Я люблю фильмы про балет. Как и положено урождённой эль-ин, бросаю всё и бегу на звуки музыки: где-то танцуют, почему без меня
![:dance2:](http://static.diary.ru/picture/1220.gif)
? Сами понимаете, шансы на то, что модный «Чёрный лебедь» обойдётся без моего внимания, изначально были нулевыми. Что ж, скачала, посмотрела – хорошо не купила. Впала в
когнитивный диссонанс, и вот я здесь.
Судите сами.
Неодобрение, спойлерыКаркас сюжета прост и для фильмов такого рода традиционен: некая труппа ставит «Лебединое озеро» (
) с альтернативной – трагической – концовкой. Идёт смена поколений, стареющая прима уходит, время зажечь новую звезду. Хореограф делает ставку на молодую балерину Нину Сейерс, обладающую хорошей техникой, но никакой психологической устойчивостью. Впечатление, что характера у неё нет, от слова совсем. Зажатая и робкая, перфекционистка и неврастеничка, девушка хороша в роли трепетной Одетты, но Одиллия… Роль Чёрного лебедя становится камнем преткновения, непрошибаемой стенкой, которую Нина никак не в силах преодолеть. Страсть и полное раскрепощение – это не про неё.
Воспитание, данное матерью-одиночкой, кошмарно: бремя родительской любви удушило девушку насмерть. Никакой личной жизни, никакого свободного времени/пространства, никаких запертых дверей. Чуть задержавшись в ванной, тут же слышишь стук в дверь: «Дорогая, почему ты так долго?». Не прожив собственную жизнь, мать впилась как паразит – не отдерёшь – и пьёт жизненную силу дочери.
Думаю, геймеры назвали бы Нину задротом
. Танец, только танец, ни малейшей возможности сменить род деятельности и уйти от мира куда-то ещё.
Вот такая вот «новая примадонна». Можете оценить задачу хореографа, которому необходимо разморозить эту треску. Нет, он её не соблазнил – хотя стоило бы – не надавал пощёчин – а могло бы помочь – и не отвёз куда-нибудь в горы, чтобы сбросить с парашютом. Он даже не догадался навестить её дома, до чего додумался бы даже классный руководитель. Мэтр пустил дело на самотёк, и всё это – или близко к тому – проделала коварная соперница из кордебалета. Кордебалеты – тот ещё серпентарий, каждому известно
. У девушки закономерно поехала крыша, начались неслабые глюки, и это свело её в могилу так же верно, как колдовство злодея Ротбарта.
Зато премьера удалась, финита ![:bravo:](http://static.diary.ru/picture/1346.gif)
Сижу, медитирую. На советский пуританский взгляд всё это в корне не годится: зачем такие жертвы ради искусства? Видимо, это не порнография, а эротика, но всё равно – зачем? Наверное, надо мной довлеет стереотип «производственных сюжетов про ударные пятилетки», когда подобный творческий затык удавалось ликвидировать без помощи лесбийской любви. От парашюта точно меньше вреда.
Проблемы балета интернациональны и не требуют перевода. Видимая лёгкость, стёртые в кровь ноги. Возраст как трамплин, возраст как камень на шее. Одержимость ролью, видения «в тему», исчезновение грани между реальностью и вымыслом. Мы всё это уже видели и аплодировали режиссёрам и танцовщикам, подарившим нам Сказку о Стремлении к Совершенству. Напомню два великолепнейших образца: «Фуэте», Россия и «Кармен», Испания. Отмечу, что в обоих случаях фильм ставился на звезду мирового уровня, знающую толк в проблеме: имена Екатерины Максимовой и Антонио Гадеса много говорят поклонникам муз. Теперь, стало быть, мы имеем американскую версию того же сюжета? Премного благодарны.
Я правда не понимаю, что таким ходом событий авторы хотели сказать. Ведь искусство для творца – всегда прорыв, взлёт, преодоление и подъём на следующую ступень. Вечная лестница, ведущая вверх. А чему научит это? Какие грани откроет? Что даст для души? Чёрные крылья безумия эффектны, не спорю, но абсолютно деструктивны.
В этом месте я обычно начинаю стенать о гнилой сущности буржуазной культуры и её несовместимости с советским позитивным искусством, взятым за эталон
. Пожалуй, сегодня я избавлю вас от этой части, все и так всё поняли. Мне остаётся только провозгласить сакраментальное «Запад есть Запад, Восток есть Восток» (С) и выразить горячайшую надежду, что я не доживу до момента, когда они «сойдутся вместе» и чёрные крылья безумия закроют весь культурный горизонт.Резюме: можно и так, но не пойму, зачем.Категория:
Мужу 36... И он проше очень тяжелый артистический и жизненный путь... После фильма мы три часа гуляли по парку... Вспоминали Фуэте... Ну... фильм одного добился... он не оставил нас равнодушными
Ага. Значит, я не одинока.
В реале обсудить фильм не с кем, от слова совсем, так хоть тут поругаться, душу отвести
даже поссорились со многими знакомыми!
Эмм... Это означает, что есть люди, которым понравилось
Вспоминали Фуэте...
Уже тоже подумываю пересмотреть, душу полечить.
Ну... фильм одного добился... он не оставил нас равнодушными
Да ужж.
Обидно так, как вы, "налететь" случайно, не подозревая подвоха. Большие моральные издержки
Меня хоть заранее предупредили, что не всё там просто - обошлась минимумом моральных убытков.
Хотел фильм про балет...
На этом нас всех и поймали
Поэтому в кино пошла не на него, а на "Король говорит".
А я не догадалась с трейлером заранее ознакомиться - вот и огребла впечатлений по полной