фор-леди
Патологоанатом,
хотя и был фанатом,
но из любви к пенатам
не брал работы на дом…

хотя и был фанатом,
но из любви к пенатам
не брал работы на дом…

Ну вот такие они, Олди. Уж как напишут, как напишут…
«Приют героев» в принципе продолжает небезызвестную «Шмагию». Тот же мир, отчасти – те же герои, опять же – детективный сюжет. На сей раз это очень официальное расследование убийства группы квесторов Ордена Зари с массой отягчающих обстоятельств. Главных героев (они же следователи) было двое – Конрад фон Шмуц от Бдительного Приказа (государственная полиция) и Генриэтта Куколь от Тихого Трибунала (магическая полиция) да плюс ещё поучаствовал профос Надзора Семерых (тайная магическая полиция). Причём различных персонажей, побочных линий и исторических экскурсов оказалось такое количество, что я к своему стыду запуталась окончательно даже ещё не дойдя до половины романа





[закатывает глазки]
Уж казалось бы – ну что такого юмористического можно написать в фантастике после «Шутихи» и той же «Шмагии»?! Оооо, вы просто не читали «Приют героев»! Эт-то просто непередаваемо! Такое количество отсылок, намёков и пародийных моментов просто трудно себе представить! И это не какая-нибудь белянинская дешёвая муть голубая, а самая что ни на есть настоящая литература! Блестяще написано, просто блестяще! Цитировать можно вообще бесконечно


Так с неизменным успехом я и добралась до финала, исключительно счастливого и для всех персонажей сугубо благоприятного, что вызвало моё живейшее одобрение


А вот что мне решительно не понравилось, так это статеечка в конце – «Чума на вашу магию, или код Г.Л.Олди» некоего И.Черного. Сначала он заявил, что вот мол, Олди последовательно выпустили три странных и не нашедших понимания широкой публики романа («Шутиха», «Шмагия» и «Песни Петера Сьлядека») и это может означать, что они исписались (!), а потом сам же долго и заунывно это опровергал. Да хрен же вообще было такие вещи заявлять




Леди Пикси, возмущённая святотатством, гоняет критика:

