фор-леди
Значит, нас ждёт мир,

и помоги нам Леворукий его пережить,

а с войной мы как-нибудь справимся


:weep3:


Ррецензия



«- Создатель – отец наш, - подался вперёд Оноре. – Он любит нас, любит бескорыстно – и нет в мирах бескорыстнее любви, потому что Ему ничего не нужно от нас! – Первый раз за всё время в голосе гостя послышался гнев. Видимо, с точки зрения ордена Милосердия худшего заблуждения нельзя было даже придумать. – Он сотворил нас не для себя, но для нас, для того, чтобы мы были. Он каждую секунду держит нас в бытии… не это ли свидетельство безграничности Его любви?

Он судия – потому что не терпит Зла, и Зло не терпит его. Но, вернувшись в этот мир и узрев, что дети Его сошли с праведного пути и поклонились демонам, разве разрушил Он сам мир? Он изгнал демонов и поразил их слуг, а людям даровал прощение и оставил великий дар – Церковь Ожидания. Наш Создатель, наш отец никогда не отвернётся от нас. Это мы можем отвернуться от Него, закрыв свою душу и сердце. Это мы можем перестать любить Его, а Его любовь неизменна. Тот, кто отказывает Создателю в праве любить и продать – ненавидит Его. Тот, кто утверждает, что Создателю ненавистны Его творения – враг Ему. Тот, кто отрицает Церковь, хранящую слово Его, - губитель душ и слуга Чужого, как бы он себя ни называл.

- Это так, - Луиза вздрогнула, услышав горячечный шёпот Марианны, - Авнир ненавидит нас всех! Господня Роза, он же совсем сумасшедший!»




[окончание следует]

@темы: Материалы Камша

Комментарии
13.10.2006 в 10:11

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Впрочем, была ведь ещё одна древняя леди, которая кого-то ждала!

Об этом рассказывалось в повести Пламя Этерны, а леди звали Оставленная, оона была возлюбленной бога Унда, которая не смогла родить ему ребенка. Оставленная провела всю эпоху Золотой Анаксии в подземельях Гальтар, где что-то такое накручено с течением времени, вышла оттуда вскоре после событий ПЭ, вошла на картину Диамни, а покинула ее лишь незадолго до времени, описанного в Талигойской балладе. И, сдается мне, ты права, и после этого Оставленная стала известна как Октавия. ;)
13.10.2006 в 23:01

фор-леди
Darvest

Об этом рассказывалось в повести Пламя Этерны

А! У меня, конечно, есть распечатка, но есть и желание дождаться нормального издания "в бумаге", поэтому пока не перечитываю ;)



вышла оттуда вскоре после событий ПЭ, вошла на картину Диамни, а покинула ее лишь незадолго до времени, описанного в Талигойской балладе

[деловито]

Откуда инфа? Тоже из "Пламени"? Что-то такого вовсе не помню :-(



И, сдается мне, ты права, и после этого Оставленная стала известна как Октавия

Всё это очень-очень интересно :ura:!

[потирает руки]
14.10.2006 в 11:10

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Pixi

Откуда инфа?

Это скорее собрано по кусочкам - эпизод, где Оставленная входит на картину, был в ПЭ, но не в изданном тексте, а во фрагменте, лежащем на официальном сайте, а упоминание, что незадолго до падения Раканов странная женщина с полотна исчезла - это где-то в основном цикле мелькало, кажется в том же ОВДВ.
14.10.2006 в 22:02

фор-леди
Darvest

эпизод, где Оставленная входит на картину, был в ПЭ, но не в изданном тексте, а во фрагменте, лежащем на официальном сайте

О, это я и в самом деле не читала :nope:



а упоминание, что незадолго до падения Раканов странная женщина с полотна исчезла - это где-то в основном цикле мелькало, кажется в том же ОВДВ

Умс, именно там ;-). Последний разговор Дорака с Алвой - "лет за десять до падения Раканов" дама была на месте :goodgirl:, потом ей надоело и она ушла :-D
15.10.2006 в 11:10

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Вот оно, нашел:



Эпилог.

