- Господь ответил.
По местам.
По наводке
*Trisha* я скачала и посмотрела этот фильм. Не знаю, как много «морских картин» насчитывает мировой кинематограф, но для меня это был первый опыт. Всё же «Одиссею капитана Блада» совместного производства я бы не считала
Не будучи доселе знакомой с творчеством Патрика О'Брайана, по мотивам произведений которого создан сценарий, я достаточно времени уделила романам С.С.Форестера чтобы желать «подложить под них картинку». Всё-таки текст – это одно, а визуальное восприятие – совершенно другое, особенно учитывая специфичность тематики. Въяве я не видела не то что парусного корабля, но даже моря , а это несколько мешает правильному восприятию, согласитесь
читать дальшеПосмотрела.
По Расселу Кроу я мягко говоря не фанатею, но, поскольку он играл не Хорни, то это удалось пережить . Предполагаю, что главный герой О'Брайана Джек Обри по прозвищу Счастливчик имеет совершенно иную «фактуру», и крепко сбитый Кроу здесь на месте.
Бодрый духом оптимист, Счастливчик Джек твёрдой рукой вёл свой фрегат «Внезапный» («Surprise» ) на поиски приключений вдогонку за значительно более мощным французским кораблём. Побережье Бразилии, роковой мыс Горн, Галапагосские острова. Создатели фильма сделали всё, чтобы за два часа экранного времени продемонстрировать зрителю максимум морской экзотики. Обязательно шторм, «да побольше, побольше!» (Ц). Туман. Штиль. Буксировка фрегата баркасами. Ночные погони. Морские сражения – да-да-да-ададад! Ради этого всё и затевалось
Честно говорю, страшно. Ка-аааак ядром шаррахнут - и кругом брызги, щепки ножами во все стороны, кренящиеся мачты… В пробоины под давлением хлещет вода. Брррр. Самый странный «локальный ад», который только можно вообразить. Уровень медицинского обслуживания… ммм… Ни в чём не упрекаю доктора Мэтьюрина, но тем не менее
Корабельному быту уделено особое внимание. Шедевры мобильного дизайна интерьеров . Скученность неимоверная. Условия кошмарные. Подбор типажей и лиц замечательный, и если бы не отчётливо хоббичья мордочка одного из матросов, то было бы совсем не смешно. Не знаю, кому как, а мне фильм дал хотя бы примерное представление о сложностях управления экипажем. Да, я много об этом читала, но лучше один раз увидеть. Пусть и в кино. Страшное место – военный корабль. И ничего менее подходящего для леди не придумаешь, сколько ни старайся.
Вот в чём хочу всё же упрекнуть доктора Мэтьюрина (сценаристов ?), так это в непонимании важности корабельной дисциплины. Странные идеи, высказанные им как-то в споре с капитаном, меня поразили. Ещё бы демократию предложил . Только жёсткие рамки, только бессмысленные на первый взгляд ритуалы и традиции, только единоначалие !! Если трюмы похожи на преисподнюю даже в «мирный период», то во что же они могут превратиться в случае бунта команды ?
В целом фильм произвёл на меня двойственное впечатление. С одной стороны, как-то бы жестокости и поменьше – не дело, когда зритель на некоторых сценах выбегает из комнаты, а потом опасливо выглядывает из-за шкафа. А с другой – как-то бы и пожёстче можно, в эмоциональном плане. Не стоит так подробно акцентировать «скупую мужскую слезу» и прочее в том же духе. Мы народ грамотный, отличим утку от селезня осознаём тяжёлую долю юных ангелоподобных мичманов и без разжёвывания. Ещё кое-какие вещи показались мне странными (огонь под палубой в шторм, панибратство капитана с командой), но, не будучи морским экспертом, ни на чём настаивать не стану, так и быть. Пусть живут
Но два часа пролетели вовсе не скучно. Не думаю, что к фильму вернусь, но его создателям благодарна. И особенно Трише . Три романа Патрика О'Брайана, переведённые на русский, уже скачаны и ждут своего часа.
…А больше всего мне понравился нежный дуэт скрипки и виолончели, разыгрываемый в капитанской каюте – островок мира и гармонии среди неверной стихии волн. Здесь и сейчас почти невозможно представить, что где-то они реально существуют: цивилизация, леди и искусство …Резюме: …и стыдно стало за наш никчёмный изнеженный век…Категория: