фор-леди
Кэртиане жить, пока стоит
кольцо Гальтары
кольцо Гальтары
Уй, ну почему некоторые романы нельзя начинать читать прямо со второго раза, минуя первый?! Вот было бы здорово

Наконец-то всё становится понятно, ты перестаёшь путаться в огромной толпе народу, легко выделяешь главных персонажей, притворяющихся в первом томе второстепенными, и перестаёшь с ужасом взирать на сноски, занимающие по полстраницы мелким шрифтом


…И наблюдаешь порой прелюбопытнейшие вещи…
…Вот Альдо и Робер «агарисского периода». Через два года Альдо будет коронован в
…Вот занудный кузен Окделла Наль, который казался тебе когда-то незначащим и безобидным. Но теперь, внимательно отслеживая каждый его манёвр вокруг Дика с последствиями, ты начинаешь преисполняться самых чёрных подозрений…
…Вот таинственный Суза-Муза, чьи отменные проказы по-прежнему тебя веселят, вот только последняя шутка со штанами начинает казаться странной и принадлежащей другому автору…
Оооо, там встречается просто масса всего интересного

В этот раз меня особенно привлекла та линия, которая практически ускользнула при первом прочтении, задавленная массой фигур, фактов и фанаберий


А ещё крысы. Вы обратили внимание на крыс? Они повсюду, и на чьей стороне – до конца неясно. На эмблеме Ордена Истины. Встречают и провожают Дика в Лаик. Спешно покидают Агарис в момент смерти Эсперадора Адриана – а очень интересно, кстати, почему? Помешательство ряда персонажей также носит отчётливый «крысиный» оттенок. Про Его Великолепное Крысейшество Клемента я вообще молчу! Если бы удалось понять, что означают крысы для Кэртианы, прояснилось бы многое


Теперь о персонажах, но немного и не обо всех, а то я так никогда не закончу

В этот раз мне почему-то запомнился Квентин Дорак. Даже странно: всего несколько эпизодов, написанных в суховатой и острой манере. Особенно хорош был Совет Меча с точки зрения «серого», но при этом настоящего «кардинала»


А самая большая загадка для меня сейчас – это Катарина Оллар. Самый таинственный и «закрытый» персонаж эпопеи – куда там Рокэ Алва! То ли пешка, то ли ферзь; то ли жертва, то ли гадюка; то ли дурочка, то ли Дорак по сравнению с ней дурак




Вы ждёте, что я скажу про Рокэ Алва? Нуу… такому импозантному мужчине любая леди посвятит не меньше чем целую часть, умс

[окончание следует]
«Удары колокола стали чаще, сливаясь в монотонный бесконечный гул, тьма сгустилась ещё больше, огоньки свечей не могли её разогнать, стало холодно, как в погребе, в лицо ударил то ли ветер, то ли сквозняк. Принцесса протянула руку, чтоб защитить пламя, но огонёк свечи и не думал колебаться, и он стал мертвенно-зелёным! Теперь было не до гордости, Матильда стремительно обернулась к Альберту, но брат исчез, рядом с принцессой стояла тоненькая черноволосая девушка с дерзким профилем. Она сама! Именно такой была Матильда Алатская, когда встретила Анэсти Ракана, встретила и осталась с ним, погубив, теперь она это понимала совершенно отчётливо, свою жизнь.
Юная Матильда ничего этого не знала, она шла вперёд, не оглядываясь, и свеча в её руке горела злым зелёным огнём. Вдовствующая принцесса окликнула девушку, но колокол глушил все звуки. Матильда хотела бросить ставшую страшной свечу, но пальцы не разжались, попытка покинуть процессию также оказалась безуспешной. Тело принцессы больше ей не повиновалось, Матильда могла лишь медленно идти вперёд, туда, где виднелись огромные двустворчатые двери, украшенные изображением горящих свечей. Между тем, кто возглавлял процессию, и порталом оставалось десять шагов, восемь, пять, четыре… Двери начали медленно открываться, и глазам вдовы Анэсти Ракана предстала темнеющая, крытая колючками степь, на краю которой бушевало закатное пламя.
«Да спасутся те, кого можно спасти, да войдут они в хрустальные врата Рассвета, да успокоятся среди роз полудня и да забудут о тех, кто отринул спасение в гордыне своей. Да канут гордые в пламя Заката и в лёд Полуночи»
Наконец-то всё становится понятно, ты перестаёшь путаться в огромной толпе народу, легко выделяешь главных персонажей, притворяющихся в первом томе второстепенными, и перестаёшь с ужасом взирать на сноски, занимающие по полстраницы мелким шрифтом дразнить-2. Ты становишься свободен аки птичка, воспаряешь, и, весело чирикая, созерцаешь Париж сюжет с высоты птичьего полёта hash-2
Не уверен, что это комплимент книге/автору, но согласен
В этот раз меня особенно привлекла та линия, которая практически ускользнула при первом прочтении, задавленная массой фигур, фактов и фанаберий гы-гы – мистическая.
Умс. Долгое время считал эту самую "мистику" такой... "приправой к основному блюду", но чем дальше...
Ох уж эти мне святые отцы, не верящие ни во что, кроме материального мира и человеческих слабостей бе-бе-бе
А самая большая загадка для меня сейчас – это Катарина Оллар. Самый таинственный и «закрытый» персонаж эпопеи – куда там Рокэ Алва! То ли пешка, то ли ферзь; то ли жертва, то ли гадюка; то ли дурочка, то ли Дорак по сравнению с ней дурак смех - чёрт её знает. Положение королевы сложное и незавидное, но и она – не простая карта. Очень может быть, что Катари – джокер кэртианской колоды плач-3, и ещё наступит время, когда она «выстрелит» да да
Ждем. Надеемся и ОЧЕНЬ ждем
Так любопытно возвращаться к началу и смотреть, как и с чего оно шло
Именно
-=Shaman=-
Не уверен, что это комплимент книге/автору, но согласен
Зато честно, умс?
Долгое время считал эту самую "мистику" такой... "приправой к основному блюду", но чем дальше...
Та же беда
[ I ]
Именно-именно
Ждем. Надеемся и ОЧЕНЬ ждем
Есть всё же прелесть в эпопее "в реальном времени", умс