Вот, изволила как-то вечером поразвлечься . Впечатлившись фильмой «Чарли и шоколадная фабрика», решила поискать ещё что-нибудь с Джонни Деппом – что-нибудь не столь откровенно комическое, как Джек Воробей и Вилли Вонка . Чтобы получше оценить его актёрский диапазон. Оценила. Рассчитывая посмотреть нормальный детектив, попала вовсе даже на полновесный триллер
Фильм снят с размахом, и снят настолько красиво – стильно – что дух захватывает. Да, стильно – это верное слово. Вообще-то я люблю яркие, «нарядные» картинки и буйство пёстрых красок , а «затемнённые» кадры, где действие происходит на фоне «мрака разных степеней», откровенно недолюбливаю . Так что сами понимаете, для того чтобы меня восхитил фильм, снятый в основном в разных градациях чёрного/серого/грязно-белого (по крайней мере так выглядит моя пиратка), он должен быть действительно чем-то особенным. Из бессистемной свалки в моей голове всплывают аналогии: строгие пейзажные гравюры, книжка «Niederlandische Malerei des 15. und 16. Jahrhunderts in sowjetischen Museen», Питер Брейгель и почему-то литературно одинокий «Рип Ван Винкль». Культура эта всегда была мне чужда и даже антипатична, но отрицать то, что в ней есть своя собственная уникальная гармония, было бы и глупо, и нечестно.
читать дальшеВеликолепный художник . Великолепные декорации . Изумительный подбор лиц – некрасивых, но таких, которые смотрятся естественно в предложенных костюмах и окружении. Но лучше всего там пейзажи, точно вам говорю. Как «вольные лесные» - в жалком понятии «лес» для европейцев – тропинки для конных прогулок, жухлая листва под ногами, голые изломанные ветви деревьев, вопиющие к небесам; так и «городские» - традиционные домики в нидерландском стиле по обеим сторонам аккуратных улочек, деревянные постройки, церковь. А ещё овцы, округлыми шариками грязно-белой шерсти на тонких ножках удивительно попадающие в тон общей картине, и седые предзимние туманы. Волшебство! Триумф прекрасного вкуса, одним словом . И ради одного этого фильм стоит посмотреть. А ведь там есть ещё и сюжет
В основу сценария положена незнакомая мне повесть Вашингтона Ирвинга «Легенда Сонной Лощины». 1799 год, окрестности Нью-Йорка. Молодого и энергичного констебля Ичабода Крейна (Джонни Депп), верящего в торжество науки и дедуктивных методов расследования , осатаневшее начальство отправляет подальше от себя, в городок Сонная Лощина на островах Гудзон, где недавно было совершено несколько в высшей степени странных убийств. Очень странных. Всего за пару недель три жителя городка были найдены обезглавленными, и головы, что характерно, вообще не нашли. Мистика . Прогрессивный констебль в мистику не верил, он был твёрдо убеждён в материальных причинах всего сущего, с тем и отправился на место преступления. Кстати, на тот момент я была уверена в том же самом вместе с ним
Городок Сонная Лощина встретил столичного сыщика так, как и следовало ожидать - настороженно. Его замкнутую общину составляли потомки голландцев, когда-то покинувшие Старый Свет в поисках лучшей жизни, и они обрели её здесь, на островах Гудзона. Замкнутый анклав, где все знают всех и все со всеми в родстве - очень трудно вести расследование в такой обстановке. Но представители нескольких лучших семейств городка встретили Крейна достаточно любезно и тут же посвятили его в местную легенду о Безголовом Всаднике, который, вне всяких сомнений, был виновен в происходящем . Самонадеянный юноша не был склонен рассматривать давно истлевших безголовых покойников в качестве основательной причины для появления покойников новых, свеженьких, и перенёс своё расследование на родственные связи в общине. Вскоре ему стало ясно, что не всё так просто во взаимоотношениях семей Ван Гарретт и Ван Тассел, тем более что два носителя славного имени Ван Гарреттов были обезглавлены в числе первых, и их род прервался. Постоянные расспросы Крейна и его манера совать нос не в свои дела закончились предсказуемо: преступник активизировался, и полетели новые головы – в буквальном смысле, полетели . Википедия утверждает, что всего за время съёмок было отрублено аж 18 голов – ну, ей виднее
Нить следствия вилась прихотливо, различные версии сменяли друг друга, но долго отрицать очевидное Крейн не мог: в городке действительно происходило страшное, и сугубый материализм героя пасовал перед фактами, которым он лично стал свидетелем. К тому же под влиянием сильного потрясения память начала возвращать ему в ночных кошмарах воспоминания детства, где тоже было страшно, и тоже не все события имели прозаическое объяснение. Учёный и бывший материалист Ичабод Крейн по уши погряз в чудесах самого недоброго свойства…
Вот в таком ключе
Ожидая Историю с моралью а-ля «Собака Баскервилей» и «Дикая Охота короля Стаха», я получила Страшную Сказку в духе Вильгельма Гауфа, столь же пугающую, сколь и притягательную. Затягивает. В основном тем, насколько талантливо это снято: Босх там или не Босх, но впечатление производит
Джонни Депп определённо не испортил борозды. Смотрелся он великолепно, держался куртуазно, а периодические проблески комического только оттеняли Мрачную Основную Тайну, не давая повествованию скатиться к унылому завыванию баньши под вашим окном. К тому же комическое – родная стихия Деппа и его визитная карточка, что поражает меня больше всего. Казалось бы, ну что можно сказать нового в паханых вдоль и поперёк угодьях киноюмора? Ан можно, оказывается. И секрет этот явно кроется не в сценариях или искусстве составителей диалогов. Он спрятан именно там, где и все главные сокровища человечества – в душе одного человека по имени Джон Кристофер Депп II, в его манере видеть мир и его ощущать. И чем дальше, тем больше я убеждаюсь, что только ради подобных сокровищ нас и держат на этом свете, все эти бесчисленные копошащиеся миллиарды.Резюме: если в страшных местах покрепче прижмуриваться, то очень даже можно посмотреть Категория: