой
?
«Natura bestiarum» - камерная история о запертом непогодой трактире в немецкой глубинке и его обитателях. Этакая «Харчевня в Шпессарте» (Вильгельм Гауф), где страшные сказки не рассказаны постояльцами от скуки, а разыграны ими в ролях, со всем прилежанием личного участия. Притча о зверином в человеке и человеческом в звере. Новая страничка в житии Курта Гессе, Молота Ведьм, ловца человеков, которое прилежно будут изучать поколения юных макаритов. А инквизитор первого ранга Гессе, следует признать, прямым путём движется в легенду, хотя вряд ли к канонизации
. Если кого и канонизируют, так это Бруно Хоффмайера, сполна оценив его подвижнический труд 
Если у меня и есть замечание к роману, так только одно: язык, которым изъясняется Макс Хагнер, не подходит для столь юного молодого человека. Не «четырнадцать с половиной», а года на три больше, даже если учесть быстрое взросление. Но это пустяк, пусть и досадный, но не повлиявший на общую высокую оценку книги. А уж вся серия целиком! Я получила колоссальное, просто колоссальное удовольствие, следя за перипетиями событий и авторской мысли. Никакой скуки. Никакого желания «пролистнуть вот это место и ещё вон то». Только неослабевающее напряжение, восхищение мастерством и желание как можно скорее узнать, что же будет дальше. Которое неизменно конфликтует со стремлением «пожить в тексте подольше», а ещё лучше неделями из него не вылезать
Резюме: Очарована!Категория:
«— Мы в таком положении, когда любые версии или суждения не отметаются сходу, а подвергаются тщательному осмыслению. Secundo. Браниться, цапаться, меряться годами, мозгами и прочими частями тела мы будем тогда, когда все происходящее останется лишь в наших неприятных воспоминаниях и моем отчете. Имейте в виду, что с течением времени желание набить соседу физиономию или покрыть худым словом будет все сильнее. Угроза снаружи, скверная погода, скука пополам с опасностью — условия, в которых у собравшихся в одном месте людей начинает течь крыша. Говорю это как знаток человечьей души; уж в этом факте, думаю, вы не сомневаетесь. К концу обозначенного Яном срока эта самая душа, да и вообще людская натура, запрячется так глубоко, что кое-кого из присутствующих и самого будет не отличить от той твари, что сейчас где-то там, за этими стенами. В каждом сидит зверь. Советую этого не забывать. Не спускайте его с цепи, начинайте следить за ним уже сейчас, или через день-другой мне придется ввести столь неприятную меру соблюдения порядка, как заточение в отдельной неуютной комнате. Это — понятно?»
Как раз начала читать первую
Ну что тут скажешь! Разве что - сознаться в собственной зависти
На всякий случай напоминаю: лично меня зацепила только вторая вещь. И все последующие
Лучша книга серии, на мой вкус - третья. Четвертая попадает под вампирское клише (фу!), а пятая, так и вовсе стеб какой-то. Вот и получается, что начали за здравие, а закончили... как обычно. Увы. И еще, я, откровенно говоря, не понимаю, почему автор позиционирует свои книги, как альтернативную историю. Вот уж ни разу не. А уж как дамочка общается - это полный ахтунг. Все в минус.
Спасибо за интересную рецензию.
увы, увы - разочарована
Да я в курсе, и давно
Лучша книга серии, на мой вкус - третья. Четвертая попадает под вампирское клише (фу!), а пятая, так и вовсе стеб какой-то.
Для меня тоже лучшая оказалась третьей - пока. Четвёртая заинтересовала чуть меньше, а пятая восхитила - как камерная театральная постановка, примерно.
Вот и получается, что начали за здравие, а закончили... как обычно. Увы.
А у меня обратное впечатление. Возможно, отчасти потому, что критики долетало в количестве и я много не ждала. А тут вдруг - и такие горы вкусного
Никакого сравнения с Вебером, нет-нет-нет, не уговаривайте меня!И еще, я, откровенно говоря, не понимаю, почему автор позиционирует свои книги, как альтернативную историю. Вот уж ни разу не.
Тут я не эксперт, официальным позиционированием никогда не интересовалась. Но Шаман уверял, что автор нацелился на "постмодертистский детектив в средневековом антураже", как-то так. Если хочешь - подоставай Шамана на эту тему
А уж как дамочка общается - это полный ахтунг. Все в минус.
Тоже не интересовалась, помимо неизбежного: чтения нескольких отзывов на Флибусте. Это просто беспредел какой-то! Дали бы мне волю, я бы на месте автора всех этих критиканов поубивала
Пирра
Пожалуйста, конечно.
Но лучшим комплиментом было бы, если бы ты соблазнилась прочесть хоть пару книг
лучшим комплиментом было бы, если бы ты соблазнилась прочесть хоть пару книг
Я думаю над этим. И даже скорее всего надумаю.
На мой взгляд - это не яркая деталь и не шутка, а пошлость и дурновкусие.
Давно-давно, в Каирском музее, академическом по сути, нам достался экскурсовод, рассказывавший об истории Египта на слэнге. Типа: "Этнатон навешал Нифертити лапшу на уши..." и т.д. Вот ощущения те же самые.
При этом, к сожалению, стеб входит в диссонанс с проблемами, которые автор пытается поднять. И если она наслаждается подобным эффектом, то вполне справедливо огребает от критиков.
На этом фоне тот малозначительный факт, что ГГ демонстрирут стиль поведения недоросля-студента, образца конца ХХ века уже удивления невызывает.
Так что обзови автор свою эпопею фэнтезийным романом или, действительно, "постмодертистским детективом в средневековом антураже", такого отторжения бы не было. У многих. Тем обиднее, что у цикла есть ряд несомненных достоинств.
Все, разумеется, имхо.
Все, разумеется, имхо.
Всегда и всё упирается именно в это
Нне знаю, может и хорошо, что я не лезу в сеть изучать дискуссии, претензии автора на историчность и другие детали. Я просто читаю рассказанную историю. И реагирую только на неё.
Также помогает правильному восприятию скудный культурный багаж.С Дормиенсом в прошлый раз так было, с Поповой сейчас и, уверена, этот случай не станет последним.Начинаю думать, что неведение - несомненное благо
А Валентинова и Эко читать не могу, скучно мне, от одного вида книг. Я вообще историю не люблю
Пикси любят баловство и мелкие козни.Не знаю, может и хорошо, что я не лезу в сеть изучать дискуссии, претензии автора на историчность и другие детали.
Хм!... Одной литературной туссовкой я накушалась... до отрыжки, пардон за мой французский. Больше никаких общений и чтений... "с погружением". Дважды я на одни грабли не наступаю.
А историю я люблю. Видимо по этому несостоятельные претензии меня раздражают.
Кстати, вроде рецензии на "Ястреб халифа" Медведевич я у тебя не видела - для меня она была открытием прошлого года
Одной литературной туссовкой я накушалась... до отрыжки, пардон за мой французский. Больше никаких общений и чтений... "с погружением".
А! Да.
Но если мне хочется поговорить о книге, но не с кем, я лезу читать форум. Увы.
[помечает себе - не читать форум в подобных случаях]
Лишний повод держаться подальше от писательской туссовки : "нафиг-нафиг" (с).
...А ещё лучше - разделять творчество и сетевую ипостась писателя. Но не всегда получается, по крайней мере у меня.
А историю я люблю. Видимо по этому несостоятельные претензии меня раздражают.
О, тогда конечно. Кстати, кто историю любит-знает при чтении обычно получает дополнительный профит в виде ассоциаций, второго-третьего смысла и прочее. Но, как теперь выяснилось - и отрицательные эмоции тоже, при несовпадении с автором по историческим трактовкам.
Ещё раз убеждаюсь, что мне комфортнееКаймирэ
а Валентинов ведь весьма интересно и увлекательно пишет.
Верю, верю... Неоднократно хорошие отзывы слышала. Вина определённо моя!
[посыпает голову пеплом, благо, на седом не видно]
Кстати, вроде рецензии на "Ястреб халифа" Медведевич я у тебя не видела - для меня она была открытием прошлого года
Не было, да. И вряд ли будет, сорри
А как Попова? Хорошо идёт
О, Попова идет замечательно! Я уже на середине второй книги ))
Мне, признаться, и первая приглянулась... До "высокой литературы" она, может, и не дотягивает, но для расслабиться и получить удовольствие - очень годная вещь.
Будет ли слишком нескромным с моей стороны поинтересоваться, откуда пошли натянутые отношения с мусульманской культурой?
Но если хочется уюта - тогда Ястреба действительно лучше не читать, книга довольно злая и любви к человечеству не прибавляет. Это не мешает ей быть прекрасной, впрочем ))
О, Попова идет замечательно! Я уже на середине второй книги ))
Ура!!
Будет ли слишком нескромным с моей стороны поинтересоваться, откуда пошли натянутые отношения с мусульманской культурой?
[крепко задумывается]
Сама не знаю, это изначальное. Возможно, виновата слишком рано прочитанная "Роксолана"?.. Или некоторая склонность к феминизму? В общем, тайна, покрытая мраком
Также нельзя понять, почему я не люблю шахматы и Южную Америку.Проще разобраться, почему не люблю казачество и обожаю свинину.В любом случае, мне не хотелось бы жить на востоке.
Особенно нынешнем.Да и средневековом тоже.книга довольно злая и любви к человечеству не прибавляет. Это не мешает ей быть прекрасной, впрочем ))
Не оспариваю, нет-нет, не оспариваю!!