фор-леди
Искусство – это зеркало,

которое отражает того,

кто в него смотрит.


©


Этот роман тоже стоял у меня в плане на перечитывание.

…В последнее время что-то народ повадился писать бесконечные истории на тему «они среди нас!!». Одиннадцатый Легион… Тайный город… Всяческие Дозоры… То же самое и здесь, Киндрэт – бессмертные вампиры – обосновались в Москве и ведут там свои бесконечные межклановые войны, вовсю пользуясь магией и безжалостно расходуя человеческий материал. И вербуя из него новых членов.

Асиман – магия огня

Вьесчи – бизнес и банки ;-)

Грейганн – оборотни-волки

Даханавар – ментальная магия

Кадаверциан - некроманты :weep3:

Тхорнисх – полные отморозки :yes: :yes:

Фэриартос – магия искусства

Ещё год назад к книге предъявляли претензии, что весь расклад кланов списан с известной игры про вампиров – что-то там про «Маскарад» :nope:, но Олешер сказал, что соавторы начали писать свою книгу намного раньше выхода игры. Очевидно, и те и другие просто пользовались одинаковыми источниками информации – не думаю, что их по вампирам так уж много ;-)

Да хоть бы и из игры – какая разница? Был бы роман интересный ;)



…А роман читается легко и увлекательно. Весь сюжет кружится вокруг фигуры вампира Дарэла – сканэра клана Даханавар. Сканэр – это телепат, эмпат и прочий-разный сенсор. Умс. А Дарэл – очень сильный специалист, лучший в своём клане, а следовательно – среди всех киндрэт. И ещё один сюжетообразующий момент: сканэры обладают одной особенностью психики – они единственные из вампиров способны чувствовать эмоции во всей их первозданной яркости, в то время как все другие за столетия «жизни» полностью теряют свою смертную сущность и связанную с ней свежесть чувств. Поэтому сканэры склонны чрезмерно увлекаться общением со смертными, что и приводит их и окружающих к описанным в романе печальным последствиям :(



Дружба Дарэла с мальчишкой Лорианом и самым могущественным из кадаверциан – Кристофом формирует некий странный «коллектив», который можно считать «нашими» :-D, что для меня немаловажно ;)

Дарэл – эмоциональность, тяга к справедливости, тоска по солнцу.

Лориан – искренность, детская непосредственность, мальчишеский энтузиазм.

Кристоф – мудрость, мощь, древние знания.



Противоположный «полюс» возглавляет глава клана Тхорнисх – Миклош Бальза, тоже оччень интересный персонаж. Говоря по совести – даже самый интересный :yes:. Могущественный маг, опытный интриган, образцовый эгоист, брезгливый эстет и редкостный отморозок :weep3:. Лучше всех получился, ахха. Аж мурашки по коже.

Главы остальных кланов и несколько других значимых персонажей описаны скупо, но неплохо. Есть где развернуться ;-)



…В принципе во всём точно виноват Дарэл. Хреновый из него вампир вышел, надо признать :yes: :yes:. Возможно, на это повлияла смерть его так называемой «матери» – Флоры, возлюбленной Кристофа – но он абсолютно пренебрёг интересами клана и в сложной ситуации полностью взял сторону своего друга – смертного мальчишки. А Кристоф, что интересно, ему потворствовал и даже рискнул жизнями глав вампирских кланов и собственной, проводя для Лориана обряд Витдикты. Кристоф явно хочет изменений для всех киндэрт. Чего хочет Дарэл? А чёрт его знает! В своих поступках он руководствуется эмоциями и внутренним ощущением «так – правильно». Интересно, куда их это заведёт.

Намёки Кристофа на некоего легендарного Основателя и историю происхождения от него киндрэт дают основание надеяться на интересное продолжение истории. То, что Дарэл при помощи своего дара сумел «прочесть» высшую магию Фэриартос и отчасти её впитать, указывает предположительно направление развития событий – на объединение всей Силы Основателя в одном человеке вампире.



О недостатках.

Во-первых, очевидная незавершённость. Ребята 6 лет писали такой крошечный увлекательный роман, оборвали его на середине и теперь занялись собственными проектами. Нечестно это, да! Уж лучше бы потратили 12 :-D, но выпустили всю историю целиком! А то куда это годится – прошёл уже год, а о продолжении ни слуха, ни духа :abuse:

Во-вторых, столь же очевидные «нескладушки». Ладно, согласна, в одном тексте три человека за шесть лет могут запутаться насмерть :tease2: (восемнадцать человеко-лет :-D), но институт бета-тестеров-то на что?! Вы бы уж как-то определились – берёт Кристоф учеников или нет? могут ли вампирши быть «жёнами политиков», если они не выносят солнца? как часто московская полиция употребляет слово «мадмуазель» по отношению к задержанным? и прочее по мелочи ;-)

В третьих, более серьёзно по сюжету: не слишком ли круты все ключевые персонажи? почему Мормоликая так легко отказалась от лучшего сенсора из живущих? почему Вивиан в финале вёл себя как человеческий младенец, открыв приблудную коробку? Лично мне финал показался торопливым и не слишком убедительным.



Резюме: хороший роман для лёгкого, развлекательного чтения.

Категория: :yes: :yes:



«Ему хотелось знать как можно больше, и я рассказывал ту правду, которая была известна мне самому. Тёмные, тысячелетней давности легенды. Слухи и предания о Тринадцати Великих Кланах вампиров, ведущих постоянную кровную войну, о нечеловеческой внешности Нософорос, красоте девушек Фэриартос, о моих друзьях Кадаверциан и жестокости Тхорнисха. Я рассказывал про наши убежища, глубокие катакомбы, лабиринт под улицами города, обвалившийся ещё в прошлом веке. О сокровищах, собранных Асиманами и спрятанных где-то на востоке, о сумасшествии Лигаментиа, с которыми я никогда не встречался и о которых слышал много странных рассказов, о Грейганнах, умеющих превращаться в волков. Длинных, зимних ночах и коротком световом дне, когда я сплю всего несколько часов. А также о страшном голоде, который преследует всех кровных братьев и может довести до безумия.

Лориан слушал, затаив дыхание, про времена, когда смертные почитали нас, как богов, про погибшие кланы и прекрасные разрушенные города, и восхищение в его глазах смешивалось с печалью…»


@темы: Ррецензии

Комментарии
09.05.2006 в 23:45

Pixi

Где бы скачать?
10.05.2006 в 00:05

фор-леди
mur_myau

Где бы скачать?

На фэнзине есть всё ;-)

http://www.fenzin.org/book/11933
10.05.2006 в 00:18

Чудес не бывает.
Pixi

Да хоть бы и из игры – какая разница? Был бы роман интересный



…А роман читается легко и увлекательно.


Угу. Совершенно согласна. Как я уже писала у себя, "Киндрэт" - единственная вещь у Пехова, которая мне действительно нравится.



Дарэл – эмоциональность, тяга к справедливости, тоска по солнцу.

Кристоф – мудрость, мощь, древние знания.




вот две фигура, которые мне там весьма симпатичны.



Лучше всех получился, ахха. Аж мурашки по коже.

угу, как живой.



Нечестно это, да! Уж лучше бы потратили 12 , но выпустили всю историю целиком! А то куда это годится – прошёл уже год, а о продолжении ни слуха, ни духа

И не говори! И Пехов так у меня в ЖЖ отписался "я его тоже жду" - ехидина!



Вы бы уж как-то определились – берёт Кристоф учеников или нет? могут ли вампирши быть «жёнами политиков», если они не выносят солнца? как часто московская полиция употребляет слово «мадмуазель» по отношению к задержанным? и прочее по мелочи

есть такое дело. Хотя, ты знаешь - Москва там как-то так описана, что я её как Москву совершенно не воспринимала. Так некий абстрактный город. (То ли дело у Панова!)



Лично мне финал показался торопливым и не слишком убедительным.

слегка скомкан, да.
10.05.2006 в 00:29

фор-леди
Jess_nata

Пехов так у меня в ЖЖ отписался "я его тоже жду" - ехидина!

Нну, он ещё прошедшей осенью говорил, что раньше следующей осени...



Хотя, ты знаешь - Москва там как-то так описана, что я её как Москву совершенно не воспринимала. Так некий абстрактный город

Умс. Олешер и сам так говорил - абстрактный, мол. Ну так и не говори тогда, что это Москва :abuse:
10.05.2006 в 00:38

Pixi

Спасибо :friend: не знаю, как благодарить...

И опять будет бесонная ночь из-за книг.
10.05.2006 в 02:09

фор-леди
mur_myau

Всегда пожалуйста, обращайтесь, если что ;)
10.05.2006 в 02:10

Таар-лайх!
имхо, слащавый, приторный слишком роман. В плане описания эмоций. По-моему, где-то я уже ругался на эту тему, но вспомнить не могу :).
10.05.2006 в 02:12

фор-леди
Хранитель печати

имхо, слащавый, приторный слишком роман. В плане описания эмоций

Но ведь я и не предлагала дать ему нобелевку :ura: :-D



[доверительно]

Ты знаешь, после Остапенко...
10.05.2006 в 13:37

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Книга очень понравилась, жду продолжения. :)



