Не откладывайте на завтра,
если можно убить сегодня.
Никогда!
РрецензияПродолжила внимательную слежку за Реджинальдом Лараком
. И то, что я увидела, мне совершенно не понравилось
. Кто привёл епископа Оноре в дом Ворона? А кто сказал лигистам, что именно там его и нужно искать? Зачем изобретать лишние сущности? Один человек это и сделал, чего уж там! Про несчастную лошадь я и вовсе молчу 
И вообще, мне уже кажется, что Наль, помимо всего прочего, ещё и чей-то агент
. А зачем он, спрашивается, крутился вокруг епископа после злополучного диспута? И Дика к нему на сворке подтаскивал? Вряд ли он настолько догадлив, чтобы самолично предсказать Октавианскую Ночь, но использовать «служебную» информацию для собственных нужд – это запросто.
Ох, не терпится кому-то стать новым Повелителем Скал
…
К вопросу о святых отцах 
С появлением и, увы, уходом со сцены епископа Оноре [огорчённо снимает шляпку] появилась возможность сравнить аж целых три разновидности столпов церкви: Квентин Дорак ака кардинал Сильвестр, незабвенный Бонифаций и новопреставленный Оноре. В отличие от Клемента (магнуса, не крыса)
, все трое – достойные люди, исполняющие свой долг так, как они призваны. И если Дорак представляет Церковь Властвующую, то Бонифаций – Воинствующую, а Оноре – Человеколюбивую. Какое… поучительное собрание святых отцов
. Спасибо, эрэа Гатти 
О кардинале Сильвестре отдельно.
Удивительный человек, да. Не стану утверждать, что его поступки всегда были правильны, отнюдь нет, он и сам это признавал. Но совмещать и аналитическое мышление, и чутьё такого уровня – это редкостный дар. Именно он и никто иной предчувствовал всю важность непонятных мистических происшествий и вязи старинных легенд, и только беспощадное время не позволило ему довести свои изыскания в этой области до конца 
Да, именно Квентин Дорак был центральной фигурой всея Талига, и это нам продемонстрировали с беспощадной ясностью. По сути Октавианская Ночь была ничем иным, как генеральной репетицией смерти великого кардинала
. И ведь очень успешной, вот что страшно 
По сценам.
Самыми яркими и запоминающимися сценами, формирующими по сути общее впечатление от романа, для меня стали следующие три: Октавианская Ночь (ужас-ужас)
, четверная дуэль Рокэ Алва (кто бы сомневался)
и… предотъездный приём у Матильды Ракан (ой!)
. Да-да, пресловутое празднество оказалось совершенно выдающимся, никакой аналогии ему я припомнить не смогла
. Весь беспросветный маразм, вся тщета та-раканьего дела – всё это автор наглядно и безжалостно вывалила на несчастные головы - Робера и нашу. Для принцессы Матильды это давно уже была не новость, поэтому она осталась единственным, кто сохранил хотя бы внешнее спокойствие. Робера закономерно сорвало с катушек, меня – тоже. По итогам же мероприятия следует констатировать: для реставрации Раканов не было и нет предпосылок. Естественных предпосылок
. «Это нестрашно лишь потому, что невозможно» (С) маркиз Эр-При.
С Октавианской Ночью всё ясно: потрясающее по своей убедительности трагическое описание, уступающее по силе лишь катастрофе в Доре
. И Кладбищенская Лошадь, да. Как апофеоз тоскливой безнадёжности. Этот образ – настоящая находка, жутенький, но зримый вплоть до полной осязаемости 
Дуэль… Ещё одно кошмарно-завораживающее зрелище. И очень своевременное. Оно не позволяет нам забыть, что при всех плюсах неотразимого синеглазого маршала, при всех его лихости, доблести, красоте и благородстве (по временам
) Рокэ Алва – страшный человек. Да, теперь мы знаем, что четыреста лет назад Рамиро Алва не обманул оказанного ему сюзереном доверия, но это не изменило главного, как ни странно. Исходящая из неверных предпосылок, молва всё равно оказалась права: герцоги Алва – потомки Предателя, а преступлению Эридани Ракана даже эрэа Гатти вряд ли найдёт оправдание. Да, по большей части Рокэ герцог Алва, Первый маршал Талига держит себя в узде, но свидетели сцены в Нохе удостоились сомнительной чести наблюдать редкое зрелище: личный-персональный Зверь последнего прОклятого Ракана выглянул на свет из дивных синих глаз, предвещающих смерть.
Резюме: это поразительно. Чтобы фантазия одного человека породила целый убедительно-реальный обширный мир, живущий и развивающийся параллельно нашему
Категория:
«Он не мог видеть и всё-таки видел огромный, холодный зал, монахов со свечами в руках и высокого красивого аббата с эмалевой совой на груди. Сотни, тысячи зеленоватых огоньков не могли осветить огромное помещение, под куполом и в дальних углах клубилась тьма, странным образом отличавшаяся от той, что глядела в высокие стрельчатые окна. Монахи пели на давно забытом языке, вряд ли понимая значение произносимых слов, а вдоль стен стояли рыцари и вельможи, короли и нищие, старые и совсем юные, здоровые и израненные, кто в боевых доспехах, кто в придворном платье, кто в жалких лохмотьях. Сильные руки сжимали тоненькие свечи, стройные голоса возносились к высокому куполу, и безостановочно и тревожно звонил колокол.
…Никто из поющих не заметил вышедшую неизвестно откуда некрасивую девочку с круглым очень серьёзным лицом, а она тихонько подошла к аббату сзади и задула свечу в его руках. В тот же миг погасли и остальные свечи, смолк и колокол. В наступившей тишине отчётливо раздался скрип двери и послышались тяжёлые, неотвратимые шаги, знаменуя приход новых хозяев и нового времени»
Не трогайте Наля, не трогайте, он хороший
Не, Ног, извиняй, но всё его поведение - а главное, его последствия - выглядит более чем подозрительно
Впрочем, Гатти не впервой удивлять нас "перевёртышами", так что...
Не трогайте Наля, не трогайте, он хороший. Об Оноре он мог сказать кому угодно в поисках помощи, хоть тому же Штанцлеру.
Хоро-ооооший?!
"Не Кверю!"(С)Ну, пусть будет хороший."А Баба-Яга - против!"(С)Мне не жалко.Там видно будетPixi
Дуэль… Ещё одно кошмарно-завораживающее зрелище. И очень своевременное. Оно не позволяет нам забыть, что при всех плюсах неотразимого синеглазого маршала, при всех его лихости, доблести, красоте и благородстве (по временам подмигивание-2) Рокэ Алва – страшный человек. Да, теперь мы знаем, что четыреста лет назад Рамиро Алва не обманул оказанного ему сюзереном доверия, но это не изменило главного, как ни странно. Исходящая из неверных предпосылок, молва всё равно оказалась права: герцоги Алва – потомки Предателя, а преступлению Эридани Ракана даже эрэа Гатти вряд ли найдёт оправдание. Да, по большей части Рокэ герцог Алва, Первый маршал Талига держит себя в узде, но свидетели сцены в Нохе удостоились сомнительной чести наблюдать редкое зрелище: личный-персональный Зверь последнего прОклятого Ракана выглянул на свет из дивных синих глаз, предвещающих смерть.
Умс. Уж что-что, а "изнанку явления" показать Камша умеет
Помнишь, например, "батальные сцены"? "Ура, мы ломим, гнутся шведы", и, сразу же - та же картинка с другой стороны в КнК, "Блистательная виктория" и умирающая Поликсена в ЛП...
Нет этой бездумной "романтизации явления", да. Очень, очень ценно
Хоро-ооооший?!"Не Кверю!"(С) Ну, пусть будет хороший."А Баба-Яга - против!"(С) Мне не жалко.Там видно будет
Нет этой бездумной "романтизации явления", да. Очень, очень ценно
Агга, есть такое дело. Поэтому-то всё повествование и выглядит объёмно-выпуклым, в отличие от дешёвого лубка всяческой графомани