«У жизни со смертью

Еще не закончены счеты свои…» Б.Окуджава

Мастер Диамни Коро умирал. Чтобы больного не тревожил топот подкованных гвоздями сапог, под окнами комнат, которые занимал мастер, постелили солому. Под дверями спальни толпились ученики, кто с искренней, кто с нарочитой тревогой вглядывавшиеся в лица серьезных и молчаливых лекарей. Каждые два часа прибегали посыльные от императора, а к вечеру повелитель Кэртианы пришел сам. Вместе с Эсперадором Танкредом, еще не старым, но совершенно седым мужчиной со светло-голубыми пронзительными глазами.

Император вошел в дом, многочисленная свита осталась под дверью. Сначала придворные с подобающим случаю скорбным выражением стояли неподвижно, потом стали переминаться с ноги на ногу, перешептываться, а наиболее смелые рискнули прислониться к стене. Время шло, а владыки Золотой Империи все не было.

Когда рыжее вечернее солнце утонуло в водах Данара, и над Кабитэлой сгустились сумерки, появился Эсперадор и торопливо проследовал на вечернюю молитву. Император остался с умирающим. Это была неслыханная честь!

Смелый, жесткий, подчас жестокий, Анэсти железной рукой претворял в жизнь начатое императором Эрнани. То, что он ценил мастера Коро, знали все, но никто не мог предположить, что император, мало напоминающий своего болезненного, хоть и сильного духом отца, так отличит умирающего старика.

К полуночи Анэсти вышел, бросив вскочившим слугам и лекарям, что больной заснул и не стоит его тревожить. Свитские шепотом передавали друг другу, что никогда не видели, чтобы глаза порфироносного столь сильно блестели.

Около часа ночи больной пришел в себя и потребовал, чтоб его отнесли на верхний этаж, где была его мастерская и оставили в покое. Слуги и лекарь не посмели спорить с любимцем императора. По требованию мастера зажгли множество свечей и раздвинули плотную ткань, закрывавшую огромную картину, над которой Коро работал с того самого дня, как вошел в отведенные ему комнаты в новом императорском дворце.

Само творение видели лишь избранные, взгляду остальных представал лишь серый, измазанный красками занавес, поднимать который строжайше запрещалось. Слугам хотелось рассмотреть таинственную картину, но они, повинуясь приказу, торопливо попрощались и ушли. Старый художник остался один на один со своим детищем.

Сидя в высоком резном кресле, спинку которого украшала вереница идущих леопардов, Диамни Коро смотрел на то, что более сорока лет составляло смысл его жизни. Ученик великого Сольеги не знал, с чего ему пришел в голову именно этот сюжет, но он не давал художнику покоя ни днем, ни ночью. И вот на специально вытканном холсте возникли невиданные в Кэртиане чертоги.

Огромные окна выходили на закат. За длинными, богато убранными столами пировали мужчины и женщины, и все они были неправдоподобно, нечеловечески хороши. На одетых в черное и алое мужчинах были странные доспехи, женщин обвивали тончайшие шелка самых изысканных и нежных расцветок, а на точеных шеях и прекрасных руках переливались странные золотисто-алые и лиловые камни.

Нарисованные фигуры казались живыми, сильными, наделенными чем-то, что смертным постичь не дано. Они дорожили каждым мигом веселья, потому что помнили о войне, на которую им предстояло вернуться.

Картина казалось завершенной, но мастера она не устраивала. Ему никак не давался левый угол. Там за столом сидел светловолосый воин, единственный, кто не пил и не смеялся. Окружающее веселье его тяготило, хотя он вряд ли мог объяснить, почему. И еще меньше Диамни Коро мог объяснить, почему нарисовал Ринальди Ракана таким. Когда мастер начинал свой «Пир», он хотел, чтоб погибший эпиарх был счастлив хотя бы на картине, но названный брат вновь проявил строптивость. Он не желал ни смеяться, ни пить, ни обнимать роскошных красавец.

На плече Ринальди лежала рука рыжекудрой женщины в огненных шелках, лишь слегка прикрывающих белоснежную грудь, но изумрудный взгляд сгинувшего эпиарха был устремлен куда-то вдаль. О чем он думал? Чего хотел? И чего хочет он, Диамни Коро?

Художник вздохнул и чуть не вскрикнул от пронзившей грудь и спину боли. Ерунда, он должен понять, чего не хватает. Все, кто видел «Пир Вечных», в один голос утверждали, что ничего более совершенного из-под руки мастера не выходило. Эсперадор и тот, хоть и полагал правильным скрыть картину от паствы, назвал ее величайшим созданием человеческого гения; и лишь Диамни был недоволен, потому и потребовал принести себя в мастерскую. Жизнь кончалась, и мастер Коро не мог уйти, не завершив своей главной работы.