Хотя есть претензии, как раз по месту действия: им заявлена некая Столица - альтернативный город, вобравший в себя черты Москвы, Питера и Праги (сказать честно, не представляю, как можно делать книгу, претендующую на описание "здесь и сейчас", и создавать в ее центре эдакий искусственный конструкт). По-моему, получился не альтернативный город, а нечто абсолютно абстрактное и никакое - читая книгу, совершенно не получаешь прдеставления о том, где все это происходит. Сплошь какие-то замкнутые пространства.... И, кстати, местом действия романа позицинируется Россия, но по атмосфере этого совершенно не чувствуется, даже если делать скидку на то, что большинство героев иностранцы, и ориентироваться только по окружающему их миру. Какие-то совершенно условные околозападные декорации.
10.05.2006 в 14:11

Чудес не бывает.
Darvest

а нечто абсолютно абстрактное и никакое - читая книгу, совершенно не получаешь прдеставления о том, где все это происходит

А это нужно? Разве имеет значение, в контексте повествования, где конкретно происходит действиие?

Если бы они вообще не уточняли - что за город - было бы ещё лучше.
10.05.2006 в 15:02

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Jess_nata

В принципе нет, но мой глаз несколько резануло. :) Не понимаю, зачем выдумывать собственный сеттинг, если в итоге он остается совершенно непрописанным.
10.05.2006 в 17:21

Чудес не бывает.
Darvest

если в итоге он остается совершенно непрописанным.

Там же главное - действие и отношения героев, а где они происходят - абсолютно параллельно. Потому я и писала, что не надо было вовсе заострять на этом. Город. и все.
10.05.2006 в 22:10

фор-леди
Darvest, Jess_nata

На мой неискушённый взгляд - вы оба правы ;). Авторам стоило бы остановиться на чём-то одном: или абстрактная Столица, если уж так приспичило, или если всё же Москва - то уж такая, как полагается!



Darvest

И, кстати, местом действия романа позицинируется Россия, но по атмосфере этого совершенно не чувствуется, даже если делать скидку на то, что большинство героев иностранцы, и ориентироваться только по окружающему их миру. Какие-то совершенно условные околозападные декорации.

:hlop:

ППКС
10.05.2006 в 23:13

життя - це те, на що звертаєш увагу
На Евроконе'06 Пехов вроде все ж сказал, что продолжение сразу после Ветра полыни. Т.е., еще не меньше года ждать :(
10.05.2006 в 23:16

Чудес не бывает.
Каймирэ

Ветра полыни. Т.е., еще не меньше года ждать

печально.
10.05.2006 в 23:47

життя - це те, на що звертаєш увагу
Jess_nata

Ну, про год - мои прогнозы. Может, они и быстрее управятся...
11.05.2006 в 00:16

Чудес не бывает.
Каймирэ

мало вероятно.
11.05.2006 в 23:12

фор-леди
Каймирэ

Спасибо за инфу :friend:

Ххы, да за год я опять всё забуду и придётся снова перечитывать...
14.05.2006 в 00:10

Pixi

На фензине надо вводить код и к тому же не поддерживается докачка. :bug:

Пыталась на диалапе скачать, вылетишь из сети - значит, начинай сначала. На где-то двадцатой попытке просто вышла из себя...

Может, еще где-нибудь эта книжка есть?

Буду боагодарна за любую помощь.

Поисковики не предлагать, я их уже до смерти замусчла извращенными способами
14.05.2006 в 22:31

фор-леди
mur_myau

На фензине надо вводить код и к тому же не поддерживается докачка

Слушай, но там же всего 200 Кб! У меня тоже не выделенка ;-), но сегодня скачала без всяких проблем с первой попытки :nope:

Ну я не знаю... Хочешь - кинь мне у-мылом свой почтовый адрес, и я тебе отправлю на него тот самый 200 килобайтный файл. Но чем это будет отличаться от собственно скачивания, вот в чём вопрос ;-)?
14.05.2006 в 23:39

Pixi

Да, пожалуйста.

[email protected]

У меня диалап на старенькой аналоговой АТС :uzhos: Часто вылетаю, или закачка идет так медленно, что почти на нуле (временами).

Если докачка не срабатывает, то...
14.05.2006 в 23:44

фор-леди
mur_myau

У меня тоже старенькая и аналоговая ;-). Будем надеяться, что они друг друга поймут :lol:



Отправила, лови :dance3:
14.05.2006 в 23:57

Pixi

Спасибо :friend: Пошла проверять почту...
15.05.2006 в 00:08

Pixi

Скачала!!! :ura:
15.05.2006 в 00:11

фор-леди
mur_myau

Ну слава те господи :ura:!

Наслаждайся ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии