.
Название: Галатея
Год выхода: 1977
Жанр: комедия, фильм-балет
Режиссер: Александр Белинский
Сценарий: Александра Белинского по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион»
Хореография: Дмитрия Брянцева
Музыка: вариации Тимура Когана на темы Фредерика Лоу («Моя прекрасная леди»)
В ролях: Екатерина Максимова (Элиза Дулиттл), Марис Лиепа (профессор Хиггинс), Святослав Кузнецов (полковник Пикеринг), Вадим Гуляев (Альфред Дулиттл), Сергей Федянин, Константин Заклинский.
Описание: Небольшой и очаровательный фильм-балет на бессмертный сюжет о скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в собственное творение.
Профессор Генри Хиггинс, преподаватель – в данном случае – хореографии и хороших манер, на спор со своим другом, полковником Пикерингом, берётся придать лоску юной цветочнице, подобранной ими на улицах Лондона. Девушка по имени Элиза Дулиттл демонстрирует ужасающе плебейские повадки, которые, казалось, не вытравишь никакой муштрой. Но постепенно упорный труд профессора даёт свои результаты – и вот мы уже видим очаровательную танцовщицу, царящую в бальной зале… Ну как тут было не влюбиться
Производство: «Лентелефильм», СССР
Продолжительность: 00:55:23
IMDb: 9,1/10 (7 votes)От себя: читать дальшеНайти информацию о «Галатее» в сети представляется почти невозможным; не существует даже постера, который полагается разместить во главе релиза. Всё, чем я располагаю – это небольшая глава о работе над фильмом из книги мемуаров Екатерины Максимовой «Мадам «Нет»».
Идея рассказать историю Пигмалиона и Галатеи – Элизы и Хиггинса – языком танца лично мне представляется гениальной . Гениально смелой, гениально смешной. Знаменитая музыкальная тема Лоу «Я танцевать хочу!..» так и приглашает героев на паркет - недаром она проходит через весь фильм-балет лейтмотивом, темой Элизы.
Сейчас уже трудно себе представить, но тридцать лет назад, в семидесятые годы, идея балета на этот сюжет отнюдь не вызывала восторга властей от культуры. Истинную причину их недовольства мне сейчас уже не выявить, но фраза «Что скажет Григорович?» в мемуарах фигурирует. Лет десять (!) идея спектакля витала в воздухе, не получая реализации. Время идёт, балерины не молодеют… Когда в 1977 году Белинский понял, что в Москве спектакля не снять никогда, он решил пробить идею в Ленинграде, что было несколько легче. На тот момент Екатерине Максимовой исполнилось уже 38 лет. Немного поздновато? Может быть – для ординарной балерины.
В театральном сообществе считалось неразумным пытаться изложить знаменитую пьесу Шоу языком танца. Как же так? Сюжет, изобилующий остроумными диалогами, основанный на тонких нюансах английского – и вдруг взять и перевести на язык хореографии? Невозможно! Но балетмейстер Дмитрий Брянцев блестяще доказал, что невозможного не существует.
Правда, долгожданная постановка потрепала немало нервов всем её участникам. Финансирование было ничтожно малым; реквизита, декораций – кот наплакал; в съёмочной группе постоянно шли разногласия. Дошло до того, что платья шились из обрезков и немыслимого тряпья, а украшения и бижутерию Максимова сама приносила из дома. По её свидетельству, единственной несомненной ценностью реквизита был… белый веер из перьев, изящная безделушка, символизирующая для героини прекрасную новую жизнь. Эта вещь принадлежала самой Максимовой, а ранее – Вере Комиссаржевской.
Процесс съёмок для главной героини был мучительным. Классическая балерина, она привыкла к определённым канонам танца. А пуще того – к непрерывности действия, к непреложной логике живого спектакля. «Рваный» же ритм кинематографа, когда снимают вперемешку разные куски, да ещё частенько без партнёра, который отсутствует в кадре, а только подразумевается, доводил актрису до слёз. К тому же импозантный Марис Лиепа был человеком сложного характера, и как выразилась сама Максимова, «попил немало её крови» за время съёмок.
Но как ни странно, все эти трудности совершенно не отразились в картине. Они не видны! Необыкновенная лёгкость, шаловливость солистки; неистощимая фантазия балетмейстера – всё это есть. А некоторая скудость оформления выглядит сейчас продуманным модернистским стилем, которым может гордиться художник
Поистине, балетмейстер мини-спектакля превзошёл сам себя. Какая выдумка, какая хореография! Помимо выдающейся партии Элизы, стоит особенно отметить мужское трио под водительством «Альфреда Дулиттла» - отца героини. Их акробатические номера с затейливым рисунком необыкновенно украшают картину. Хотя царит в ней, безусловно, Екатерина Максимова в образе задорной, неунывающей девчонки с лондонского дна, которая на наших глазах превращается из гадкого утёнка в прекрасного лебедя. Страшно себе представить, как нужно уметь танцевать, чтобы изящно изобразить такую фатальную кривобокость . Сама Максимова признаётся, что при просмотре телеспектакля она способна только на одну эмоцию: «Боже мой, неужели я такое выделывала?!»
Всегда ваша, леди Pixi Скрины:Качество изображения посредственное, но этот фильм – редкость, как вы понимаете.
Скачать фильм «Галатея» можно
здесь, на torrents.ru.