За окном синело ночное небо, похожее и не похожее на небо покинутых Гальтар, падали звезды, звенели цикады, созревали яблоки, над полянами маттиолы кружили ночные бабочки. Этот мир был прекрасен, Коро не хотел его оставлять, но он и так прожил очень, очень долго. Все, среди чего он рос, чем жил, во что верил, исчезло. Он умирал в другой стране, в другом городе, в другой вере, пережив всех, кого знал в юности. У него оставались лишь память и картина. Что же все-таки там должно быть? Во имя ныне забытых Абвениев, что?!

Пламя? Влетевшая в окно птица? Статуя? Еще одно окно, сквозь которое виден водопад? Нет, не то! Мастер пробовал и огни, и цветы, и фигуры, но они только мешали! Оставить как есть?…

Диамни напряженно смотрел на картину и не видел, как столб лунного света задрожал и изогнулся, постепенно принимая очертания высокой, но хрупкой человеческой фигуры. Легкая и неуловимая, она постепенно облекалась плотью. Стали различимы иссиня-черные косы, нежный, крупный рот, огромные синие глаза под темными дугами бровей, тонкие руки с длинными пальцами, и все равно женщина казалась недоступной и далекой, словно отражение в старом, мутном зеркале или ночном окне.

Диамни не видел странной гостьи, но ее двойник медленно и неотвратимо проступал на картине - легкая тень, отражение на серебристом зеркальном камне. Это было то, чего он так долго искал! Женщина-фреска, женщина-призрак, женщина-память, которой нет и не может быть в этом исполненном чувственного ликованья зале, и которая, тем не менее, существует. В сердце Ринальди Ракана, друга и брата Диамни Коро, сгинувшего в гальтарских подземельях более полувека назад!

На мгновенье старому художнику стало жаль придуманную им рыжую женщину, такую красивую и такую ненужную. Она льнет к Ринальди, а он принадлежит другой, неуловимой и зыбкой, с тревожными синими глазами. Он принадлежит своему миру и себе самому и рано или поздно отыщет дорогу к дому, даже если придется пройти через ад и вернуться на кладбище. Именно поэтому Рино жив, единственный из всех собравшихся в этих залитых закатным пламенем чертогах. Он жив, потому что не обрел покоя, не забыл о том, что такое боль, не избыл тоски по несбывшемуся.

Художнику казалось, что он спит и видит сон, в котором нашел то, что так долго и мучительно искал. Больше всего Диамни боялся, что умрет, не проснувшись, или забудет о своем видении. Мастер не отрывал взгляда от картины, а женщина-отражение была уже совсем рядом. Какое-то время синеглазая незнакомка молча стояла за креслом Диамни, затем светящаяся полупрозрачная рука нежно коснулись волос художника, женщина нагнулась, поцеловала его в лоб и исчезла. Осталось лишь изображение на картине, перед которой сидел мертвый мастер.

Работа была завершена - Диамни Коро был свободен.
15.10.2006 в 22:37

фор-леди
Darvest

Этого эпилога у меня действительно не было :nope:

Помимо картины теперь прояснился ещё один тривиальный вопрос: чей же потомок всё-таки Альдо, ибо то, что он Ракан, сомнений не вызывает - гоганы всяко не дураки ;-)

Спасибо :friend:
19.09.2009 в 20:47

Если ты хочешь помочь кому-либо, убедись сперва, не сделаешь ли хуже.
Pixi чей же потомок всё-таки Альдо, ибо то, что он Ракан, сомнений не вызывает - гоганы всяко не дураки ;-)
В чем и шутка-Альдо на самом деле-Придд. Пруф-Герман упорно называл Матильду фокэа. Вспомните, что это значит.) "Женщина, вышедшая замуж за спрута мужчину из дома волны. О чем это говорит?
Альдо-герцог, наполовину-Придд, наполовину-Мекчеи, а вовсе никакой не принц Ракан.
А вот как оно так вышло-вопрос к Афтару.
19.09.2009 в 21:01

фор-леди
DouViction
Комментарий на пост трёхлетней давности :-D?
Но всё равно, спасибо :yes: :yes:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии