- Мы добро, мать его, или как?
- Добро, - согласился вор. – Но очень злое!
А всё-таки оно дилогия! И потому жаль, что я поверила словам мимохожего интнернет-путника «ещё не конец» и не перечла историю сначала. Ну да что уж теперь, что выросло, то выросло…
Вторая часть вышла через год с небольшим после первой и по объёму затмила её раза в два
![:weep3:](http://static.diary.ru/picture/1979507.gif)
. Это первое что замечаешь, взяв в руки том. Но, поскольку я стартовала с электронного текста, аспект поначалу остался незамечен, понимание пришло позже: а что это оно всё не кончается и не кончается? Едем-едем, приключаемся-приключаемся… Пора бы и закруглиться
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
Как видите, сегодня я решила начать с критики.
Роман в самом деле длинноват и несколько… ээ… монотонен. На мой вкус, столько не надо, честно. Каждая сцена и ситуация по-своему хороша, но уж больно они в массе похожи друг на друга. С раскрытием характеров героев всё давно уже ясно, необходимая «сюжетная тропка» может быть намечена в меньшем количестве эпизодов – так стоит ли зазря лес-то валить? Увеличивая объём, мы поневоле снижаем скорость, а в наше время опасно позволять читателю скучать
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
. Надо брать его на старте тёпленького и, протащив кубарем по балкам и косогорам сюжета, волочь за шиворот к финалу, приговаривая: «а-астаррожненько!.. и вот тут ещё кочечка… Наддай!!». И пусть читатель, поневоле прорвав финишную ленточку собственной тушкой, сидит потом обалдевший на дороге и ловит жабрами воздух: «Что это было?!». Путь к совершенству тернист
читать дальшеА сам по себе роман неплох. Громыко делает попытку свернуть с нахоженной тропки пресловутой юмористической фэнтези и скрыться в неверной чащобе фэнтези героической. Не забывая, впрочем, время от времени выскакивать на знакомую тропинку
. Оно и правильно, наверное: стоять на месте для художника смерти подобно, но и сменить амплуа до неузнаваемости не получится, да и вряд ли это необходимо. Особенно в данном случае, когда лёгкий и приятный юмор давно стал визитной карточкой писательницы.
Правда, рассуждая о сложностях скрещивания ежа с ужом смешного и героического, мы рано или поздно упрёмся в маэстрину П., которой всё это удаётся шутя – в прямом и переносном – но флагман жанра так далеко оторвалась от преследователей, что скрылась в туманной дали и не подлежит преследованию. Так что – не спеша, своим ходом, год за годом (Ц) стоит двигаться в выбранном направлении. Рано или поздно труд себя окажет, здесь и сейчас скорее рано. Я бы поставила «Год крысы» выше «Верных врагов» и уж подавно выше «Цветка камалейника», а это внушает оптимизм.
В последние несколько лет любые катастрофы в вымышленных мирах вызывают у меня одинаковую ассоциацию: Этерна, Талиг
. В "Путнице" имеются крысы, политика и природные катаклизмы а-ля падение Надора – всё говорит за то, что мы наблюдаем апокалипсис по-вольховски, ввиду мягкосердечия автора пресечённый на корню
. Опять же, правильно: не каждый демиург способен сладострастно грохнуть любовно выпестованное мироздание – для такого нужен особый склад.
К счастью, как уже отмечалось, фирменный юмор Громыко никуда не делся, и всё новые придумки неутомимой великой белорусской писательницы заставляют нас смеяться и забывать о чёрной стороне бытия. Отдельно хочу отметить вкраплённые в текст авторские стихи – очень, очень даже хорошие. Пожалуй, я бы не отказалась послушать их в виде песен, как это и было заявлено. Да ещё и в исполнении Алька Хаскиля ![:hard:](http://static.diary.ru/picture/498313.gif)
Мне нравятся мужчины-герои Громыко. Что Лён, что Альк – разница не так велика, она скорее в деталях. Умные, образованные, гордые мужчины, рождённые для власти и не стесняющиеся эту власть применять. Скрытные. Харизматичные. Слегка загадочные. Загадочность достигается скорее тем, что от их лица повествование почти не ведётся, а наблюдатель со стороны может сколь угодно долго ломать голову, но из-за разницы в подходах и восприятии истолковать увиденное неверно.
Симпатичный читателю герой – половина успеха книги. И у Громыко она есть ![:red:](http://static.diary.ru/picture/1202.gif)
Вторая половина успеха в фантастике – это удачно придуманный мир. И, как вы уже верно догадываетесь, она у Вольхи……
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Непротиворечивый. В меру похожий на нашу реальность – чтобы не объяснять очевидное, в меру отличающийся – чтобы заиграть яркими красками и запомниться аудитории. А ещё важно не слишком походить на миры писателей-конкурентов… И чтобы смотрелась вся конструкция не натужно… В общем, тяжелое это дело – миротворчество ![:trud:](http://static.diary.ru/picture/498736.gif)
Про стихи я сказала?.. Сказала. Литературный стиль тоже на достаточной высоте, не лишая, впрочем, автора пространства для дальнейшего роста. Короче говоря, ерунду городят люди, возвещая гибель книгоиздания, задушенного халявой Интернета, пришедшей в каждый дом. Перелистнув последнюю электронную страничку романа, я отправилась в магазин и купила в бумаге обе книжки «Года крысы», что «Путницу», что «Видунью». Сама буду читать и людям давать
Резюме: и вторая книга, и вся дилогия целиком рекомендуются к прочтению любителям фантастики и не только.Категория:
И есть ещё одна фишка в Вольхиных книгах, которая купила меня с потрохами (точнее, была — в ранних): последняя глава. Набултыхавшись вволю в повествовании, мне всегда хочется выходить на берег неспешно и расслабленно, а не утыкаться внезапно в обложку с аннотацией, и в этом плане что «Ведьма», что «Враги» на мой вкус идеальны: после того, как злодеи повержены, мир спасён, а главный герой облачён в новые штаны взамен утраченных в ходе катаклизма, обязательно нужен эпилог — спокойно попрощаться с героями, в последний раз оглядеться на мир… Хорошая фэнтези без эпилога — всё равно, что хороший обед без перекура в конце: вроде и вкусно было, и блюда интересные, а только ощущение незавершённости и излишней тяжести в желудке портят всё впечатление. И в этом плане «Год крысы» ненамного превосходит «ЦК», а жаль.
Пожалуй, я бы не отказалась послушать их в виде песен, как это и было заявлено. Да ещё и в исполнении Алька Хаскиля
ну вот да.
И вообще
Я бы прочитала в любом случае, но всё равно приятно узнать ваше мнение)
Правда, я сейчас с нетерпением жду СВС, но когда он ещё выйдет... Да и вообще, как ни читай Камшу, впереди ещё два тома (с), так что можно и на Громыко отвлечься
Терпеть не могу вот этого «кубарем по балкам и косогорам» — мне надо как следует повариться в предлагаемом мире
Поняла, о чём ты
Когда я это писала, перед глазами стоял конкретный пример: "Бастард фон Нарбэ" леди Трессы де Фокс. Описанное ошалевшее состояние читателя я испытала сама по окончании этой книги
Правильные косогоры не у каждого получатся: тут важна не столько скорость, сколько... ээ... сама не знаю что
после того, как злодеи повержены, мир спасён, а главный герой облачён в новые штаны взамен утраченных в ходе катаклизма, обязательно нужен эпилог — спокойно попрощаться с героями, в последний раз оглядеться на мир…
[задумывается]
Никогда не смотрела с такой точки зрения... И, кажется, зря
[вспоминает длинный эпилог "Властелина колец"]
~Aliya~, ~Разбойница~
...А потом ещё вернёмся и перечитаем
Alex-Celly
А и купи, почему нет?
Камша и Громыко в настолько разных весовых категориях, что ни при каких условиях друг другу не мешают
Ну, не знаю... впрочем, мне как-то после ЦК Громыко стала менее симпатична, чем до. Так что сначала всё же прочту обе в электронной версии (то есть первую перечитаю, а вторую именно прочту).
впрочем, мне как-то после ЦК Громыко стала менее симпатична, чем до.
Согласна
Так что сначала всё же прочту обе в электронной версии
Как видишь, и я поступила точно так же
[вспоминает длинный эпилог "Властелина колец"]
Большому кораблю — большая торпеМонументальному труду — монументальный эпилог. Даёшь!Большое спасибо за интересную рецензию.
Роман в самом деле длинноват и несколько… ээ… монотонен. На мой вкус, столько не надо, честно.
А на мой вкус, хорошего много не бывает. Я готова читать и тысячестраничное произведение, если оно мне нравится. Кстати, "Видунью" и "Путницу" моя мама, известная своей привычкой читать книги неделями и даже месяцами одолела всего за пять дней, а это показатель.
Я бы поставила «Год крысы» выше «Верных врагов» и уж подавно выше «Цветка камалейника», а это внушает оптимизм.
А бы тоже, наверное. Хотя и в "ВВ" и "ЦК" есть своя прелесть.
Мне нравятся мужчины-герои Громыко.
ППКС!
Перелистнув последнюю электронную страничку романа, я отправилась в магазин и купила в бумаге обе книжки «Года крысы», что «Путницу», что «Видунью».
А я и первую и вторую купила сразу, как только они появились на прилавке, и не пожалела, не так уж много осталось авторов, которых я приобретаю так безоговорочно и быстро, но тем они ценнее.
Ну вот, вспомнил, чего почитать хотел... Громыку...
З.Ы. А вы тут на дайриках ,кстати, знаете, что Оля переквалифицировалась с заводчика морских свиней на заводчика мышов? : ))) Залезьте к ей на жж-у, посмеетесь, как она мышиной мамой работает... : )))
Стоп... она кроликов разводила, точнее раньше, а не свинов! : ))))
Да я как-то ЖЖ стараюсь не посещать
А дилогию почитай, почитай
Тоже весьма уважаю Громыко, читаю ее регулярно, ищу новинки. Если кто может что нового подсказать из ее творчества, буду очень благодарна!))
З.Ы. Все описанные в дискуссии книги прочла, Ведьма мне всех милей, хотя и ВВ и Год Крысы понравились весьма. Чего не могу все же сказать по поводу ЦК.
Если кто может что нового подсказать из ее творчества, буду очень благодарна!))
Ну, библиография Громыко настолько прозрачна, что там трудно найти что-то неожиданно новое
Тут указан полный список, насколько я понимаю, и можно свериться
Чего не могу все же сказать по поводу ЦК
Кажется, большинство читателей сходится в одном: "Цветок камалейника" - самый неудачный роман писательницы. Хотя встречаются любители и на него
Поскольку я не являюсь поклонницей писательницы, мелкие детали вроде рассказов меня не занимают