Магия под крыльями.
Магия в небе.
Магия в душе.
С этой повести начинается сборник «Городская фэнтези 2008», но я не утерпела . Пусть сначала будет ррецензия на Анастасию Парфенову, а потом уже всё остальное – отдельно. Не стану делать секрета из того, что сборник был куплен только ради неё, и сильно подозреваю, что я в этом не одинока
Волшебная сказка. В самых лучших традициях. Эпизод из жизни Дарьи Шуваловой, фейри-подменыша, выросшей в человеческой семье птицы Дикой Охоты. В этом вся Анастасия Парфенова . Женщина-птица, крылья и танец - вот основа её личной литературной магии. И новый поворот, новая грань женщины-птицы является центром новой повести «Сестра моего брата».
[приплясывает от удовольствия]
Нет, я не стану пересказывать вам эту сказку, купите и прочитаете сами. Но ни в коем случае не пропустите! Было бы непростительным упущением пройти мимо и не окунуться в волшебство.
читать дальшеКак ощущает себя фейри, до пятнадцати лет добросовестно считавшая себя человеком? Как выглядит мир людей глазами смертной женщины, воспитанной в волшебной стране? Природная суть, воспитание или личный характер – что берёт верх? Как формируют нас обстоятельства, и чем же становимся мы?
А кроме того - интриги высоких фейри… Участие в Дикой Охоте… Бал во дворце Короля Ночи… Повесть невелика по объёму , но увлекательна до невозможности
Ещё одна авторская версия мира фейри, и весьма привлекательная на мой взгляд. Если вам нужны аналогии чтобы определиться, то ближайшими будут: «Сказки зимнего перекрёстка» Наталии Ипатовой, «Золотая свирель» Ярославы Кузнецовой и где-то «Дева и Змей» Натальи Игнатовой. Прекрасное соседство! Эти четыре леди знают толк в волшебных сказках
Иррациональное чувство, как выяснилось, в процессе чтения посетившее не меня одну : желание поделиться подробностями с леди Трессой де Фокс, ближайшим к нам авторитетом по дворам и обычаям фейри . Надеюсь, миледи, эта повесть не пройдёт мимо вас
Но вернёмся к основной теме.
Анастасия в очередной раз верна себе: она не разжёвывает прошлое героев и весьма смутно намекает на их будущее. Очень многое остаётся за кадром, что вызывает смутное чувство сожаления. Но как только начинаешь думать и анализировать, отчётливо видишь, что в объёме повести больше и не поместится, увы. Всё необходимое имеется, а неясное сразу додумывается позже и без особых затруднений. А вот если разворачивать этот сюжет на полноценный роман… Неизбежно пришлось бы изменять слишком многое. Но только зачем? Повесть хороша и так! Следовательно, единственная причина нашего ворчания – себялюбивое желание читать такое интересное как можно дольше . Ничего не поделаешь, нам остаётся лишь смириться с тем, что большого-пребольшого романа (а лучше трилогии!) мы на этот раз не получим
Слегка огорчила парочка стилистических огрехов и одна замеченная опечатка. Уж издательство могло бы расстараться и тщательно выверить каких-то 120 страниц . Но это мелочь, конечно же, мелочь… Главное – это литературное волшебство. Умение увлечься собственной сказкой настолько, чтобы передать это чувство читателю через текст. Дать ему возможность увидеть, ощутить и прожить то, что он не встретит в реальной жизни ни при каких условиях. Сделать так, чтобы он поверил. Да что там говорить, на самом деле всё просто. Главное – это магия в душе.Резюме: принцесса жанра Категория: «Тревожный переклич рогов, азарт, голоса гончих. И магия. Магия, что пульсирует в такт ударам копыт, что охватывает всех нас, слившихся в этой погоне в единое целое. Столь странных. Столь разных. Составляющих вместе много больше, нежели просто сумму отдельных частей.
Дама Аламандин мчится бешеным галопом, одной лишь мыслью направляя бег теневого скакуна. На щеках её мерцает румянец, глаза горят, из горла вырывается торжествующий клич. Причёска давно растрепалась от поцелуев ветра. Удерживающие волосы длинные шпильки в виде платиновых драконов ожили, чтобы лететь в вихре чёрных прядей. Бриллианты, которыми инкрустированы их крылья, вспыхивают, когда волшебные ящерицы вырываются вперёд или зигзагами вьются в конской гриве. Многослойное платье благородной фейри сначала напомнило мне о сложных китайских одеждах, но теперь, в вихре развевающихся рукавов и вышитых камнями подолов, я понимаю, что одеяние соткано не из шёлка, а из ночного ветра и медвяной росы. Искры взмывают из-под серебряных копыт. Смех мечется золотыми брызгами. Я несусь в ночь, вцепившись когтями в перчатку, чуть расправив крылья, подавшись всем телом вперёд. И я счастлива, счастлива, счастлива!»