Потому что Богу нравятся зелёные куртки.
Почему ж ещё.


Ну вот, наконец-то отставшая от своей серии книга приземлилась на моей полке и была прочитана. Логика издательства неясна никому: четыре последующих романа уже давно нашли читателя, а Ричард Шарп в них убрёл далеко вперёд по дорогам войны. Два года… на войне это практически вечность . Но, судя по всему, мы должны сказать спасибо и за это - жалкий трёхтысячный тираж мог вообще до нас не добраться . Не говоря уже о том, сколь странно выглядит название: «Sharpe’s Havoc», по-разному переведённое на титуле и в Исторической справке . Так что благодарим Бога, благосклонного к зелёным курткам, пытаемся мысленно втиснуть книгу между «Стрелками» и «Орлом» Шарпа и приступаем к чтению…

«Переправа, переправа! Берег левый, берег правый…» (С) А.Твардовский. Таким мог бы быть эпиграф к роману, запросто . Весна 1809 года в Северной Португалии изобиловала мостами, паромами и всем, чем это чревато . Книга началась с моста, по которому толпой бежали гражданские, покидающие город Порту, и книга завершилась мостом, по которому из Португалии спешно драпали остатки армии Сульта. А я каждый раз вздрагивала, когда реку называли по имени - Дора. Скверные ассоциации, и они, надо признать, себя оправдали.

читать дальше

Резюме: как всегда, хорошо.

Категория:

«- Солдаты – не святые. По крайней мере, большинство из них. Это мошенники, пьяницы, воры. Неудачники. Не добившись успеха ни в чём другом, они добровольно или по воле судьи записываются в армию. Потом им дают оружие и приказывают убивать. То, что наказывается дома повешением, в армии поощряется, и, если офицеры не держат их в узде, они начинают думать, что убивать позволительно всех. Эти парни, - он посмотрел вниз, где под пробковыми дубами отдыхали британские и португальские солдаты, - прекрасно знают, какая кара их ждёт, если они переступят черту. Но что будет, если я отпущу поводок? Они растопчут эту страну, а потом сделают то же самое с Испанией и не остановятся, пока не перебьют всех. – Шарп замолчал, поймав себя на том, что несправедлив к своим людям. – Имейте в виду, они мне нравятся. Они не самые худшие, просто неудачники и чертовски хорошие солдаты»