Славно, славно… Симпатичный роман, а главное – увлекательно читается, причём с первых страниц, что и так-то не слишком часто встречается, а уж среди дебютов…



Это оказалась странная история взаимоотношений наследного принца воинствующей Империи и его раба, бывшего мага, бывшего воина, а ныне писца. То, что она была написана лёгким и живым языком, пошло делу только на пользу . Два главных героя – это тоже хорошо, особенно, когда они такие разные: харизматичный, упорный, взрывной и своевольный принц Александр, воспитанный как будущий правитель, и спокойный, обладающий аналитическим умом, погружённый в себя, но опасный, как сжатая пружина, Сейонн, один из лучших охотников на демонов среди ныне живущих. Понятно, что социальные различия делают дружбу между принцем и рабом практически невозможной, тем интереснее было читать.

Фишка оказалась в любопытном устройстве этого мира: мир заселён людьми, но существуют ещё некие демоны – существа нематериальные, способные захватывать души людей и полностью подчинять их своей власти. Вот только существование этих демонов считается байкой у всех народов, кроме эззарийцев, к которым принадлежит Сейонн. По сути эззарийцы представляют собой компактное сообщество магов-воинов, основной целью существования которых как раз и является защита всех живых от происков демонов. Одно плохо: пропаганда у ребят была поставлена ни к чёрту, поэтому остальные народы о столь ответственной миссии не подозревали, вот Империя и захватила их земли, а всех этих «узких специалистов» перебили или взяли в плен, просто-напросто задавив числом . Вот так Сейонн и попал в рабство, проведя в нём на момент начала описываемых событий аж 16 лет.



Так вот, суть основных событий в том, что демоны, распоясавшиеся совершенно от отсутствия противодействия, решили захватить власть в мире людей практически в открытую, для чего и пытаются заполучить душу наследника престола самой сильной Империи – принца Александра. Надо же, какие у демонов трезвые взгляды на политику… М-да… А поскольку в само их существование не верит никто, кроме немногих оставшихся в живых эззарийцев, то и проблем бы не возникло, если бы не Сейонн, утративший в плену магию, но не знания и опыт. Что характерно, по жёстким правилам своего народа Сейонн считался отверженным и не был обязан что-либо предпринимать, тем более полностью лишившись способностей и совершенно отупев за 16 лет существования в качестве рабочей скотины. Но бывают ещё, знаете ли, люди, верные данным клятвам до конца. Встречаются, да, хотя и не так часто, как хотелось бы …

Так что ситуация резко усложняется: интриги, покушения, предательства, захват демонами души принца, побег, и борьба, борьба, борьба… Не говоря уже о том, что Сейонну предоставляется возможность вернуть магические способности, и он её не упускает. Всё это очень интересно, хотя и не идеально.



Покритиковать там тоже есть что, этого добра навалом, к моему большому огорчению, кстати… Вот скажите мне к примеру, что это за воинствующая аристократия такая, которая пользуется картами, но при этом не умеет читать и писать, причём принципиально? Типа «это недостойно воина» – ага, щасс . Особенно, очевидно, это «недостойно» полководца . В судьбе же Сейонна и вовсе сплошные нескладёхи: всё, связанное с явным предательством Риса и предполагаемым – Исанны, шито белыми до неприличия нитками. Ну не верю я в такую слабую аргументацию поступков, особенно в том, что касается Исанны – всё же королева, хотя теперь народ её – это жалкая горстка изгнанников. А жаль, немного больше логики и достоверности – и роману не было бы цены.



Вот такая интересная, но неровная по качеству книжка. Но поскольку это лишь первый том трилогии, будем посмотреть дальше. А Риа – спасибо за рекомендацию



Пояснение: это положительная рецензия, да. Хотя никуда и не денешься от «отдельных недостатков»



«- Мы делаем то, что можем! – взорвался он. – Мы заключили сделку.

- Сделку? Сделку с демонами? – Я не верил собственным ушам. Сделки с демонами заключались, когда до победы было совсем близко. Смысл сражения был в том, чтобы изгнать демона, а не уничтожить его. Демоны являются частью природы. Сами по себе они нисколько не хуже, чем какой-нибудь вулкан или буря. Мы никогда не ставили своей целью их истребление, иначе нарушили бы мировую гармонию. Мы просто не позволяли им селиться в человеческих душах и питаться ими. Если хватали демона, то предлагали ему уйти и вернуть нам его сосуд. В обмен на своё существование он должен был возвратиться в свои скованные льдами земли. Если демон отказывался, мы уничтожали его. Но сделка при других условиях…»