Что-то эта Швейцария в последнее время стала меня раздражать. Ох уж эта страна дырявого сыра, дорогих часов и непуганых авиадиспетчеров! Когда они судили убитого горем мужа и отца и НЕ судили руководство авиакомпании, я терпела. Когда они постановили выдать прохвоста, являющегося носителем наших государственных секретов, нашему же вероятному противнику – США – я ругалась, но тоже терпела. Но вчера моё терпение лопнуло!!!
У каждого человека есть своя точка кипения. К примеру, когда речь заходит о социальном переустройстве и будущем России, фон Элбург мигом превращается в Элидора и начинает грозить оппонентам заряженным автоматом . Когда же речь заходит об ущербе, нанесённом настоящему произведению искусства, не знаю, во что именно превращаюсь я (изнутри не видно ), но по-моему во что-то ещё более страшное. И у меня возникает нехорошее чувство, что если я в таком состоянии кого-то прокляну, то этому кому-то мало не покажется – даже если это будет целая Швейцария.
По существу вопроса: эти цивилизованные уроды вчера не нашли ничего лучшего, чем по иску давно обанкротившейся частной компании к Российской Федерации в качестве финансового обеспечения арестовать временно находившуюся на их территории экспозицию Пушкинского музея!! Эти… часовщики!!… посмели задержать всемирно известные картины импрессионистов и поместить их, видите ли, в «тёплое помещение»!! Да вся их чёртова страна не стоит в моих глазах одного полотна Дега!!! Да даже и Гогена, которого я не люблю!
Кем считают себя эти люди, которые из-за сомнительного иска бестрепетно накладывают арест на Ренуара и Моне?! Очевидно, швейцарцами – жителями страны Жёлтого Дьявола, которые уверены, что плотно набитые сейфы их банков надёжно обеспечивают их знаменитый «нейтралитет». А ведь в этих сейфах судя по всему мирно соседствует золото рейха и золото компартии! Золото не пахнет, да? Проституция, возведённая в государственный принцип, вот что это такое!!
[внезапно успокаиваясь]
И это их счастье, что к вечеру они одумались, поспешили снять арест и вернуть нам картины. Есть вещи, которые невозможно простить. И я бы не простила.
P.S. М-да… Постепенно я начинаю понимать природу своего восхищения сэром Артуром Северным… Не то чтобы я была этому рада, но пусть всё идёт как идёт…