Ты и я становимся НАМИ.
Так, как тому и предначертано
было случиться.
Вы как хотите, но эта книга меня утомила. Всерьёз. Там слишком много всего, и это всё – чрезмерно. Так подробно… так основательно… так фундаментально… Не говоря уже о повторах и длиннотах. Когда я в тоске апеллировала к Ма с классической банальностью «Краткость – сестра таланта» (ТМ), она заявила в сердцах: «Краткость – это мать таланта и никак иначе !». Вот уж с чем охотно соглашусь . «Волшебный корабль» же… мнээ… выглядит и читается так, как будто его написал Робинзон Крузо, которому некуда было девать творческую энергию все 20 с хвостиком лет сидения на необитаемом острове . А мы, значит, выступаем в роли подопытного Пятницы , которому приходится всё это читать.
Стремление запихать под одну корку всё и вся ещё никогда не шло на пользу произведению.
Умеренное злопыхательствоНет, я не собираюсь роман ругать – как бы и не за что. Каждая из сюжетных линий и интересна, и хорошо проработана (о да !), герои убедительны и непротиворечивы (почти все), а житейские тупики выписаны с большим знанием дела . Собственно, как раз в них - житейских и семейных тупиках – состоял мой главный интерес при прочтении. Наследование. Состязание характеров на домашнем поле битвы. Выбор между справедливостью и сохранением формального единства. Да, доброе имя семьи – это несомненная ценность, интересно другое – где та грань, которую не следует переходить, защищая его? Семейная экстремистка я . В своё оправдание могу сказать только одно: качество это мною унаследовано. Как бы то ни было, но я продолжаю считать, что родная кровь не оправдывает всё. Бывают такие слова и поступки, которые напрочь разрывают кровные узы и связанные с ними обязательства. Всему есть предел. Прямо любовалась в финале на недоумка Уинтроу, спасающего своего отца. Очень мудрый поступок, очень. То-то семья будет в восторге. Отцеубийство – неприятное слово, что и говорить. Но иногда можно просто не протянуть руку. Или сделать это, но не слишком энергично. Впрочем, у каждого человека своя правда, и у Уинтроу она была такова. Напоминаю, я уже созналась, что экстремистка. И довольно об этом.
Из сюжетных линий самое большое удовольствие доставили мне… происки Малты Хэвен-Вестрит . Леди неисправимы . Всегда жалела, что Джейн Остен слабо осветила похождения незабвенной мисс Лидии Беннет («Гордость и предубеждение»), и вот сейчас в совершенно неожиданном месте я восполнила этот пробел ! Абсолютно классический тип, абсолютно типичные обстоятельства. Разве что здесь никто не ездил в Бат, но Малте и это не помешало . Глупость человеческая беспредельна, и читать про неё иногда крайне интересно . Остаётся надеяться, что в финале Робин Хобб будет к героине не более милосердна, чем в своё время классик английской литературы
Что же до всего остального… Да, идея «живых кораблей» - хороша. Да, мистическая линия магии Дождевых Чащоб, Клубка Змей и диводрева обещает многое. Да, перевод Марии Семёновой на высоте – если не заостряться на отдельных находках типа «тени в потёмках» (ТМ). Встретилось и несколько ценных мыслей для собственного употребления. Но «романтика морских путешествий» - нет, «низачОт». Нет, ребята, после романов Форестера… Ммм… «И не надо царапать своё имя на постаменте» (С) . Излишнее битьё на жалость – тоже нет. Не надо нам так долго и нудно рассказывать, что рабство – это скверно [грозит пальчиком]. Мы – люди советской закалки, «Хижину дяди Тома», слава богу, читали
Да-да, я отчётливо подозреваю, что Робин Хобб –классик современной фэнтези, по крайней мере какого-то фэнтези-направления. Что она умеет писать и у неё масса достоинств. И что мне за такую ехидную ррецензию может достаться по заслугам. Но. Я ищу в книгах что-то другое, то, что у Хобб представлено слабо. Не знаю пока, что это. Как только догадаюсь – я вам сразу сообщу, договорились ?
Вы знаете, я вам сейчас напоследок вообще страшную вещь скажу!
[усаживается поудобнее]
[доверительно]
Жутко бестактную и ни с какой точки зрения неприемлемую
[радостно скалится]
После дивной «Золотой свирели» достопочтенной Амарги (Ярослава Кузнецова) я смотрю на это просто. Робин Хобб может сколько угодно распускать свою гриву по волнам и бесконечно разливаться ядом воспоминаний по Пустоплёсу. Пусть старается. Выше головы всё равно не прыгнет Резюме: нужно отдать должное – я и отдаю. Неплохо для иностранной фэнтези.Категория: «- Но всё равно, - перебила Проказница, - эти моряки остаются сами собой. С пальцами или без пальцев. Что тебе в пальце, Уинтроу? Ты не палец, ты человек. Ты ведь обрезаешь ногти и волосы – но остаёшься всё тем же человеком по имени Уинтроу. А коли ты жрец, то и о девяти пальцах останешься таковым. Если жизнь так распорядилась, что ты должен утратить палец, значит, ты утратишь его. Но только не усматривай в том предлога прекратить быть собою самим! – Она помолчала, почти наслаждаясь изумлённым молчанием своего собеседника. Потом продолжала: - Мне не так много известно о твоём Са, Уинтроу. Зато я многое знаю о Вестритах. Ты станешь тем, кем тебе предназначено стать, будь то мореплаватель или священник. Ну так берись за дело – и становись им! Не позволяй им ничего сделать с тобой. Делай себя сам! Будь тем, кто ты есть, и всем остальным со временем придётся с этим смириться, хотят они того или нет. И если ты хочешь вылепить себя по образу и подобию Са – валяй лепи! И не хнычь!»