«- А вы представьте себя на их месте! Со стороны печально известного Чуриха к вам летит голая валькирия на бешеном лошаке, за ней – пегий ворон размером с корову плюс размах крыльев, и, наконец, по лестнице-кудеснице через ступеньку скачет представительный мужчина в самом расцвете сил, с увесистым табуретом в руке. Я забыл сказать, что прихватил из лаборатории табурет…
- Табурет? И всё?
- Ещё я сверкал очами. Специалисты моего профиля умеют очень убедительно сверкать очами.
- Верю. Как события развивались после вмешательства вашего ограниченного миротворческого контингента?»
Так что спасибо за отзывы. И не спасибо за то, что Ваш дневник мне приходится читать, закрыв один глаз, чтоб не наткнуться на отзыв о книге, мною еще не читанной.
А Вам спасибо - за Ваше спасибо
По этому вопросу у нас полный ППКС – я тоже никогда заранее не читаю отзывов на книги, которые стоят у меня в плане. Не хочу, чтобы чужие эмоции – всё равно, благоприятные или негативные – влияли на моё восприятие и задавали тон. Я и писатель – тет-а-тет, и мы найдём, что сказать друг другу
Ага? Ну, тогда, наверное, я тоже как раз этого и не хочу. А то я понять не могла, что же мне мешает. Теперь буду знать.
А переоткрыла как раз благодаря дайри и отзывам, которые читала у друзей.
А ведь могла так и остаться в уверености, что Олди читать невозможно.
Знаете, как это бывает. Новый мир, образы, язык. Непривычные настолько, что кажуться чужими. Бьешься, бьешься и не понимаешь, не чувствуешь, не видишь.
Но какие же они разные. Я не уверена, что захочу перечитывать первую книгу, но "Хенингский цикл" обязательно. Особенно "Песни...". А уж "Воровской...".
Девушка, у которой я обычно покупаю книги, с последним расставалась, как с родным дитятей. Она так переживала, что "Маг в законе" многим не идет, так просила читать, не бросать, предварила продажу таким количеством ахов и охов, что я зранее растроилась и настроилась на тяжкий труд, а не чтение авторов "Песен...".
Нет, читать не легко, но совершенно упоительно. А язык Олди - музыка, только к ней, как и к непривычным музыкальным формам, необходимо научится прислушиваться и настраиваться. Я через страницу поминала Стравинского, вот такая для меня выросла параллель, и вообще, все ассоциации сплошь музыкальные.
И читать, читать нужно меделенно, наслаждаясь каждой строчкой, словом. Ах, какое это все-таки удовольствие, даже если в конце и больно, и горько.
А вот не прочла отзывы и лишилась бы, при своем упрямстве, обязательно.
Слава Богу, обошлось.
А ведь могла так и остаться в уверености, что Олди читать невозможно.
Умс! Именно по этому я, с маниакальным упорством, их знакомым и рекламирую
Но какие же они разные. Я не уверена, что захочу перечитывать первую книгу, но "Хенингский цикл" обязательно. Особенно "Песни...". А уж "Воровской...".
"Первую" - это?
Она так переживала, что "Маг в законе" многим не идет, так просила читать, не бросать, предварила продажу таким количеством ахов и охов, что я зранее растроилась и настроилась на тяжкий труд, а не чтение авторов "Песен...".
Умс. Самая тяжелая для меня книга, даже Индийский цикл легче шел
Причем, тяжелая не по "ощущениям" (Тут пальму первенства прочно держат "Дайте им умереть" и "Армагеддон был вчера"/"Кровь пьют руками"), а... даже не знаю. Книгу просто тяжело было читать
Имхо, будь она построена на Европейских реалиях - было бы легче... но это была бы совсем другая книга
И читать, читать нужно меделенно, наслаждаясь каждой строчкой, словом. Ах, какое это все-таки удовольствие, даже если в конце и больно, и горько.
Катарсис - совершенно особенное "удовольствие", да-да.
Я не так давно переоткрыла Олди для себя и эмоции переполняют настолько, что даже говорить трудно.
А переоткрыла как раз благодаря дайри и отзывам, которые читала у друзей.
За мной приятель год гонялся, уговаривал прочесть "Путь Меча"! Догнал
Она так переживала, что "Маг в законе" многим не идет
Умс, есть такое дело. У меня он тоже в "Олдевский топ" не вошёл
Особенно "Песни..."
О! Единомышленники, однако
И читать, читать нужно меделенно, наслаждаясь каждой строчкой, словом
Слава Богу, обошлось
Аналогично
Ахейский цикл, конкретнее - "Одисей, сын Лаэрта"
Pixi
Теперь о "Маге в законе", который я прочла ни на одном дыхании, не за одну ночь, (что попросту не возможно) с перерывами и мучительными раздумьями, но мысленно не отрываясь от книги ни на минуту. Из того, что я уже прочла - эту книгу нельзя назвать не лучше, не хуже, она вне рейтингов вообще. Вот "Песни..." - это любовь с первого взгляда, А Маг - он как сложный, замкнутый, неприветливый, но с богатейшим духовным миром, человек. Полюбить тяжело, -рефлексия на рефлексии, всем окружающим по голове, - не восхититься невозможно, ибо сокровище. Если бы я сравнивала эту книгу с художником, даже не с произведением конкретным, а с художником - как с совокупностью человеческих качеств, судьбы личной и в искусстве, и всех произведений разом, ничье имя не пришло бы мне на ум, кроме, бесконечно любимого мной, Микеланджело.
Особенно меня поразило созвучие некоторых эпизодов или тем книги и стихов Буонаротти
Как дерево не может свой росток,
Покинувший приют пласта земного,
Скрыть от жары иль ветра ледяного,
Чтоб он сгореть иль вымерзнуть не мог, -
Так сердце в узах той, кто столь жесток,
Кто поит скорбью, жжет огнем сурово,
Лишенное и родины и крова,
Не выживет средь гибельных тревог.
И вот еще, две строчки
Любую боль, коварство, напасть, гнев
Осилим мы, вооружась любовью.
Да и весь строй, многоплановость, "сложность" наталкивает именно на такие сравнения. Помните Адама, что тянется к Саваофу и не дотягивается вот уже полтысячи лет?
Вот еще прямая параллель. Даже принцип построение композиции, что книги, что капеллы, един, разбить целое на кусочки, и переустроить по-новому, чтобы понять старое.
Вот эту книгу я обязательно перечитаю и, думаю, не один раз. Потому что пока я увидела только часть, я это чувствую. Как будто что-то важное сказано, но ты: то отвлекся, то прослушал, то еще что-то случилось и даже услышал не все, не то что понял.
[уважительно]
О как! Поневоле начнёшь ощущать, что не понял что-то самое важное
Спасибо большое за стихи и прочее
Кстати, хотя знакомство моё с изобразительным искусством более чем шапочное
/*Низко кланяется*/
Ахейский цикл, конкретнее - "Одисей, сын Лаэрта"
А "Герой должен быть один" тебе как?
Умс, есть такое дело. У меня он тоже в "Олдевский топ" не вошёл
А на мой взгляд, это самое легкое и простенькое у ОлдЁф. (Я их правильно склоняю? ... типа ... люди-людЁф...)
Как сказал кто-то мудрый и хитрый, всегда говорите правду, тогда не надо помнить (чтобы не запутаться) когда и где вы соврали. Так же и с магией... говорите правильно, и получится легко и просто. А вот другие фэнтезисты выковыривают магию из-под ногтЁф. Получается сложно и многим не идет.
Bright
Miami Beach, FL
А на мой взгляд, это самое легкое и простенькое у ОлдЁф
Дак и я не считаю, что оно сложное, просто на душу не ложится
(Я их правильно склоняю? ... типа ... люди-людЁф...)
Не, неправильно
И не должно... у них ващще нет ничего (на мой взгляд), что могло бы лечь на душу. Даже "Шутиха", которая на три головы выше всей фэнтези и на две выше их самих, сляпана по четкому алгоритму, выверена до миллиметра и поэтому должна ложиться на мозг, а не на душу.
у них ващще нет ничего (на мой взгляд), что могло бы лечь на душу
На Ваш нет - на мой есть. Думаю, к консенсусу по данному вопросу мы не придём.
Терпеть не могу людей, с которыми у меня консенсус. Мне с ними одиноко... как в комнате с зеркальными стенами. Куда ни глянь, везде Я.