фор-леди
Про цель и средства
старо не бывает-с
старо не бывает-с
Ну не люблю я господина Акунина, хоть вы меня стрелите

На этот раз он попотчевал читателей литературно-детективной историей, связанной с именем и творчеством Фёдора Михайловича Достоевского. В неких забытых Богом и исторической наукой архивах внезапно обнаруживается неизвестная повесть писателя (явный первоначальный вариант знаменитого «Преступления и наказания») и тут же становится объектом спекуляций, махинаций и преступлений. В историю оказывается втянут обрусевший англичанин Николас Фандорин, уже знакомый читателям по роману «Алтын-толобас», он и ведёт расследование, собирая постепенно, по кусочку, текст рукописи, который тут же и предлагается читательскому вниманию. По сути повесть «Теорийка» является ещё одной сюжетной линией, и прелюбопытнейшей при том.
Тут я оказалась в весьма неловком положении. Честно заработав в школе живейшее отвращение к родной классической литературе, будучи «выпущена в пампасы» я избегала приближаться к чему-либо подобному на расстояние мушкетного выстрела. Закономерный результат – я ничего теперь не помню, даже «Преступление и наказание» – всё же уже 20 лет прошло



Так вот, господин Акунин со свойственным ему талантом, очевидно, неплохо притворяется классиком, чуточку издеваясь по своему обыкновению: над современным необразованным читателем вроде меня, да и над самим Ф.М., представляя в красках, какую историю написал бы остро нуждавшийся в средствах писатель, если бы пошёл на поводу у требований издателя и плюнул на «нетленку».
Вот, извольте цитатку-с:
«Пускай Ваш герой будет человек основательный. Скажем, следственный пристав или квартальный надзиратель. Оно, конечно, звучит неромантично, но ежели у Вас не получится совместить романтичность с государственной службой, то Бог с ней, с романтичностью, лишь бы герой был человек облечённый, твёрдого общественного положения.
А пуще всего умоляю Вас избегать всегдашней Вашей тяжеловесности. Полегче пишите, повеселее, и фразы этакие Ваши, на целый абзац не закатывайте. Публика не за то деньги платит, чтоб ей настроение портили и голову отягощали. Страданий и «несчастненьких» помене»
Примерно такую историю и предлагают нам в повести «Теорийка», но ввиду незнания первоисточника я лишилась возможности в полном объёме оценить филигранную работу по «упрощению» классики.
Всё тот же расклад сакраментальных героев «Преступления и наказания» пародируется ещё раз – уже в виде персонажей современной части романа «Ф.М.». (Фандорин, соответственно, как бы Порфирий Петрович



Ну и загадки-шарады, разумеется. В духе, очевидно, всё того же «Кода да Винчи» (?) [бормочет молитву «от дэна-брауна»], который я опять же не читала

И что мы имеем в результате? Да всё то же самое: человек тратит несомненные способности на издевательство над героями и читателями, заставляя последних ему же за это и приплачивать. Причём оочень неплохую денежку: скромного размера романчик разбит на два томика с ууузенькими страничками, каковые любой

Резюме: завлекательное чтение, но с недоброй издёвкой. Не одобряю.
Категория:

«- Что рукопись? Как ты вышла на тему?
- Всё по плану. Пили кофе, лялякали про литературу. Мы же интеллигентные девушки. Она Мураками обожает, Коэльо для неё простоват, но Харуки – супер. А я ей говорю: твой япошка – лажа, вот русская классика – это рулёз. От Достоевского, говорю, прямо залипаю вся. У меня дома ПээСэС, пятьдесят томов, так я их с первого до последнего читаю, как заведённая, а как закончу – снова начинаю. Что ни говори, а наша русская литература самая великая на свете. Особенно Достоевский, говорю, меня жутко заводит. Он такой сексуальный. Тут тебе и садо-мазо, и фетишизм, и лесби, только умей между строчек читать»
Йес!!!
Люблю классику - русскую и зарубеж - еще с того же периода! Прочитала "Войну и мир" от корки до корки, ничего не пропуская - хотя графа Толстого, в общем-то, не люблю - моралистЪ.
Чтение литературы по программе и много сверх нее помогало мне оправдываться перед всеми и прежде всего перед самой собой за то, что не учила уроки в принципе... Письменное делала на переменах на подоконнике (а вокруг стояло стадо мальчиков и списывало - моя первая и последняя популярность на гетном поле... сущий джэн, хаххх), праграф на дом пробегала в начале урока - и проносило как-то...
И еще - ЛЮБЛЮ АКУНИНА! Люблю его Москву - хотя по жизни мой Шаналорм - Питер... Люблю его Николасовские архивные изыскания - это так верно рассказано - реальная история и как мы ее толкуем по источникам... Неизменно заставляет улыбаться. Нравится красивый русский язык его романов (прочитанное тут же встает перед глазами - это ли не качество прозы) - и изумительное умение вести интригу - предмет моей черной зависти - и неизменного наслаждения! Все, на что хватило мне казны, перечитывала не по одному разу - теперь мое собрание расползлось по друзьям и знакомым, сопровождаемое неизменными восторженными рецензиями (надеюсь, когда-нибудь все ко мне вернется... иначе начну убивать...)